Цены на новые автомобили в 2016 году, прогнозы

Цены на новые автомобили в 2016 году, прогнозы

Цены на новые автомобили в 2016 году, прогнозы
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
17 апреля 2020

Почему дорожают машины

Экономический кризис, который происходит сейчас в России — причина подорожания не только автомобилей, но и продуктов питания, услуг, недвижимости и прочего. Водители, которые откладывали средства до «падения» рубля буквально за несколько месяцев поняли, что их накопления стали в 2 раза меньше относительно доллара. Теперь старой прежней суммы может не хватить даже на приобретение подержанной машины.

Как известно, именно курс рубля к доллару во многом определяет стоимость транспортных средств. Первое повышение цен произошло ещё в 2014 году, когда многие, несмотря на прогнозы экспертов, продолжили откладывать средства на автомобиль получше. Теперь, к сожалению, этих средств может не хватить даже на компактную бюджетную модель. Представителям рынка всё же удалось частично перенести «падение» рубля на 2015 год.

В связи с неплатёжеспособностью россиян, многие зарубежные автоцентры на территории страны прекратили свою работу. Оставшиеся же значительно подняли цены. Количество покупателей в кризис малое — их едва хватает, чтобы дилерам не работать в убыток. Ремонт и заправка автомобилей также стали проблемой. Теперь за починку, как и любые другие услуги, нужно платить в полтора-два раза больше. Цены же на бензин растут ещё быстрее, что не совсем понятно, ведь стоимость нефти падает.

Ситуация на валютном рынке оказывает влияние на цены автомобилей

Часть водителей, которые собирались приобрести новую машину, стремятся сделать это как можно быстрее. Остальные же уверены, что через некоторое время курс стабилизируется и цены упадут. К сожалению, даже Центральный банк не может дать ответа в этой ситуации. Помимо последствий финансового кризиса, на стоимость автомобилей также влияет плата за импорт, которая поднимется с отметки 37 рублей за лошадиную силу до 41 рубля, а также ещё на 30% в 2017 году.

О причинах перемен, скрывающихся в деталях

Как было отмечено ранее, рост стоимости затронет и подержанные авто. Это обуславливается тем, что для транспорта с пробегом также необходимо приобретать комплектующие, расходные детали, горюче-смазочные материалы. Практически все они поставляются из-за рубежа. В результате и ценник вместе с курсом валют продолжает расти.

При продолжении роста стоимости сопутствующих товаров, вероятно, что подержанные автомобили все равно останутся во внимании у покупателей. Предварительный прогноз цен на автомобили 2016 в России предполагает, что величина спроса на эти транспортные средства будет составлять 16%. Судя по количеству продаж уходящего года, покупательская способность граждан остается прежней.

Кто все же хранит средства для приобретения авто в валюте, может не беспокоиться о правильности своего решения. Ведь при таких расчетах цена не изменится, а перевести в большую, необходимую для покупки авто сумму, не составит труда. Так что количество продаж от ценовых колебаний вряд ли будет меняться на вторичном рынке.

Немного о хорошем

Луч света в мрачных экономических показателях мирового автопрома все же можно рассмотреть. Ведь даже среди зарубежных автомобильных компаний Запада, как и Востока, нашлись те, которые не желают сбавлять оборотов своего производства. Для этого они не только сохраняют цены на прежнем уровне, но и снижают их. Кто из лидеров так делает, стоит узнать сейчас же.

Возможен торг!

2016 год или 2020-й, рынок остаётся рынком. Он на то и рынок, что всегда можно торговаться. Даже автосалоны скидывают цены в этом году на модели прошлого года. Что уж тут говорить о тех, кто продаёт из рук в руки. И точный прогноз составить о вторичном рынке сложно. Как мы уже успели заметить, в этом году всё продолжает дорожать. Никто и не ждал, что 2016 будет годом простым. Продукты, бензин, даже проезд в общественном транспорте. Что же тогда делать в этом году людям, которые продают свои, пусть и б/у авто? Конечно, другого выхода нет. Именно поднимать цены.

Но! Плюс здесь всё же есть. Ведь практически во всех случаях возможен торг. А продавец, усмотрев в покупателе твёрдое намерение приобрести автомобиль, конечно, уступит. Так, можно попросить скидки и в 5, и в 50 тысяч от цены. К слову, мало кто, наверное, решится в 2016 году менять автомобили. Настолько неизвестно, что всё-таки будет завтра. Накопить на новое авто с учётом роста безработицы будет непросто, а кредит брать в такой ситуации тоже не совсем разумно.

READ  Лучшие кроссоверы до 2 млн рублей 2020 года

Всегда можно договориться на взаимовыгодных условиях

Каковы прогнозы?

Что касается дилеров, 35% из них считают, что число продаж автомобилей в 2016 году начнёт расти. Другие надеются, что произойдёт возрождение отрасли в 2017-м. Ну а большинство всё же рассчитывает на хороший исход только после 2017 года.

У экспертов на этот год ожидания довольно пессимистичные. Прогноз более 60% снижения продаж дают почти 40% экспертов. Остальные утверждают, что снижение составит 40%.

Многие эксперты уверены в снижении продаж

Прогноз некоторых экспертов гласит, что в 2016 году негативные тенденции будут нарастать. И 2016 год может стать для российского авторынка самым худшим за последние 10 лет. При этом автолюбители не только всё реже покупают автомобили, но и экономят на обслуживании уже имеющихся машин.

Взаимосвязь спроса и цены

Мало-мальски экономически подкованному человеку уже понятно, что избыток предложения при низком спросе негативно влияет на итоговую стоимость товара. Однако не нужно забывать и про себестоимость, и про сроки годности товара. То, что актуально для стильных трендов и скоропортящихся продуктов питания немного не подходит к авторынку — даже если спрос остановится полностью, то машины не «протухнут» и не выйдут из моды.

Понятно, что автоновинки, появляющиеся быстрее грибов после дождя, после окончания экономического спроса подскочат в цене, причем до величин, некомфортных покупателям

Однако последние радостно обратят внимание на ранее изготовленные машины, ныне имеющие невысокую стоимость

При этом важно понимать, что повышение спроса на предыдущие модели тут же поднимет на них цену

В этом нет ничего странного — на стоимость прямо влияет уровень спроса. Поэтому предсказать цены на автомобили в 2021 году практически невозможно. Сейчас стоит лишь предположить, что если пандемия уляжется в ближайшее время и мир быстро отойдет от ее последствий, то уже ко второй половине 2021 года цены на машины начнут расти. Если экономический кризис будет затяжным, то и в первом, и во втором полугодии стоимость автомобилей ожидается ниже средней.

Очевидные предпосылки для снижения стоимости

Экономистам любой страны в момент кризиса сразу становится понятной ближайшая динамика цен на товары не первой необходимости. Первоначально они «замирают» на месте, а потом начинают слегка двигаться вниз. Однако процесс часто недолгий — ситуация выравнивается и стоимость таких товаров растет. Причем на ряд товаров цена никак не нормируется властями — это дизайнерская одежда, предметы комфорта, декора, роскоши и т.д., т.е. вещи, без которых среднестатистический обыватель спокойно обойдется.

С другой стороны если рынок личного транспорта переполнен из-за резкого снижения спроса, то автохолдингам придется уменьшать стоимость своего товара. То, что спрос будет падать очевидно — сначала появилась натянутость отношений между Америкой и Китаем, что повлияло на мировую остановку, потом началась пандемия, а следом «подтянулся» глобальный экономический кризис.

По этой причине изменились цены на многие товары хотя бы в малой толике подразумевающие налет роскоши. Причем чем более дорогостоящая покупка должна была состояться, тем ощутимей оказался дисконт из-за общемирового падение покупательской способности.

Нельзя забывать и про то, что после падения цен, а иногда и вместо него, возникает повышение стоимости товара. Те, кто хорошо помнит экономический кризис 2008 года знают о способности скачка курса доллара повышать цены на все иностранные товары. Если не считать российский автопром, то подавляющее большинство автотехники является импортным производством. Даже автоконцерны, производящие сборку своих машин на территории РФ рассчитываются со своими контрагентами в долларах. Это может привести к скачку стоимости.

Прогноз положения автомобильного рынка в 2016 году

Эксперты уверены, что количество продаж в 2016 и следующих годах будет постепенно расти, поднимаясь на 4–5%. Что касается цен — они всё так же будут зависеть от валютных котировок. Никто не может сказать, стабилизируется ли рубль, тем самым понизив цены, либо продолжит «падать» и нынешняя ситуация будет усугубляться. Существует также вариант развития событий, при котором, несмотря на «падение» рубля, стоимость будет расти незначительно, обеспечивая спрос. Некоторые эксперты уверены, что очередного этапа девальвации рубля избежать не удастся. Таким образом, подорожают не только зарубежные модели, но и отечественные.

READ  Топ 25 лучших кроссоверов до 1500000 рублей: рейтинг на 2020 год

Склады большинства дилеров заполнены старыми моделями. Единственный способ продать их, получив хоть какую-то прибыль — снизить цены. Так, водители в скором могут рассчитывать на недорогие автомобили производства 2014 и более ранних лет.

Рынок подержанных автомобилей

Цены на б/у продукцию также будут расти. Более того, их эксплуатация в России станет намного дороже, так как стоимость агрегатов для ремонта целиком зависит от курса валют.

Что говорят производители

Производители объявили, что цены на машины будут изменяться в зависимости от класса транспортного средства, его года производства и страны, а также положения на рынке. Volkswagen будут удерживать показатели на самые популярные модели, заставляя автолюбителей приобретать лучшие модели по высокой цене. Lexus и другие производители премиум-автомобилей заявили, что увеличат цены, если рубль продолжит девальвацию, так как обеспеченные покупатели почти не подвержены кризису, а, значит, спрос будет. Аналогичным образом поступят Mercedes, если евро будет укрепляться к рублю. Компании, выпускающие бюджетные модели, в ближайшее время цены повышать не собираются. В отличие от дилеров, им это не выгодно. Большинство дилеров будет удерживать цены до осени 2016 года — это будет первая волна за год.

Часть российских компаний открыто заявила, что замораживает производство — им невыгодно работать в таких условиях. Многие заводы сокращают количество рабочих мест, увеличивая нагрузку на оставшихся сотрудников. Автолюбители могли заметить, что предложение популярных линеек на рынке стало меньше — объёмы производства сокращаются. Крупные компании всё же допускают, что им придётся повысить цены на всю продукцию.

Прогнозы подорожания автомобилей на ближайшее время

В связи с новостями о новом витке девальвации рубля на второе полугодие 2015 и на 2016 год прогнозируется дальнейшее повышение стоимости новых авто отечественного и иностранного производства. Конечно, рост цен в большей мере коснется последних. Первая волна подорожаний ожидается уже осенью, а до тех пор ведущие производители будут выжидать.

Вместе с тем нужно отметить, что повышать стоимость товара автопроизводителям невыгодно, так как это влечет за собой существенное снижение продаж и, кроме того, имиджевый урон. Поэтому они будут стараться сдерживать рост стоимости авто, сколько смогут.

Если же девальвацию удастся остановить, то стоимость машин расти не будет, а возможно, даже произойдет откат цен. Так что сейчас и автопроизводители, и автомобилисты живут на новостях о курсе рубля. Именно от этого фактора будут зависеть стоимость авто в будущем 2016 году. Остается только надеяться, что новости не будут слишком печальными.

Таким образом, можно констатировать факт, что, несмотря на существенное подорожание отечественных и особенно импортных моделей автомобилей в 2014–2015 году, автопроизводители не заинтересованы в дальнейшем повышении стоимости своей продукции. Решающим фактором в этом вопросе будет уровень девальвации или ревальвации рубля.

Именно новости о дальнейшем поведении курса национальной валюты на данный момент выжидают ведущие производители автомобилей, чтобы определиться со своей ценовой политикой в России на 2016 год.

Прогноз цен на автомобили в будущем году

Есть вероятность, что цены ещё подскочат процентов на восемь-десять. Произойти это может в виду банальных причин: автомобили состоят из импортных комплектующих и именно они закупаются за иностранную валюту, отсюда и вероятное увеличение стоимости. Что касается банковских организаций, то они вновь ужесточили условия получения кредита или ипотеки (в том числе и на машины) для потенциальных клиентов. К тому же процентные ставки вновь подросли, это чревато ещё большим падением автокредитования.

Стоимость подержанных автомобилей спрогнозировать практически нельзя, поэтому и эксперты во мнениях разошлись. Никто наверняка не может сказать, каким образом девальвация рубля может в следующем году отразиться на стоимости бывших в употреблении машин. Но одно мы можем сказать точно – спрос медленно, но уверенно продолжает расти. И если тенденция продолжится в том же темпе, то к концу 2016 года общий рост приобретения автомобилей может составить 16%. Количество дилеров, занимающихся продажей подержанных транспортных средств, значительно увеличилось. Ими приобретаются автомобили по достаточно большой стоимости у хозяев. Стоит отметить, что именно из-за спроса на рынке б/у машин появилось удерживание высоких цен. К тому же, они продолжают достаточно быстро расти. Самое интересное здесь другое – активность покупателей практически не снижается. Знаете, почему? Дело в том, что большая часть людей хранит свои сбережения в иностранной валюте. Как правило, в американских долларах. Если рубль упадёт, приобретение автомобилей станет ещё более выгодным.

READ  Продажа автомобилей от судебных приставов

Факторы, сдерживающие стоимость

Но так ли уж пессимистичны ожидания экспертов? Разумеется, нет. Часть из них на вопрос, подорожают ли б/у машины в 2020 году, отвечает отрицательно, приводя свои аргументы.

Главный из них – общая стагнация экономики, вызванная как общемировыми тенденциями, так и последствиями санкционной политики в отношении нашей страны. На практике это означает падение покупательской способности, и рынок в большинстве случаев в кризисных ситуациях реагирует соответствующим образом, стремясь минимизировать потери, удерживая или даже снижая цены (в том числе посредством различных акций).

Но если на рынке первички это скажется не так заметно, то в сегменте подержанных авто, где велика доля частников, ситуация будет в меньшей степени зависеть от действий крупных автопроизводителей и автодилеров.

Вторым сдерживающим фактором можно назвать ожидание роста цен на «первичке», в результате которого всегда происходит перераспределение потока покупателей в направлении подержанных авто. В данном случае оживление «вторички» – фактор в любом случае положительный.

Рассчитывая на худшее, остается надеяться на лучшее

Вряд ли и половину от выпущенных зарубежных новинок можно будет увидеть в отечественных центрах. Более того, стоимость всех востребованных моделей, выпущенных лидирующими компаниями, подрастет без исключений. Причем такой процесс заразит и прайсы отечественных авто. А причиной такой динамики остается снижение ценности отечественной валюты. Так что радоваться не придется никому. Ведь даже вторичный рынок захлестнул экономический кризис и вылился в многократном повышении цен на подержанные авто.

Под прицелом дула, прибавляющего нули на ценниках, оказались автомобили западного производства. С восточной стороны также поступают подорожавшие экземпляры, однако они не сдают позиций популярности. Так, для почитателей авто марки Нисан для покупки нового друга модельного ряда раньше 2015 года, придется подготовить на 6-10% больше, нежели год назад. Если же сборку произвели в 2015 – 2016 годах, то цену конечный экземпляр получит еще выше.

Ситуация глазами экспертов

Стоит по отдельности оценить новые автомобили 2016 года: фото и цены у них достаточно хорошо сопоставимы. Но, учитывая взаимосвязь ценообразования каждого бренда в отдельности, сложно подвести под одну черту все новосозданные автомобили. Экономика, пребывающая в состоянии нестабильности, сильно реагирует на политические перемены. Так что не придется удивляться, если по цепной реакции ситуация с конечным продуктом кардинально изменится. В данном случае она может в течение нескольких месяцев перемениться как в отрицательном, так и в положительном направлении.

Валютная зависимость

Цены на автомобильном рынке определяются динамикой валютного рынка. Девальвация рубля привела к повышению стоимости автомобилей еще в прошлом году. При этом участники рынка старались сгладить значительные колебания валютных котировок. В результате повышение цен было частично перенесено на 2015 год.

Представитель «Панавто” Леонид Бородкин отмечает зависимость объема продаж новых автомобилей от ситуации на валютном рынке. Падение стоимости рубля приводит к снижению продаж. Более того, негативные ожидания отражаются на поведении потребителей. Население предпочитает переждать период нестабильности и не спешит делать дорогие покупки. Если рубль сохранит свои позиции, до конца года произойдет частичное оживление продаж.

Эксперты PwC ожидают сокращение продаж до 1,5 млн легковых автомобилей в 2015 году (падение на 35% против 2014 года и почти в 2 раза меньше показателей 2012 года). В таких условиях многие компании столкнулись с финансовыми проблемами, которые могут привести к последующему банкротству.

С 2016 года возобновится рост продаж, который будет наблюдаться в среднесрочной перспективе. По оценкам аналитика «ВТБ капитала” Владимира Беспалова, в среднем продажи будут прибавлять 4-5% в год. Прогноз продаж на автомобильном рынке на 2016 год достигнет 1,7 млн автомобилей, считает президент «АвтоВАЗа” Бу Андерссон.

При этом цены на автомобили будут зависеть от динамики валютных котировок. Дальнейшее укрепление рубля приведет к снижению цен, а продолжение девальвации приведет к обратной ситуации.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно