Как правильно проверить кузов автомобиля перед покупкой

Как правильно проверить кузов автомобиля перед покупкой

Как правильно проверить кузов автомобиля перед покупкой
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
20 мая 2020

Проверка на СТО

Идеально точно геометрию кузова проверяют в автосервисе, но здесь используется дорогостоящее оборудования, которое оснащено сверхточными датчиками и компьютеризированной обработкой полученных результатов.

При выполнении процедуры автомобиль размещается на специальном стенде, где все контрольные точки для измерения геометрии кузова подключаются к датчикам, и полученная информация поступает на компьютер, сравнивающий результаты с эталонными для данной марки/модели транспортного средства. Точность здесь измеряется микронами, но и стоимость процедуры немаленькая. Обычно такую проверку при покупке б/у автомобиля выполняют редко, но в процессе эксплуатации, особенно после ДТП или при выявлении явных симптомов нарушения целостности конструкции она может дать немало ценной информации о состоянии и автомобиля.

А вообще специалисты рекомендуют проводить замеры кузовной геометрии ежегодно, и не обязательно на СТО – даже в гаражных условиях можно определить и локализовать те детали шасси/кузова, которые свидетельствуют о наличии проблем, и предпринять меры по их устранению.

И напоследок отметим, что отсутствие дефектов на стадии проверки состояния машины ещё не означает, что она не побывала в ДТП. Вполне возможно, что автовладельцу удалось отремонтировать авто настолько качественно, чтобы погрешности при измерениях оказались в пределах нормы. Поэтому измерения кузовной геометрии необходимо сочетать с проверкой транспортного средства на ДТП – только в этом случае вероятность того, что вам не попадётся битый автомобиль, будет наиболее высокой.

Особенности покупки

Чтобы исключить возможность реализации коррупционных схем, реализация конфискованных автомобилей содержит множество этапов, последним из которых является организация электронных торгов. При детальном рассмотрении можно выделить следующие шаги, которые происходят после поступления машины на штрафплощадку:

  1. решение суда, на основании которого права на владение автомобилем переходят к государству;
  2. постановка на баланс Росимущества;
  3. заключение договора на продажу между Росимуществом и реализатором;
  4. реализация транспортного средства на аукционе; при этом между продавцом и владельцем электронной торговой площадки заключается соответствующий договор;
  5. покупка авто, передача прав собственности новому владельцу.

В некоторых случаях, когда необходимо реализовать «особый» автомобиль, Росимущество может самостоятельно заключить договор с торговой площадкой, исключая участие реализатора. Хотя такая схема используется крайне редко.

Осмотр технической части

Если вы покупаете машину, цена на которую даже на рынке подержанных авто является достаточно высокой, есть смысл доверить оценку технической составляющей экспертам. Но, конечно, всегда можно и нужно осматривать все узлы самостоятельно.

Первым делом после открытия капота стоит осмотреть состояние креплений для основных агрегатов, включая:

  • «телевизор»
  • воздухозаборник;
  • фары;
  • крылья.

То, что болты загрязнены и на них присутствует немного ржавчины – нормально. Более того, многие считают это хорошим признаком: значит, все «родное» и серьезных поломок, как и столкновений, не случалось.

И усилитель бампера, и лонжерон должны обладать оттенком, схожим с цветом кузова, быть ровными.

Двигатель

Если мотор умеренно загрязнен, вам легче будет определить любые подтеки на нем, которые указывают на неисправность. Хорошо, когда после открытия крышки двигателя нет никаких присадок и следов от угара. Значит, за состоянием мотора следили и ТО авто проходило регулярно.

Обязательно следует проверить масло, причем не просто обратить внимание на его уровень, но и на текстуру. Наличие в нем посторонних примесей уже говорит о неисправности

Так, мелкие пылевые частицы свидетельствуют о том, что вкладыши коленвала изношены. При обнаружении в масле пузырей тосола или воды можно сделать вывод, что прогорела прокладка головки. Настороженно отнеситесь к тому, что масло густой текстуры и свежее – возможно, залито оно было совсем недавно и как раз для маскировки указанных выше неисправностей.

Осмотреть стоит и саму крышку масляной горловины. На проблемы с мотором указывают такие признаки, как:

  • густой налет;
  • ржавчина.

Далее нужно запустить двигатель и последить за тем, насколько хорошо он работает:

В момент работы откройте расширительный бачок и загляните внутрь

Жидкость в нем не должна пузыриться, иначе это указывает на пробитие в головке блока прокладки.
Заведенный исправный мотор не может издавать посторонних металлических звуков.
Осматривайте его наружную часть на наличие течей тосола либо масла.
Осторожно снимите крышку с маслозаливной горловины. Если из нее с сильным напором выходит газ, значит, есть проблемы с вентиляцией картера или с поршневыми кольцами.
Обойдите автомобиль и опустите ладонь, обмотанную ветошью, к выхлопной трубе

В этот момент попросите продавца нажать на газ. Наличие на тряпке масляных пятен говорит о сильном износе поршневых колец.

Обратить внимание стоит и на цвет самого выхлопного газа. Нормальный оттенок – бледно-сизый

Появление белого дыма свидетельствует о том, что вода или же тосол поступают в камеры сгорания. Синеватый оттенок – в камеру сгоранию цилиндров попадает масло, а черный цвет выхлопного газа говорит уже о проблемах в топливной системе.

Вопросы, которые стоит задать владельцу:

  • Протекают ли технические жидкости?
  • Как часто в двигатель заливается масло, и какой марки?
  • Каков расход топлива и масла на 100, 1 000 или 10 000 км?
  • Какой марки бензин заправляется?
READ  Порядок проведения оценки автомобиля для нотариуса по наследству при вступлении в права нового владельца по завещанию

Ходовая часть

Не только у рулевой колонки, но и у колес не должно быть сильных люфтов. Проверить последние можно, если поднять транспортное средство на домкрате. Если при заблокированном руле колесо «болтается» влево и вправо, то можно говорить о рулевой неисправности, а если вверх и вниз, то проблемы с элементами подвески.

Проверьте, хорошо ли работают амортизаторы и не имеется ли каких-либо течей. Подойдите к багажнику, обопритесь руками, сильно нажмите, а затем пронаблюдайте за его работой. Качаний у кузова должно быть всего 3: он поднимается, опускается вновь (уже не так низко) и поднимается, принимая обычное положение. Гораздо лучше, если проверять амортизаторы вы будете на вибростенде – тогда мастер сможет сказать об общем их состоянии и о характере поломок, если они имеются.

Не стесняйся торговаться и не пренебрегай некоторыми формальностям

Ну а теперь к мелким формальностям. Если все нравится — переходи к торгу. Не стесняйся сбивать цену, но и наглеть тоже не нужно. При достижении согласия в стоимости можешь еще решить с хозяином, что он оставит из доп.комплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Задаток можно предлагать хороший, но небольшой. А если хозяин сам потребует задаток, попроси его написать стандартную финансовую расписку. Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с тебя требуют такие деньги, лучше откажись от сделки. И не забудь потребовать от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняй ДКП и акты передачи, возможно, они тебе понадобятся в будущем.

Полезные рекомендации

Начнём с нескольких полезных советов, которые помогут вам выбрать правильное направление в вашем личном оценивании приобретаемого автомобиля. В идеале лучше иметь при себе специальный прибор для проверки кузова автомобиля, который поможет понять, была ли машине бита и перекрашена ранее. Но некоторые обходятся и без современных решений. Самым первым объектом вашего внимания должна стать ржавчина. Если быть точнее, то её отсутствие. Часто машины перекрашивают или частично подкрашивают именно из-за того, что по кузову начала распространяться коррозия. И предыдущий владелец, ныне продавец, хочет скрыть это, чтобы поднять ценник на своё авто. Искать следы ржавчины можно тремя способами:

  • методом визуального осмотра;
  • путём проверки машины на яме (открываются также все дефекты днища);
  • с помощью специального диагностического устройства.

Есть коррозия или нет, будет несложно догадаться. Некоторые продавцы её тщательно скрывают, потому лучше сразу серьёзно подойти к этому вопросу, поскольку при наличии следов ржавчины, да ещё и на важных элементах кузова, от покупки лучше сразу отказаться. Бороться с коррозией сложно и дорого. Если в плане ржавчины проблем не обнаружено, тогда переходите к оценке геометрии кузова. Здесь мы говорим про всевозможные деформации и повреждения, вызванные механическими воздействиями. Геометрия нарушается в результате ударов, аварий, участия машины в ДТП и пр. При этом владелец не сумел полностью устранить последствия. Нарушенную геометрию можно выявить по:

  • вмятинам;
  • неровностям;
  • щелям, которых быть не должно;
  • неодинаковым зазорам;
  • отличиям между двумя одинаковыми элементами кузова и пр.

Здесь часто помогает банальная внимательность. Не забудьте открыть и закрыть все двери, капот и багажный отсек. Проверьте, насколько легко это удаётся сделать, не остаётся ли между элементами кузова зазоров. Когда двери слишком вдавлены, либо имеют большой зазор в проёме, это потенциально указывает на замену. А если была замена, то и в аварии автомобиль наверняка побывал.

Опытные автомобилисты советуют после всего этого проверить лонжероны, разместив авто на яме, эстакаде или подъёмнике. На них вы можете обнаружить явно не заводского исполнения сварочные швы или свежую краску, либо следы деформации. Это говорит нам о том, что машина побывала в ДТП и получила определённые повреждения. Насколько они были существенными, вам честно никто не скажет. Потому рисковать и брать такую машину точно не стоит. Если же вы обнаружите некоторые дефекты и повреждения, которые не влияют на целостность и общую безопасность машины, а скорее носят эстетический характер, это станет отличным инструментом для торгов. Вы сумеете взять авто по более выгодной для вас цене в хорошем состоянии. Но теперь стоит более детально рассмотреть проблему основных болезней кузова машины.

Отличия между запретом, ограничением и арестом

Фактически не имеет значения, какой способ применён к проблемному авто – его нельзя будет перерегистрировать до того, как проблема будет решена. Но с юридической точки зрения вышеописанные действия имеют принципиальные отличия:

  • под ограничением следует понимать ущемление законных прав автовладельца, который теряет все имевшиеся ранее возможности распоряжаться движимым имуществом. Другими словами, ограничение предполагает невозможность совершения определённых сделок с транспортным средством. Это обобщённое понятие, которое может означать и запрет на РД, и арест авто;
  • запрет – понятие боле конкретное, обозначающее невозможность совершения регистрационных действий в отношении проблемного транспортного средства в любом отделении ГИБДД. Право наложения запрета имеют многие правительственные организации;
  • арест автотранспортного средства – ещё более узкий юридический термин, предусматривающий самое строгое наказание провинившегося автовладельца, вплоть до невозможности использования машины. Её могут физически конфисковать, пометив на штрафстоянку, а в самом худшем случае – на площадку для открытой реализации. Наложить арест на авто вправе судебные приставы, руководствующиеся соответствующим судебным постановлением.
READ  Лизинг автомобиля для физических лиц: чем выгоден, плюсы и минусы

Конечно, идеальный способ избежать подобных проблем – не допускать возникновения ситуаций, провоцирующих вынесение такого решения

Но во многих случаях избежать этого невозможно, поэтому так важно знать, что нужно делать, если выяснится наличие ограничений в отношении вашего транспортного средства. Полученные знания помогут вам максимально оперативно решить спорный вопрос

Если запрет наложен по причине наличия неоплаченных долгов, лучше эти финансовые обязательства погасить – ведь рано или поздно долг всё равно будет истребован, и худший вариант – это арест машины.

Как купить машину в рассрочку без ущерба для себя

Главное правило, при котором рассрочка будет выгодна — это убедиться, что оговаривается рассрочка. То есть, какую сумму заявили, такую придется выплатить, без начислений и процентов. Иначе речь уже идет о покупке в кредит. Это нужно помнить не только при сделке «с рук», но также в автосалонах — не все организации ведут бизнес честно, используя слово «рассрочка» как рекламный ход.

При оформлении сделки в автосалоне имейте в виду, что для рассрочки, или займа нужна хорошая кредитная история — компании желает убедиться, что клиенту можно доверять. Если она окажется подпорченной, есть риск отказа. Особенно, если покупают без первоначального взноса. Поэтому с этой стороны здесь покупка с рук выгоднее, поскольку с хозяином выше вероятность договориться.

Как не стать жертвой недобросовестных продавцов машин

Вопрос, как обезопасить себя с высокой долей вероятности от риска стать заложником долга продавца автомобиля, не имеет стопроцентно работающего ответа, так как на сегодня не существует единого государственного ресурса по залоговому имуществу. Дело в том, что крупные организации и банковские структуры стопроцентно передают информацию о залоговом имуществе в Госавтоинспекцию, а мелкие кредитные фирмы, ломбарды и другие аналогичные организации законодательство не обязывает к обусловленной отчётности. Соответственно, даже если покупатель позаботился проверить автомобиль всеми доступными методами на залог по VIN, гарантировать стопроцентно безопасность сделки невозможно.

Снизить вероятность покупки залогового или кредитного имущества, или же стать весомым аргументом в случае судебных тяжб, в отличие от онлайн-ответов о юридической чистоте машины, смогут следующие документы:

  1. Официальный письменный отчёт ГИБДД. Получить отчёт можно посредством личного обращения в подразделение, правда, заявление может быть принято исключительно при условии присутствия собственника авто и предоставления им всех необходимых документов.
  2. Грамотно с юридической позиции оформленный договор купли-продажи, где указываются не только общепринятые параметры и данные, но и цена товара, и отдельным пунктом факт отсутствия ограничений по конкретному автомобилю. Документ подписывается обоими участниками сделки, и если впоследствии возникнет необходимость доказывать в судовых инстанциях правоту покупателю, подпись продавца под договором будет выступать весомым аргументом в пользу нового собственника машины.
  3. Справка о результатах проверки машины по коду от нотариуса.

В дополнение к основным юридическим методам обезопаситься от мошенников, не мешает внимательно присмотреться при покупке машины и к поведению продавца, детально проанализировать его ответы на конкретные вопросы по автомобилю. Зачастую даже «умелые аферисты» не могут справиться с волнением, выдавая себя мелкими, но заметными и не очень стыкующимися нюансами, путаясь в деталях, пытаясь быстро заключить сделку и под любым предлогом уменьшить время раздумий покупателя.

Если хоть какие-либо нюансы настораживают, лучше отказаться от покупки, даже при условии, когда сделка изначально кажется очень выгодной в финансовом плане.

Юридическая чистота

Главный момент, на который нужно обратить внимание — как проверить автомобиль при покупке с рук. Машину пробивается по Вин коду или через базу ГИБДД

Это делается перед покупкой – ТС проверяется на юридическую чистоту:

  • по залогу;
  • по угону автомобиля;
  • на участие в ДТП;
  • непогашенных штрафов или пеней.

Это то, что нужно знать и проверять, спрашивать по телефону  при покупке автомобиля с пробегом с рук  (бу) — не лишним будет убедиться, что у ТС не «висят» непогашенные налоги и оно не имело проблем по растаможиванию. Проверка машины  по автокоду сразу выявит, правду ли говорит хозяин насчет пробега. Если занижает, это повод поставить под сомнение всё остальное. Тем более — если уже визуально видно, что VIN-номер автомобиля перебит. Это на 100 процентов подтверждает «нечистую» историю, даже без пробивки по базам.

READ  Можно ли ездить по договору купли-продажи без птс?

Важно: хорошей «лакмусовой бумажкой» честности послужит реакция хозяина на просьбу о снятии с учета в присутствии клиента. Такая процедура предполагает диагностику и экспертизу подлинности VIN — номера

Механическая часть вопроса

Лучший выход — посетить техцентр и пройти диагностику вместе. Доверять только собственным выводам здесь не стоит, особенно если познания в автоделе любительские. Однако если клиент решительно настроен проверить ТС сам, он последовательно проверяет:

  • Совпадение всех номеров;
  • Коды ошибок, выданных диагностической аппаратурой;
  • Стекла — у небитой машины они все одного года выпуска, без трещин. Если только одно выбивается из общего ряда, такое ТС еще можно рассматривать, но если все разные — это очень плохой признак. Скорее всего, была тяжелая авария, авто несколько раз перевернулось.

Состояние воздушной подушки

Это первое, на что нужно и стоит обратить внимание, так как касается вопроса безопасности. После поворота ключа на приборной доске зажигается характерное изображение подушки и потом гаснет — это норма

Если картинка не вспыхнула или загорелась, но не погасла до полного выключения двигателя — можно дальше не смотреть

Подушка «стреляла», так как ТС пережило аварию, на это важно обращать внимание при покупке авто бу

Нужно проверить документы и акпп (коробку автомат, или робот), как и подушки безопасности при покупке подержанного автомобиля – бу (с пробегом), а также и нового с рук. Исправный автомобиль едет легко, без шумов и полязигвания. Проверять машину перед покупкой в положении D — после отпуска стояночного тормоза она должна стоять на месте, а трогаться с места без усилий. Это способ бесплатно проверить автомобиль, в том числе и гибридный

Одно дело, если для движения на подъем требуется небольшое усилие двигателя машины, это говорит лишь о том, что машина не новая, на что стоит обратить внимание. Но если для движения автомобиль требует набрать 1500 оборотов и выше — лучше задуматься при покупке, ТС не исправно

АКПП изношена и уже скоро на ней невозможно будет заехать даже на подъем с небольшим градусом.
Двигатель автомобиля перед покупкой с рук на исправность.
Как проверить вариатор при покупке автомобиля, смотрите на  видео.
Тормоза. При резком торможении на сухой асфальтовой дороге должны остаться симметричные следы.
Подвеску — она не должна постукивать и дребезжать.
Амортизаторы. Если машина при разгоне «приседает», а при резком торможении «тюкает» носом вперед — такую лучше не брать.

Вообще уже при езде должно быть многое понятно, начиная со сцепления, которое работает одинаково хорошо начиная с низких оборотов. Если машина «ноет» или стучит при переключении скоростей — значит изношена трансмиссия.

Как и где оценить техническое состояние ТС?

Оценить состояние автомобиля, как нового, так и бывшего в эксплуатации, можно двумя способами: самостоятельно и прибегнув к помощи профессионалов. Но не тех, что «живут» в соседнем гараже и якобы разбираются абсолютно во всех моделях, а именно обратиться в фирму, специализирующуюся на диагностике и сервисе автомобилей.

Осматривать машину с рук самому

Даже если водитель и считает себя профессионалом, способным найти даже самый маленький изъян в автомобиле, редко кому удаётся увидеть абсолютно все неполадки и дефекты авто.

Это логично, ведь автослесарь, как правило, хорошо знает только то, чему учился всю жизнь. То есть, мастер по кузовным работам не может быть хорошим мотористом, а сам моторист – не очень хороший «жестянщик». Агрегатчик не очень разбирается в электрике, а электрик не сможет хорошо сделать ходовую часть.

Единственный плюс самостоятельного предпродажного осмотра автомобиля в том, что он бесплатный. Однако незамеченные в ходе диагностики неисправности могут вылиться в дальнейшем в очень крупную сумму.

Проведение ТО

Полное техническое обследование автомобиля, проводимое соответствующей фирмой, позволит выявить все дефекты покупки: скрытую коррозию, изношенные подшипники и шестерни, слабую компрессию, гнилые провода и так далее. Но такие услуги стоят денег.

Цена зависит от города, в котором работает фирма, модели и года выпуска автомобиля, комплекса услуг, и так далее. Например, в Москве, средняя цена за полную диагностику автомобиля может стоить от 3000 до 6000 рублей, в Екатеринбурге – от 2000 до 4000.

В любом случае прейскурант цен указан на сайте фирмы, с ним нужно ознакомиться заранее. Если у фирмы нет своего сайта, то к такой «конторе» лучше не обращаться.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Как работает каско Без рубрики
0 комментариев

Сколько действует справка Без рубрики
0 комментариев