Электромобили (рынок россии)

Электромобили (рынок россии)

Электромобили (рынок россии)
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
20 мая 2020

Дискриминация водителей от страховщиков

Итак, вы ввезли электромобиль или гибрид, растаможили его, поставили на учет и отправились покупать страховку. И тут вас ждет сюрприз: базовые тарифы на эту категорию транспортных средств гораздо выше, чем на обычные авто.

Для электромобилей — минимум 43,1 евро, для гибридов — 59,7 евро.

Если для примера взять опытного водителя-минчанина (возраст старше 25 лет с опытом вождения более 2 лет, не бывавшего виновником ДТП), то калькулятор договора страхования выдает еще более высокие показатели: 60,34 евро при страховании электромобиля и 83,58 евро при страховании гибрида.

Для сравнения: страховка обычного автомобиля с мотором от 1,2 до 1,8 литра (собственно, таким оснащено большинство гибридов) с теми же критериями обойдется в 21,42 евро. В 4 раза дешевле!

С чего вдруг такая дискриминация? Да просто в Белорусском бюро по транспортному страхованию дорого оценили стоимость восстановления электромобилей и гибридов, пострадавших в ДТП. Хотя лимит ответственности по ОСАГО за вред, причиненный имуществу в результате ДТП, в любом случае составляет 10 000 евро. Заметим, что по КАСКО гибриды или электромобили страхуются по тем же тарифам, что и «обычные» авто.

Обязательная страховка на электромобили и гибриды откровенно дорогая.

Россия топит газом

В конце 2017 года Минэкономразвития подготовило «Стратегию развития автомобильной промышленности РФ на период до 2025 года». В документе, который по идее провозглашает главный вектор развития автопрома страны на ближайшие годы, в частности, речь идет о разработке национальных технологий в области автопилотов, гибридов и электромобилей. Называлась даже сумма, необходимая для развития технологий новой мобильности, — порядка 65 млрд в год. «Известия» также писали об инициативе экс-вице-премьера Аркадия Дворковича по внедрению программ материальной поддержки для тех, кто покупает автомобили с электрическими двигателями.

А4

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Впрочем, уже в прошлом году риторика государства по поводу развития производств и потребления электрокаров в России поменялась. Замминистра Минпромторга Александр Морозов поставил под сомнение ближайшие перспективы широкого внедрения электрокаров в стране. По его мнению, в первую очередь необходимо поднимать производство газомоторного транспорта, поскольку он на треть экономичнее электрокаров.

— Немцы сделали допущение, что электроэнергия для электромобиля выработана ТЭЦ на природном газе, после этого ее подали в сеть, она пробежала по проводам, накопилась в аккумуляторе зарядной станции, а это очень мощный и очень дорогой аккумулятор в плане утилизации. И только после этого электроэнергия передалась в аккумулятор электромобиля, который тоже очень опасен для утилизации. Затем автомобиль двигается и расходует энергию, часть ее идет на выделение тепла. Так вот в этих условиях эффективность электромобиля по сравнению с газомоторным ниже на 28% — это собственно то тепло, которое выделялось в электросетях, а потом в самом электромобиле, — приводил результаты исследований двух немецких институтов Александр Морозов.

А5

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

С позицией чиновника согласен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, по его мнению, говорить об электрокарах в России как о чем-то серьезном пока рано.

— Этот транспорт невыгоден для России, для него нет инфраструктуры. Цена нового электрокара превышает минимум 2 млн рублей. Пока что они не могут адекватно работать в зимнее время. В ближайшей перспективе я не вижу весомых причин, чтобы спрос на них рос. В нашей стране — это скорее игрушка для богатого и состоявшегося в жизни немолодого человека, дань моде, — убежден Бургазлиев. — В Европе же эти машины покупают люди разных возрастов, есть доступные модели. К примеру, Renault Zoe продается в Германии за €22 тыс., причем правительственный бонус за его покупку достигает €6 тыс. И главное, в ЕС мягкий климат и развитая инфраструктура, поэтому для России всё же логичнее ответить на мировые экологические тенденции развитием газомоторного транспорта.

Льготы подъезжают

В кабмине обсуждаются меры расширения рынка электрокаров в России. Среди участников — Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития, Минтранс и другие ведомства, следует из проекта плана-графика стимулирования развития электротранспорта в стране на 2020 год.

В нем предлагается разрешить собственникам электромобилей в России ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, бесплатно пользоваться парковками, оснащенными зарядными устройствами, и ездить по платным трассам. Также предлагается освободить владельцев машин с электродвигателями от транспортного налога.

В документе также указаны мероприятия, направленные на стимулирование производства электрокаров в стране, — субсидирование изготовителей и налоговые льготы.

В пресс-службе правительства РФ «Известиям» сообщили, что уже получены отзывы на проект от заинтересованных ведомств. Но в графике профильного вице-премьера Дмитрия Козака на ближайшее время пока нет совещаний по этой теме.

READ  Какие документы нужны для страховки автомобиля? особенности оформления

В Минпромторге вопросы «Известий» переадресовали в Минэкономразвития. Там отметили, что в настоящее время тема находится на стадии обсуждения.

Минфин выступает против дополнительных льгот автозаводам, говорится в отзыве ведомства, направленном в кабмин в ноябре (копия есть у «Известий»). В министерстве, в частности, не считают нужным разрабатывать отдельную программу субсидирования для создания производственных мощностей по выпуску электрокаров.

Электрокар_1

Фото: TASS/DPA/Arno Burgi

Также в Минфине против предоставления таким предприятиям налоговых льгот. В документе указывается, что в бюджете на 2019–2021 годы уже заложены средства на поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности: 4,6 млрд — на нынешний и 3 млрд рублей — на 2021-й.

В письме Минфина в кабмин отмечается, что в стране уже реализуются и другие меры господдержки, которыми при желании могли бы воспользоваться производители электромобилей. Например, программа субсидирования экспортоориентированных производств и льготное кредитование промышленных предприятий через Российский фонд технологического развития (в 2014–2018 годах он получил из бюджета 86,1 млрд рублей). В министерстве также против предоставления бесплатного проезда электрических машин по платным трассам — это приведет к снижению доходов «Автодора» и потребует финансирования из бюджета.

В пресс-службе Минфина подтвердили «Известиям», что не поддерживают названные выше инициативы.

— В Налоговом кодексе уже предусмотрены различные льготы (глава 25), направленные на стимулирование организаций создавать производство, а также расширять или модернизировать его, — сообщили в пресс-службе ведомства.

В Минтрансе не поддерживают допуск электромобилей к движению по выделенным полосам, сказали «Известиям» в пресс-службе ведомства. В то же время там добавили, что местные власти могут по своему усмотрению разрешить движение таких машин по выделенкам, установив соответствующие дорожные знаки. Другие предложения в ведомстве комментировать не стали.

В Москве, например, уже несколько лет действует бесплатная парковка для электромобилей.

Минусы электромобилей

luzar.ru

1. Электромобиль имеет ограничения «по запасу хода», так как необходимо периодически заряжать батарею. Зимой в России приходится включать печку, а летом — кондиционер. Из-за этого растет расход заряда батареи. Пробег в таких условиях сокращается до 100 км на одном заряде. Если у вас пробег около 30 км в сутки, вам каждые 2–3 дня надо будет заряжать свой авто. В дальних поездках же необходимо подробно продумывать маршрут, чтобы на вашем пути были станции зарядки.

2. Долгое время «зарядки». Хоть новые электрокары и можно зарядить в большинстве своем до 80% за 40 минут, это все-таки не 5 минут, требующиеся для залива топлива на АЗС. При этом в России очень малое количество зарядных станций, позволяющих относительно быстро зарядить машину. В большинстве случаев владельцы заряжают их от бытовых розеток, а это может занимать от 8 часов и более.

3. Зарядных станций в России довольно мало. На данный момент зарядные станции на междугородних трассах только начинают появляться, но происходит это медленно, поэтому у нас электромобиль можно использовать только как городской авто. В развитых странах зарядки для электромобилей есть почти на каждой АЗС и редко встречаются реже раза в 50 км. О расположении электрозаправок можно узнать на карте PlugShare.

PlugShare

4. Электромобили дороже обычных авто. Новый электромобиль стоит на несколько десятков процентов дороже аналога с ДВС. Однако за пять лет электромобили в среднем теряют в стоимости более 70%. Самые дешевые электромобили можно купить за 20 тысяч долларов или 1,4 млн рублей, а самые дорогие — за 1,6 млн долларов или 112 млн рублей.

Китай и Европа уходят от бензина

И если российские продажи электрических автомобилей исчисляются сотнями, то мировые уже давно шагнули за шестизначное значение. Так, в Китае по итогу года было продано 1,2 млн новых электромашин, рост относительно предыдущих показателей составил 7%. Таким образом, доля электрокаров в суммарных продажах новых машин в Поднебесной составила 5,5%. В США в прошлом году было продано 330 тыс. легковых машин с электродвигателями, что очень близко к результату 2018 года, сообщает отраслевой портал Insideevs.com.

Настоящий бум продаж показал рынок Евросоюза. Только в за 9 месяцев прошлого года в ЕС, по данным статистического портала Carsalesbase, было продано 383 тыс. электрокаров, что на 38% превосходит результат 2018 года. Безусловно, таких результатов в ЕС удалось добиться благодаря стимулированию продаж новых видов транспорта.

READ  Лучшие паркетники в 2020 году

А3

Станция зарядки электромобилей в Нойенштайне, Германия

Фото: ТАСС/DPA/Sina Schuldt

В Европе поддержка производства электрокаров системная, в 2019 году Еврокомиссия одобрила безвозмездные субсидии в размере €3,2 млрд на исследования и разработки аккумуляторов во всех сегментах цепочки их создания. Главная задача — конкурировать с азиатскими производителями. Среди грантополучателей ожидаются такие крупные компании, как BMW, BASF и Fortum, всего около 17 фирм Евросоюза заявили о своем участии в проекте. Помимо этого, Бельгия, Финляндия, Франция, Германия, Италия, Польша и Швеция вложат около €8,2 млрд до 2031 года в разработку аккумуляторов.

Предполагается, что столь значительное финансирование поможет европейским производителям разработать конкурентоспособные технологии. Сейчас главным поставщиком аккумуляторных батарей для транспорта является Китай и страны азиатского региона. Китай также принимает отработавшие свой срок батареи на переработку. Ни в одной стране мира пока что нет сопоставимых технологий и мощностей для того, чтобы утилизировать опасные для природы электробатареи.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

  • Электромобили
  • Электромобили (мировой рынок)
  • Электромобили (рынок России)
  • Электромобили (рынок Украины)
  • Электромобили (рынок Белоруссии)
  • Электромобили (рынок Германии)
  • Электроавтобусы
  • Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
  • Водородные автомобили
  • Электросамокаты

В России:

  • Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор
  • C-Pilot
  • MatrЁshka
  • Traft: Беспилотный грузовик
  • Revolta Engineering
  • Drive Electro
  • Тролза
  • Polytech Solar Электромобиль
  • Modulo Электробус
  • Zetta
  • ПК Транспортные системы
  • Муравей (первый российский электромобиль)

В мире:

  • Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
  • Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group
  • Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric
  • Audi e-tron (электромобиль)
  • BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones
  • Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
  • Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
  • Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили)
  • Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford Mustang
  • Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
  • JAC Motors JAC iEV7S
  • Continental
  • Bosch e-axle
  • EVlink Wallbox Электрозаправки
  • Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
  • Siemens eHighway Электромобили
  • Catalyst E2 (электроавтобус)
  • Roborace Robocar
  • Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury
  • Enevate
  • Aston Martin RapidE Электромобиль
  • Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
  • Porsche Taycan электромобиль
  • Mazda MX-30 (электромобиль)
  • Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
  • Enverge (электрокроссовер)
  • R1T (электромобиль)
  • Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
  • Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
  • Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус
  • MW Motors, MWM Spartan
  • Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
  • Farasis Energy
  • Rivian

Технологии накопления (хранения) энергии:

  • Prime Planet Energy & Solutions
  • Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
  • Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
  • Литий-титанатные аккумуляторы
  • Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
  • Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
  • Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
  • Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
  • Литий-полимерные аккумуляторы
  • Литиевая батарея Kyocera
  • Электрический аккумулятор
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Аккумуляторы с твердым электролитом
  • Твердотельные аккумуляторы
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Портативные аккумуляторы (мировой рынок)

Nissan Leaf

Nissan

Первое поколение этого автомобиля способно было проехать на одном заряде до 170 километров пути. Стартовая стоимость модели составляла около 35 тысяч долларов. Это один из самых массовых электромобилей.

В настоящее время на вторичном рынке они являются максимально доступными, хотя ресурс жизни их батарей изрядно сократился.

Поддержанный Nissan Leaf 2011-2012 годов выпуска проезжает до 120 километров в городе. Этого вполне достаточно для большинства людей.

Белоснежный интерьер НиссанаПри этом стоимость зарядки несоизмерима с ценами на горючее на заправках и поэтому очень выгодна.

Доступная цена в России на электромобиль Ниссан Лиф и богатое оснащение модели являются основными причинами, почему авто настолько популярно среди любителей альтернативного топлива.

Эти автомобили могут похвастаться такими опциями:

  • светодиодной оптикой;
  • бесключевым доступом;
  • кожаным салоном.

Подобное оснащение характерно для моделей премиум-класса.

2017

Рекордные продажи электромобилей и гибридов

29 января 2018 года аналитики EV-Volumes представили предварительные итоги исследования мирового рынка электромобилей и подзаряжаемых гибридов. Оказалось, что в 2017 году производители таких транспортных средств установили рекорд: по всему миру было продано более 1,2 млн машин такого класса, что на 57% больше показателя годичной давности. При этом в 2017 году продажи электромобилей выросли на 66 %, а подзаряжаемых гибридов — на 34 %.

READ  Готовим железного коня к выгодной продаже

Мировым лидером по спросу на электрокары второй год подряд остается Китай, где годовая реализация выросла на 72% – до 602 тыс. проданных авто. Это означает, что около половины электромобилей, произведенных в 2017 году, были проданы в Поднебесной. На втором месте по популярности стала Европа, здесь продажи достигли 307 тысяч единиц, что на 38% больше, чем в 2016 году. Самый высокий рост на европейском рынке продемонстрировала Исландия (+248%). Далее следуют Словения (+166%), Португалия (+126%) и Германия (+108%).

Продажи электромобилей и гибридов, данные EV-Volumes

На третьем месте по количеству продаж рынок США. Здесь было реализовано около 200 тысяч электрокаров, прирост составил 27%. Также высокий рост продаж электромобилей и гибридов отмечен в Японии — на 149% до 56 тыс. штук. Такого успеха японцам удалось достичь за счет выпуска нового Nissan Leaf и Toyota Prius Prime PHEV, которые мгновенно завоевали «зеленый» авторынок, отмечают исследователи.

Сильно выросли продажи электрокаров и подзаряжаемых гибридов в декабре. Всего за последний месяц 2017 года в мире реализовано свыше 170 тыс. таких авто, а их доля на рынке составила 2%.

По прогнозам аналитиков, если подобные темпы роста сохранятся, то в течение 2018 года будет продано около 1,9 млн электромобилей и подзаряжаемых гибридов, а общее количество используемых в мире электрифицированных моделей превысит 5 млн.

Страны-лидеры по числу гибридов и электрокаров

В 2017 году количество полностью электрических и гибридных автомобилей на мировых дорогах превысило отметку в 3 млн на фоне того, как производители наращивают свои планы по массовому производству автомобилей с батарейным питанием, сообщают аналитики EV-Volumes.

Они отмечают, что быстрый рост продаж электрокаров стимулируется поощрением государств, снижением стоимости батарей, и тем, что производители запускают модели для более широкого круга водителей. 

Страны с наибольшим количеством электромобилей и гибридов, данные EV-Volumes

По прогнозам исследовательского агентства EV-Volumes, отслеживающего мировой рынок электромобилей, в 2018 году продажи ускорятся, и общее число автомобилей с батарейным питанием (гибриды плюс электрокары) на дорогах вырастет до 5 млн к концу года. В том же 2018 году выйдет множество новых моделей от крупных производителей, включая Jaguar iPace и версию самого продаваемого в мире электромобиля — Nissan Leaf — с более высоким запасом хода. Кроме того, будет представлен «народный» электромобиль от Tesla Motors.

Согласно исследованию EV-Volumes, к концу 2017 года Китай является крупнейшим в мире рынок для электромобилей. Государство поддерживает этот сегмент субсидиями в надежде уменьшить проблемы со смогом. Помимо Китая, в число стран с наибольшим количеством электромобилей и гибридов входят США, Япония, Норвегия, Голландия и Британия.

Электромобиль Chevrolet Bolt

Китай является основным рынком, на который нацелена Toyota с 10 моделями электромобилей, которые производитель планирует начать продавать в первой половине 2020-х гг. Компания заявила в декабре 2017 года, что собирается прекратить производство автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем без частично или полностью электрической версии. Аналогичные заявления уже были сделаны компаниями Volvo и Jaguar.

Toyota также заявила, что в начале 2020-х годов намеревается осуществить выпуск нового поколения батарей, позволяющих электромобилям преодолевать большее расстояние, используя твердотельную технологию, с которой снизится стоимость батарей, при этом их безопасность и емкость увеличатся.

Lada El Lada

 

Пожалуй, самым доступным электромобилем на российском рынке является разработка отечественного производителя. Электромобиль производят только по спецзаказу, так как массового спроса новинка автозавода «ВАЗ» не получила. Изначально было собрано 100 экземпляров машины, которые должны были отправиться в Ставропольский край на нужды таксистов. Но руководство края не нашло необходимых средств на закрытие полной сделки, поэтому всего лишь 5 электромобилей El Lada отправились в Кисловодск. Автомобиль развивает скорость до 140 км/ч, а благодаря литий-ионной батареи на 13 кВт/ч способен преодолевать до 140 километров на одном заряде. Цена стартует с отметки 1 млн. рублей.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно