Что значит «автораспил» и как его определить

Что такое машина-конструктор

Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего , под документы старого. Цель этого довольно сложного мероприятия – на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны. Разберем эту схему более подробно.

Предприниматели, потерявшие прибыльный бизнес по ввозу и продаже иностранных автомобилей в России из-за резко поднявшихся , задались вопросом, можно ли как-то использовать тот факт, что пошлина привязывается к объему двигателя авто. Действительно, при растаможке большинства грузов, проходящих границу РФ, пошлина берется от стоимости товара, и лишь для небольшого перечня грузов введены комплексные пошлины. На этом фоне ввоз целого автомобиля по запчастям обходится значительно дешевле, нежели автомобиля целиком как транспортного средства. Исходя из этих предпосылок родилась схема ввоза автомобиля конструктором.

Последовательность действий такая: за границей покупается автомобиль, и на стоянке, а иногда даже на судне в процессе доставки происходит его разборка: с выхлопной системой и, если это рамная машина, . Определить, что именно нужно снять, несложно – необходимо, чтобы были разукомплектованы номерные агрегаты, то есть отдельно ДВС, рама, кузов.

При пересечении границы РФ эти 2 (кузов и двигатель) или 3 (кузов, двигатель, рама) объекта заявляются на разных получателей и оформляются по разным товарно-транспортным документам.

После благополучного ввоза иностранных деталей в России находится старый, отбегавший свое или просто побывавший в аварии и не подлежащий восстановлению автомобиль, и под его документы оформляется уже собранный, только что ввезенный. Оформляется так, как если бы на старом автомобиле были заменены номерные агрегаты.

Естественно, изменения в конструкции транспортного средства необходимо , что возможно сделать при наличии документов на эти узлы.

По документам у вас будет все тот же старый или разбитый автомобиль с замененными агрегатами, на деле же вы будете ездить на новой машине. Даже при учете затрат на покупку старого или разбитого авто с документами чистая экономия редко когда бывает ниже 50%.

Когда и почему это все появилось?

Предпосылкой к возникновению всех этих полулегальных схем ввоза транспортных средств в нашу страну послужило увеличение госпошлины на ввоз автомобилей в конце 2009 года. В результате этого стало крайне невыгодно ввозить автомобильную технику, объем силового агрегата которой начинается от 2.0 литров, а возраст составляет более пяти лет. Чтобы обойти это нововведение и сэкономить на уплате налога большинство транспортных средств попали под разборку и ввезены в страну виде металлолома. Заметим, что такие понятия как «карпил» и «распил» автомобильной техники появились относительно недавно. Причем массово распиливать возимые из-за границы машины начали после увеличения пошлины, вот и возникла мысль удешевить ввоз транспортных средств на территорию нашей страны.

Главным минусом распила является то, что после проведения этой процедуры, довольно проблематично либо просто нереально оформить распиленные части кузова как единую конструкцию. Такая машина выгодна лишь для ее приобретения на запчасти.

Категорически не советуем приобретать распиленный автомобиль для его последующей эксплуатации, поскольку помимо повышенного источника опасности документы такой машины не всегда являются официальными.

Одно дело заказать для определенных целей карпил либо распил, но совсем другое – стать жертвой обмана и приобрести такое транспортное средство в восстановленном состоянии на ходу. Нет никакой гарантии, что автомобиль-конструктор либо распил будет иметь настоящие документы, а не «липовые». Чтобы не попасть на такое транспортное средство, перед покупкой следует полностью проверить автомобиль.

Приведем несколько советов:

Следует обязательно проверить номера кузова и силового агрегата (если двигатель имеет номер) в базе ГАИ.
Во время осмотра автомобиля не стесняться пользоваться толщиномером и исследовать при помощи его приспособления места, которые вызывают сомнения (например, видимые сварочные швы). Зачастую сборкой таких машин занимаются профессионалы, которые умело маскируют места сварки элементов кузова. Они всегда располагаются во внутренней его стороне, поэтому, чтобы их осмотреть необходимо будет снять обшивку

Не трудно догадаться, что большинство продавцов попросту не разрешат это сделать.
Обратиться за помощью к опытному человеку, который занимается скупкой автомобилей, знает все особенности и нюансы конструкторов, карпилов и распилов.
Обратить внимание на состояние уплотнителей дверей и осмотреть все стекла в автомобиле. Если на машине с пробегом стоят новые уплотнительные элементы, значит что-то здесь не то, и, скорее всего, транспортное средство подвергалось разборке

Переходим к осмотру стекол. Здесь следует заметить, что при транспортировке конструктора лобовое и заднее стекла снимаются с автомобиля. Их некачественная установка сразу бросается в глаза. Дополнительно следует сверить все номера на стеклах, если они не совпадают, лучше всего отказаться от приобретения такого транспортного средства.
Оцениваем состояние лакокрасочного покрытия. Осматриваем петли, пороги, капот и багажник. В таких местах наиболее часто можно обнаружить следы недавней сборки.

«Прекрасные» предложения с «заманчивыми» ценами

Вы можете узнать, как определить, что машина-распил, но выбор в любом случае остается за вами, готовы ли вы идти на риски, связанные с приобретением такого вида транспорта.

  1. Первый вопрос − это документы. Все на грани «фола»: запретов нет, есть много уловок, которые помогают оформить все необходимое в ГИБДД. Но в случае изменений законодательства такие авто придется поставить на «прикол» или продавать на запчасти.
  2. Даже если этого не произойдет, необходимо все-таки разобраться, чем плох распил в отношении безопасности. Опытные автолюбители прекрасно знают, что иногда приходится менять крылья, пороги, лонжероны, и даже стойки, деформированные в результате аварии. После ремонта можно продолжать замечательно ездить на автомобиле долгие годы.
  3. Поэтому главной проблемой распилов может стать порядочность сварщиков, которые производят сварку кузовка. Если используется ацетилен, высока вероятность того, что швы будут трескаться, ржаветь и в результате разлетаются при серьезной нагрузке, по сути это может привести к разрыву авто.

К счастью, на территории страны (по сводкам ГИБДД) фиксируются единичные случаи таких аварий, поэтому нельзя считать эту проблему системной. И как правило, реализаторы работают с постоянными мастерскими, надежными автоспециалистами и берут на себя ответственность за качество.

Что делать, если купленная машина подвергалась распилу?

Для того чтобы распиленное авто потом можно было собрать и оно могло функционировать, как нормальное рабочее транспортное средство, следует руководствоваться целым рядом ограничений:

  • разобранный джип должен пересекать границу только в случае полного отсоединения рамы, силового агрегата и кузова. Кроме того, кузов следует распилить спереди или сзади, чтобы получились 2 отдельные части;
  • безрамные «легковушки» разбираются на три части, состоящие из кузова, мотора и ходовой части, причём здесь также имеет место передний или задний распил кузова;
  • транспортировка микроавтобуса-конструктора осуществляется идентичным образом, за исключением только того обстоятельства, что распил кузова может быть исключительно передним;
  • все минивэны раскладываются на комплектующие, кузов распиливается спереди или сзади.

На сегодняшний день продавцы перевозят через границу не только распилы машин, основанных на раме, но и различные безрамные автомобили, для оформления и дальнейшей эксплуатации такого рода транспортных средств следует руководствоваться различными правилами, учитывая их особенности.

Яркие признаки машины, являющейся распилом

Чтобы точно знать, является ли авто распилом или нет, нужно не торопясь исследовать кузов транспортного средства. Распилы производятся только в определённых местах, что облегчит поиск возможных «швов». Особенно тщательному изучению должен подвергаться кузов непосредственно рядом со стойками.

Мастера своего дела обычно убирают все возможные свидетельства, намекающие на наличие предварительного распила. Бывают такие случаи, когда определить места швов не удаётся, тогда можно изучить состояние и цвет лакокрасочного покрытия именно на этих участках кузова. Если элементы покрыты свежей чистой краской, то пора задуматься над тем, что, по всей вероятности, эти места подвергались разного рода работам.

Указать на машину-распил могут дверные арки. По состоянию крепёжных элементов можно определить факт снятия дверей.

Однако не стоит надеяться, что каждый автолюбитель, особенно не имеющий большого опыта, сможет без труда выявить распиленное авто, небольшие свидетельства, оставленные на кузове, сможет различить только профессионал или человек, имеющий опыт в проведении кузовных работ.

Как часто скручивается пробег

Перед тем как узнать, действительно ли у машины намеренно скручивали реальный пробег, нужно выяснить, кто, когда и зачем это делает.

Вы удивитесь, но в действительности количество пройденных километров могут не только уменьшать, но и намеренно увеличивать. Увеличение обычно выполняют в ситуациях, когда приближается срок для обязательного прохождения ТО. Но всё же чаще его уменьшают. Делают это при перепродаже подержанной машины, а также при ввозе иномарок из других стран.

Практически каждый автомобиль, а не только старые машины, имеют своего рода уязвимость, которая позволяет поменять настоящий пробег в ту или иную сторону. В подавляющем большинстве случаев его делают меньше, чтобы выручить больше денег при продаже. Ведь чем меньше машина проехала, тем она якобы в лучшем состоянии.

Но есть и такие автомобилисты, которые специально увеличивают пробег. Делается это для того, чтобы не проводить дорогостоящее техническое обслуживание в диапазоне от 90 до 105 тысяч километров. Поскольку при приближении отметки в 100 тысяч км. предстоят большие траты, владельцы стараются продать такие машины, а уже перекупщики немного увеличивают настоящий пробег. При этом при перепродаже они заверяют клиентов о том, что плановое ТО прошло в сроки, всё здесь замечательно, каждый расходник поменяли.

Иных оснований, кроме получения выгоды в том или ином виде, у процедуры скручивания пробега нет. Но это крайне распространённая практика, из-за чего нужно обязательно знать, как это происходит и что укажет на факт обмана.

Вариант 1. Рамные внедорожники

В качестве распилов из Японии наиболее часто везут крупные рамные внедорожники, пользующиеся немалой популярностью среди российских потребителей. Причина этого заключается не только в любви отечественных водителей к большим автомобилям, но и в простоте оформления. У японской рамной техники номер кузова отсутствует в принципе — вместо него используется номер рамы. Соответственно, кузов такого распила делится на две части (чаще отрезается передок с моторным отсеком) и отделяется от рамы. Таможенное оформление распила крупного внедорожника проводится по двум схемам — половинки кузова можно назвать в документах металлоломом либо запчастями — первый вариант дешевле, но вызывает подозрения государственной службы, а второй дороже, но безупречно чист юридически.

Оформление распила потребует присутствия автомобиля-донора. Ранее использовалась схема с покупкой готового ПТС, однако с недавних пор ГИБДД требует предъявлять базовое транспортное средство, которое служит основой для переоборудования. Покупают обычно сгоревшие, утонувшие, разбитые в ДТП и несущие повреждения другого вида автомобили, поскольку при оформлении распила переплачивать за машину, использующуюся только формально, смысла нет. Специалисты рекомендуют отказаться от покупки машин и документов, владельцы которых:

  • Умерли;
  • Осуждены по уголовному законодательству;
  • Имеют долги перед банками;
  • Участвуют в незаконной деятельности;
  • Приобрели автомобиль мошенническим путём.

Что значит «автораспил» и как его определить

Опытные автомобилисты, которые знают, как зарегистрировать распил, советуют нанимать эвакуатор и отправляться со всем донорским «железом» в отделение ГИБДД. Кроме донора для распила, нужно предъявить грузовую таможенную декларацию на ввезённые агрегаты, включая раму, половинки кузова и мотор. В некоторых случаях сотрудники правоохранительных органов требуют предоставлять договора купли-продажи, которые свидетельствуют, что автомобиль не был получен в результате кражи.

Владелец распила должен заполнить заявление на замену агрегатов, бланк которого выдаётся ему представителем ГИБДД. Если серии донорского и распиленного автомобиля полностью совпадают, на этом процедура оформления заканчивается, и спустя две недели водитель получает долгожданные документы. Если модели машин различаются, владельца распила направляют в НАМИ, где потребуется предъявить готовый автомобиль, прошедший процедуру сваривания и сборки. В пункте ТО распил проверят по специальной таблице замены агрегатов, разработанной институтом. При нормальном стечении обстоятельств документы на машину выдадут уже через неделю–две, хотя любые возникшие проблемы могут растянуть процедуру оформления на годы.

Как оформить «распил»

Вы решили сэкономить, сделка совершена и теперь это ваша машина-распил. Что делать с оформлением? Мало приобрести такой вариант, возникает еще один важный момент. Невозможно без документов эксплуатировать автомобиль. Именно поэтому возникает насущный вопрос: как оформить машину-распил, чтобы в дальнейшем не возникали проблемы. Для этого необходим ряд документов:

  • Ваши документы: паспорт (все документы (ПСТ, ГТД), в обязательном порядке должны быть оформлены на одну фамилию.
  • Грузовая таможенная декларация (коротко ГТД) двигателя и договор продажи. Такой же документ на раму (кузов) и аналогичный договор продажи на него.
  • Паспорт на транспортное средство (в случае отсутствия, придется купить в интернете). Это не является явным нарушением закона, скорее можно считать небольшой лазейкой, допустимой законодательством.
  • Необходимые документы, на которые будут производиться замены всех основных и важных агрегатов.
  • Ну и, конечно же, «родные» документы на авто.

Предостережение

Ни в коем случае не приобретайте проблемные документы. Если хозяин умер, а наследники не вступили в права наследования по истечении 6 месяцев после смерти, могут возникнуть проблемы уже с вашим автомобилем.

Залоговая машина − независимо от того, является она кредитованной или выставленной в качестве залога под получение кредита − это серьезная головная боль. Судиться с банком дело не только долгое, но и, как правило, бесполезное.

И уж, конечно же, не стоит связываться с документами на авто, находящегося в угоне: цена может быть крайне привлекательной, но это самая большая головная боль автолюбителя. Проверить «чистоту» документов несложно, обратившись в ГИБДД или к нотариусам, как правило, у них есть доступ к базе данных списка проблемных автомобилей.

https://youtube.com/watch?v=o9U3u2-nZVY

Как не угодить в ловушку

Если подобные «аварийные» автомобили приобретаются для личных целей — это одно. Но совсем другое, когда распил либо карпил продается под видом хоть и Б/У, но как цельное транспортное средство. Никто не даст гарантий, что у него будут легальные документы.

Мало понимать, что такое авто-распил, нужно знать, и чем может обернуться приобретение такого транспорта. Не дай Бог, владельцу попадется такой автомобиль, то он серьезно рискует. И дело может не только закончится штрафными санкциями. Дело в том, что распиленный кузов уже никогда не вернет свою прежнюю жесткость. Сварные швы могут распасться при ударе во время аварии. Автомобиль в буквальном смысле разрывается на части, что не оставляет шансов для выживания ни пассажирам, ни самому водителю.

Что значит «автораспил» и как его определить

По этой причине распиленные транспортные средства в народе называют не иначе как «гробы на колесах». Поэтому, чтобы не стать жертвой обмана, необходимо проявить бдительность, в чем могут помочь некоторые полезные рекомендации.

У распиленных машин нет ПТС, поскольку невозможно поставить их на учет. А вот если будет обнаружен факт езды на таком автомобиле, то водителю не избежать штрафа. Более того, его могут лишить водительских прав, а транспортное средство будет отправлено на штрафстоянку.

Как определить распил авто? В этом помогут следующие советы:

Перед покупкой любого автомобиля следует проверить номер кузова и двигателя (если таковой имеется) в ГАИ.
Стоит воспользоваться помощью опытного человека, деятельность которого связана со скупкой машин. Он точно должен знать все особенности распилов, конструкторов и карпилов.
Оценить, в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие

От редакции :  Лучшие новые внедорожники стоимостью до 1 миллиона рублей в 2022 году

В особенности обратить внимание на петли, пороги, капот и багажник. Именно эти места могут выдать недавно произведенную сборку.
Должно насторожить новое состояние дверных уплотнителей у автомобиля с пробегом

Возможно, они закрывают следы распила и прочие дефекты.
Обычно у конструкторов оба стекла (лобовое и заднее) на время транспортировки снимаются. Обнаружить их некачественную установку не составит труда. Также стоит сверить все номера стекол и при их несовпадении эту машину брать не стоит.
В ходе осмотра автомобилей есть смысл использовать толщиномер. Но если хозяин будет этому противиться, есть повод насторожиться. Самые проблемные места — это обычно район стоек, передняя, задняя часть кузова. Здесь можно выявить следы швов, которые искусно полируются профессионалами. Однако здесь будет более толстый слой, что прибор с легкостью обнаружит.

Все эти рекомендации помогут не только разобраться, что такое авто-распил, но и позволят избежать опасной покупки. Ну, и самое главное, что должно настораживать, — это несоизмеримо низкая стоимость транспортного средства с малым пробегом.

Что значит «автораспил» и как его определить

Конечно, риски есть при покупке любой машины. Однако распиленные автомобили представляют серьезную опасность, которая может привести к ДТП с летальным исходом всех, кто находится внутри. Очень сложно выжить, когда транспорт разваливается на ходу или при внушительном ударе.

Как это делается?

Если понимать сам механизм, по которому производится «распил» автомобиля, намного проще определить такой «конструктор» при покупке. Итак, разрезав автомобиль на две составляющие и сняв с него основные запчасти, его декларируют как металлолом, а затем везут в автомобильную мастерскую и собирают его, стараясь максимально замаскировать места сварки. Чаще всего подобные манипуляции совершают с иномарками из Японии. Это происходит вследствие того, что чаще всего в этих машинах заводской номер ставится не на кузов, а на раму. Впоследствии на такой автомобиль значительно проще получить ПТС.

Что значит «автораспил» и как его определить

Субару Импреза ждёт воссоединения

  • В случае с обычными «легковушками» распил производится на две части. Снимаются основные детали.
  • С внедорожниками все не так просто. В этом случае отпиливают переднюю, либо заднюю часть. Как и с легковыми автомобилями снимают все основные запчасти (двигатель, ходовая, трансмиссия).
  • Микроавтобусы также обычно «теряют» свою переднюю часть, а также с них снимают двигатель и ходовую.

Итак, на таможне оказывается этот «суповой набор» вместо автомобиля, на который и выдаются все необходимые документы. Здесь уже возникают нюансы. Дело в том, что в том случае, если в страну ввозится безрамная «легковушка», на руках у дилера оказываются документы на двигатель и отдельные части машины, но вот бумаги на цельный кузов никто не выдаст. Его ведь нет. Чтобы получить ПТС на автомобиль, нужна таможенная декларация на кузов. Значит, нужно где-то искать не только документы на кузов, но и перебивать номер на самом кузове. А это уже серьезное нарушение закона. В случае с рамными авто (в основном внедорожниками) регистрационный знак на кузов не ставится, поэтому дело ограничивается лишь махинациями с документами.

Здесь важно понимать, что кузов в новенькой безрамной «легковушке» выполняет функцию каркаса. Если разрезанный и затем сваренный заново внедорожник еще не так опасен на дороге, то вот безрамный автомобиль «распил» представляет большую опасность на дороге.. После того, как «распил» прошел таможню, главная задача дилера: вернуть автомобилю первозданный вид

Если внешне это возможно, то вот внутренние технические характеристики автомобиля навсегда будут испорчены

После того, как «распил» прошел таможню, главная задача дилера: вернуть автомобилю первозданный вид. Если внешне это возможно, то вот внутренние технические характеристики автомобиля навсегда будут испорчены.

Что значит «автораспил» и как его определить

Распил через крышу и задний ряд сидений

Чтобы потенциальный покупатель не заметил швов сварки, ее производят по внутреннему краю этого «конструктора». Скрыть такой шов элементарно: просто в салоне делают новую обивку, и уже ни один специалист не заметит того, что машина «пережила» «распил» и последующую сварку. С внешней стороны остается тонкий шов, который легко маскируется с помощью шпатлевки, краски и лака. Вот и все: визуально перед нами новый автомобиль. Конечно, такое количество манипуляций не может пройти бесследно, но на первый взгляд, автомобиль выглядеть новым, только что сошедшим с конвейера.

Что такое распил и насколько он опасен

Распил машин в деталях

Распил машин это несложная процедура. В стране, где авто закупалось, корпус распиливается на две половинки, чтобы задняя часть без каких-либо сложностей вошла в переднюю. В результате получается довольно компактный куб, начинённый деталями изнутри.

Обычно на таможне машину, прошедшую распил, выдают за металлом или запчасти. Безусловно, таможенники понимают, что перед ними, но следуя букве закона или своим личным интересам, ничего не делают. Как результат на дороге появляется потенциально опасный транспорт, способный одним своим существованием подвергнуть угрозе жизнь водителя, пассажиров и других участников движения.

Всё дело в том, что ни одна подпольная мастерская не способна обеспечить той монолитности каркаса, которую создают на заводе. Именно поэтому распил машины так опасен. Ненадёжный каркас может распасться на высокой скорости на две равные части. Последствия такого происшествия вы можете себе представить.

Для каждого класса и типа машин распил носит свои особенности. Допустим, недобросовестному дилеру нужно завезти в Россию партию распиленных Kia Rio. В таком случае всё довольно просто. Авто пилится напополам и складывается вдвое. Но если речь идёт о дорогом джипе, то отпиливается только передняя или задняя часть.

Внимание! Во время распила мастера стараются нанести минимальный вред обивке и салону.

Как только авто проходит таможенное оформление, оно сваривается в ближайшей мастерской. При этом процесс осуществляется таким образом, что шов заметить практически невозможно. Дело в том, что сварка осуществляется изнутри со всеми вытекающими последствиями.

Итог предсказуем. Распил машины прячется под новую обивку. Снаружи же ничего не видно. Но общая целостность кузова падает в несколько раз. С внешней стороны мастера проводят зачистку поверхности, шпаклюют щель и скрывают автомобиль лаком. После такой процедуры найти следы проделанной операции просто невозможно. Но есть несколько хитростей, которые помогут вам приобрести качественный автомобиль.

Важно! Обычно машины такого рода стараются побыстрее сбыть, чтобы не привлекать лишнего внимания. Поэтому если торговец старается максимально быстро продать авто, не считаясь с ценой — это повод как минимум задуматься.

Масштабы импорта распила в Россию

Что значит «автораспил» и как его определить

Если смотреть статистику по прошлому году, то в Россию из одной Японии было завезено порядка 2000 тонн машин после распила. На первый взгляд — это немного. Но не стоит забывать про неиссякаемый поток европейцев по смешным ценам, которые после прохождения нашей таможни, вырастают в цене в несколько раз.

К сожалению, данный сегмент рынка находится в тени. Поэтому утверждать что-либо о точных объёмах машин после распила, завезённых в Россию, говорить сложно. Тем не менее одно можно сказать наверняка: столь прибыльное дело точно не останется без внимания людей нечистых на руку. Неудивительно, что всё больше водителей задаются вопросом, как защитить себя от покупки этих автомобилей?

Чем грозит покупка машины после распила

Даже если в мастерской качественно заварят кузов машины после распила, это не значит, что всё будет хорошо. Действительно, некоторые автомобили такого класса могут прослужить на удивление долго, но что будет, если вас кто-то легонько толкнёт, или машина столкнётся с каким-нибудь препятствием?

От редакции :  Лучшие бюджетные внедорожники в 2022 году

Результат будет впечатляющим. Машина после распила при столкновении просто распадается надвое. Всё дело в том, что при ударе швы расползаются. Это минимизирует шанс водителя и пассажиров на выживание. Именно поэтому вы не только должны внимательно проверять те машины, что покупаете, но и при обнаружении контрафакта оперативно сообщать в соответствующие органы.

Многие «мастера» во время сварки распила используют ацетилен. Подобная методика не только не обеспечивает прочность, но и гарантирует появление ржавчины в ближайшее время.

Важно! Даже если машина после распила будет постоянно стоять в гараже, ржавчина разъест металл.

В машинах после распила часто не работает или сбоит электроника. Это и не удивительно, ведь «мастерам» пришлось прокладывать всё по-новому, использую комбинации старых и новых проводов.

Есть целый ряд неисправностей, которые чаще всего встречаются в машинах после распила, к ним относят:

  • Неработающая стрелка, отвечающая за уровень бензина. Обычно она просто стоит и никуда не движется.
  • Проблемы с освещением. Лампы могут мигать, тухнуть на некоторое время и зажигаться вновь.
  • Спидометр может понижать или повышать уровень скорости самостоятельно.

Чтобы обезопасить себя и свою семью от покупки машины после распила, есть целый ряд рекомендаций, которые стоит выполнять.

Негативная сторона распиленной машины

Отличие между автомобилями заключается в том, что на безрамную машину при пересечении ей границы продавец предоставляет грузовые таможенные декларации, выдаваемые только на силовой агрегат устройства, а также отдельные накладные на каждую из частей кузова. Проблема в том, что оформить распил из Японии как целостный автомобиль упирается в отсутствие государственной декларации на цельный кузов, ввиду того, что через границу он поступал как 2 отдельные части. Для того чтобы всё-таки пройти процедуру оформления, продавцу приходится искать типовой кузов, снимать со старого образца планку и вваривать её в новое устройство, при этом оформляя «законную» замену силового устройства. Иными словами, автовладельцу приходится осуществить массу противозаконных мероприятий, посредством которых сотрудники ГИБДД будут введены в заблуждение и, соответственно, выдадут документы на машину-конструктор.

Когда есть потребность оформить распил авто из Японии на основе рамы, можно предварительно приобрести специальную таможенную декларацию, которая выдавалась на такую же машину (ранее ввезённую), затем оформить необходимую документацию в органах ГИБДД. Простоту процесса обуславливает отсутствие номерных знаков на кузове. Ввиду этого обстоятельства практически все транспортные средства, которые на сегодняшний день «приезжают» в Россию из Японии, основаны на рамах, посредством такой машины облегчается процесс обхода законодательства.

Несмотря на противоречие российским законам, в использовании японских рамных авто есть своё преимущество: даже в сваренном кузове пассажиры обеспечены высокой безопасностью в случае ДТП

Аккуратная и, что немаловажно, правильная повторная сварка распиленного кузова никоим образом не сказывается на жёсткости рамной машины. Нагрузка целиком идёт на раму, не переходя на кузов

В случае сварки безрамного авто, пассажиры ни от чего не застрахованы, передвижение в распиленной машине попросту небезопасно.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что далеко не всегда есть смысл экономить на своей жизни и приобретать машину, которая может быть заведомо распилом. Думая над покупкой подержанного авто, не нужно приобретать первую попавшуюся японскую модель, подходящую по стоимости, будет разумнее и лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут определить наличие элементов, указывающих на распил кузова.

Плохое состояние дорог, не высокий уровень автомобильной культуры в нашей стране, некачественные ГСМ, а также множество других факторов могли стать причиной того, что состояние Вашего автомобиль стало плачевным. Если денег на покупку нового автомобиля нет, восстанавливать старый автомобиль новыми запчастями или контрактными с разборок дорого, то вариант привезти конструктор или распил становится, чуть ли не единственным доступным способом ездить на нормальном автомобиле. Для тех, кто знает, что такое конструктор и распил, эта статья, вряд ли будет интересной. Ну а для тех, кто не в курсе – постараюсь изложить все доступным языком.Из названия понятно, что распил – это распиленная машина, конструктор — разобранная. Для чего же пилят и разбирают автомобили?На машины старше 5 лет с января 2009 года были повышены таможенные пошлины, которые сразу назвали «заградительными». Машины старше 5 лет с объемом двигателя 2,0л и более ввозить стало просто не выгодно. Чтобы не платить большую таможенную пошлину автомобили разбирают или пилят и ввозят как запчасти. И если разбирать автомобили начали давно, то пилить – сравнительно недавно (не считая ввоз контрактных половинок). Пилить их начали после того, как в 2008 году была введена таможенная пошлина в размере не менее 5 000 евро за 1 кузов первой комплектности. Пошлина на распил примерно в 10 раз меньше. Но распиленный кузов – это запчасти. Замену распиленного кузова невозможно оформить. Распиленный автомобиль – это донор для Вашего автомобиля. Не более того! Если же Вам необходимо поменять кузов, то Вам придется заплатить пошлину. После вступления России в ВТО ее размер снизился до 2 900 евро.Кто-то, наверное, помнит то время, когда конструктор можно было оформить через суд. Назывался такой конструктор «самосбор». Наличие документов на автомобиль было необязательным. Через какое-то время оформлять автомобили таким образом прекратили. Оформление продолжилось на имеющиеся документы от разбитых, сгоревших, сгнивших автомобилей. Не будем вдаваться в подробности, но доходило и до того, что на документы от УАЗ оформлялся Land Cruiser. Сегодня вы можете законно оформить ввезенный конструктор только при наличии точно такого же автомобиля, который действительно требует замены кузова

Хотелось бы заострить внимание на слове «законно».Для того чтобы вы могли понять какая схема подойдет именно вам, предлагаю разобрать наиболее часто задаваемые вопросы:Вопрос: У меня есть ПТС от автомобиля, могу ли я привезти распил и оформить его на эти документы?Ответ: Оформить распил в легальный автомобиль невозможно. Оформить на свои документы вы сможете только точно такой же автомобиль, привезенный конструктором

Все дело в том, что для оформления «конструктора» в автомобиль, вам необходимо купить кузов (в нашем случае заказать с аукциона). Если машина ввозится как распил, то вы получаете не кузов, а 2 половинки кузова – переднюю и заднюю часть. Оформить в ГАИ замену передней или задней части невозможно.Вопрос: У меня есть ПТС от другого автомобиля. Могу ли я привезти под эти документы аналогичный автомобиль?Ответ: Насколько нам известно, на ваши документы без проблем в ГАИ вы сможете оформить только тот кузов что и по документам (Но все мы знаем что все сейчас покупается и на многие вещи закрываются глаза).

Что значит «автораспил» и как его определить

у моего автомобиля лишь надрезы на задних стойках, его не половинили

Недавно в сленг автолюбителей вошло понятие «автораспил». Оно означает распиленный на несколько частей автомобиль для ввоза из-за границы и собранный здесь. Связано это с увеличением таможенной пошлины на машины, тогда и придумали их делить на части, ввозить в СНГ под видом металлолома или запчастей, что помогает сэкономить до 200 тысяч рублей на налогах, пошлинах. «Умельцы» сваривают части, маскируют швы, затем продают авто как целое. Документы на такие авто поддельные, потому иногда можно по ним определить распил. Если вы не знали, как определить по ПТС: распил или нет — читайте об этом ниже.

Оцените статью
Добавить комментарий