Франшиза каршеринг

Франшиза каршеринг

Франшиза каршеринг
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
27 апреля 2020

О чем еще следует помнить новичку

  • После скачивания каршерингового приложения, дайте согласие на отправку вам уведомлений. Так вы точно не пропустите момент, когда компания пришлет сообщение с предоставлением допуска для регистрации в нем или просьбой отправить дополнительные фото нужных документов. Еще вам это даст возможность получать мгновенно данные об изменениях в работе конкретной компании и другую информацию.
  • Важный момент для использования арендного авто – наличие стабильного и постоянного интернета. Без этого просто не получится пользоваться услугой. Например без подключения к интернет-сети невозможно открыть автомобиль и закончить поездку. Если текущий мобильный оператор не предоставляет соединение такого качества, то лучше или просто его заменить другим или приобрести новый стартовый пакет у другого оператора и использовать его, как дополнительный.
  • Никогда не берите в аренду автомобили, если у вас батарея смартфона практически разряжена. Не смотря на прогресс, еще не во всех авто установлены зарядные устройства, а где они есть, они просто могут быть нерабочими. А закончить поездку без оплаты лишнего времени с разряженным мобильным невозможно.
  • Проверяйте, чтобы на вашей банковской карточке были деньги с запасом для оплаты поездки. Если по какой-то причине появится задолженность, то пока она не будет выплачена, взять в аренду машину нереально.

Уровень доходов

В России сегодня работает несколько крупных компаний, предоставляющих услуги каршеринга. Пока их действие распространяется только на крупные города – Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Ростов-на-Дону, Екатеринбург и другие.

К таким компаниям относятся:

  • Делимобиль;
  • Яндекс.Драйв;
  • BelkaCar;
  • YouDrive;
  • Rentmee;
  • МатрёшCar;
  • CAR4YOU.

Рассмотрим доходы некоторых из них.

Делимобиль

Юридическое лицо бренда Делимобиль – ООО «Каршеринг Руссия». Компания основана в 2015 году и обслуживает клиентов в 11 городах: Москва, Екатеринбург, Уфа, Грозный, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Новосибирск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Краснодар. В момент начала работы ее парк состоял из 100 автомобилей. В 2019 году их уже 6 000. Тариф – 3 руб. за минуту.

Рис. 3. Машина компании «Делимобиль»

Рассмотрим доходы и прибыли компании за 3 года работы. Бухгалтерская отчетность находится в свободном доступе.

Таблица 1. Выручка и чистая прибыль ООО «Каршеринг Руссия»

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Прирост, %

2015

2016

2017

2017/2016

2017/2015

Выручка

7 406

257 209

667 998

160

8 920

Чистая прибыль

— 21 410

1 280

465

4 704

175

Из таблицы видно, что выручка компании росла стремительными темпами. Чистая прибыль в первый год работы была отрицательная, т.е. компания несла убытки, что вполне объяснимо, поскольку бизнес новый, малоизвестный гражданам нашей страны. Кроме того, необходимо было покупать автомобили. С расширением бизнеса связана и огромная разница между выручкой и чистой прибылью: за эти три года организация приобрела огромное количество автомобилей, в том числе и в кредит. Поэтому зарабатывать большие деньги владельцам каршеринга в России еще только предстоит.

Рис. 4. Динамика выручки и чистой прибыли «Делимобиль», тыс. руб.

В целом динамика очевидна. Доходы компании всего за три года работы увеличились на 8 920%. Это явно говорит о том, что каршеринг в России очень востребован.

BelkaCar

Компания «BelkaCar» также основана в 2015 году тремя молодыми женщинами, решившими на примере Милана, в котором в это время каршеринг активно развивался, воплотить эту идею в Москве. Работает компания в Москве и Сочи.

Рис. 5. Машина компании «BelkaCar»

Отчетность компании также находится в свободном доступе, но только за 2 года, т.к. работа фактически началась только в 2016 году.

Таблица 2. Выручка и чистая прибыль «BelkaCar»

Показатель

Сумма за 2016 г., тыс. руб.

Сумма за 2017 г., тыс. руб.

Прирост, %

Выручка

4 362

452 810

10 280

Чистая прибыль

— 19 211

— 94 404

— 391

Очевидно, что ситуация аналогична «Делимобилю». Выручка за год выросла на рекордные 10 280%, однако компания убыточна, поскольку огромные затраты на покупку автомобилей и платежи по кредитам в первые годы работы «съедают» всю выручку.

Рис. 6. Динамика выручки и чистой прибыли «BelkaCar», тыс. руб.

Rentmee

Компания Rentmee работает с 1915 года. Зона действия – Москва и Санкт-Петербург. Основной тариф – 6 руб. за минуту.

Рис. 7. Автомобиль компании «Rentmee»

Рассмотрим доходы организации. Они не слишком высоки, поскольку она работает только в двух городах России и имеет небольшой парк автомобилей.

Таблица 3. Выручка и чистая прибыль «Rentmee»

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Прирост, %

2015

2016

2017

2017/2016

2017/2015

Выручка

2 641

7 630

9 894

30

275

Чистая прибыль

76

— 431

-8 623

 — 667

1 901

Картина говорит сама за себя. Это уже третья компания, которую мы рассматриваем, и ситуация повторяется.

Рис. 8. Динамика выручки и чистой прибыли «Rentmee», тыс. руб.

Вывод однозначен: каршеринг начал развиваться в России менее пяти лет назад, и развивается он стремительными темпами – выручка компаний растет ежегодно на очень высокий процент. При этом прибыли организации пока не имеют, рентабельность отрицательная, поскольку формирование парка автомобилей и расширение зоны обслуживания требуют высоких расходов, вложения кредитных и собственных средств, уплату процентов банкам. Однако, судя по динамике выручки, бизнес обещает быть очень выгодным.

Смотрите видео о плюсах и минусах каршеринга:

На что еще обратить внимание

Важным моментом считается то, что каршеринг начинает набирать обороты в кризисные годы, когда люди испытывают трудности с автомобиля, возрастают расходы на топливо, а такси для людей слишком затратно. Каршеринг позволяет им снизить расходы на 7- 35 тысяч рублей в год.

READ  Оформление каско

Таким образом, заниматься каршерингом в настоящее кризисное время выгодно, к тому же на рынке пока нет большой конкуренции. Наблюдается тенденция к снижению численности личных автомобилей.

Кроме того, каршеринг является социально ориентированным бизнесомпозволяет улучшить экологию снизить загруженность дорог, 1 каршеринговый автомобиль заменяет 10-15 личных авто.

Поэтому в развитии этого бизнеса заинтересованы местные власти. Например, по решению Правительства Москвы стоимость стоянки каршерингового автомобиля в Москве в 4-5 раз ниже, чем для других автомобилей.

Рынок каршеринга пока охватывает только половину рынка спроса, поэтому это направление бизнеса продолжает развиваться, регулярно появляются новые компании. По мере насыщения рынка возможно достичь ситуации, когда спрос и предложение будут находиться на одном уровне.

И тогда будет возможно понижение цен, так как компаниям придется бороться за клиента. На сегодняшний день спрос удовлетворяется недостаточно.

Что лучше: каршеринг, такси или собственный легковой автомобиль

И опять вернёмся к количественным показателям и расчётам, чтобы поставить заключительную точку в этом споре.

Допустим, наш ежедневный пробег – 100 км, то есть ваш офис расположен на приличном удалении от места проживания. Выполним расчёты стоимости таких ежедневных вояжей для всех трёх вариантов решения транспортной проблемы.

Личное авто

При среднем расходе в 10 л/100 км и стоимости бензина 45 рублей/литр за день мы потратим 450 рублей, за месяц – 13500, за год – 162 тысячи. Приличная сумма, но далеко не полная.

Если стоимость нашего автомобиля – порядка 1.5 миллионов рублей, то нам придётся понести следующие расходы:

  • 10% – уровень годовой амортизации (сколько машина теряет в цене), то есть 150 000 рублей;
  • транспортный налог рассчитывается исходя из мощности двигателя – это ещё 7 600 рублей;
  • стоимость полиса ОСАГО – 12 000 рублей;
  • на парковку мы потратим около 60 000 рублей;
  • на мойку – 12 000;
  • ежегодное ТО обойдётся нам в 20 000 рублей;
  • если мы меняем покрышки дважды в год, то добавим ещё 20 000;
  • пускай на ремонт и штрафы уйдёт еще 30 000 рублей.

Итого – 291600 рублей, а вместе с тратами на бензин – 453 600 рублей.

Такси

Ездить каждый день 100 километров на такси – такое мало кому взбредёт в голову. Но подождите с оценками… Допустим, за проезд такого расстояния нам придётся расстаться с суммой, эквивалентной 2000 рублям. В месяц выходит 60 тысяч, в год – 7 200 000. Да, примерно в полтора раза дороже, чем на собственном авто, зато вы не будете проходить ТО и трястись за страховку, заниматься поисками паркинга и т.д. Но придётся смириться с частыми опозданиями, выбором таксистами неоптимального маршрута. А ещё – слушать песни, которые, мягко говоря, вам не будут нравиться…

Арендованная машина

Здесь в первую очередь следует ориентироваться на стоимость аренды – условия у разных операторов могут отличаться довольно существенно. Но в большинстве случаев сравнение, что лучше, такси или каршеринг, по стоимости будет в пользу каршеринга. Правда, всё равно это будет дороже, чем эксплуатация личного транспорта.

Пускай мы ездим со средней скоростью 45 км/час, тогда на свои 100 км мы потратим 133 минуты, при стоимости аренды в 7 рублей/минуту нам придётся потратить 933 рубля – вдвое меньше, чем на такси. В месяц выходит 28 тысяч, в год – 336 тысяч.

Если учитывать только стоимость бензина, то поездки на личном авто выгоднее, но с учётом сопутствующих расходов лидером становится каршеринг. Неожиданный результат, во многом – субъективный, и всё же…

Так что, если вы являетесь автовладельцем, всегда стоит учитывать, когда выгоден каршеринг, а когда лучше использовать собственное авто. Надеемся, что приведенные здесь доводы помогут вам оптимизировать свои транспортные расходы.

Какие нюансы работы каршеринга стоит учитывать новичку

  • В масштабных каршеринговых сервисах автопарки большие, поэтому всегда есть свободные машины. Находятся они обычно вблизи автобусных автовокзалов, станций метро, центральных автобусных остановок т.д. Однако, если у вас мало времени, то лучше взять такси. Так советуют опытные пользователи, поскольку есть большой риск застрять на долгие часы в пробке или не найти разрешенную зону для завершения аренды.
  • Если вам нужно только доехать до аэропорта, то предварительно спросите у оператора можно ли там завершить аренду (это же касается и ж/д вокзалов и автобусных станций).
  • Если вы живете за пределами Москвы, но хотите по приезду в нее арендовать машину, то лучше пройти регистрацию заранее, так как не всегда нужный сервис проверяет документацию в день направления заявки и регистрирует пользователей.

Суть модели бизнеса по краткосрочной аренде авто

Каршеринг (от англ. Car Sharing – делить автомобиль) – относительно новое явление в российском бизнесе, которое состоит в том, что любой желающий может взять в аренду машину на несколько часов и оставить ее в условленном месте, после чего ее смогут использовать иные арендаторы. По какой схеме работает эта хитрая бизнес-модель?

  1. Владелец бизнеса имеет на балансе 10-20 автомобилей, которые размещены на 1-3 стоянках по городу.
  2. Фирма по каршерингу имеет собственное мобильное приложение, в котором зарегистрированные пользователи смогут узнавать информацию о месте расположения авто и резервировать их в онлайн-режиме.
  3. Выбрав автомобиль, клиент использует его в течение определенного времени, после чего оставляет на стоянке.
READ  Что влияет на стоимость страховки каско

Важный момент! Доход компаний, предоставляющих услуги каршеринга, складывается из фиксированного взноса за регистрацию в мобильном приложении и платы за время использования машины. При этом чаще всего устанавливается поминутный тариф. Так, в Москве он составляет в среднем порядка 5-20 руб./мин.

Компания по каршерингу должна позаботиться о заправке автомобиля топливом, оформлении страховки (КАСКО, ОСАГО), установки необходимого оборудования (видеорегистратор, GPRS-навигатор и др.), а также обеспечивать регулярное техническое обслуживание.

Важный момент! Начать бизнес можно с покупки 10 недорогих подержанных авто (например, Renault Logan Ravon R2, Hyundai Solaris, KIA Rio),  ориентированных на массовый сегмент потребителей. Из персонала достаточно будет нанять по 2 администратора и 2 охранника на каждую стоянку. При таком раскладе первоначальные затраты составят от 1,5-2 млн руб.

Каршеринг требует адекватных рекламных мероприятий: потенциальных клиентов

Важно, не только побудить к сделке, но и детально разъяснить им преимущества краткосрочной аренды автомобиля

Справка! Если стоимость каршеринга обходится потребителями ниже цены проезда в такси, то даже в этом случае бизнес окупится в течение 1-2 лет.

II. Необходимый вклад операторов

Теперь поговорим о нескольких улучшениях, которые, на мой взгляд, следовало бы внести каршеринговым кампаниям.

1. Оплата за пробег. Мне кажется, что вполне можно было бы ввести такой вариант тарифа. Тут последуют возражения в стиле «Ну, тогда все будут арендовать машину и не ездить на ней, а использовать как свою личную». Ок, но ведь можно же сделать и так: если машина не движется пять минут и более, то переводить автоматически машину в режим ожидания. Каршеринговые компании ведь в реальности тратят деньги не на время, которое ездят машины, а на их пробег. Так не разумнее ли было бы брать с пользователя именно за пробег? Тогда и в пробочное время не страшно ехать на КШ, чтобы не разориться. Например, 10 рублей за километр. Мне такое было бы интересно. И никакой драйв-фикс от Яндекс.Драйва и не нужен. Я и сам в состоянии построить маршрут по навигатору, посмотреть, какая у него протяженность и умножить на 10 рублей, чтобы понять, сколько это будет стоить. Да, кстати, в том же Израиле тарификация именно за километраж. Как мне сказал гид, цена за километр — около 90 рублей (о ужас! Израиль вообще очень дорогой).

2. Снижать тарифы на ожидание

Для меня это особенно важно, чтобы иметь возможность ездить на КШ на дачу. До дачи мне ехать от работы около 70 км

Туда-обратно — 140 км, то есть 1400 рублей. В пределах 1700 за КШ я бы за сутки хотел укладываться. И желательно, чтобы это был не Смарт. Мне в нем попросту страшно, кажется, что на скорости 40 км в час произойдёт отделение первой ступени…

3. Больше разных функций в приложении. Например, у Яндекса есть функция «поморгать», а у Делимобиля — «посигналить». Иногда не нужно моргать, а нужно сигналить (например, когда ищешь машину на парковке в аэропорту), а иногда — наоборот (когда ночью ищешь машину во дворе).

4. Больше машин. Я не готов идти до машины больше 5 минут, мне до метро от дома идти восемь. Больше бюджетных машин: Логанов, Солярисов, Рио, Равонов, Альмер и т. п. Мне не нужна Ауди Ку3 по 13 рублей за минуту. Я на ней, может быть, один раз из интереса покатаюсь. Я примерно подсчитывал, что такси класса эконом обходится в 12 рублей в минуту. Так что если КШ будет стоить более 10, то я абсолютно точно закажу такси и уеду на нем, не думая ни про царапины, ни про бензин, ни про ПДД.

5. FAQ на пассажирской части торпеды, чтобы был информационный листочек со следующей информацией: а) как завести машину (ох, сколько я в первый раз чертыхался с кнопкой старт-стоп у Смарта по незнанию (у меня все машины были строго с ключами)! пришлось звонить в саппорт); б) как открыть багажник (никогда не ездил на Солярисах раньше, так откуда же мне знать, что у него кнопка открывания багажника под водительским сиденьем? на всех машинах, на которых я ездил раньше, багажник открывался кнопкой, которая расположена на самом багажнике!); в) как включить фары (долго я на Фиесте искал эту кнопку!); г) как включать дворники (для меня было сюрпризом, что на Рио дворники включаются вверх, а не вниз); д) с какой стороны лючок бензобака и как он открывается; е) краткий мануал, как заправлять машину (на каких заправках, как пользоваться топливной картой и т. п.)

6. No fuel, no criminality. Я хочу иметь право не заправлять машину, если в ней мало топлива. В то же время я должен иметь возможность заправить машину на любой заправке.

7. Щетки зимой. Они должны быть оборудованы датчиками, которые бы сигнализировали, что их воруют. Ненормально это — зимой без щетки.

READ  Замена иностранного водительского удостоверения на российское в 2019 2020 году

8. Резервные канистры с омывайкой в багажнике. Вообще, в идеале моя мечта, чтоб бачок для омывайки в КШ был бы литров 15. И чтоб заливал только техник. А если надо залить самому, то чтоб был отдельный лючок на крыле, как для бензина. С моей точки зрения, водитель КШ вообще не должен иметь доступа в моторный отсек. Мало ли что.

9. Возможность прикрепить фото авто в самом приложении, чтобы не надо всякими вотсаппами и телеграмами было пользоваться.

Вот такие пироги, дорогие друзья. Буду надеяться, что мои мысли где-то наверху да услышат. А вы что думаете?

Финансовые расчёты, рентабельность

Основные расходные статьи:

  • На оформление необходимой документации при регистрации бизнеса потребуется около 30 тысяч рублей.
  • На расчётный банковский счёт компании необходимо внести 1 млн. рублей в качестве оборотного капитала.
  • Аренда офиса и парковочных мест для автомобилей обойдётся около 200 тысяч рублей в месяц. К этой сумме следует прибавить ежемесячную оплату персонала, которая может составлять от 100 до 200 тысяч рублей.
  • Наиболее высокая статья расходов – это закупка автомобилей. В начале понадобится минимум 10 машин (из них 3 малого класса, 6 – среднего, и 1 – люкс). Логичнее всего приобрести авто в кредит. Первичный взнос составит около 2-х млн. рублей, а ежемесячный – приблизительно 100 тысяч рублей, сроком на 4 года.

Кроме того, будут и дополнительные статьи расходов, общая сумма которых может составить около 2 млн. рублей. К ним относятся:

  • оформление КАСКО;
  • установка на машины систем удалённого контроля и маячков;
  • брендирование автомобилей (нанесение на них логотипа, рекламы, сведений о тарифной сетке);
  • техническое обслуживание автомобилей;
  • топливо.

Отдельной статьёй расходов будет маркетинговая кампания, без которой описываемый вид бизнеса точно не будет рентабельным, ввиду низкой популярности у населения. К этому пункту относятся:

  • реклама на местных СМИ;
  • приобретение мест на билбордах города;
  • создание и раскрутка сайта компании;
  • таргетинг;
  • разработка дизайна фирмы (логотип, цвета);
  • создание качественного мобильного приложения под основные операционные системы, синхронизированного с GPS.

Говорить об активном продвижении каршеринга можно только в густонаселённых городах с высокими ценами на услуги такси. Только при наличии этих двух условий временная аренда автомобиля станет выгодной пользователю, а значит появится необходимый для развития бизнеса спрос.

Основные проблемы каршеринга

Новичок и даже опытный каршеровод может рано или поздно столкнуться с подводными камнями каршеринга. Но предупреждён – значит вооружён. Поэтому лучше учиться на чужих ошибках и не делать собственные. Ниже приведены самые распространённые проблемы каршеринга, о которых знает не каждый:

расплата за ущерб, причинённый авто.

Часто клиенты не читают до конца договор, а в нём прописано, что в случае повреждения машины или её попадания в ДТП, всю материальную ответственность должен взять на себя арендатор. Поэтому, если водитель поцарапал бампер, испачкал салон, разбил стёкла, фары или нарушил ПДД и попал в аварию, ему придётся возместить ущерб и покрыть убытки, которые компания и хозяин авто понесут из-за временного отсутствия машины в прокате. Однако, если арендатор сможет доказать, что авария или повреждение произошла не по его вине, то, возможно, ему и не придётся полностью покрывать ущерб.

Если авто было застраховано, то страховка покроет только ремонтные работы. Остальные издержки оплачивает водитель. Если страховка не распространяется на аварийные случаи, то помимо судебных расходов и штрафов, арендатору придётся за свой счёт отремонтировать повреждённое авто;

обвинение в том, чего не было. Водитель может просто не заметить, что не работает одна фара, сломаны дворники, отсутствует запасное колесо, на бампере есть царапина, на сиденье оставлено пятно. Но когда он будет возвращать машину владельцу – обвинение падёт на него. Поэтому, перед тем, как сесть за руль, лучше сразу тщательно осмотреть всю машину, зафиксировать имеющиеся повреждения на видео или фотосъёмку, затем отправить их оператору компании и владельцу авто

После окончания аренды также важно сделать фото и видео, доказывающие аккуратность и бережливость водителя (пункт 4 и 5 на схеме);

  • отсутствие некоторых предметов (лопаток для очистки льда, монтировок, щёток, незамерзайки). Поэтому клиентам приходится покупать их за свой счёт, если они очень нужны. К сожалению, не все компании готовы компенсировать это неудобство;
  • в случае эвакуации машины из-за её неправильной парковки (в процессе аренды или после конечной стоянки), все расходы, связанные с эвакуацией и возвратом автомобиля владельцу, должен взять на себя водитель (пункт 7 на схеме);
  • разные тарифы и системы отсчёта времени. Некоторые компании дают 10-15 бесплатных минут на осмотр машины, её прогрев и очистки от снега, а некоторые выделяют только 2-3 минуты и запускают счётчик. В итоге, человек дольше разбирался с машиной, чем был за рулём;
  • взлом личного аккаунта – нечастые, но существующие случаи. Мошенники взламывают аккаунты пользователей, арендуют от их имени машины или пытаются угнать чужой транспорт.
Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Как работает каско Без рубрики
0 комментариев

Сколько действует справка Без рубрики
0 комментариев