Кто такой продавец автозапчастей и чем он занимается?

Кто такой продавец автозапчастей и чем он занимается?

Кто такой продавец автозапчастей и чем он занимается?
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
24 мая 2020

Продажа по частям

Сбыт частями тоже занятный и вполне посильный каждому вариант. Многие поинтересуются, а выгодно ли продавать машину по запчастям

Иногда лучше доверить разборку автомобиля специалистам

Для того чтобы продать битый авто на запчасти, вам нужен будет автомеханик для разборки. Сегодня стоимость таких услуг составит около 150 долларов. Он вам поможет снять все рабочие детали. Если вы достаточно неплохо разбираетесь, то можно демонтировать и самому. Неглубокая разборка под силу даже обычному водителю. Также желательно, чтоб был гараж, где всё это хранить.

Продаются быстрее всего стёкла, покрышки, колёса, диски, фары, подвеска, двигатель и КПП. Иногда сама продажа двигателя и редуктора перекрывает стоимость услуг автомеханика и те средства, которые можно было получить при продаже авто целиком. При правильном подходе у вас останется на руках в 2,5–3 раза больше денег, чем вы получили бы при её продаже целиком, ну и непопулярные и непригодные части, к примеру: двери, часть кузова, амортизаторы и другие мелочи. Недостатком продажи по частям можно считать хлопотность и большие затраты времени, но они окупаются с лихвой.

На некоторые запчасти спрос больше

Заботясь о том, как продать битый автомобиль на запчасти максимально быстро и при этом выгодно, вы должны, прежде всего, наделать фотографий деталей, ну и изучить, к каким ещё моделям они подходят, кроме вашей. Это поможет вам в консультациях возможных покупателей. Ну и после этого разместить объявление в интернете и в газетах.

Ждать первых клиентов, как правило, приходится не очень долго, ведь новые детали достаточно дорогие. К тому же «родные» автозапчасти, заводские, как правило, значительно лучше тех, что предлагаются в магазинах. Потому наиболее ходовые и дорогостоящие детали разойдутся быстро. На почти полную же продажу (где-то на 80%) уходят месяцы. Чем дольше вы ждёте, тем вероятней реализация почти всего. Остальные, непригодные части, можно потом уже будет выбросить. Проку с них никакого. Или же сдать на металлолом.

Какой неликвид можно продать

В зависимости от инцидента, при котором пострадал автомобиль, его состояние может быть разным. Рассмотрим все возможные варианты продажи машины после ДТП. Итак, продать транспортное средство можно, если оно:

  • целое;
  • битое;
  • сгоревшее;
  • неисправное.

Целый

Если автомобиль не получил сильных повреждений при аварии, то достаточно косметического ремонта, чтобы продать его как б/у (заменить стекло, выпрямить бампер, покрасить дверь и т.д.)

В этом случае важно не хитрить и не пытаться подделать под целый автомобиль действительно сильно помятый — обман покупателя будет чреват неприятными последствиями. Подробнее об этом — в соответствующем подразделе ниже

Битый

Как продать автомобиль после аварии (ДТП)? Перед тем, как заниматься продажей битого автомобиля, найдите место, чтобы хранить его до момента сбыта. Лучше всего, если ваша «груда металла» будет покоиться в личном гараже или на охраняемой стоянке (затратный способ). Оставив машину на месте аварии или отогнав на обочину, на следующий день вы можете найти от неё лишь кузов, без запчастей и других деталей.

Как ещё один вариант продажи битой машины — срочный выкуп. Вы звоните скупщику в день, когда произошло ДТП, он приезжает на место, оценивает то, что осталось от ТС, предлагает цену. Если она вас устраивает, то начинается процедура продажи скупщику.

Знайте, что занимаясь продажей битого авто самостоятельно, вы можете выручить деньги в несколько раз большие, чем предложат скупщики.

Ещё один популярный вариант — продажа битого автомобиля на запчасти, но перед этим придётся «побегать».

Оформляя страховку КАСКО, вы можете почти гарантированно надеяться на получение денег для ремонта разбитого автомобиля. А продав битое авто и добавив страховку, можно купить новый автомобиль.

Сгоревший

Как продать сгоревший автомобиль (машину) на разборку не на ходу без документов? После серьёзных аварий автомобиль нередко сгорает, то же самое происходит в случае короткого замыкания электропроводки, умышленного поджога. Проблема продажи такой машины заключается в том, что транспортное средство сильно повреждено, имеет множество поломок после возгорания и, разумеется, выглядит ужасно.

Если большинство деталей автомобиля уцелели, можно продавать их отдельно. Есть вариант вызова оценщика или сдачи машины в утиль.

Неисправный

Пожалуй, самый сложный способ продать автомобиль, если он имеет какие-то скрытые или видимые дефекты. При их обнаружении покупатель просит сбить цену, а в случае отказа запросто откажется от сделки. В любом случае, грубая ложь об идеальном состоянии автомобиля не приемлема.

Некоторые порталы дают советы, как обмануть доверчивого покупателя, но предупреждаем вас, что делать этого не стоит — поломка обнаружится в любом случае, а если ценой её обнаружения станет чьё-то здоровья или человеческая жизнь, вас ждут неприятности. Не исключено, что уголовные.

Но не будем сгущать краски и расскажем о тех вариантах, когда машину действительно можно продать с незначительными дефектами без угрызения совести:

  • порвались резиновые манжеты или износились патрубки — заменить эти детали недорого и несложно;
  • проблемы с глушителем — легко устраняются;
  • перегорел предохранитель или реле — замена, ничего сложного;
  • износились детали на ходовой части — опять же замена, но может выйти дорого;
  • сломанные пластиковые части снаружи или в салоне — ничего страшного, влияет лишь на эстетику внешнего вида автомобиля, легко заменить;
  • разбитое стекло — почти сразу же бросается в глаза, но можно поставить новое;
  • вмятины на кузове — выпрямляются.

Это те проблемы, которые можно устранить как самостоятельно, так и рассказать о них покупателю — последний, скорее всего, не испугается таких недочётов. Однако не всё потеряно и для владельцев транспортных средств с серьёзными дефектами. Наилучший вариант в этом случае — вызов оценщика. Можно сдать такую машину на утилизацию или продать на запчасти.

Продажа своими силами: алгоритм действий

Если принято решение о самостоятельной реализации или привлечения к этому вопросу специалиста, необходимо действовать следующим образом. Сначала автомобиль разбирается на детали, после чего комплектующие разделяются по назначению и состоянию. Далее, чтобы не запутаться, составляется каталог, где будет осуществляться фиксация уже реализованных ранее запасных частей.

READ  Как правильно продать машину перекупщикам и не стать жертвой?

Далее производится предпродажная подготовка демонтированных элементов и узлов из расчета текущей рентабельности. Благодаря этому, можно определяться с деталями, продажа которых будет осуществляться в первую очередь. Ключевым этапом является определение стоимости каждой детали, для чего необходимо изучить предложения в глобальной сети и оценить каждую деталь. Последним штрихом является фотографирование и размещение объявлений на сайте продаж.

Сложность в том, что для выполнения рассмотренных выше манипуляций необходим хороший гараж, а также полный набор необходимого инструмента. Наиболее востребованными являются следующие детали — кузовные элементы, узлы подвески, диски и резина, КПП, стекла и фары, мотор. При выполнении работ самостоятельно на продажу транспортного средства пойдет в среднем 3-4 месяца. При этом многие запчасти так и не удастся реализовать. Чаще всего к этой категории относятся элементы панели приборов или салона. Сюда же входят  некоторые детали кузова, которые не пользуются спросом у автовладельцев.

Оставшиеся запчасти сдаются на металлолом или оптом специалистам, которые распределяют их с учетом своих задач

Если продать 80% запасных частей автомобиля, можно рассчитывать на получение двойной прибыли, чем если бы машина продавалась целиком.

Не менее важный момент, которому необходимо уделить внимание — характеристики деталей, а также пределы их совместимости с различными моделями автомобилей

Покупатели обязательно будут задавать подобные вопросы, поэтому важно дать квалифицированный ответ. Идти на сознательный обман с целью просто продать автомобиль не стоит, ведь это чревато серьезными проблемами

В вопросе совместимости несложно разобраться с помощью специальных сервисов в глобальной сети.

Если детали продаются через Интернет, обязательно сделайте четкие фотографии, чтобы потенциальный покупатель мог рассмотреть деталь со всех сторон. Отдельное внимание должно быть уделено типу креплений.

Идти на сознательный обман с целью просто продать автомобиль не стоит, ведь это чревато серьезными проблемами. В вопросе совместимости несложно разобраться с помощью специальных сервисов в глобальной сети.

Если детали продаются через Интернет, обязательно сделайте четкие фотографии, чтобы потенциальный покупатель мог рассмотреть деталь со всех сторон. Отдельное внимание должно быть уделено типу креплений.

Заявление на возврат автозапчастей

В правом верхнем углу указать название магазина автозапчастей, его адрес и ФИО директора.
Там же указать ФИО заявителя и его координаты.
В основном тексте нужно подробно описать ситуацию, не забыв проставить дату, когда была осуществлена покупка запчасти, и указать причину, по которой осуществляется возврат в магазин. Не стоит писать, что автозапчасть: «не понравилась», «не нужна», «передумал», «стало жалко денег» и пр

Лучше написать, что она не подходит по конструкции, цвету или габаритам.

Суть заявления (обмен, возврат денежных средств, назначение экспертизы и пр.).
Указать перечень документов, прилагаемых к заявлению (чеки, справки СТО, заключение эксперта, свидетельские показания и пр.).
Изложить свои требования и акцентировать внимание на том, что заявитель осведомлён о своих правах и знаком с действующим законодательством (рекомендуется вставить ссылки на соответствующие законы).
Уведомить лицо, на имя которого составлено заявление, что если оно останется без внимания, то будет направлена жалоба в Роспотребнадзор, а также предприняты другие действия.
Проставляется дата и подпись.

Если гражданин возвращает бракованное изделие, то он должен подробно описать все имеющиеся дефекты.

Скачать образец заявления на возврат автозапчастей можно здесь.

Есть ли смысл в подобной продаже

Итак, по какой-либо причине вы решили продать свою машину на запчасти.

Но есть ли в этом смысл, спросите вы. Стоит ли возится? А это уже смотря какой у вас случай.

Тут играет роль:

  • Популярность марки/модели – чем более популярна марка, тем большую востребованность на вторичном рынке имеют запчасти на нее;
  • Год выпуска – степень износа родных деталей, которые обычно не заменяются, играет существенную роль в общей стоимости по запчастям;
  • Вид и степень проблемностей – разница тут может быть огромной т. к. некоторые машины с нетехническими проблемами по запчастям могут стоить довольно дорого даже при сбыте целиком;
  • Техническое состояние до возникновения проблемы – такое тоже учитывается т. к. от этого зависит состояние неповрежденных деталей, некоторые из которых (замененные) могут быть много моложе самого авто и в прекрасном состоянии.

Также большую роль в рентабельности играет то, где и как вы будете продавать авто.

Тут есть несколько способов реализации:

  • Продать машину целиком на разборку – это самый быстрый вариант т. к. в РФ сейчас отмечается бум развития компаний-скупщиков БУ-автохлама, что связано со все повышающимся спросом на недорогие комплектующие для вторичного автопарка. Продать по нему можно практически что угодно, но цена будет зависеть от вышеприведенных условий: начиная с символической и до вполне приличной. Однако в любом случае она не будет равна рыночной стоимости полноценного авто.
  • Отдать машину на разборку и реализацию посредникам (гаражные автослесарни, небольшие СТО, рыночные «железнячники» и т. п.) – это, наверное, для некоторых самый оптимальный вариант: вам не нужно будет возиться с запчастями, а денег будет существенно побольше, чем при продаже целиком. Единственно, что тут нужно ожидать сбыта и периодически проверять ход продажи посредника.
  • Реализовать машину по запчастям самостоятельно – самый хлопотный, но и наиболее прибыльный вариант. Он отлично подходит тем, кто хорошо разбирается в автотехнике т. к. многие запасные части перед продажей нужно подготавливать. Если с техзнаниями туго, то можно нанять для этого автослесаря, который за 5-15 тыс. руб. правильно разберет ваше авто и подготовит все комплектующие.

Вот, примерно, как-то так.

READ  Что такое каско и зачем нужен этот вид страхования?

А вывод тут следующий: если взять один и тот же автомобиль, то при самостоятельной его продаже можно выручить денег в три раза больше в сравнении со сдачей авто на запчасти целиком. Тут уже, конечно, вам решать, что для вас важнее – время или финансы.

Отдельным пунктом: катализатор

В 1993 году в Европе вступили в силу экологические нормы Евро-1. Они подразумевали запрет этилированного бензина и обязательное использование в выхлопной системе каталитических нейтрализаторов (катализаторов). Вот о них-то и пойдет сейчас речь. Катализатор содержит ценные металлы — родий, палладий, платину. Стоят они дорого, хотя их содержание в катализаторе невелико. Но катализаторы устанавливались в автомобили еще с середины 80-х.

Фото: unidragmet.by

Вырезание катализатора — популярная практика при ремонте автомобиля. Что с этой деталью делать дальше? Обычно СТО могут забрать ее себе в счет стоимости своих работ. Но при этом существенно занизить стоимость катализатора. Можно продать его самостоятельно как деталь, если автомобиль с небольшим пробегом и относительно «свежий». В зависимости от модели, года выпуска и пробега бэушный катализатор может стоить от 50 до 500 долларов.

Можно обратиться в государственное предприятие с утвержденными расценками на катализаторы. В Беларуси таким является УП «Унидрагмет БГУ».

— Стоимость катализатора зависит от целого ряда факторов. На первом месте будет показатель содержания драгоценных металлов в самом катализаторе. Много драгметаллов используют в тех автомобилях, которые предназначены для продажи на рынках с жесткими экологическими требованиями. Это в первую очередь рынки Японии и Евросоюза. Второй фактор — это объем и тип двигателя. В катализаторах дизельных авто и бензиновых содержание металлов отличается: в «дизелях» доминирует платина, в бензиновых — палладий. Текущая цена этих металлов отличается практически в три раза в пользу палладия. Лет 10 назад стоимость платины была выше и катализаторы дизельных авто стоили дороже, — рассказали в УП «Унидрагмет БГУ».

Кроме того, на стоимость катализатора влияют год выпуска, пробег, наличие механических повреждений, условия эксплуатации. Катализаторы предприятие принимает двумя способами. Первый — это оценка стоимости путем химического анализа. Катализатор разбирается, его основа перемалывается буквально в пыль. И часть этой пыли берется на анализ. Все это делается в присутствии владельца. По результатам анализа проводится оценка стоимости.

Второй вариант быстрее. У предприятия есть надежные статистические данные по среднему содержанию драгоценных металлов в конкретном катализаторе, которые были собраны по итогам многолетней работы. И владельцу предлагается выкупить катализатор по фиксированной цене.

Фото: unidragmet.by

— Самые дешевые катализаторы не стоят ничего. Их цена нулевая. Если говорить о самом дорогом, то на сегодняшний день он стоит около 2,5 тысячи рублей. Есть целый ряд моделей, которые выпускались в конце 90-х, в которых катализатор стоит дороже, чем сам автомобиль на вторичном рынке.

«Решил выйти из зоны комфорта»

Зарплаты в сельской местности далеки до среднестатистической по стране. И пока столица обсуждает новые Geely, дорогие иномарки и финансовые инструменты на их покупку, мы, жители сел и малонаселенных районов, не можем включиться в это обсуждение.

Мечты наши более прозаичны: нам бы дороги получше, чтобы по ним хотя бы в течение одного-двух дней после снегопада проходил грейдер, машины недорогие, понадежнее и с большим клиренсом, сервис качественнее и доступнее. В плане обслуживания машин сегодня мы больше рассчитываем на себя, чем на СТО, а последнее время многие уже просто докатывают то, что есть.

На автомобиле я езжу мало, потому что в основном работаю дома. В то же время жаль моего соседа: он действительно устает, потому что тратит в целом на работу с дорогой 13-14 часов в день. Поэтому я предлагал ему, как мне кажется, логичные вещи: например, сменить работу, потому что неразумно ездить из района Фаниполя в Зеленый Луг, — логичнее рассмотреть вакансии в западных районах Минска. Или, если это невозможно, хотя бы заменить карбюраторный Opel Omega на что-то менее «прожорливое», потому что дорога обходится в ту еще копеечку. Opel, если не ломается, наверное, только бензином «съедает» половину его зарплаты.

Обычно такие разговоры заканчивались эмоциональными перепалками. Мол, и работу не так просто поменять, и машину продать сложно, а купить что-то достойное за небольшие деньги и вовсе не возможно. Реплики про съем квартиры он даже не комментирует, просто злится и ругается, как будто я ему предлагаю в другую страну переехать или даже на другую планету отправляю.

Но в какой-то момент я решил, так сказать, выйти из зоны комфорта — хотелось доказать что-то своему товарищу и себе, а заодно покататься на том, что в иных обстоятельствах никогда бы не купил.

Думал об электромобиле — это было бы идеально. Режим движения с моими маленькими пробегами всегда на холодном двигателе, который попросту не успевает за три-пять километров набирать рабочую температуру, для ДВС жесткий, можно сказать — на «убой». А вот электромобилю не страшны холодные пробеги — как владелец электроскутера я знаю о чем говорю. Но покупать электромобиль за 10.000 долларов для того, чтобы ездить на нем 10 минут в день, — это дорого и нерационально, поэтому я продолжил поиски традиционного для нашей местности автомобиля с ДВС.

Марка и модель авто, которое я искал, значения не имели — все равно какой, только бы с минимальным пробегом и в хорошем состоянии. К сожалению, задача эта оказалась сложной. Я, подогретый статьями про «Sierra за 200», искал что-то до 500. Хотел купить машину, покататься на ней лето, если получится — доказать что-то своей покупкой всем этим людям, которые не верят, что жизнь можно менять из любой ее точки.

Обмен

Два автовладельца в одном городе решают поменять автомобили одновременно — на фоне пополнения в семье, смены вида деятельности или переезда в загородный дом. Поэтому на просторах интернет-площадок можно встретить пометки в объявлениях о том, что продавец готов рассмотреть варианты обмена. В этом случае купе можно обменять на внедорожник, а внедорожник — на минивэн или фургон. Есть два типа таких сделок — с доплатой или «ключ в ключ».

По сути, такая сделка представляет собой трейд-ин, осуществляемый между частными лицами. То есть продажа и покупка автомобиля происходят одновременно в одном месте.

READ  Осаго или каско

Из минусов — ограниченный выбор подобных предложений: всё-таки большинство продавцов предпочитают менять машину на деньги.

«Кузов отправил туда, куда его отправляли все злопыхатели, — в Гатово»

«Продать старый ржавый автомобиль сложно», — говорил мне мой товарищ, который меня отправил в путь «нищеброда». Я это понимал не меньше его, поэтому, как естествоиспытатель, решил проверить другую теорию белорусского автобизнеса.

Часто слышал, что, продавая автомобиль по запчастям, можно выручить больше денег, чем при продаже целиком. Что же, проверим. На момент, когда я начал разбирать машину, за самую дорогую Nexia в трехдверном кузове 2000-х годов выпуска просили 650 долларов.

Для начала я хотел попробовать продать машину на «разборку» целиком, но таким образом Nexia «провисела» в объявлениях месяц. Мне предлагали за нее именно как за запчасти не больше 200 долларов. Несколько парней давали больше, но давали они эти деньги за автомобиль на учете и без переоформления — понятно, что такой вариант меня не устраивал.

В приемном пункте вторсырья неразобранный автомобиль принимать в лом не хотели и максимум, что мне за него предлагали, — 100 рублей. Тогда параллельно я разместил объявление о том, что продаются б/у запчасти для Daewoo Nexia, — и дело пошло.

Первый откликнувшийся забрал замок зажигания и блок управления двигателем. После этого автомобиль стал обездвиженным, и я разобрал его полностью: кузов распилил и вывез туда, куда его отправляли все злопыхатели, — в Гатово. Без подвески и двигателя кузов оказался легким — 300 с чем-то килограммов, мне выплатили за него 111 рублей.

Очень быстро ушли бак, радиатор, крылья, колеса, передние сиденья, вся передняя подвеска, наполнение дверей (подъемники, внутренние и наружные ручки). По электрике в течение нескольких дней забрали стартер, генератор, топливный насос, разные датчики и реле, «стрекозу» и куски каких-то жгутов с проводами.

Жаль, что кузов был трехдверным, — таких машин мало, не все от них подходит на пятидверные Nexia. До сих пор лежит одна фара с «поворотником», бамперы, задние фонари, капот, крышка багажника, остаются невостребованными КПП, рулевая рейка и много всякой мелочи. После двух месяцев продаж мое объявление примелькалось, спрос поутих. Тогда в новом объявлении я написал, что мелкие запчасти отправлю почтой, а крупные передам со службой доставки, — и дело пошло с новой силой.

По двигателю звонили часто и предлагали 200-300 рублей за столбик, но я решил и мотор тоже разобрать и распродать его по запчастям. Во-первых, опять же говорят, что так можно больше выручить, а значит, нужно это проверить. Во-вторых, мне хотелось увидеть, что произошло внутри этого мотора за 280.000 километров. К слову, мотор до последнего километра масло не брал. Я разобрал его — и то, что увидел, впечатлило!

Внутри он был чистый, можно сказать, даже красивый. Нагара не было особенно, только светло-прозрачный налет. Износ, несомненно, был, и это подтвердили бы замеры, но я их не делал, а визуально ни царапин, ни задиров, ни следов повреждения… Стоит сказать, что хоть я и заливал недорогое масло, но всегда лил «полусинтетику», на зиму — «синтетику». Так как режим эксплуатации был жестким — без прогрева и сразу «газ» в пол, — масло в соответствии с инструкцией я менял раз в полгода.

Кстати, все три года с такими короткими поездками аккумулятор работал хорошо и потребовал дозарядки лишь один раз, в день, когда из строя вышел генератор. Батарея тоже была продана, ей на тот момент было 6 лет. Приехал дедушка с приборами, замерил плотность, подключил нагрузочную вилку — результаты его устроили, он забрал аккумулятор.

Но вернемся к мотору. Нижнюю часть двигателя с коленвалом и поршневой забрали за 250 рублей, распредвал с постелью — за 100. Коллекторы, приемная труба глушителя, форсунки, клапанная крышка, поддон, гидрокомпенсаторы, патрубки, крышка ремня ГРМ, кронштейны, «подушки», опора двигателя — все это «ушло» в основном почтой и принесло еще почти 150 рублей. Дольше всего от двигателя пролежала «голова»: без распредвала она мало кому интересна, но в итоге за 60 рублей была продана и она.

Заключение

Теперь вы владеете базовыми знаниями по продаже автомобиля по запчастям и приблизительно знаете за сколько можно его реализовать таким образом. Главное здесь правильно разобрать машину и подготовить запчасти к продаже. И еще раз хочу отметить, что ни в коем случае не соглашайтесь на предложения сомнительных дельцов и продавайте запчасти без документов на сам автомобиль.

Были ли у вас случаи продажи машины по запчастям? Продавали вы самостоятельно, целиком или через посредника? Какие сложности возникли? Поделитесь своим опытом с читателями блога и со мной! Ведь кому-то ваши советы могут очень помочь, а именно на взаимопомощи держится стержень человеческого социума. Если ваш коммент будет интересным или полезным, то дополню им статью эту и укажу ваше авторство, если вы не против.

Расслабимся. Михаил Галустян в ранних своих выступлениях смотрится особенно колоритно. Он уже тогда умел вызывать у публики острые приступы веселья, а в данном видео вообще рассмешил самих судей КВН до слез, в чем вы можете убедиться сами:

Что ж, дорогие друзья, на этом сегодняшняя статья заканчивается и я прощаюсь с вами до следующих встреч. Оформляйте подписку на блог и жмите социальные кнопки интересных статей – возможно ваши друзья это оценят намного выше, чем вы думаете!

Всего вам доброго и самых счастливых дорог!

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно