Утилизация автомобильных аккумуляторов, сдать старые акб

Утилизация автомобильных аккумуляторов, сдать старые акб

Утилизация автомобильных аккумуляторов, сдать старые акб
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
25 июня 2020

Технология и этапы переработки отработанных аккумуляторов

Начинается всё со сливания того или иного раствора — электролита, который, в любом случае, обладает существенной агрессивностью, причём в отношении веществ и органического, и неорганического происхождения. Объясняется данное его свойство обязательным присутствием щелочных либо кислотных материалов, сила воздействия которых такова, что последствия могут оказаться необратимыми. Именно поэтому, и в повседневной жизни, приравнивать те же батарейки к обычному мусору ни в коем случае не следует.

По окончании первого этапа действий, направленных на переработку аккумуляторов, возможны два варианта выполнения последующего процесса: либо корпуса аккумуляторных изделий разрезаются, чтобы отделить имеющиеся в их конструкции пластины из свинца и полипропилена, а потом уже дробятся, либо глобальное дробление производится без предварительной подготовки. Измельчаются устаревшие аккумуляторные приспособления посредством специализированных установок, а размеры полученных фрагментов не превышают габаритов коробка спичек.

Данный процесс, переработка аккумуляторов, как правило, непрерывен, а конечным пунктом прибытия для получающейся массы становится особая ванна, где, благодаря нехитрой технологии, пластик и металл разделяются, чтобы отправиться в жерла особых печей, выдающих на выходе вторичное сырьё. Сырье вторичного типа, кстати, отличается достаточно высокой чистотой, чтобы вновь отправиться на заводы, производящие аккумуляторные устройства, и притом, гораздо более экономично, чем первичное. Не страдает и экологическая ситуация, так как возможные вредные испарения на этапе, когда проводится переработка аккумуляторов, также надёжно нейтрализуются.

Утилизация отработанных аккумуляторных батарей

Без сомнения, каждый из автолюбителей, рано или поздно сталкивался с проблемой утилизации своего старого АКБ и задавался такими вопросами, а что делать со старым, отработанным аккумулятором? Куда его сдать, где его можно утилизировать?

Ведь думаю для всех уже не секрет, что аккумуляторные батарей, содержат тяжело токсичные вещества, которые очень вредны для окружающей среды. А это означает, что аккумулятор нельзя просто выбросить мусоропровод, ближайший мусороприёмник или даже свалку, не принеся вред природе, не говоря о том, что это не законно (Федеральный закон (№89-ФЗ)).

Для тех, кто не в курсе напишем подробней. Автомобильный аккумулятор, который не подвергся утилизации, а был просто выброшен на свалку или какой-то другой мусороприёмник — это как вирус, медленно, но верно разрушающий окружающею среду. В состав аккумулятора входит пластик, срок полураспада которого в природных условиях превышает сотни лет, не говоря о тяжелых металлах, серной кислоте входящей в состав электролита с её способностью к поражению окружающей среды в радиусе трех и более метров.

Стоит аккумулятору появиться на мусорной свалке, как содержимое вредных веществ попадают в почву и приводят к безвозвратному поражению этой почвы. Так же кислоты, тяжелые металлы и прочие вредные элементы создают – фильтрат, это ядовитая жидкость, обладающая очень не приятным запахом, попадает в грунтовые воды. Такие безответственные действия приводят к отравлению питьевой воды. И кроме этого вблизи таких мест выращивают овощи, которые имеют повышенное содержание нитратов и иных вредоносных компонентов.

Хотя кого-то, это может и вовсе не останавливает, но мы сейчас не будем углубляться в этические нормы этого вопроса. Ведь даже добросовестный автолюбитель, желая сдать свой аккумулятор на утилизацию, сталкивается с трудностями, просто не зная где и как это можно сделать.

Это и есть первая проблема: незнание авто владельцев, о том что существуют специальные пункты приёма для отработанных АКБ. Отсутствие доступной информации о том, как и где можно утилизировать авто аккумулятор. Владельцу приходиться самому отыскивать информацию по данному вопросу.

Второй проблемой и, пожалуй, основной: является, малое количество самих приемных пунктов для АКБ. И даже найдя и добравшись до пункта приема, что бы сдать свой отработавший АКБ, пусть даже и за деньги. Владелец АКБ может столкнуться, с различными дополнительными трудностями. Такими как, необходимость предварительно слить электролит самостоятельно, что скорей говорит о недобросовестности пункта приёма авто аккумуляторов, ведь как уже было написано ранее электролит содержит множество вредных веществ и его нужно сливать в специально подготовленном для этого месте, где вредные вещества не попадут в почву и не смогут навредить окружающей среде.

Ну и наконец к третей проблеме можно отнести, малое участие государства в данном вопросе. Государство могло бы проявлять больший интерес к данной области, ведь кто как не государство может пробудить компании открывать новые пункты приёма АКБ. И интерес авто владельцев, сдавать аккумулятор в специализированные пункты приёма.

Хотя стоит признать, что и компании производители, могли бы тоже более серьёзно подойти к этому вопросу, ведь они заинтересованы во вторичной переработке использованных аккумуляторов, с коммерческой точки зрения.

Но всё это не будет иметь смысл, пока человек не поймёт, что в природе ни что не проходит бесследно

Именно поэтому мы призываем, обратить внимание на существующие проблемы окружающей среды и решать проблемы по мере возможности. Ведь для этого нет необходимости вкладывать огромные финансовые средства или заниматься активными действиями

Достаточно, что бы каждый человек относился к окружающей среде более бережно.

Вы можете сдать отработанные аккумуляторы в компанию «Эко-Технологии НТ». Наша компания имеет лицензию на утилизацию отработанных аккумуляторов.

Технологии производства

Если батарея отработала свой срок службы, её необходимо уничтожить. Организации, которые специализируются в этой сфере, требуют значительных финансовых вложений. Денежные средства необходимы для покупки оборудования.

Если производственный процесс организован правильно, предприятие будет получать хорошую прибыль от продажи свинца, пластика и других составляющих АКБ. Специалисты различают ручную и промышленную утилизации. В первом случае получается сырьё высокого качества.

Сам процесс уничтожения состоит из пяти этапов:

  1. Слив электролита.
  2. Промывка аккумулятора с помощью содового раствора.
  3. Разборка устройства на составные элементы с помощью слесарного инструмента.
  4. Сортировка полученных деталей.
  5. Технологическая переработка свинца, пластика.
READ  Выгода от «трейд-ин» при покупке автомобиля

Промышленный способ утилизации аккумуляторных батарей автоматизирует все процессы, минимизируя риски нанесения вреда окружающей среде и человеку. На первом этапе устройство освобождается от электролита. Манипуляция осуществляется с помощью специальных производственных линий. Электролит не распространяется в пространство.

Устройство промывается и поступает в дробилку. Измельченные остатки поступают в электромагнитный сепаратор с ситом. Оно способствует повторному дроблению больших деталей батареи. Измельченные частицы поступают в ёмкость с водой. Под давлением тяжёлые металлы оседают, что способствует получению чистого пластика. На последнем этапе промышленной переработки АКБ получаются следующие продукты:

  • свинец;
  • поливинилхлорид;
  • полипропилен.

Автоматизация процесса

Переработка аккумуляторов может производиться по упрощенной схеме. Предварительно сливается электролит. Кислоту нейтрализуют внутри герметичной камеры. Остатки АКБ поступают на конвейер, где дробятся на мелкие частицы. Для этого предусмотрены станки.

На следующем этапе аккумулятор превращается в свинцово-кислотную пасту и смесь из пластиковых и металлических частичек. Паста отделяется от смеси путем фильтрации. Для этого предусмотрены решетчатые фильтры. Паста, оседая на них, поступает в камеру для последующей переработки.

Чтобы разделить пластик и свинец, смесь направляется в емкость с водой. Сепарация производится тривиальным способом. Технология считается эффективной, так как утилизируется даже корпус устройства.

На последнем этапе выделяется металлическая смесь, в состав которой входит кислота. Это требует проведения нейтрализации с помощью химических реагентов. Манипуляция способствует получению металла, осадка и воды. Свинец отправляется на очистку.

Устройства с литием

Процесс переработки литий-ионных АКБ обладает некоторыми отличительными нюансами. Опасность такой работы заключается в потенциальном взрыве источников питания: если на них попадает влага, температура может повыситься до 450 градусов, что приведет к замыканию.

Это приводит к выбросу в окружающую среду паров соляной кислоты. Поэтому утилизация li-ионных батарей необходима с экономических соображений и для безопасности человечества.

Этапы процесса:

  1. Удаление самого корпуса и его внутренностей.
  2. Разделение анодов от катодов.
  3. Удаление продуктов адгезии.
  4. Переплавка меди и алюминия.
  5. Измельчение с последующей переработкой корпуса.

На последнем этапе перерабатывается и пластик. Полученные гранулы используют при изготовлении пластмассовых изделий, а также в процессе монтажа автодорожного покрытия.

Электронные изделия

В этот класс входят источники питания разного типа: круглые, пальчиковые, используемые в планшетах, телефонах. Особенность переработки таких изделий заключается в том, что для экономической выгоды требуется большое количество батареек.

Плюс процедуры заключается в возможности использовать старые аккумуляторы для производства новых аналогов. Из-за появления новых методов утилизации увеличилось количество пунктов для сдачи отработанных АКБ. С помощью новой концепции можно снизить технологические затраты. Для утилизации устройств по инновационной методике используют электрогидравлическое дробление и ударные волны. Технология способствует измельчению батареек до жидкого состояния, что упрощает процесс разделения композиционных материалов.

Процесс переработки аккумуляторов и батареек

Если предприятие занимается переработкой различных типов аккумуляторов, то переработка начинается с сортировки батарей в зависимости от состава и уровня заряда. Сортировка достаточно трудоемкий процесс. Как утверждают перерабатывающие компании, процесс переработки будет тогда выгодным бизнесом, когда наладится постоянный поток отсортированных батарей.

Процесс переработки обычно начинается с удаления при помощи газовой установки термического окисления горючих материалов, таких как пластмасса и изоляция. Скруббер удаляет частицы, появляющиеся в процессе горения перед выпуском их в атмосферу. После этого остаются очищенные металлические элементы. Затем элементы нарезают на мелкие кусочки и нагревают до плавления. Неметаллические вещества сжигаются, после чего сверху остается черный шлак, который удаляется. Жидкие сплавы распределяются по весу и отделяются друг от друга так же, как снимаются сливки с молока.

Кадмий – это относительно легкий металл, который испаряется при высоких температурах. В процессе переработки, где используется похожая на жаровню установка с кипящей сверху водой, вентилятор выдувает пары кадмия в большую трубу, где они охлаждается водяным туманом, затем пары конденсируются с получением 99,95% кадмия.

Некоторые предприятия по переработке не занимаются самостоятельным разделением металлов, а заливают полученные жидкие сплавы в формы и отправляют на заводы, которые занимаются производством никеля, хрома и железа для нержавеющей стали и других высокотехнологичных продуктов.

На заводе Toxco в Северной Америке для измельчения, дробления и извлечения лития и других компонентов из литиевых батарей используют жидкий азот. Чтобы сделать литий нереактивным, его растворяют в специальном растворе. Затем раствор продают для производства консистентной смазки. Таким же образом отделяют и реализуют кобальт.

Переработка батарей – это очень энергоемкий процесс, в котором для извлечения металлов тратится от 6 до 10 раз больше энергии, чем требуется для производства материалов другими способами, в том числе в горнодобывающей промышленности. Возникает закономерный вопрос: «Кто же тогда платит за переработку батарей?»

Для создания условий перерабатывающим предприятиям каждая страна устанавливает свои правила и сборы. В Северной Америке, например, некоторые предприятия выставлять счета в соответствии с весом переработанного материала, при этом ставки варьируются в зависимости от химического состава батарей.

При производстве батареек в Евросоюзе их стоимость изначально учитывает затраты на утилизацию. Покупатель в магазине получает скидку на новые батарейки, сдав старые батарейки.

Никель-металлогидридные батареи наиболее выгодны, поскольку при переработке получается достаточно количество никеля, чтобы окупить процесс. Самые высокие сборы на утилизацию накладываются на никель-кадмиевые и литиево-ионные батареи, так как спрос на кадмий низок, а литий-ионные содержит мало извлекаемого металла.

До недавнего времени в России были предприятия, которые занимались только сбором и хранением батареек. Переработка обходится дорого и фактически не приносит прибыли. Но в октябре этого года на челябинском перерабатывающем заводе была запущена первая линия переработки батареек. Технология предприятия позволяет перерабатывать щелочные батарейки гидрометаллургическим способом на 80%.

READ  Повторный штраф за страховку

Таким образом, теперь собранные щелочные батарейки будут утилизировать в Челябинске. Посредниками между потребителем и заводом должны стать общественные организации и крупные торговые сети. Остается надеяться, что система сбора отработанных батареек будет хорошо налажена и снизится количество выбрасываемых на свалку батареек.

  • Как хранить аккумуляторы?
  • Сравнение аккумуляторов различных типов
  • Процессы в аккумуляторе отследили с помощью электронного микроскопа

По материалам: batteryuniversity.com

(Просмотрели26 937 | Посмотрели сегодня 1 )

Виды аккумуляторных батарей

Пункты утилизации ведут прием аккумуляторов различных типов. Среди утильсырья следующие разновидности:

Сурьмянистые

Это устаревший тип кислотных АКБ, в которых для придания прочности свинцовым пластинам, использовались добавки сурьмы.

Кальциевые

Эти батареи заменили сурьмянистые. При их производстве вместо сурьмы используется кальций. Применение этого элемента позволило увеличить напряжения для электролиза, путем легирования свинцовых решеток небольшим количеством кальция.

Щелочные

В батареях, в качестве электролита выступает не кислота, а щелочь. В автомобилях устройства встречаются редко, в основном их используют в бытовой технике – дрелям, шуруповертах и прочем инструменте с аккумулятором автономного питания.

Литий-ионные

Данный тип широко используются для питания мобильных устройств. Их недостатком является неустойчивость к сильному разряду и нестабильность работы при низких температурах. Если удастся решить проблемы, то батареи смогут заменить кислотные аккумуляторы в автомобилях.

Полимерные литий-ионные

В этих устройствах вместо электролита используется специальный полимерный материал. АК батареи широко применяются для питания различной техники. Полимерный электролит не разливается. Это считается основным преимуществом данного вида.

Гелевые

В качестве электролита в батареях используется гелеобразная масса. Основными преимуществами этих аккумуляторов считается минимальное осыпание пластин, сниженный саморазряд, устойчивость к вибрациям.

Свинцово-кислотные

Батареи получили широкое практическое применение для различной техники, включая и источники бесперебойного питания, используемые для резервных систем подачи энергии.

Никелево-железные

Эти батареи являются аналогом свинцово-кислотных.

Все перечисленные типы могут сдаваться на пункт приема аккумуляторов для последующей переработки.

Утилизация батарей и аккумуляторов цифровых и электронных устройств

К этой группе автономных источников тока относят пальчиковые, круглые и плоские модели, используемые в телефонах, планшетах, часах, дистанционных пультах управления и других устройствах. Главная особенность организации переработки таких устройств заключается в необходимости большого количества единиц для начала производственного процесса. Поэтому значительная часть таких аккумуляторов и батарей все еще просто выбрасывается населением.

Хотя уже идут обсуждения о возможной замене старых батарей на новые, с определенной компенсации оплаты. Кроме этого разработки новых технологий переработки, возможно, сделают эту задачу экономически выгодной. Добиться этого можно только в результате снижения цен на аккумуляторы и организации приемки старых устройств.

Необходимость развития и внедрения новых технологий утилизации автономных источников тока

Появление новых технологий переработки отходов это явственный показатель общественного и государственного отношения к проблеме утилизации вторичных ресурсов и сохранения окружающей среды. При этом необходимо, чтобы люди были заинтересованы стать сдатчиками вторичного сырья, благодаря выгодным ценам или условиям обмена. Это не только удешевить большинство выпускаемой продукции, но и сохранит чистой нашу окружающую среду. В результате десятки и даже тысячи тон ненужных отходов смогут превратиться в необходимую и более дешевую, чем раньше, продукцию.

Прием старых батарей производят сегодня некоторые магазины, торгующие электроникой и автомобильной техникой, а так же экологические общества и организации. Вы можете принести туда для сдачи любые виды автономных источников питания пришедших в негодность.

Зачем нужна переработка аккумуляторов батареек?

Несмотря на то, что свинцово-кислотные батареи экологически небезопасны, они составляют немалую долю рынка. Никель-кадмиевые батареи также продолжают удерживать лидирующую позицию среди аккумуляторов. В Европе запретили продавать потребительские товары с никель-кадмиевыми аккумуляторами, поскольку их можно заменить никель-металлогидридными. Если они находятся в составе потребительских товаров, управлять их утилизацией очень сложно, так как многие пользователи просто не знают, что находится внутри устройств.

Пока токсичные аккумуляторы не имеют адекватной альтернативы на рынке, нам придется смириться с их использованием. При правильной эксплуатации, хранении и утилизации они не причиняют вреда. Однако неправильная эксплуатация и попадание на свалку никель-кадмиевых аккумуляторов в долгосрочной перспективе может принести огромный экологический ущерб. При попадании на свалку, металлический цилиндр из элемента со временем начинает подвергаться коррозии, и кадмий постепенно растворяется, просачиваясь в систему водоснабжения. У человека растворимые соединения кадмия поражают центральную нервную систему, печень и почки, нарушают фосфорно-кальциевый обмен. Хроническое отравление кадмием приводит к разрушению костей и анемии. Проведенные учеными исследования уже выявляют в океанах следы кадмия (наряду с аспирином, пенициллином и антидепрессантами), однако еще нет определенности в его происхождении.

Никель-металлогидридные аккумуляторы содержат никель и электролит, которые считаются полутоксичными веществами. В случае отсутствия пунктов приема отработанных батарей, которые у нас большая редкость, отдельные никель-металлогидридные аккумуляторы можно выбросить с другими бытовыми отходами. Однако все же лучше сдавать такие батареи для переработки.

Первичные (т.е. одноразовые) литиевые батареи содержат металлический литий, а при контакте с влагой он дает бурную реакцию, поэтому батарейки необходимо утилизировать правильно. При попадании на свалку батарейки в заряженном состоянии, ее корпус может быть поврежден сваленными сверху тяжелыми предметами, а это может привести к протеканию электролита и пожару. Пожары на свалках сложно тушить, при этом в воздух поднимается огромное количество вредных веществ. Так что перед переработкой литиевые батареи сначала полностью разряжаются. Одноразовые литиевые батарейки используются в армейском оборудовании, в часах, слуховых аппаратах и т.д. Литий-ионные аккумуляторы для сотовых телефонов и ноутбуков не содержат металлический литий.

В России проблема утилизации аккумуляторов стоит очень остро в первую очередь из-за экологической безграмотности населения, а также по причине отсутствия налаженной схемы переработки и утилизации.

READ  Какие автомобили чаще других угоняют в санкт-петербурге в 2020 году

В таблице 1 приведены стоимости материалов, содержащихся в тонне литий-ионных батарей. Таблица также включает стоимость свинцово-кислотных аккумуляторов, как наиболее выгодных с точки зрения переработки.

Таблица 1 – Стоимость материала на тонну аккумуляторов. Свинцово-кислотные аккумуляторы остаются наиболее подходящими для переработки; на 70% они содержат вторичный свинец

Состав аккумулятора

Стоимость материала (за тонну)

Литий-кобальт-оксидный

25,000 $

Литий-железо-фосфатный

400 $

Свинцово-кислотный

1,500 $

Цены на свинцовые АКБ и лом свинца в 2019 году.

Вид лома

до 250 кг

250-500 кг

500-1000 кг

от 1001 кг

от 20 т.

АКБ, полипропилен, с электролитом

дог.

дог.

дог.

дог.

 дог.

АКБ, полипропилен, без электролита

дог.

дог.

дог.

дог. дог.

АКБ, эбонит, с электролитом

дог.

дог.

дог.

дог.

дог.

Свинец, кабельная оболочка

Звоните!

Звоните!

Звоните!

Звоните!

договор.

Свинец, лом

Звоните!

Звоните!

Звоните!

Звоните!

договор.

Вид отхода аккумуляторов

Код фкко

Класс опасности

Стоимость покупки

Аккумуляторы компьютерные кислотные неповрежденные отработанные

48221102532

II класс опасности

Договорная

Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом

92011001532

II класс опасности

Договорная

Аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита

92011002523

III класс опасности

Договорная

Аккумуляторы никель-кадмиевые отработанные неповрежденные, с электролитом

92012001532

II класс опасности

Договорная

Аккумуляторы никель-кадмиевые отработанные в сборе, без электролита

92012002523

III класс опасности

Договорная

Аккумуляторы никель-железные отработанные неповрежденные, с электролитом

92013001532

II класс опасности

Договорная

Аккумуляторы никель-железные отработанные в сборе, без электролита

92013002523

III класс опасности

Договорная

*Цены указаны при приеме на Уманском пер. д. 72.

Сдать АКБ Скупка АКБ

ООО «Вологодский Аккумуляторный Завод» имеет в своем распоряжении всю необходимую документацию для работы в сфере переработки и обращения с отходами, для утилизации свинцовых, литий-ионных, других аккумуляторов. Речь идет об актах приема-передачи и трехсторонних договорах.

Утилизация аккумуляторов разных типов

Существует несколько основных видов аккумуляторов для автомобилей, но каждый из них нуждается в утилизации. Если просто выбросить АКБ на помойку, то через некоторое время под воздействием разных факторов из него может начать вытекать электролит. Это опасное, ядовитое для животных и грунта химическое соединение, наносящее окружающей среде непоправимый вред.

Поэтому утилизация аккумуляторных батарей – это обязанность современного общества. Во многих развитых странах мира подобные процессы давно нашли поддержку на государственном уровне.

Зачем нужна?

Утилизировать отработанные автомобильные аккумуляторы нужно обязательно потому, что при простом выбросе их на свалку, на разложение пластиковых элементов изделия уйдет около 40-60 лет, а на разложение химических соединений и электролита – не одно столетие. Иными словами, в течение столетий в месте выброса АКБ грунт будет отравлен и непригоден для использования.

Утилизация АКБ также позволяет использовать многие компоненты аккумулятора повторно. Металлы могут применяться в металлургической промышленности, полимерные компоненты – при изготовлении пластиковых изделий, серная кислота и щелочи – в химической отрасли.

Как происходит?

Сдача аккумулятора в утиль – правильное решение, позволяющее не только обеспечить безопасность переработки АКБ, но получить немного денег. Утилизируют старые АКБ на специальных технологических линиях. Такое оборудование позволяет безопасно разобрать и разделить бывшие в употреблении автомобильные аккумуляторы на отдельные компоненты, многие в дальнейшем можно использовать повторно (например, практически все металлы).

Из обычного автомобильной батареи обычно получают:

  • Стальной лом.
  • Полимерные гранулы.
  • Медные компоненты.
  • Электролит.
  • Свинец, свинцовые соединения.

Процесс утилизации автомобильных АКБ включает в себя несколько этапов.

Работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Сначала сливается и перерабатывается химическим образом электролит (его нейтрализуют для дальнейшей утилизации в стоки либо регенерируют для получения сернистой кислоты, пригодной для повторного использования).
  2. Дробление (с помощью дробильного оборудования для разрушения изделия).
  3. Фильтрация (чтобы отсеять кислотно-свинцовую пасту).
  4. Разделение полимеров и металлов.
  5. Переработка полимерных компонентов.
  6. Очистка металлов.
  7. Получение свинца.
  8. Очищение и плавка свинца.

Получившийся лом от аккумуляторов применяется в металлургической промышленности либо при производстве новых АКБ и аналогичной продукции.

Технология утилизации аккумуляторов

Мероприятия по утилизации и переработки отработавших аккумуляторов и батарей включают следующие этапы:

  • слив электролита;
  • дробление изделия;
  • разделение на составляющие путем фильтрации;
  • обработка элементов.

В разных странах мира методы утилизации отличаются и включают способы от отделения оболочки и переплавки всех элементов до полного разделения на составляющие.

Литий-ионных

Литий-ионные батареи наименее подходят для переработки из-за несовершенства методов утилизации, что позволяет вторично использовать только пятую часть поступающего на данный этап сырья. Основная работа по утилизации состоит в разделении катодов и анодов в батарее, при котором удаляется до 70% всего покрытия. Оставшаяся часть передается на переплавку.

Свинцово-кислотных

В производстве автомобильных аккумуляторов наиболее широко представлены свинцовые соединения, составляющие более половины входящих элементов. Для утилизации такие аккумуляторы подвергаются разделению на элементы, которые затем переплавляются. При отсутствии оборудования для расщепления осуществляется переплавка без разделения на элементы.

Электролита из аккумуляторов

Некоторые самостоятельно сливают электролит из старых аккумуляторов. Это необходимо делать на цельном поддоне, чтобы исключить попадание жидкости на пол или другую поверхность. При проливе место посыпается опилками, которые затем удаляются, а освободившаяся площадь обрабатывается известью, содой и водой. Слитая жидкость должна быть химически нейтрализована для сохранения возможности безопасного слива в сток. Другой способ – преобразование в серную кислоту путем ряда реакций. Оба метода могут выполнить только специализированные организации.

Самостоятельная утилизация электролитной жидкости приводит к загрязнению окружающей среды из-за отсутствия требуемых навыков и оборудования для выполнения операции.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Как работает каско Без рубрики
0 комментариев

Сколько действует справка Без рубрики
0 комментариев