Как узнать скручен ли пробег на автомобиле

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
30 мая 2020

Что такое ВИН-код

Ежедневно производятся тысячи автомобилей по всему миру. Во избежание путаницы были введены идентификационные номера. Уникальный код присваивается каждому транспортному средству, сошедшему с конвейера. Сегодня Vin код необходим в двух случаях:

  1. В процессе регистрации транспортного средства, то есть,
    в момент постановки на учет и оформлении авто.
  2. При заключении договора автострахования.

Наряду с этим, так как вин код уникален,
его применяют для получения сведений о прошлом и настоящем автомобиля. По
номеру можно узнать была ли машина в ДТП, находится ли она в залоге и так
далее.

Идентификационный номер набивается производителем на деталях авто. Притом, единого правила размещения вин кода нет, то есть компании сами решают, где поместить комбинацию. Номер обязательно указывается в двух местах и дублируется в документах.

При покупке машины стоит
внимательно сверить коды, указанные на кузове и в документах. При наличии ошибок
стоит воздержаться от сделки, так как есть вероятность, что бумаги поддельные.

Так можно узнать реальный пробег или нет?

Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!

Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.

Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!

Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).

Второй вопрос если у вас КАЛИНА (или ГРАНТА) и в гаражах правил «ДЯДЯ ВАСЯ» (ибо на профессионалов никто не заморачивается), изменил только на приборной панели (для примера), а в ЭБУ реальный пробег остался. Тогда ДА, даже через ELM327 и скажем через OPENDIAG это легко и просто увидеть. НО такие случае достаточно РЕДКИЕ, и в основном из-за безалаберности кто «крутит».

Легко корректируется пробег на Российских, Японских, Корейских автомобилях (ибо там зачастую всего две точки). Сложнее на НЕМЦАХ, ФРАНЦУЗАХ, некоторых Американцах (ибо там несколько точек, может быть до 8).

Сейчас видео версия статьи, смотрим

В конце хочется отметить, что смотреть пробег нужно по второстепенным признакам, износу руля, сидений, рычага КПП и т.д. А вообще лучше обратиться к профессионалам, чтобы не было потом мучительно больно. НА этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

Можно ли узнать точный пробег

Точные показания одометра узнать можно с таким же успехом, с каким можно и скрутить.

Механический одометр

Скрутить механический одометр труда не составит

  • Если одометр механического типа, то цифровые значения располагаются на барабанах. Они прощёлкиваются вверх, как только увеличивается пробег машины. Числа располагаться должны ровно, в одну линию.Эксперты уверяют, что при неровном расположении цифр сомнения в правильности показаний спидометра оправданы. Объяснить это можно тем, что в процессе коррекции значения переводятся в противоположную сторону, встают криво.
  • Трос одометра крепится в специальной зоне. Если суметь грамотно диагностировать его на момент откручивания гайки-фиксатора, определить махинацию тоже получится.

Электроника

  • На спидометре электронного типа определить прокручивание самостоятельно не получится. Правильнее съездить на диагностику в сервис и там воспользоваться услугами ремонтника. Он осмотрит приборку, определит признаки скручивания по тому, снималась ли она или нет, присутствуют ли на электросхемах следы вторжения.Следует знать, что электроплаты изготавливаются в фабричных условиях, они покрываются лаком, и эффект вмешательства удаётся сразу определить по следам перепаек и стёртостей.
  • Существует и метод выявления реального пробега по информации автокомпьютера. Так, если совершалось вмешательство в систему пробега транспортного средства, следы взлома остаются в памяти устройства. Обнаружить их легко сможет электронщик.

Важные нюансы

Покупая подержанный автомобиль, узнайте его историю. Будет лучше, если он принадлежал одному владельцу и был на гарантии. Тогда вы точно сможете узнать настоящие цифры пробега. В сервисной книжке делались отметки о ремонте, а значит, там есть и сведения о пробеге.

В остальных случаях одометр может показывать некорректные цифры. Причём скручивают приборы не только в России, но и за границей. В европейских странах и в Америке их скручивают, для того чтобы получить больше денег по страховке в случае аварии. Поэтому не надейтесь, что если вам пригонят машину из-за границы, то прибор будет показывать реальные цифры.

Иногда при предпродажной подготовке авто показания одометра, наоборот, «накручивают». Гораздо выгоднее продать машину с пробегом 120 тысяч, чем 90. Покупателю пытаются «замылить» глаза, уверяя в том, что все регламентные работы для такого пробега произведены и в ближайшем будущем автомобиль не потребует вложений. В подтверждение продавцы показывают новые комплектующие (например, ремень ГРМ). И большинство водителей верят таким рассказам.

Если вам пригнали машину из Америки или Канады, то её реальный пробег вы можете выяснить, используя специальные базы данных (Carfax, Autocheck). Пробег подержанного автомобиля японского производства можно определить по аукционному листу. Однако будьте внимательны — в документе не должно быть признаков подделки.

На видео показано, на какие уловки идут продавцы автомобилей с пробегом:

Также вы можете обратиться за помощью к квалифицированным специалистам СТО. Они определят настоящий пробег, поскольку показания электронных одометров записываются в бортовом компьютере. Если прибор был скручен, следы вмешательства будут зафиксированы в компьютере. Убрать их из памяти практически невозможно.

READ  Действия, если после продажи авто, приходят штрафы

Осмотр салона автомобиля

Затем выявляют потертости:

  • порогов;
  • водительского сидения;
  • руля;
  • подлокотника;
  • рычага переключения передач;
  • педалей, стеклоподъемника.

На руле и ручке КПП, если была оплетка, потертостей заметно не будет.

К пробегу в 50 тысяч руль, ручка КПП, педали имеют небольшие истертости. Если на руле и ручке КПП кожа, как, скажем, на немецких машинах, то небольшие потертости будут явно замечены только со ста тысяч км.

За 150-200 тысяч км обмотка руля в большинстве случаев начинает крошиться, принимать матовую окраску. У дорогих автомобилей по-настоящему руль начинает истираться при 250 и более тысячах километров.

Протертый руль свидетельствует о большом сроке эксплуатации автомобиля

Следует учитывать, что сегодня заменить оплетку руля не представляет никаких проблем.

Из педалей особенно обращают внимание на правую педаль, которой пользуются наиболее активно. При пробеге далеко за 200 тысяч её ребристая поверхность превращается почти в гладкую и зеркальную

Сильная стертость педалей говорит от частом и долгом эксплуатировании автомобиля

Потертости ковролина могут быть уже и после 50 тыс. км, но сильный износ со сквозными дырами может наблюдаться только после 250 тыс. км.

Осмотр сидений производится без чехлов, маек и тому подобных накидок. В сидениях боковинки и сидушки не должны быть просижены, продавлены. Такие явления наряду с разрывами могут появиться только после 200-тысячного пробега. О замене водительского сидения подскажет сравнение его износа с задним рядом кресел.

Продавленные и протертые сидения свидетельствуют о том, что на них сидели очень часто, то есть срок эксплуатации авто большой. Если сильно протерты задние сидения, это может значить, что автомобиль использовался в такси

Одним словом, на машине с километражем до 100 тысяч не должно быть отшлифованного руками водителя руля, порванных или потертых сидений, истертых поверхностей педалей. Иначе перед вами автомобиль с гораздо большим пробегом.

Важно!
Руль, педали, рычаг передач не относятся к дорогостоящим элементам. Их можно приобрести на разборке и установить взамен потертых, их можно покрасить, и они будут выглядеть как новые

То есть, если вы будете основываться только на этих факторах, вы не получите реального представления о настоящем пробеге автомобиля.

Не лишним будет осмотреть другие часто используемые детали. Так, если вы заметите, что кнопки на панели, стеклоподъемнике изношены, то это уже пробег за 200 тысяч.

Потертости панелей говорят об очень большом сроке эксплуатации автомобиля

На панели приборов царапины и следы от отвертки свидетельствуют о разборке торпеды или самого приборного щитка. Как уже отмечалось, такие действия предпринимаются для того, чтобы добраться до процессора электронного устройства или механического одометра, в зависимости от марки машины.

Ещё один из приемов – осмотр запасного колеса на предмет его эксплуатации.

Совет!
Необходимо учитывать, что износ деталей интерьера во многом зависит от марки автомобиля, модели, бренда. Считается, что немецкие машины делаются из более качественных материалов, японские и корейские – из менее качественных.

Какие существуют способы, чтобы узнать и определить реальный пробег машины?

Сегодня существует немало таких способов, которые помогают автомобилистам узнать, был ли когда-нибудь скручен реальный пробег в автомобиле. К примеру, это можно сделать с помощью Российского интернет сервиса «Автокод» (правда в настоящий момент на нем не так уж много информации об автомобилях), или с помощью других зарубежных сервисов, как «Carfax» или «AutoCheck». Благодаря доступным отчетам этих сервисов Вы можете сегодня путем сопоставления полученных данных определить, скручивался ли когда-либо пробег в интересующем вас автомобиле. К большому нашему сожалению, все эти зарубежные сервисы не смогут помочь нам в том случае, если данный автомобиль был произведен в России, или он заново покупался следующим покупателем в нашей стране. Поэтому друзья запомните, эти способы не дают вам 100% гарантии, что Вы точно узнаете настоящий пробег данного автотранспортного средства.

Все новые и современные машины имеют сегодня внутри специальные электрические устройства, которые называются «модулями управления» различными системами автомобиля. Среди них есть и модуль, который отвечает за считывание пробега и за вывод километража в специальное поле программного обеспечения, которое далее уже и отображает действительный пробег машины на специальном экране панели приборов.

В отличие от корректировки программного обеспечения, путем изменения значения пробега отображаемого на панели приборов, скрутить действительный пробег в специальном электронном модуле будет намного сложнее, а в некоторых моделях автомобилей это сделать практически просто не реально.

Дело тут вот в чем. Для этой сложной процедуры необходимо достаточно дорогостоящее оборудование, приобрести которое может себе позволить сегодня не каждый автосервис.

Поэтому получается следующее, что большинство автомобилей в нашей стране имеют  сегодня скрученный пробег именно за счет внесения изменений в саму программу, которая и отвечает за отображение километража на цифровой панели автомашины. Но она по-прежнему хранит и сохраняет в себе тот реальный пробег автомобиля, который содержится в машине в специальном модуле (т.е. в «мозгах» автотранспортного средства).

Чтобы понять лучше, как в России скручивают реальные пробеги километража пройденные определенной автомашиной, мы со своей стороны не поленились и обзвонили несколько десятков компаний, которые рекламируют сегодня себя в сети, предлагая за небольшие деньги скрутить реальный пробег у автомобиля. Большинство организаций под различными предлогами так и не рассказали нам, каким образом или способом они корректируют настоящий километраж автомашины. Но судя по дешевой цене данной услуги можно было понять, что вероятнее всего скручивание реального пробега машины заключается в простой корректировке самого программного обеспечения, которое впринципе и отвечает за вывод информации о пройденном километраже на саму панель приборов.

READ  Грузовой каршеринг яндекс драйв: автопарк и цены

В связи с этим получается следующее, приобретая себе автомобиль с рук каждый из нас все-же может попытаться, проверить автомобиль на соответствие его настоящего пробега, который мы видим на панели приборов автомобиля и сопоставить эти показатели с его реальными цифрами. Вероятность того, что владельцы автотранспортных средств обращавшихся к дешевым компаниям по скручиванию пробега у машины сами не знают, что пробег у машины был когда-то уже скручен на половину и компания скрутившая опять пробег у данной машины конкретно оставила  следы в самом электронном модуле, очень большая.

Как же на 100% узнать реальный пробег автомашины?

Для этого друзья Вам придется обратиться к официальному дилеру данной автомарки машины, которую Вы хотите или собираетесь приобрести. Договоритесь заранее с собственником этого автомобиля о проведении диагностики машины конкретно в техническом центре. Правда за саму диагностику продеться заплатить. Но надо помнить, что потраченные вами деньги за электронную диагностику просто ничто по сравнению с тем, что Вы собираетесь купить или тем-более уже купили и еще со скрученным пробегом.

Обратившись за данной диагностикой к дилеру попросите, чтобы они вытащили для вас  из специального модуля информацию о пробеге. Таким образом Вы получите достаточно информации, которая сможет сказать о многом. Вот как примерно будет выглядеть сама распечатка об информации из модуля управления автомашиной:

Обратите ваше внимание на среднюю линию таблицы. Этот пробег соответственно будет указан в милях (для автомашин произведенных для США и для Англии)

Независимо от того, была ли внесена корректировка или нет в программное обеспечение отвечающее за отображение километража на панели приборов, данная информация с модуля управления будет все-равно отображать реальный (правдивый) пробег данной автомашины. 

Если в результате подобной диагностики выясниться, что данное значение в таблице не соответствует тому пробегу, который Вы лично видите на панели приборов, то километраж был безусловно скорректирован. В таком случае покупать эту машину, как вы уже догадались, просто не стоит.

Внимание! Если в процессе проведенной диагностики выясниться, что несоответствие по пробегу не очень большое (пробег скручен совсем на небольшое значение), то при любых обстоятельствах лучше откажитесь от приобретения данного транспортного средства, поскольку такое скручивание пробега говорит не только о том, что предыдущий собственник захотел таким образом повысить рыночную стоимость своего продаваемого автомобиля, но и указывает на то, что эта машина не обслуживалась должным образом. А это о многом говорит

Ведь совсем не секрет, что многие автовладельцы машин не проходят регулярное техническое обслуживание, заранее уже планируя таким манером скрутить пробег у машины и продать ее в плохом состоянии за достаточно большие и несоответствующие ей деньги.

В заключении уважаемые читатели мы хотели бы для вас отметить, что с помощью описанного нами способа Вы сможете действительно увеличить свои шансы при покупке автомобиля и узнать реальный пробег машины, но только не на все сто процентов. Если конкретно подходить к этому вопросу, то вы все-же не сможете обеспечить себя до конца такой конкретной гарантией (уверенностью), что в автомобиле не будет скручен пробег. Особенно это касается в первую очередь дорогих премиальных подержанных автомобилей. Многие автовладельцы таких машин могут просто не поскупиться и оплатить дорогостоящие услуги компаниям, чтобы с помощью дорогого оборудования они скорректировали пробег во всех системах машины, что естественно не позволит Вам при помощи той же диагностики узнать реальный километраж данной машины. 

Способы определения пробега

Специалисты рекомендуют при покупке подержанного автомобиля обращать внимание на состояние салона. Конечно, этот метод довольно спорный, потому что каждый водитель по-своему обращается со своей машиной

Однако в большинстве случаев он помогает определить реальный пробег. Посмотрите, до какой степени стёрты сидения и как выглядят накладки педалей. Если они изношены — пробег не может быть минимальным.

Стёртая накладка педали

Вы сможете понять, скручен ли одометр, осмотрев сам прибор. Если с ним что-то делали — останутся следы. Например, о некорректных показаниях одометра могут свидетельствовать неровные по отношению друг к другу цифры

Обратите внимание на головку, к которой крепится прибор. Если она слишком чистая, значит, с ней «поработали»

Также необходимо обследовать пространство под капотом. Там могут быть наклеены этикетки о проведении ремонтных работ. Как правило, на них указывается пробег автомобиля, после которого его чинили. Сравните увиденные цифры с показанием прибора и сделайте вывод.

Определить реальный пробег можно, проверив ремень ГРМ. Снимите с него защитный кожух и посмотрите на его состояние. Если ремень изношен, а цифры на одометре слишком малы — это говорит о нечестности продавца. Тот же вывод можно сделать, если ремень выглядит новым, хотя по пробегу должен быть истрёпан.

Обязательно обследуйте кузов автомобиля. На любой подержанной машине имеются мелкие повреждения краски. В большинстве случаев их количество соответствует пробегу

Обращайте внимание на рёбра и нижние части дверей. Именно туда попадают камешки из-под колёс, поэтому на авто с большим пробегом в этих местах будет много царапин

Также внимательно осмотрите «клюв» (передняя часть капота).

Если автомобиль проехал более 100 тысяч километров, на его поверхности обязательно будут присутствовать сколы краски. Однако непорядочный продавец вполне может их закрасить. Здесь уже нужно делать выводы, ориентируясь на стоимость авто. Подумайте, было ли выгодно продавцу тратить деньги на покраску.

Проверьте люфт и степень провисания петель, открывая и закрывая дверцы

Обратите внимание на левый край водительского сидения. Если автомобиль имеет пробег более 100 тысяч километров, на нём будут признаки изношенности

READ  За и против: стоит ли покупать новый автомобиль

При пробеге более 200 тысяч километров материал сиденья трескается. Если сидения тканевые — на них появляются крупные морщины при большом пробеге.

Определите, до какой степени затёрты стекла. О серьёзном пробеге авто будут свидетельствовать глубокие царапины, которые не поддаются полировке. Рекомендуем также открыть капот и осмотреть фронтальную часть радиатора. Если автомобиль проезжает более 100 тысяч километров — на ней появляются следы песка и ударов камешков

Обратите особое внимание на выхлопную трубу. При пробеге до 50 тысяч на ней отсутствует рыжий налёт

Но самый достоверный способ проверки состояния двигателя — обследовать компрессию. Попросите кого-нибудь нажать на газ, а сами смотрите на выхлоп двигателя. Синий дым будет свидетельствовать о повышенном потреблении масла, чёрный — о проблемах с подачей топлива. Состояние двигателя напрямую связано с пробегом.

Также определите состояние полов и порогов в автомобиле. Если имеются ржавые следы или вмятины — это будет говорить о том, что машина прошла многое или её не берегли. В любом случае не стоит брать такой автомобиль.

Следы ржавчины на автомобиле

Косвенные признаки скрученного пробега

Распознать обман можно при первичном внимательном осмотре. Для этого стоит предпринять следующие меры.

  • Своеобразным сигналом послужат тормозные диски. При малом П явно изношенные детали должны вызвать логичные подозрения. Для надежности стоит проверить как передние, так и задние колеса.
  • Еще один признак – резина. Абсолютно новая «обувь» должна насторожить не меньше, чем «лысая». В паре с ней проверке подлежат и диски: наличие вмятин, сколов, и ржавчины лучше всяких слов скажут об эксплуатации транспортного средства.
  • Салон также может рассказать многое, как о владельце в качестве водителя, так и об износе машины. Потертые надписи на кнопках и обивка руля и элементах, неудовлетворительное состояние кресел, потрепанные накладки педалей не могли бы появиться при эксплуатации автомобиля менее 110 тыс. км.
  • С учетом правостороннего движения можно осмотреть капот и левую часть морды на предмет царапин и сколов. Большой пробег предполагает заметное воздействие дороги и внешних факторов на состояние ЛКП. Замутненные стекла фар также будут свидетельством о приличном П. Однако, большой вес данным наблюдениям отдавать не стоит. Многие автовладельцы используют полировку ЛКП и фар, как для продажи, так и просто для поддержания внешнего вида авто.
  • Приводные ремни, сальники, проводка, пыльники и различные навесные агрегаты подкапотного пространства должны быть практически в идеальном состоянии, не смотря на наличие пыли.
  • Не лишним будет проверить сервисную книжку, а именно показания пройденного километража во время последнего обслуживания. Так можно прикинуть на вскидку среднегодовой показатель машины и вычислить примерные значения для возраста авто.
  • Механический одометр показывает значения барабанными цифрами, которые прощелкиваются с каждым пройденным км. При оригинальном пробеге цифры стоят в ровный ряд, скрученный же показатель можно заметить по кривому расположению табличек.

На некоторых иномарках под капотом встречаются наклейки с информацией о проведенном обслуживании. Как правило, там указана дата процедур, замены масла, значения П. Если владелец забыл или не знал об этом, проверить правдивость его слов не составит труда.

Оценка пробега косвенными методами

Следует сразу заметить, если есть малейшее подозрение на корректировку пробега вновь приобретаемого авто, от покупки следует отказаться. В случае мошенничества изменение данных о пробеге – самое безобидное, что вас может ожидать.

По статистике средний пробег автомобиля за год составляет 20 тысяч км. Таким образом, реальный средний пробег ТС можно оценить, умножив его возраст на 20.000.

Если авто десятилетнего срока эксплуатации имеет показание на одометре 46.000 километров, надо насторожиться. Не надо верить сказкам типа «на нем бабушка по воскресеньям в церковь ездила». Чудес не бывает.

Видео — как определить пробег автомобиля при покупке:

Косвенные признаки интенсивности эксплуатации автомобиля:

  • состояние внутренней обивки;
  • износ рулевого колеса;
  • состояние кузова в целом;
  • износ протекторов шин;
  • состояние проводников в подкапотном пространстве.

При покупке подержанного автомобиля вместе с диагностом лучше прихватить с собой кузовщика, так будет надежнее.

Видео — как определить скрученный пробег (прямые и косвенные признаки):

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подарки для автолюбителей — что выбрать?

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Подводим итоги

Как вы видите, в случае с механическим одометром все несколько проще. Тут зачастую бывают явные следы механического вмешательства. Это сразу должно вас оттолкнуть, хоть продавец и будет говорить, что, мол, что-то там делали. Обычно одометр в обслуживании не нуждается. Если авто дорогое, то пробег можно считать на СТО у дилера.

Что же касается электронных систем в бюджетных моделях, то тут все сложнее. Иногда не стоит выводить на первый план пробег. Проведите комплексную диагностику авто, проверьте давление в цилиндрах, тщательно осмотрите салон и ЛКП. Это скажет вам о многом:

  • бережно ли эксплуатировался автомобиль;
  • обслуживался ли вовремя;
  • скручивался пробег или нет;
  • диагностика покажет состояние ходовой и тормозной системы.

Можно ли скрутить пробег? Конечно, можно, и многие этим занимаются. Но не стоит рассматривать каждого продавца как мошенника, пытающегося вас обмануть. Есть и порядочные люди, и их достаточно много.

Теперь вы понимаете, как узнать, скручен ли пробег на автомобиле. Сделать это сложно, но вполне реализуемо.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Как работает каско Без рубрики
0 комментариев

Кредит на автомобиль Без рубрики
0 комментариев