Как проверить дизельный двигатель при покупке авто

Как проверить дизельный двигатель при покупке авто

Как проверить дизельный двигатель при покупке авто
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
22 апреля 2020

Ключевые отличия дизельного и бензинового двигателей, сравнение

По сути, бензин и дизельное топливо делаются из нефти, но имеют различные методы очистки. Неэтилированный бензин в целом более рафинированный, чем дизельный. Он состоит из нескольких молекул углерода, размер которых варьируется от C-1 до C-13. При сгорании бензин соединяется с воздухом для создания пара, а затем зажигается для выработки энергии. Во время этого процесса более тяжёлые молекулы углерода (от C-11 до C-13) сжигать гораздо труднее, поэтому, по оценкам, только 80% топлива сгорает в камере сгорания с первой попытки.

Дизельное топливо (ДТ) менее очищено и варьируется от молекул углерода C-1 до размеров C-25. Из-за химической сложности дизельного топлива, оно требует больше сжатия, искры и тепла, чтобы сжечь большие молекулы в камере сгорания. Несгоревшее топливо в конечном итоге выталкивается из цилиндра как «чёрный дым». Возможно, вы видели большие грузовики и другие дизельные автомобили, выбрасывающие чёрный дым с выхлопными газами, но дизельная технология улучшилась до такой степени, что стала экологически чистым вариантом с очень малыми выбросами.

Что общего

Оба типа двигателей внутреннего сгорания используют четырёхтактный процесс и принцип работы. Они преобразуют топливо в энергию путём повторных контролируемых взрывов, которые перемещают поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Это движение поворачивает коленчатый вал, и автомобиль может быть приведён в движение.

По правде говоря, бензиновый (БД) и дизельный двигатель (ДД) больше похожи, чем отличаются. Оба двигателя внутреннего сгорания, которые преобразуют топливо в энергию посредством контролируемого сгорания. В обоих типах двигателей топливо и воздух смешиваются и сжимаются. Топливо должно воспламениться, чтобы обеспечить мощность, необходимую для двигателя. Они оба используют системы контроля выбросов, в том числе систему рециркуляции выхлопных газов, чтобы попытаться повторно сжечь твёрдые частицы в камере сгорания. Оба используют впрыск топлива в качестве основного источника индукции. Многие дизели используют турбонагнетатели для нагнетания большего объёма топлива в камеру сгорания и ускорения сжигания топлива.

Отличия

Отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в том, как они поджигают топливо. В бензиновом двигателе топливо и воздух сжимаются вместе в определённой точке цикла непосредственно перед тем, как поршень начнёт подниматься, чтобы достичь свечи зажигания. Свеча зажигания воспламеняет смесь, толкая поршень вниз и посылая мощность через трансмиссию на колёса.

Разница в том, что в ДД топливно-воздушная смесь сжимается на ранних стадиях процесса сгорания, в результате чего выделяется достаточно тепла для сжигания и воспламенения топлива. Для этого процесса свеча зажигания не требуется. Процесс называется воспламенением от сжатия. Когда подобный эффект происходит в бензиновом двигателе, вы слышите стук, который указывает на возможное повреждение мотора. Дизельные моторы созданы таким образом, чтобы работать так в нормальном режиме.

Обслуживание

Если сравнивать обслуживание двух типов агрегатов без оглядки на их срок службы, бензиновый мотор выгоднее дизельного. С ними чаще работают российские мастера, потому что пока автомобили на дизеле занимают всего 7-10% от общего рынка. Это влечет за собой снижение цен на ремонт бензинового мотора — в автомастерских берут меньше за то, с чем уже знакомы. Кроме того, дизель отличается сложной конструкцией, поэтому мастера реже берутся за его восстановление. Дополнительно новый топливный насос для него иногда стоит, как автомобиль с пробегом.

READ  Топ-12 самых больших джипов: описания, характеристики, рейтинг, цены

Еще на большинстве автозаправок продают солярку невысокого качества. Под видом арктического или зимнего топлива предлагают летнее, которое застывает при любой температуре ниже нуля градусов по Цельсию, добавляют разные присадки, пытаясь искусственно повысить качество, а иногда даже разбавляют дизтопливо водой или другими веществами. Бензин качественнее. Поэтому на таких типах мотора реже требуется замена масла и фильтров по сравнению с дизелем.

Дизельный двигатель в Европе

Если взглянуть на  европейские страны, то дизельный силовой агрегат сегодня всего в одном шаге от того, чтобы доминировать над традиционным бензиновым мотором. Жители США также все чаще и чаще останавливают свой выбор на автомашине, которая ездит на «тяжелом топливе». Исследования авторитетного консалтингового агентства J.D. Power Asia Pacific выявили, что около 25% всех новых авто в мире имеют дизельную силовую установку.

В исследовании отмечен также неуклонный рост популярности агрегата на солярке. Если ранее соотношение дизеля и бензина было 1/10, то сегодня эксперты прогнозируют, что до 2018 года доля дизельных машин вполне может дойти до 30%.

На это влияет как рост цен на топливо, так и ужесточение экологических требований и норм касательно уровня выбросов вредных веществ. Статистика продаж новых авто говорит сама за себя, так как бережливые иностранцы прекрасно знают:

  1. дизели потребляет на 30—40% меньше горючего;
  2. такие ДВС ходят до миллиона км. пробега без капитального ремонта при должном обслуживании;
  3. дизельное топливо на 10—15% дешевле бензина;
  4. отсутствие системы зажигания повышает надежность;
  5. уровень содержания CO2 в выхлопе очень мал, а сажевый фильтр отлично справляется со своей задачей;
  6. низкий транспортный сбор на дизельные авто сравнительно с бензином;
  7. перспективная возможность заправляться биодизелем (рапсом);

Эксплуатация зимой

В северных регионах страны особое внимание уделяется возможностям транспортного средства при эксплуатации в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже 0. В этом случае бензиновый двигатель лучше — он устойчив к низким температурам

Сегодня есть зимние виды бензина, но многие продолжают пользоваться обычным летним топливом, и это не влияет на скорость движения, долговечность запасных частей и другие параметры.

Дизельные двигатели восприимчивы к резким скачкам температуры воздуха или сильным морозам. Но их восприимчивость можно устранить, спокойно эксплуатировать машину с дизелем даже в мороз -30 градусов Цельсия. Этого легко достигнуть за счет заправки специальными зимними или арктическими видами топлива. Они не густеют при экстремальной температуре воздуха, работают так же эффективно. Улучшить работу дизельного двигателя можно еще за счет установки современной системы обогрева в автомобиль.

Дизель восприимчив к морозам, но не боится влаги, конденсата, воды. Это обусловлено тем, что электроэнергия требуется только для запуска агрегата — в работе электричество не нужно. Поэтому дизель часто устанавливают на внедорожники, которые могут двигаться почти в любых экстремальных условиях, в том числе и по воде.

READ  Как провести проверку авто по птс

Мощность и потребление топлива

Для большинства водителей именно эти два параметра являются приоритетными, так как все хотят ездить быстро и экономно. Если говорить о мощности, то необходимо рассматривать две характеристики: крутящий момент и максимальную скорость. Дизельный агрегат имеет больший КПД из-за высокой степени сжатия топлива в 20 единиц, в то время как у бензинового мотора этот показатель лежит в пределах 10 единиц.

Из этого следует, что дизель имеет высокий крутящий момент, однако автомобили с бензиновыми моторами способны развивать большую скорость. Если вы предпочитаете скоростную езду по автобанам, тогда обязательно выбирайте бензин. На такой вопрос, как дизель или бензин, что лучше для внедорожника и кроссовера, ответ очевиден. Дизельные установки способны развивать достаточный крутящий момент, чтобы выбраться из любого бездорожья.

В плане экономии предпочтительнее дизель, так как стоимость топлива в среднем на 10-15 процентов ниже, а подобные моторы на 30-40 процентов экономичнее. Это преимущество покрывается дороговизной обслуживания дизельных моторов. По этой причине трудно однозначно сказать, что выгоднее, бензин или дизель. Автовладельцы должны ответить на этот вопрос для себя самостоятельно.

КПД и экономичность

Если речь идет о КПД двигателя в режиме максимальной нагрузки, то о значительных преимуществах дизеля говорить не приходится. Однако практика показывает, что в повседневном режиме эксплуатации, а особенно в городских условиях, подавляющую часть времени (до 90 %) двигатели работают в режиме весьма ограниченной нагрузки, едва доходящей до трети от заложенных в них возможностей. Вот тут-то и сказывается меньшая требовательность дизеля к обогащенности смеси. В бензиновых двигателях эту величину необходимо поддерживать неизменной, независимо от того, работают они на полную или «молотят» на холостом ходу, что ведет к неоправданному расходу топлива практически впустую. В дизеле же поступление воздуха в цилиндры – величина практически неизменяемая, мощность регулируется только количественным показателем подачи топлива.

Очевидно, что в таких условиях эксплуатации дизель имеет КПД, на 10–15 % превышающий аналогичный у бензинового ДВС. А по расходу топлива этот «гандикап» может доходить и до 40 %! В былые времена, когда солярка еще и стоила значительно дешевле бензина, это вообще было глвным определяющим фактором выбора привода автомобиля.

А вот по мощности этот спор дизель проиграет, если конечно, сравнивать сопоставимые марки автомобиля, но с разными двигателями, причем этот проигрыш – достаточно значительный – до 30 %. Так что выбор будет зависеть от предпочтений будущего владельца: что он поставит во главу угла – ровную экономичную работу или большое количество «лошадей» и возможность быстро набирать скорость.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Выбирая, что лучше для внедорожника, обязательно оцените все плюсы и минусы как бензина, так и дизеля. Например, к недостаткам дизельных кроссоверов и паркетников часто относят их шумность. Несомненно, в черте города сразу чувствуется разница. Но на грунтовке или бездорожье вы даже не поймете, о чем речь.

READ  Какой автомобиль самый надежный и экономичный: рейтинг машин для российских дорог

По мнению экспертов, тем, кто планирует использовать свой внедорожник по назначению, лучше выбирать дизель. Да, дизельные джипы не такие резвые, как их бензиновые братья, зато у дизелей отличный крутящий момент. А это как раз то, что нужно на реальном бездорожье.

Однако опрос джиперов показал, что в среднем популярность все же выше у бензиновых внедорожников: примерно 60% бензиновых и 40% дизельных. Сейчас разберемся, почему!

Итак, для внедорожника бензин может оказаться лучше, потому что он:

  • обладает лучшими скоростными характеристиками;
  • отличается повышенной маневренностью;
  • лучше заводится при низких температурах;
  • проще поддается ремонту и донастройке «в полях»;
  • менее капризен к качеству топлива.

Зато у него не такой хороший крутящий момент. Кроме того, бензиновые моторы более затратны в отношении топлива, менее пожароустойчивы, чувствительны к влаге и снижению компрессии в цилиндрах.

Дизель может оказаться лучше бензина, потому что он:

  • более экономичен в плане потребления топлива;
  • радует тяговитостью и проходимостью;
  • лучше переносит влажность;
  • обладает сниженной пожароопасностью;
  • характеризуется большим ресурсом двигателя.

При этом дизельные кроссоверы больше шумят на ходу, сложнее ремонтируются, а зимой требуют использования всяческих присадок и антигелей. Разогреть замерзшую топливную систему на морозе практически невозможно, поэтому владельцы джипов и паркетников обычно тратятся на предпусковой обогреватель.

Выбираем двигатели исходя из конкретной марки авто

Сегодня ситуация на рынке автопроизводителей такова, что у отдельных брендов куда успешнее и надежнее получаются бензиновые модели двигателей, тогда как другие производители специализируются на производстве надежных, экономичных и мощных дизельных двигателей.

Так, например, многие автовладельцы и специалисты сервисных мастерских отмечают, что последнее поколение дизельных двигателей, которые устанавливаются на Volkswagen и Audi, зарекомендовали себя как не слишком надежные силовые агрегаты, которые к тому же чрезвычайно критичны к сервисному обслуживанию. По своим эксплуатационным характеристикам дизельные автомобили этих производителей несколько проигрывают своим бензиновым собратьям.

А вот, например, у немецкой BMW ситуация диаметрально противоположная. Если раньше особой любовью у покупателей пользовались бензиновые моторы, то последние модели автомобилей баварского производителя оснащаются небольшими по своему объему турбированными бензиновыми силовыми агрегатами, которые по показателям экономичности, динамики и надежности существенно проигрывают дизельным моторам, которые устанавливаются на эти модели. Поэтому стоит ли удивляться, что в последние годы доля приобретаемых автомобилей марки BMW с дизельными двигателями даже превышает объемы продаж бензиновых автомобилей от этого производителя.

Заключение

Дизельный или бензиновый двигатель — это в большинстве случаев индивидуальные предпочтения каждого автовладельца. Кто-то ценит дизельные двигатели за их великолепную экономичность и не плохую динамику таких силовых агрегатов. Кому-то же по душе настоящий звук бензинового двигателя и простота обслуживания силового агрегата.

12.10.2017

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно