Сочный американец европейского происхождения: недостатки форд мондео 4 с пробегом

Сочный американец европейского происхождения: недостатки форд мондео 4 с пробегом

Сочный американец европейского происхождения: недостатки форд мондео 4 с пробегом
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
19 апреля 2020

Основные конкуренты

Каждый покупатель сам для себя решает, что лучше взять и какому автомобилю отдать предпочтение. Но никогда не лишним будет узнать о конкурентах той модели, которая вам потенциально приглянулась. Это позволит окончательно определиться со своим решением, либо же поменять его, отдав предпочтение другому авто.

Можно выделить несколько машин, которые условно или по факту выступают в роли конкурента, альтернативного варианта для Ford Mondeo 4 поколения. В их числе такие модели:

  • Toyota Camry.
  • Toyota Avensis.
  • Mazda 6.
  • Skoda Octavia.
  • Volkswagen Passat.
  • Opel Insignia.
  • Citroen C5.
  • Hyundai Sonata.

Важным достоинством Fordа Mondeo является его изначально небольшая стоимость на фоне многих конкурентов, а также выгодная эксплуатационная цена.

По многим объективным причинам Ford Mondeo 4 поколения заслуженно и справедливо может занять место в вашем гараже. Это очень красивый автомобиль с современным дизайном, актуальными техническими решениями, просторным салоном, вместительным багажным отсеком.

Как и у всех турбированных машин, проблема с относительно небольшим ресурсом турбонагнетателя никуда не ушла. Но в качестве альтернативы всегда есть атмосферный бензиновый двигатель. Он уступает по мощности, расходует немного больше топлива, зато без проблем служит минимум 200 тысяч километров. Сколько в действительно может проработать этот ДВС, пока сказать сложно. Но за 5 лет эксплуатации вся линейка моторов, предусмотренная для Ford Mondeo, показала себя с отличной стороны, продемонстрировав лишь несколько слабых мест.

Отдельного внимания заслуживает подвеска этого седана. Он крепкая, надёжная, устойчивая к российским дорогам. В сочетании с отлично собранным кузовом, обладающим образцовой антикоррозийной защитой и прочным лакокрасочным покрытием, получается один из лучших представителей своего сегмента в России.

Покупать Ford Mondeo или нет, вопрос сугубо индивидуальный. Но всё говорит скорее в пользу приобретения этого автомобиля, нежели против него.

Предыстория

Ford Mondeo Mk IV появился в 2007 году. Все называют его «четвёртым», хотя на самом деле это третье поколение модели, поскольку «первому» Mondeo после рестайлинга 1996 года в «голубом овале» присвоили другой индекс — Mk II. Так что мы будем называть его правильно – «третьим». Разработка этой генерации велась на совместно созданной компаниями Ford и Volvo платформе EUCD с начала двухтысячных. На этой же «тележке» базируются минивэны Ford S-Max и Galaxy, седаны Volvo S60 и S80, универсал V60, кроссоверы Volvo XC60 и XC70, а также Land Rover Freelander 2.

Концепт-кар Ford Mondeo.

Модель с «кинетическим дизайном» выпускалась в пяти странах: в России, Бельгии, Китае, Таиланде и Тайване. «Третий» Ford Mondeo производился с тремя типами кузова: седан, универсал и хэтчбек. Под капотом устанавливались бензиновые и дизельные двигатели с наддувом и без. Из них на российском рынке было доступно пять бензиновых моторов и пара на тяжёлом топливе. В августе 2010 года обновлённую модель представили россиянам на Московском автосалоне. Внешне она отличалась другим капотом, изменённой радиаторной решёткой, иными бамперами и пересмотренной светотехникой с диодными ходовыми огнями.

Интерьер концепта Mondeo.

Внутри обновлённый Mondeo мог похвастать светодиодной подсветкой, новой акустикой и навигацией, а также расширенным списком оснащения. В последнем числились системы мониторинга «слепых зон», слежения за рядностью и автоматическое переключение с дальнего света на ближний. В ходе рестайлинга машина получила бензиновый турбомотор 2.0 серии EcoBoost и 6-сутепенчатый «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. До того, как этот Mondeo сняли с производства в 2014 году, он успел получить множество премий и наград от европейских автомобильных изданий. И даже снялся в одном из фильмов бондианы — «Казино «Рояль»».

 

Ford Mondeo, который снимался в «Казино Рояль».

Беда не приходит одна

Гроза большинства машин – коррозия не так и страшна. Хотя есть у этой модели несколько откровенно слабых мест. Крыша, которую производитель не защищал цинковым покрытием, может ржаветь. Конечно, это вам не БМВ тройка, для которой проблемы с коррозией кузовных элементов полностью исключены. Возле кромки ветрового стекла появляются сколы. Если машина выпущена раньше 2010, то крышка багажника может гулять так, что на заднем бампере сбивает краску, а задние брызговики серьёзно провисают.

Коврики на полу и проставки под них сложно назвать долговечными. Потому на моделях 2011-2012 материал изменили. Также к этому моменту были замечены проблемы и с креслами. Они из стационарных сидений, за пару лет эксплуатации, могли запросто превратиться в кресла-качалки.

Ещё «веселее» становится владельцу, когда он пытается одновременно закрыть передние и задние двери по одной стороне. На многих образцах Мондео он могут запросто соприкоснуться. Что, в свою очередь, приведёт к сколу краски на ребре задней двери. Конечно, иногда это решается обычными мерами, вроде регулировки. Но, по факту, уже после такого удара и необходимости покраски участка.

В зимнее время уплотнители дверей примерзают и отстают от порожка. А ещё хуже, когда трос замка клинит и капот просто не открывается. Проблема характерна для всех авто, кроме моделей, выпущенных после 2010, где трос модифицировали.

Ещё одна беда, характерная даже для «Фокусов» – перетирание проводов, которые идут к крышке багажника. В результате лючок бензобака перестаёт открываться. А ещё больше головной боли возникает, когда нити обогрева, идущие к лобовому стеклу, перегорают. До рестайлинга также часто ломался парктроник. Потом производители пересмотрели некоторые конструктивные элементы. В частности переработали юбку заднего бампера. Проводка перестала так сильно страдать от грязи.

Ах, да. Ещё один «сюрприз», знакомый владельцам «Фокусов» — у Мондео после сотни тысяч запросто может накрыться бензонасос в баке. А он стоит в среднем 450 евро. И это не всё. Ещё может быть перегрев, потому что датчики температуры, или вентилятор за 400 евро, вдруг решили взять отпуск. Также перегрев могут вызывать соты радиатора охлаждения и кондесатора кондиционера, которые расположены рядом и вечно забиваются.

READ  Считаем, что выгоднее: ездить на своем авто, такси или использовать каршеринг

Двигатели

Одним из ключевых вопросов подбора машины справедливо считается силовой агрегат. Не так сложно сказать, какой двигатель будет лучше выбрать для Ford Mondeo с позиции надёжности, ресурсности и минимальных вложений в содержание и обслуживание.

Ford предлагает отменный атмосферный мотор объёмом 2,5 литра. Причём это базовый двигатель, который выдаёт 149 лошадиных сил. Не особо много по меркам некоторых покупателей, но по динамике всё на достойном уровне. Двигатель практически неубиваемый. Мотор пришёл в Россию из США. Его используют с начала 90-х годов. За это время ДВС пережил множество модернизаций. Использует цепь в составе ГРМ, к прочности которой вообще нет претензий. Цепь рассчитана на 200 тысяч километров пробега, но на практике работает ещё больше. Только учтите, что менять её придётся сразу с натяжителями и звёздочками. А это около 40 тысяч рублей.

Выбирая атмосферный двигатель, учтите, что слабыми местами мотора являются датчик кислорода и датчик массового расхода воздуха. Ещё могут возникнуть проблем с сальниками коленвала и распредвала и с катушкой зажигания.

Для Mondeo доступно ещё 2 двигателя. Но это уже турбомоторы объёмом 2,0 литра семейства EcoBoost. Главным преимуществом считается более высокая мощность. Но у турбоагрегатов есть турбина. А это всегда дорого и намного меньше в плане пробега. В турбокомпрессорах частенько начинает течь масло. Если машина уже не на гарантии, придётся вложить солидную сумму в замену элемента. Служит турбина около 100-130 тысяч километров.

Турбомоторы Fordа ремонту не подлежат. При возникновении проблем нужно сразу менять шорт-блок. В него входят поршни, вкладыши и коленвал.

На российском рынке можно встретить довольно большое количество Ford Mondeo с турбированными двигателями, которые дополнительно прошли процедуру чип-тюнинга. Их покупать не рекомендуется. Прирост мощности и изменение заводских настроек может спровоцировать самые разнообразные последствия. Никто не знает, чем и когда это закончится.

Если желаете свести все проблемы эксплуатации Mondeo к минимуму, покупайте только версию с атмосферным ДВС. История двигателя насчитывает более 25 лет, потому никаких неожиданных проблем на нём быть попросту не может. Турбомоторы выигрывают по мощности и экономичности. Но затраты на них раза в 2 выше. И это минимум.

Салон и комплектации

Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.

С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP. Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.

Топовые комплектации Ghia X и Titanium X (с 2010 года — Titanium Black и Titanium Sport) уже комплектовались бесключевым доступом, адаптивным светом с поворотными лампами, обивкой из алькантары, датчиками света/дождя, подогревом сидений и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. А вот 18-е диски были опцией даже для «Топа».

Салон у Форд Мондео 4 ожидаемо просторный, а после рестайлинга и довольно современный. Особенно в комплектации с сенсорным дисплеем. Но главный его недостаток — слабая износостойкость. Руль довольно быстро затирается. Краска на часто используемых кнопках стирается и легко царапается. В общей массе не критично, но впечатление оставляет неприятное.

Зато шумоизоляция вполне достойная. Хоть и зависит во многом от установленной резины. В городском скоростном режиме посторонние шумы вас не будут беспокоить. Количество сверчков напрямую зависит от «кривизны» рук мастеров, которые разбирали/собирали что-либо в салоне.

Кто собирает Ford Mondeo и где выпускают

Форд Мондео выпускают не только в России, но и других странах. Заводы, на которых производится модель, находятся в Китае, Таиланде, Тайване, Германии, Америке и Бельгии. На всех предприятиях одинаковое оснащение, используется одна технология.

Выпуск авто в Таиланде в 2010 году прекращен. Причиной тому послужил природный катаклизм – цунами. Производственные мощности перенесены на бельгийский завод.

Это все способствовало тому, что бы американская корпорация искала варианты открытия новых предприятий, расположенных по всему миру. Так, было начато производство машины в Санкт-Петербурге. Выпуск продолжается по настоящее время.

Если говорить про самую надежную, безопасную и качественную сборку, то ней стала бельгийская. Она получила большую часть положительных отзывов.

Так как у каждой машины есть свой номер вин, то и определить место сборки поможет именно он. Код содержит информацию не только о технологических характеристиках и комплектации Форд Мондео, но и о заводе-изготовителе.

Найти вин номер можно в паспорте транспортного средства, на рамке радиатора, на полу возле водительского сиденья, под левым передним сиденьем. Состоит он из 17 обозначений. Первые три расскажут о стране, где машина изготовлена. Для российской сборки используется X9F, а бельгийской WF0.

Номер вин отечественной сборки выглядит так X9FDXXEEBDCG86127

Какая сборка Мондео качественнее?

Независимо от того, где собран Форд Мандео, его внешний вид превосходен. Дизайн авто нравится всем покупателям. Но вот качество сборки и отделочных материалов отличается. Поэтому страна производства играет важную роль.

Главный недостаток российской сборки заключается в применении некачественных материалов для отделки салона и слабым лакокрасочным покрытием. Не славится и кузов бельгийской сборки. Он получился не совсем удачным и прочным. Даже маленькие толчки и удары приведут к тому, что металл погнется.

READ  Новинки российского автопрома в 2019-2020 году

Кроме этого, слабым местом бельгийской и питерской сборки стал и аккумулятор. Его качество очень низкое. По отзывам владельцем, простой машины в несколько недель приводит к полной разрядке устройства. Много нареканий и на багажник автомобиля. Несмотря на то, что он длинный, слишком узкий. Это совсем не практично. На Форд Мондео, собранном отечественными специалистами, через раз работают датчики дождя. Оставляет желать лучшего и электрика машины.

Конечно, у автомобиля российской сборки есть и достоинства:

  • Просторный и комфортный салон;
  • Надежные силовые агрегаты. На отечественный завод они приходят в сборе. Мнение о том, что «российские коробки» ломаются чаще ошибочно;
  • Доступная цена покупки и содержания.

Заключение.

Для России предназначен Форд Мондео, который изготовлен на отечественном заводе или в Бельгии. Каждая сборка имеет свои достоинства и недостатки. На ходу они практически не отличаются друг от друга. Хотя у российского варианта регулируются амортизаторы, расположенные сзади. Можно выбирать режим движения: комфортный, нормальный и спортивный. Подвеска работает одинаково. Выбирая Форд Мондео, необходимо руководствоваться личными предпочтениями.

1 545

Слабые места Форда Мондео:

  1. Люфт руля;
  2. Подвеска;
  3. Бензонасос;
  4. Оптика;
  5. Трансмиссия;
  6. Двигатель;
  7. Ролики приводных ремней;
  8. Электрозамок багажника.

Например, если вы решились на приобретение Ford Mondeo, то вам необходимо учесть следующее:

На пробегах 80 – 100 тыс. км. часто наблюдается проблема сильного износа крестовины рулевого механизма. Если данную проблему оперативно не устранить, то это повлечет за собой быстрый износ рулевых тяг и рулевой рейки из-за ударных нагрузок во время движения. Сигналами «запущенности» ситуации могут выступать подтеки масла из рулевой рейки, посторонние шумы из нее при движении по неровной дороге и сильная отдача на руль.

Еще одна болезнь – подвеска. При покупке стоит обязательно посетить СТО и провести комплексную диагностику всех ее элементов. Если это не сделать, то вы можете «попасть» на достаточно дорогостоящий ремонт

Особое внимание стоит уделить стойкам переднего стабилизатора, шаровым опорам, ступичным подшипникам, внутренним и наружным пыльникам ШРУСов, стойкам амортизаторов и всем сайлентблокам, т.к. именно эти детали подвержены более сильному износу

На пробегах более 70 тыс. км наблюдаются проблемы с бензонасосом, вследствие чего падает мощность двигателя и появляется риск поехать домой на буксире или эвакуаторе. Симптомом будущей поломки может выступать неприятное жужжание со стороны бензобака и проблемы с запуском двигателя как на «холодную», так и на «горячую». Стоимость насоса сегодня составляет около 4000 руб., столько же будет стоить и работа по его замене.

Если в рассматриваемой машине используется заводской ксенон, то у него часто возникают проблемы с лампочками и блоками розжига. Понять это можно по долгому включению ближнего и дальнего света, а также неправильной работе корректора фар, стремящегося постоянно опустить световой поток в самое нижнее положение.

В пятиступенчатых МКП часто начинают течь сальники полуосей и штока переключения передач, из-за чего включение скоростей может стать затруднительным, а устранить эту проблему без специального инструмента и навыков будет очень затруднительно.

Практически вся линейка силовых агрегатов этой модели зарекомендовали себя как достаточно надежные узлы, но если говорить о недостатках, то здесь «отличился» 1,6-литровый агрегат, в котором частой неприятностью является загрязнение и неправильная работа дроссельной заслонки, засорением системы вентиляции картерных газов, проблемы с клапанами дожига выхлопных газов (EGR), растрескиванием патрубков охлаждения воздуха в системе впрыска топлива, плавающий холостой ход и сильная чувствительность к качеству используемого горючего.

Ближе к пробегу в 50 тыс. км, со стороны навесного оборудования мотора часто возникают непонятные шумы, которые хорошо слышны для водителя. Эти звуки могут свидетельствовать о проблеме с подшипниками отводящего или натяжного ролика приводного ремня

Проблема не большая, и решить ее можно самостоятельно при наличии минимального набора инструмента, но обратить на нее внимание все же стоит

После прохождения отметки в 90 тыс. км. пробега, в машине могут перетереться провода на электрозамок, в результате чего перестанет открываться багажник. Цена решения вопроса не будет составлять больших сумм, а вот повод для торга с продавцом будет весьма весомый.

Если некоторые неполадки можно вполне устранить самостоятельно (заменить подшипник, лампочку в фаре, или другие мелкие неисправности), то проблемы с двигателем, трансмиссией и рулевым управлением необходимо производить только в специализированных автосервисах и производить замену деталей на оригинальные.

Основные недостатки Ford Mondeo:

  • Низкая сопротивляемость к коррозии;
  • Жесткая подвеска;
  • Плохое качество шумоизоляции салона;
  • Невысокое качество сборки;
  • Плохая обзорность дороги;
  • Слабый свет фар;
  • Плохая устойчивость салона к истиранию.

Вывод.

Ford Mondeo – это достойный внимания автомобиль, который особенно подойдет для тех, кто любит много пространства в автомобиле и не готов тратить большие деньги на обслуживание своего железного коня

Если вы практичный человек, обратите свое внимание на универсалы или лифтбэки, ведь полезное пространство этих кузовов одно из самых больших в этом сегменте

По поводу выбора силового агрегата, самым лучшим вариантом будет 2,3 – литровая версия, ведь это даст вашей машине еще и достойную динамику при достаточно приемлемом расходе топлива.

Единственное что точно не стоит делать при выборе машины — рассматривать варианты с газобаллонным оборудованием, так как уже через 20 тыс. км пробега «на газу» начинают прогорать легкие и тонкие клапаны, что может стать причиной выхода их строя ГБЦ, а ее замена или ремонт выйдет в очень круглую сумму.

Преимущества

Самый часто встречающийся на вторичном рынке подержанный Форд Мондео 2007–2010 годов выпуска. Это четвёртое поколение Мондео, которое отличается от предыдущих превосходной комфортабельностью. Начиная с самой первой версии, Мондео вопреки изначальным задумкам из среднего уровня семейных авто постепенно продвигался к бизнес-классу. И четвёртая серия очень близко подошла к грани между семейным автомобилем и машиной бизнес-класса. Что касается плюсов, то тут отлично демонстрирует себя широкая линейка двигателей, которая придётся по вкусу всем. Тут вам и целый арсенал бензиновых агрегатов, начиная со 125-сильных 1,6 и заканчивая 220-сильными 2,5, а также линейка дизельных «движков» мощностью от 125 лошадей 1,8 до 175 лошадок 2,2. Так что если вас не устраивает объём двигателя, то можно просмотреть другие объявления, и вы обязательно найдёте тот, который вам нравится.

READ  Лучшие кроссоверы стоимостью до 300 тысяч рублей в 2020 году

Вы всегда можете найти подержанный Форд Мондео с подходящим «движком»

Что касается коробок передач, то выпускался Мондео с двумя типами, пятиступенчатой механикой и шестиступенчатым автоматом. Но автоматом оснащались не все модели. Такую привилегию получали лишь версии с двигателями мощностью в 161 лошадку 2,3 л (бензин), и двухлитровыми дизелями мощностью в 130 лошадей.

Так что если желаете автоматику, то придётся порыскать по объявлениям. А вот для любителей механических трансмиссий такая раскладка будет плюсом, поскольку комплектации с механикой будут встречаться намного чаще.

Стоит отметить и прекрасную тормозную систему, которая мгновенно реагирует на малейшее нажатие педали, так что будьте аккуратны, особенно на поворотах. Что касается плавности хода, то тут всё вполне приемлемо. Конечно, передняя система МакФерсон не способна предоставить отличную комфортабельность.

Однако довольно длинная колёсная база и задняя трёхрычажная подвеска в полной мере скрывают все недостатки МакФерсон. Даже подержанный Ford Mondeo с приличным пробегом по российским дорогам сможет удивить вас отменной управляемостью, и это безусловный плюс этого автомобиля. Нельзя упустить из внимания и довольно высокую стойкость кузова к коррозии, а также общую выносливость автомобиля.

Что собственно тоже засчитывается как положительное качество Мондео. Так что дефектов кузова у Ford Mondeo с пробегом не должно наблюдаться, если, конечно, предыдущий владелец с ним хорошо обходился. Внешний вид в полной мере соответствует автомобилям бизнес-класса. Внутреннее убранство тоже неплохо оформлено, и можно найти автомобили с кожаным салоном.

Мягкий пластик передней панели выполнен довольно качественно и не вызывает особых нареканий. Присутствуют полный комплект электростеклоподъёмников, обогрев задних и передних сидений, климат-контроль и ещё множество полезных электронных приспособлений.

За рулём автомобиля Форд Мондео находиться вполне комфортно

Ещё одним плюсом у Форд Мондео б/у является цена. Если сравнивать его с прямыми конкурентами, а это Volkswagen Passat и Toyota Camry, то в ценовой политике, конечно же, Ford Mondeo с пробегом будет иметь неоспоримое преимущество с точки зрения более низкой стоимости.

Наш выбор

Не будучи самым безотказным автомобилем среди своих соперников D-класса «третий» Ford Mondeo тем не менее не уступает многим из них по надёжности. А по разнообразию типов кузовов и трансмиссий способен заткнуть за пояс многих конкурентов. Но самый большой его козырь – привлекательная в сравнении с Camry и «Теаной» цена! Мы в Am.ru считаем, что лучшим выбором Mondeo этого поколения станет обновлённая машина, выпущенная не позже 2010 года, и оснащённая 2-литровым дизелем либо бензиновым мотором 2.3 в паре с надёжным автоматом. Такую с одним владельцем в ПТС, пробегом до 100 000 км, в хорошей комплектации с кожаным салоном можно найти за 650 000 – 750 000 рублей. А уж какой кузов предпочесть – дело вкуса и задач, которые вы ставите перед машиной.

Характерные неисправности и проблемы при эксплуатации

Автолюбители, которых привлекает американский бренд, часто интересуются тем, какой подержанный Ford Mondeo им лучше выбрать. Если речь идёт о поколениях, то тут предпочтение стоит отдавать наиболее свежим версиям. Рекомендуется покупать Mondeo 3 или 4 генерации.

Это объективно наиболее удачные и самые свежие версии. Последнее поколение и вовсе доступно на российском рынке в возрасте максимум 5 лет с даты производства. Предшественник в лице 3 поколения (Mk IV) выпускался в период с 2007 по 2014 год. То есть машине может быть 5-12 лет. А это уже достаточно солидный возраст, когда проявляется ряд болячек и последствий от естественного износа.

Машину с 2015 года собирают на заводе во Всеволжске. Для российского рынка предлагается сразу 3 силовых агрегата объёмом 2,5 и 2,0 литра. Причём более крупный двигатель атмосферный, в то время как две версии 2,0-литрового двигателя EcoBoost турбированные, и обладают разной степенью форсировки на 199 и 240 лошадиных сил. Атмосферник выдаёт более скромные 149 лошадок. Выбирать в плане коробок передач не приходится. Это безальтернативная 6АКПП. Но данному факту стоит даже радоваться, поскольку у предшественника EcoBoost шёл с 6-диапазонным роботом PowerShift, имеющим множество проблем и огромную стоимость ремонта и обслуживания. Переход на классический автомат на 4 поколении стал действительно грамотным решением.

Спрос на автомобиль достаточно высокий. Это можно объяснить приятной ценовой политикой, небольшими эксплуатационными расходами и достойным уровнем надёжности.

Но есть у машины слабые места, которые следует учитывать при выборе модели Ford Mondeo на вторичном рынке. Особенно внимательно смотрите на:

  • кузов;
  • салон;
  • двигатели;
  • трансмиссию;
  • ходовую часть;
  • электрику.

Во всём есть свои нюансы

Потому важно заранее знать о том, с какими проблемами и поломками вы можете столкнуться, покупая подержанный Mondeo

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно