Постановка легкового прицепа на учёт в гибдд: стоимость, правила

Постановка легкового прицепа на учёт в гибдд: стоимость, правила

Постановка легкового прицепа на учёт в гибдд: стоимость, правила
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
16 мая 2020

Порядок действий

Чтобы разобраться в том, как поставить прицеп на учет в ГИБДД, необходимо рассмотреть основные этапы регистрации. Описанные правила действуют в отношении любых транспортных средств. К ним относятся грузовые и легковые машины, мототехника. Автомобильные лодочные прицепы, в том числе и самодельные, также ставятся на учет в соответствии с установленными нормами.

Сбор документов

В первую очередь, при постановке на учет собственнику прицепного устройства нужно подготовить бумаги, требующиеся для оформления ТС в ГИБДД. Большинство из них предоставляются непосредственно при покупке, поэтому у владельцев не должно составить труда их собрать.

В число документов входят следующие:

  • ПТС на прицеп.
  • Паспорт собственника.
  • Договор о купле-продаже.
  • Государственные номера (если таковые выдавались).
  • Полис ОСАГО (для грузовых авто).

Помимо этого, водитель обязан предоставить собственный паспорт гражданина РФ и по необходимости ИНН. Также при регистрации автоприцепа для легкового автомобиля в ГИБДД нужно иметь при себе справку об оплате пошлины и заполненное по установленным нормам заявление.

Подготовка заявления

Бланк для заполнения можно загрузить на сайте ГИБДД или других ресурсах. В данном документе необходимо заполнить все поля. Указываются основные сведения про прицеп, которые следует посмотреть в ПТС, полученном при покупке.

Также необходимо указать подразделение ГИБДД, в котором нужно зарегистрировать ТС. При постановке на учет прицепа для легкового автомобиля нужно указать паспортные данные собственника.

Технический осмотр

Процедура предусмотрена только для предпринимателей, использующих прицепы при перевозке коммерческих грузов. Для физических лиц с 2018 года производить осмотр не нужно. Исключением являются случаи, если грузоподъемность превышает 3.5 тонн. В этой ситуации частота зависит от возраста ТС.

Оплата пошлины

Известно, что регистрация прицепов для легковых автомобилей в ГИБДД не является бесплатной услугой. Собственнику нужно внести определенную денежную сумму, за счет которой покрывается постановка на учет и подготовка соответствующего свидетельства.

Размер госпошлины зависит от многочисленных факторов. Минимальная сумма, которую владельцу придется оплатить в казну, составляет 850 рублей. Наибольшая возможная оплата – 2800 рублей.

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Самостоятельная сборка

Что ж, если вы реально задумались над тем, как сделать из половины легковой машины функциональный и невероятно оригинальный прицеп, вам потребуется пройти несколько поэтапных процедур.

Суть сборки заключается в следующих моментах:

  • подобрать подходящую машину;
  • изготовить чертежи;
  • собрать раму;
  • сделать соединительный узел;
  • изготовить соединительную муфту;
  • установить ось;
  • закрепить борта;
  • выстелить днище;
  • монтировать электрику;
  • зарегистрировать ТС.

Начнем с того, что найти бу машину или битый автомобиль, подходящий по марке и модели, не сложно. Цвет всегда можно переделать, потому зацикливаться на поиске кузова цвет в цвет вашего авто не обязательно.

Далее предлагаю отдельно рассмотреть основные аспекты сборки.

Чертежи

Все начинается с чертежей. Мало просто отрезать половину машины и закрепить ее на ТСУ при помощи дышла.

Настоятельно советую сначала подготовить чертеж, в котором следует предусмотреть:

  • часть кузова;
  • крылья;
  • колеса;
  • дышло;
  • сцепное устройство.

Если такой вариант вам не подходит из-за отсутствия должных навыков художника, можно поступить куда проще.

Имея в распоряжении ПК или ноутбук, выполняются следующие последовательные процедуры. Ничего сложного при наличии сноровки и знания некоторых программ.

Он нужен для наглядности и правильной последовательности всех дальнейших действий.

Можно действовать вслепую, не используя никаких чертежей. Но тут я сильно сомневаюсь в качестве готового прицепа. Решать в любом случае вам.

Рама и соединительный узел

На самом деле рама уже есть. Разрезать лонжероны придется дольше, нежели резать сам кузов. Старайтесь сделать так, чтобы кузов внешне не пострадал от вашей работы обрезным диском. Да и сами придерживайтесь правил безопасности.

Когда машина разрезана и задняя часть готова, можно делать дышло.

Тут стоит обратить внимание на такие нюансы:

Делайте все из качественных материалов, дабы прицеп не начал ржаветь и разваливаться на ходу.

Сцепное устройство бессмысленно делать самому. Слишком сложно и практически не оправдывает себя. Куда лучше купить качественные комплектующие от проверенных производителей. То же самое касается и дышла, электроники и прочих компонентов.

Вопрос ходовой части

Относительно ходовой части нужно подумать очень внимательно.

На автомобилях используются достаточно тяжелые задние мосты. Это отражается на грузоподъемности вашего будущего прицепа из машины. Но если нарушить заводскую конструкцию, придется проводить целый комплекс сварочных мероприятий, искать новую ось, а также думать потом, насколько надежной и долговечной получилась такая вот самодельная конструкция. Дать конкретный совет здесь сложно. Хотя определенные замечания сделать можно.

Дело все в том, что подобные полуприцепы-полумашины обычно делают сугубо из эстетических соображений, то есть рассчитывать на них как на полноценные автоприцепы никто не собирается.

Это позволяет не трогать задний мост, и оставить родную ходовую на своем законном месте.

Борта, днище и электрика

Обрезать лишнее железо нужно предельно аккуратно и внимательно. Заранее подумайте, нужен вам открытый или закрытый прицеп.

Если вы собираетесь перевозить нечто крупногабаритное, тогда верх срезается, обрезаются стандартные крылья и меняются на более прицепные.

READ  Лучшие легковые автомобили эконом-класса в россии в 2020 году

Для перевозки небольшого количества груза достаточно будет воспользоваться автомобильной оставшейся дверью в прицепе. Ничего вырезать и срезать не нужно.

С электрикой проблем возникать не должно. Поскольку в автомобиле есть вся необходимая оптика, провода от нее нужно просто запитать через фаркоп.

Как зарегистрировать прицеп через госуслуги: пошаговая инструкция

Далее собственнику нужно выбрать какой прицеп он ставит на учет — новый, ранее не зарегистрированный, либо б/у, купленный с рук. Третий вариант не будем рассматривать в силу его специфичности. Наиболее частой ситуацией является постановка на регистрационный учет нового ТС именно её и рассмотрим. Для владельцев ТС бывшего в употреблении процесс оформления на Госуслугах идентичен приведенному ниже примеру, за исключением небольших нюансов, с которыми разберется даже неандерталец.

Тут система предлагает ознакомиться с размерами госпошлин за регистрацию прицепа. Как видно — он приравнен к мотоциклам и пошлина имеет меньший размер, в сравнении с машиной (общие суммы затрат будет приведены далее). Нажимаем кнопку получить услугу и отправляемся в неведомые дали — заполнять пустые поля формы.

Первым пунктом указываем, что ставим на учет прицеп, далее в чекбоксе выставляем форму собственности и проверяем личные данные, адрес, паспорт (данные пункты упущены из соображений конфиденциальности).

Здесь отмечаем нужны ли нам номера — для нового, вполне естественно, что да. Для б/у возможны варианты, в зависимости от региона в котором он стоял на учете — если он совпадает с адресом вашей постоянной регистрации номера можно оставить, если нет, нужно получать новые. Далее отмечаем информацию о ПТС: в нашем случае необходимо вписать информацию в действующий паспорт, если место в нем закончилось и нового собственника некуда вписывать — ставим выдать новый, ну и последний случай — если ПТС электронный.

Тут указываем категорию ТС. Для легкового автомобиля, масса которого вместе с прицепом не превышает 3,5 тонны выбираем, в зависимости от максимальной разрешенной нагрузки: категорию В если вес прицепа до 750 или категорию ВЕ если более 750 кг.

Ответственным шагом станет переписать информацию о нашем приобретении на Госуслугах. Все сведения находятся в ПТС, необязательные поля можно пропустить, включая блок с информацией о документах.

Ищем подходящее подразделение для постановки прицепа на учет и отмечаем удобную для посещения дату и время, соглашаемся с обработкой личных сведений и отправляем заявление в ГИБДД.

В течение нескольких часов обращение будет рассмотрено, что отразится в ленте уведомлений на Госуслугах.

Первичная обратная связь будет сигнализировать о принятии заявки, спустя некоторое время, после проверки правильности введенных сведений у заявителя появится возможность оплатить госпошлину со скидкой 30%.

Размер госпошлины

Прицеп, как сказано выше довольно успешно сепарировался от автомобилей и отнесен к мототранспортным средствам, а это значит, что сумма госпошлины будет несколько ниже. Разделим все по частям:

  • выдача номеров на прицеп — 1500 рублей (при оплате через Госуслуги 1050);
  • изменение сведений в ПТС — 350, плюс выдача нового, если в старом нет места — 800 (со скидкой 245 и 500 соответственно);
  • выдача СТС — 500 (на портале 350).

Даже непритязательному глазу, не обладающему азами сложных математических вычислений очевидна выгода регистрации прицепа через Госуслуги. Если вы являетесь старообрядцем и предпочитаете лично явиться в ГИБДД, оплатить повышенную пошлину, отстоять общую очередь и потратить полдня, вам может потребоваться квитанция на оплату.

Посещение ГИБДД

С этим набором документов приезжаем в выбранное на Госуслугах подразделение ГИБДД, естественно с прицепом, и в окно подаем бумаги сотруднику. После их проверки он пригласит вас на площадку осмотра, где будет произведена сверка номерных агрегатов: ВИН, шасси, кузов. Если написанные в ПТС сведения согласуются с действительностью, их идентификационные таблички на месте, их не съела коррозия — сотрудник пригласит вас в назад в регистрирующий отдел, где вы получите новые документы на зарегистрированный прицеп. Основываясь на эмпирических наблюдениях на все должно уйти не более 2 часов.

Если вы приехали в ГИБДД без записи на Госуслугах — запаситесь терпением, возможно придется потратить целый день. В первую очередь обслуживаются лица, записавшиеся на портале на определенное время.

Регистрация прицепа

Перед регистрацией легкового прицепа без документов необходимо получить на него хоть какую-то документацию:

  • Сделайте ДКП. Так как договор будет лишь для вида, лучше в качестве второй стороны выбрать близкого родственника, например, маму, папу, брата или сестру. В будущем нашему «продавцу» придется свидетельствовать в суде, хотя и никакого криминального характера здесь нет, все равно на это согласится не каждый.
  • Отыскать руководство по эксплуатации. Проще всего сделать это в интернете. Если удастся найти инструкцию конкретно к вашей модели, это будет лучшим вариантом.

ДКП и руководство по эксплуатации – уже хорошо. Берете эти документы, отправляетесь в ГИБДД, заполняете заявление, оплачиваете госпошлину, предоставляете оригинал своего паспорта и ксерокопию паспорта родственника. После передачи документов сотруднику инспекции вам откажут в регистрации, т.к. отсутствует справка-счет, с формулировкой «невозможность установления владельца», однако данное посещение ГИБДД и получения отказа в постановке на учет является обязательным пунктом полной регистрации прицепа.

Следующим шагом будет подача документов с суд. Можно надеяться на собственные силы, а можно воспользоваться услугами юриста, за которые придется заплатить. Требуется составить исковое заявление и направить его в мировой суд по месту жительства ответчика, которым выступает ваш родственник. За это также придется заплатить госпошлину 400 руб. На заседании судья выслушает и вас, и вашего родственника.

Важным моментом будет подтверждение вашим родственником того, что действительно прицеп был его, и он его вам продал. Можно утверждать, что легковой прицеп был приобретен уже давно, поэтому и отсутствует справка-счет (потерялась, т.к. лежала в гараже), а из документов есть только руководство к эксплуатации.

После заседания судья отправит запрос в нужное отделение ГИБДД, а уже оттуда в течение месяца должен прийти ответ о том, что ТС никого не стояло на учете, а ограничений на него не наложено. После этого ничего не будет препятствовать тому, чтобы признать вас законным владельцем прицепа. Около месяца уйдет на то, чтобы решение суда вступило в законную силу, после чего можно снова направляться в ГИБДД, чтобы поставить прицеп на учет.

READ  Продажа машины без согласия супруга

Понадобится: заявление, квитанция об оплате пошлины, судебное решение, копии паспортов прошлого и текущего владельцев, ДКП, копия руководства по эксплуатации.

Постановка на учёт в ближайшем РЭО ГИБДД

Регистрация прицепа в ГИБДД в 2018 году ничем не отличается от процедуры прежних лет.

После приобретения прицепа, собственник должен в течение 5 дней с даты покупки поставить ТС на учёт в госавтоинспекции.

Чтобы поставить быстро прицеп на учёт в ГИБДД не обязательно ехать в РЭО по месту регистрации хозяина, можно обратиться в ближайшее, даже если вы живёте в другом городе.

Постановка своего прицепа на учёт потребует предоставить:

  1. Российский паспорт.
  2. Заявление по форме МВД.
  3. Документы, подтверждающие собственность.
  4. ПТС, если покупался новый.
  5. Таможенная декларация и сертификаты соответствия, если покупка была сделана за пределами РФ.
  6. Документ, подтверждающий оплату госпошлины за постановку на учёт.
  7. Доверенность, если действия совершаются от имени и по поручению хозяина прицепа.
  8. Договор ОСАГО и техосмотр требуют только от юрлиц и владельцев прицепов массой более 3500 кг.

Стоимость регистрационных действий (госпошлина):

  1. Новый номер – 1500 р.
  2. Ламинированная карточка СТС – 500 р.
  3. Запись нового хозяина в ПТС – 350 р.
  4. Новый паспорт (при утере, порче и пр.) – 800 р.

Регистрация самодельного автоприцепа для легкового автомобиля в ГИБДД происходит немного по другому сценарию. При переоформлении  прицепа владелец которого ранее ставил его на учёт, дополнительных бумаг не потребуется. Если же прицеп ранее на учёте не стоял, то в РЭО попросят предоставить свидетельство о безопасности ТС. Если его нет, выдадут направление на прохождение соответствующей экспертизы в уполномоченные организации.

Проблемы при регистрации могут возникнуть:

  • если прицеп подвергался переделки и изменения конструкции не отражены в документах;
  • нечитаемый VIN-код. Утрачена табличка или не читается. Табличка (шильдик) с ВИН-кодом обычно расположена на лицевой части переднего борта, а выбивают номер, как правило, на дышле. И там и там их можно повредить;
  • если ТС находится в залоге или в угоне.

В этих случаях в регистрации будет отказано. ТС отправят на экспертизу.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Для регистрации автомобильного прицепа можно обратиться непосредственно в местное подразделение ГИБДД, МФЦ или подать электронное заявление через Портал государственных и муниципальных услуг. Вне зависимости от места обращения заявителю потребуются следующие документы:

  • заявление на постановку транспортного средства на регистрационный учет;
  • паспорт собственника (допускается участие представителя, в этом случае дополнительно прилагается его паспорт и доверенность);
  • свидетельство о безопасности, выданное в ходе экспертизы;
  • договор купли-продажи (если прицеп приобретен, а не изготовлен);
  • квитанции, подтверждающие оплату госпошлины;
  • свидетельство о прохождении техосмотра и полис ОСАГО (данные документы обязательны, если собственником прицепа является юридическое лицо);
  • 4 фотографии прицепа, сделанные в разных ракурсах;
  • прочие документы, связанные с фактом производства конструкции.

В процессе регистрации устройству присваиваются государственные номера и ГИБДД выдает владельцу таблички с номерами.

Что касается суммы госпошлины за постановку на учет, она состоит из нескольких платежей:

  • за паспорт транспортного средства — 800 р.;
  • за предоставление свидетельства о регистрации — 500 р.;
  • за выдачу госномеров — 2 тыс. р.;
  • прохождение техосмотра — 400 р.

Данная информация указана на официальном сайте ГИБДД — https://гибдд.рф/duty.

Государственный сбор за изменение и выдачу ПТС и СТС уплачивается обязательно. За номера придется платить только в том случае, если прицеп новый и номерные знаки ему не присваивались ранее.

Сама постановка на учет проходит по общим правилам:

  1. Собственник подает документы.
  2. После их проверки уполномоченные сотрудники осуществляют технический осмотр прицепа.
  3. Вносятся необходимые регистрационные записи, и владелец получает готовые документы и номера на свой прицеп.

Если заявитель за получением рассматриваемой государственной услуги обратился через соответствующий сайт, вначале он проходит техосмотр, а затем подает документы на регистрацию. Таким образом первый и второй этапы меняются местами.

Оплату можно производить через интернет, даже если заявление подано в обычном порядке.

Общие правила

Тут я бы вам посоветовал заглянуть в предыдущие материалы, чтобы мне не пришлось повторяться.

Для начала ознакомьтесь с правилами перевозки прицепа, ссылку на которые я оставлю здесь

Не менее важной я считаю тему категории водительских прав для эксплуатации автоприцепа. Ссылка будет тут

А поскольку каждый прицеп следует обязательно зарегистрировать, то есть поставить на учет, в качестве инструкции по этим вопросам у меня также есть полезная статья. Здесь вы узнаете, какие документы нужны будут для оформления, а также что вас ждет в случае эксплуатации автоприцепа без регистрации.

Вообще правила управления авто с прицепом не сильно отличаются от общих правил по управлению самой машиной.

Но есть несколько нюансов, о которых следует знать. А именно:

  • Предельная скорость эксплуатации на автомагистралях за пределами населенных пунктов составляет 90 километров в час. На всех остальных дорогах не более 70 км/час или в рамках действующих дорожных знаков. Это актуально для автомобиля с прицепом общей массой более 3500 кг;
  • Если вы передвигаетесь в темное время суток, на прицепе следует обязательно включить габаритные фонари. Также это правило действует при проездах тоннелей и плохо освещенных участков дороги;
  • Нельзя использовать прицепы без документов. Ну тут правило действует давно. Ничего нового на этот счет не придумали;
  • Автоприцепы можно соединять только с ТСУ, у которых есть сертификаты;
  • Запрещено соединять прицеп с самодельным фаркопом, не имеющим сертификатов соответствия или не прошедшим соответствующую проверку безопасности;
  • Категорически запрещается перевозить людей в прицепах. Касательно перевозки в прицепе-даче есть отдельный материал. Ссылка будет здесь.

Что говорит ПДД

Чтобы получить право на управлением транспортными средствами, человек обязан иметь водительское удостоверение. Там указывается перечень открытых категорий, то есть видов ТС, которые водитель может управлять.

В 2016 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в результате которых увеличилась важность категории Е. К ней относятся разные тягачи и автоприцепы

Детальнее про эту категорию можете почитать здесь.

В ПДД есть конкретные ситуации, в которых водитель допускается к управлению автоприцепом на дорогах общественного пользования:

Если соблюдать все эти условия, никаких препятствий к езде с прицепом у вас не будет.

В приложенных ссылках вы найдете много полезной и актуальной информации, включая важные видео. Так что не вижу смысла дублировать все в новой статье.

Штрафы

Я понимаю, что наиболее актуальным вопросом является именно штраф, который водитель рискует получить при нарушении правил езды с автоприцепом.

READ  Новые универсалы, которые выйдут в 2019, 2020 и в 2021 году

Если вы не будете следовать правилам, нарушите ПДД, не возьмете с собой документы или банально их не получите, не зарегистрируете прицеп, тогда шансы на выписку штрафа просто огромные.

На этот счет действует несколько законодательных актов. Предлагаю с ними ознакомиться:

Кстати, при выявлении технических неисправностей вы простым штрафом не отделаетесь. Вам придется прекратить свое движение, устранить проблему и только потом продолжить поездку. И тут вы платите штраф, поскольку нарушили ПДД касательно эксплуатации прицепа, а также создали опасную ситуацию на дороге.


Watch this video on YouTube

Вы наглядно можете видеть, что езда с прицепом имеет множество важных правил и особенностей. Потому прежде чем цеплять к машине это ТС, обязательно изучите все правила, откройте дополнительную категорию, если нужно, а также убедитесь в технической исправности всего автопоезда.

О регистрации самодельного прицепа

В недалёком прошлом самодельные прицепные устройства были повсеместно, так как не хватало выпускаемых прицепных моделей. Регистрация самодельных выполненных транспортных устройств была запрещена, не было инструкций и правил по регистрации. В современных условиях создание самодельных устройств требует их регистрации и учёта.

Выпускаемые современные заводские модели прицепов содержат технический паспорт, подтверждающий качество продукта и его пригодность при эксплуатации. Заводская гарантия на прицеп подтверждается пройденными испытаниями. Поэтому, регистрация самодельного прицепа в ГИБДД должна выполняться обязательно. Но прежде должны быть выполнены определённые правила прохождения его освидетельствования на безопасную пригодность.

Развитие прогресса и новых технологий постоянно обновляют на рынке разные новые современные образцы передового класса автомобилестроения. Инженерные идеи и конструкторские действия создают разные модели прицепов под необходимые нужды.

Но есть определённые рамки применяемые при производстве самодельного прицепного устройства и при использовании, отражённые в Техническом регламенте Таможенного союза ТРТС-018-2011 от 2015 года. Самодельное устройство считается транспортным средством выполненным в единичном случае и подлежит проверке на соответствие требованиям испытаний.

По результатам теста определяется пригодность данной конструкции к управлению в составе автомобиля. Если после испытаний прицеп будет признан не соответствующим требованиям и нормам регламента, то его регистрация не состоится. Тогда придется либо переделывать его и дальше повторно проходить тестирование или отказаться от применения.

https://youtube.com/watch?v=QccpAshwkh8

Прицепы должны соответствовать соответствующей категории:

  • При первой категории, прицеп с массой до 750кг должен иметь светотехнические устройства и маркировку.
  • При второй, для веса до 3500кг требуется иметь тормоза и протокол их тестирования.
  • Третья, предусматривает для прицепов свыше 3500кг присутствие антиблокировочной тормозной системы.

Как оформить самодельный прицеп в ГИБДД

Разобраться с тем, как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля в ГАИ можно и самому. Но для этого понадобиться изучить ряд специализированных документов. Сегодня процесс данный определяется специальным приказом МВД. В нем отражены все без исключения нюансы и тонкости.

К основным вопросам, проработать которые нужно будет предварительно, относится следующее:

  • какие имеет требования;
  • процедура обращения;
  • какие нужно собрать документы;
  • сколько будет стоить оформления;
  • с какими трудностями предстоит столкнуться;
  • когда следует отказ;
  • важные аспекты;
  • законодательная база.

Какие имеет требования

Процесс регистрации может быть осуществлен только лишь в случае, если выполнены все стандартные условия для реализации процедуры. Таковые являются стандартными.

В перечень условий сегодня входит:

  • наличие обязательных документов для осуществления регистрации;
  • оплата государственной пошлины установленной величины;
  • отсутствие запрета на осуществление регистрационных действий;
  • заявление составлено в соответствии со всеми требованиям;
  • отсутствуют ошибки в обязательных к предоставлению документах.

В зависимости от вида транспортного средства, различных иных факторов перечень требований безопасности будет несколько отличаться. Потому перед началом изготовления необходимо этот вопрос проработать. Несоответствие может стать причиной отказа в регистрации.

Процедура обращения

Алгоритм постановки транспортного средства на учет полностью стандартный.

Он в себя включает следующие этапы:

  1. Проведение технического осмотра.
  2. Сбор необходимых документов.
  3. Оплата государственной пошлины.
  4. Составление заявления.
  5. Подача заявления и всех необходимых документов непосредственно в ГИБДД.

Далее осуществляется предоставление ТС к осмотру и последующее оформление необходимых документов – внесение изменений в ПТС. А также оформление нового свидетельства о регистрации транспортного средства.

Какие нужно собрать документы

Список документов, требуемых для постановки самодельного прицепа на учет, полностью стандартный.

Он в себя включает следующее:

Показатели Описание
Заявление на постановку транспортного средства на учет
Паспорт гражданина РФ либо иностранного гражданина если именно таковы осуществляются регистрационные действия
Доверенность на осуществление регистрационных действия в отношении конкретного автомобиля составляется обязательно в определенных случаях если самостоятельно осуществить регистрацию собственник по какой-то причине не имеет возможности
ПТС паспорт транспортного средства
СТС свидетельство о регистрации транспортного средства
Документ, который удостоверяет право собственности на конкретный автомобиль
Государственные регистрационные номера если ранее таковые вообще выдавались
Страховой полис ОСАГО с недавнего времени регистрационные действия с автомобилями и другой техникой при отсутствии такового полиса попросту не осуществляются

Сколько будет стоить оформление

Стоит отметить, что процесс постановки транспортного средства на учет потребует определенных затрат.

В первую очередь это касается как раз следующего:

Показатели Описание
Выдача новых номерных регистрационных знаков 2 тыс. рублей
Внесение изменений в ПТС 350 рублей
Оформление нового свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) 500 рублей

Цена полиса может колебаться в достаточно существенных пределах. Именно поэтому нужно заранее этот момент проработать.

С какими трудностями предстоит столкнуться

Оформление может иметь определенные сложности и проблемы.

К основным и наиболее часто возникающим относится:

Показатели Описание
Несоответствие самодельного прицепа требованиям безопасности
Отсутствие возможности оформить полис ОСАГО при отсутствии такового не предоставляется возможность заключить договор

Когда следует отказ

Наиболее распространенные причины отказа в свершении регистрационных действий с конкретным транспортным средством:

  1. Отсутствуют какие-либо обязательные документы.
  2. Не оплачена государственная пошлина.
  3. На транспортное средство наложены регистрационные ограничения (имущество находится в залоге; ТС числится в угоне; ранее свершены мошеннические действия с транспортным средством, потому ТС находится на вечном учете).

Стоит заранее ознакомиться с основаниями для отказа в регистрации прицепа. И попросту не допускать возникновения соответствующих ситуаций. Это позволит избежать многих неприятностей.

Видео: регистрация самодельного прицепа

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Как работает каско Без рубрики
0 комментариев

Сколько действует справка Без рубрики
0 комментариев