Какие бывают автомобильные расходы?

Какие бывают автомобильные расходы?

Какие бывают автомобильные расходы?
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
29 июня 2020

Компенсация за использование личного автотранспорта

Если с согласия работодателя и в его интересах работник использует свое личное имущество, ему выплачивается компенсация, а также возмещаются расходы, связанные с использованием имущества (ст. 188 ТК РФ). Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, составленным в письменной форме.

Согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных автомобилей причисляются к расходам на содержание служебного автотранспорта и относятся в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в пределах норм, установленных Правительством РФ. Условия и порядок выплаты таких компенсаций разъяснены Письмом Минфина России от 21 июля 1992 г. N 57.

Необходимо также учитывать следующее. Основанием для выплаты компенсации является приказ руководителя предприятия, в котором указана сумма компенсации (в зависимости от интенсивности использования), а также документы, подтверждающие наличие у работника личного автомобиля, в частности копия технического паспорта личного автомобиля (если работник управляет по доверенности — соответствующие документы).

Компенсация выплачивается работнику, когда его личный автомобиль используется в производственной (служебной) деятельности, связанной с постоянными служебными разъездами в соответствии с должностными обязанностями. Компенсация выплачивается один раз в месяц, и ее сумма не зависит от количества календарных дней в месяце. За время отсутствия работника на рабочем месте (отпуск, командировка, больничный лист и т.п.), когда личный автомобиль не эксплуатируется, компенсация не выплачивается.

При выплате сотрудникам такой компенсации оформляется определенный пакет документов:

  • трудовой договор;
  • заявление работника на выплату компенсации;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • приказ руководителя;
  • расчет суммы компенсации с указанием марки топлива и его расхода на 100 км для соответствующей марки автомобиля;
  • справка о стоимости 1 л топлива на АЗС и суточном пробеге автомобиля;
  • табель учета рабочего времени сотрудников, использующих личный автотранспорт в служебных целях;
  • ведомость на компенсацию транспортных расходов.

Нормы расходов организаций на выплату компенсаций за использование для служебных поездок личных автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством или реализацией, установлены Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 92. Этим документом предусмотрены выплаты в следующих размерах:

  • 1200 руб. в месяц — по легковым автомобилям с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см включительно;
  • 1500 руб. в месяц — по легковым автомобилям с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб. см.

Предельные нормы расходов организаций в связи с выплатой таких компенсаций, предусмотренные упомянутым Постановлением Правительства РФ, установлены в целях формирования расходов налогоплательщиков-организаций при исчислении налога на прибыль организаций и не могут быть применены для исчисления других налогов иными категориями налогоплательщиков.

В размерах компенсаций, установленных законодательством, уже учтено возмещение полного объема возникающих в процессе эксплуатации затрат (износ, ГСМ, техническое обслуживание, ремонт). Поэтому указанные издержки не могут быть включены в состав расходов.

В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц компенсации, выплачиваемые организацией работникам за использование личного транспорта в пределах норм, установленных законодательством РФ. Согласно п. 1 ст. 238 НК РФ эти компенсации не облагаются и единым социальным налогом, также в пределах установленных норм. Однако, поскольку нормы эти законодательно не установлены, в настоящее время освобождается от налогообложения вся сумма компенсаций.

Не придется начислять и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, ведь согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» объект и база для начислений страховых взносов соответствуют объекту налогообложения и налоговой базе по ЕСН.

Страхование

Первое, с чего стоит начать — общие затраты на страхование. Средняя стоимость полиса в России составляет 10-20 тысяч рублей. Но это весьма усредненное число, ведь здесь многое зависит от ряда факторов:

  • Мощности транспортного средства. С учетом этого параметра высчитывается коэффициент, который применяется при окончательном расчете ОСАГО. К примеру, если мотор имеет мощность до 50 «лошадей», то этот параметр составляет 0,6. Если же в машине больше 150 лошадиных сил, то и расходы растут — здесь коэффициент составляет 1,6.
  • Места регистрации. Ключевое значение имеет населенный пункт, где зарегистрирован водитель. Для каждого региона РФ предусмотрен индивидуальный коэффициент. К примеру, в столице он будет наиболее высоким — 2,0, а в той же Чечне — 0,6.
  • Стажа и возраста водителя. В законодательстве нет верхней планки для возраста. С другой стороны, от «зрелости» и стажа водителя зависит размер скидки. К примеру, если водителю всего двадцать лет, а его опыт вождения исчисляется двумя годами, коэффициент составляет 1,8 из-за высоких рисков. В свою очередь, если водитель перешагнул за 22-летний барьер, а его стаж более трех лет, то коэффициент снижается до единицы.
  • Аварийность. Страховые компании идут навстречу автовладельцам, которые аккуратно ездят и не нарушают ПДД. В таких случаях стоит рассчитывать на снижение общих затрат (до 5%) за каждый «безаварийный» год. Верхний предел скидки не будет превышать 50 процентов.
  • Период действия. Если ОСАГО оформляется на ограниченный срок (3-9 месяцев), итоговая сумма умножается на снижающий коэффициент 0,5-0,95.
  • Количество водителей. Если за рулем машины будет сидеть неограниченное число людей, расходы на страховку возрастают на 80% (коэффициент равен 1,8). Если же число водителей ограничено, они должны быть вписаны в полис. При этом величина коэффициента равна единице.

При выборе страховки важно быть внимательным, ведь многие компании повышают цену услуги или навязывают дополнительные услуги. Вот почему перед покупкой полиса стоит использовать и приблизительно прикидывать потенциальные расходы

READ  Как лучше и выгоднее получить скидку на новую машину через дилера

Чтобы снизить затраты на страховку, делайте следующее:

  • Покупайте авто средней мощности;
  • Регистрируйте машину в регионе, где ниже коэффициент (если вы проживает на границе);
  • Соблюдайте ПДД;
  • Указывайте в полисе меньше людей;
  • Покупайте полис на год и более.

Расходы на ремонт автомобиля

Ремонт автомобиля

Как бы ни старался владелец транспортного средства аккуратно ездить и беречь своё авто, время от времени машине требуется ремонт и замена отдельных запчастей. Суммы, составляющие эту статью расхода, будут тем большими, чем старше автомобиль, и со временем могут привести вас к выводу, что проще сменить транспорт, чем тратиться на его ремонт.

Для новых авто часть затрат на их ремонт могут компенсировать сервисы официальных дилеров этой марки, конечно, если у машины ещё не кончился гарантийный срок. Как правило, у большинства зарубежных моделей в течение этого срока автомобили ломаются и требуют замены запчастей не слишком часто. Отечественный же автопром нередко «радует» своих владельцев и задолго до окончания гарантии.

Попадание в аварию, независимо от возраста и марки автомобиля, потребует значительных вложений. Хотя, если качество изготовления машины находится на должном уровне, повреждения, скорее всего, появятся на меньшем числе её элементов. В любом случае сразу же после попадания авто в такую ситуацию стоит пройти техосмотр. Исключением может быть только тот случай, когда машина уже находится не на ходу и вряд ли уже будет служить транспортным средством.

Чтобы продлить срок службы установленных запчастей, желательно пользоваться оригинальными их версиями, а не дешёвыми аналогами. Экономия при этом может оказаться как раз и невыгодной. То же можно сказать и про обращение к непроверенным специалистам в сомнительные сервисы. Иногда бывает лучше решить проблему самостоятельно (пользуясь советами из интернета) или при помощи более опытных знакомых, чем отдать авто в руки обещающим сделать всё гораздо дешевле, но зачастую не отличающихся высоким (и даже средним) качеством своей работы специалистам.

3 причины инвестировать в автомобили

Вот лишь несколько преимуществ этой стратегии, по сравнению с другими вариантами:

1. Вход от 100 000 рублей

В отличие от доходной недвижимости, цена которой обычно составляет несколько миллионов рублей, а для реализации требуется кредитное плечо, автомобиль стоит относительно недорого.

Приобрести его — в кредит или за наличные — может практически каждый человек.

2. Доход от 25 000 до 65 000 рублей с одного автомобиля

Мечта сбылась — запустил доходный авто и получает среднюю региональную или даже московскую зарплату, можно сказать работе «до свиданья». При этом ты тратишь ровно 0 своего времени для управления активом, так как все заботы по управлению берет на себя управляющая компания.

3. Доходные авто = ликвидный актив

В отличие от инвестиций “в бумагу” (акции, облигации) в недостроенные дома, в криптовалюты  автомобиль имеет физическую форму и объективную ценность, а зарабатывать на нем можно с первого же дня покупки.

При этом это ликвидный актив, который можно относительно быстро продать с небольшим дисконтом. Эти преимущества делают автомобили привлекательным объектом инвестирования для любого человека.

Самые дешевые автомобили по затратам

Многие при выборе авто уделяют внимание такому критерию, как расход топлива. При этом предпочтение отдается экономичным машинам, которые «вытягивают» деньги из кошелька на этапе покупки, но потом помогают экономить на топливе

При этом гибридные или «зеленые» авто не учитываем, ведь их количество на дорогах страны минимально, да и сам рынок еще не до конца развит.

Кроме того, в приводимых рейтингах расход топлива указан с учетом спецификации производителей. Реальные показатели могут быть выше.

Так, в первую пятерку наиболее бюджетных авто (по расходу топлива) входят:

  • Мерседес A-Класс 5-дв. A 180 d MT. Расход — 4,1 литра.
  • Смарт fortwo. Мотор — 1.0 AT Pure. Расход — 4,2 литра.
  • Киа Picanto хэтчбек 3-дв. (мотор — 1.0 MT). Расход — 4,5 литра.
  • Пежо 107 3-дв. Мотор — 1,0 AMT Active. Расход — 4,5 литра.
  • Пежо 208 хэтчбек 3-дв. Мотор — 1.2 MT Active. Расход — 4,5 литра.

Таким образом, наибольшей экономичностью отличаются автомобили, относящиеся к классам A и B. Такие машины больше подходят для эксплуатации в условиях города.

Средние затраты на топливо на 20 тысяч километров для того же Мерседес-Бенц А-класса составляют 28-29 тысяч рублей из расчета, если заправляться бензином АИ-95.

Самые экономичные автомобили в России представлены ниже.

При этом помните, что экономичный автомобиль не всегда выгоден, ведь в статью расходов включаются и другие критерии, о которых упоминалось выше.

Что касается технического обслуживания, здесь лидерами являются следующие марки:

  • Тойота;
  • Скион;
  • Лексус;
  • Хонда;
  • Митсубиси.

К примеру, на обслуживание машин Тойота в среднем уходит 5 500 долларов в год, а Митсубиси — 7 400 долларов. Судя по этой статистике, японские автомобили являются наиболее доступными (с позиции затрат на обслуживание).

Если же приводить рейтинг наиболее экономных с позиции ТО моделей, стоит выделить следующую «пятерку»:

  • Мини Купер;
  • Хонда Пилот;
  • Шевроле Импала;
  • Форд Фокус;
  • Фольксваген Пассат.

Так, на обслуживания лидера (Мини Купер) уйдет 11 200 долларов США, а на Фольксваген Пассат — 11 600 долларов США.

Дополнительные расходы

Практически невозможно учесть все потенциальные расходы на собственную машину, поскольку буквально каждый месяц или каждый день возникают непредвиденные расходы. Они отличаются от дополнительных.

READ  Что делать, если купил автомобиль без птс и документов

Опытный автомобилист знает, что всегда следует иметь в запасе хотя бы несколько тысяч рублей. А лучше 30-40 тысяч. Такие деньги могут понадобиться в случае наступления непредвиденной ситуации. Сюда относят внезапные поломки, прокол колёс, внеплановую замену расходников и пр.

Что же касается дополнительных стандартных расходов, то тут вам потребуется сразу же приобрести аптечку и огнетушитель. Суммарно это не менее 1 тысячи рублей. Но поскольку затраты практически разовые, в глобальном масштабе всех расходов их особо не учитывают.

Зато точно учитываются комплекты зимних и летних шин. Всесезонная резина наглядно доказывает свою несостоятельность, и мнимая выгода на самом деле обманчивая. Лучше иметь в распоряжении 2 хороших комплекта покрышек специально для тёплого и холодного времени года.

Летние шины за комплект стоят не менее 15 тысяч рублей. Зимние на несколько тысяч дороже. В среднем одного комплекте хватает на 3-4 года эксплуатации.

Учитывая все перечисленные расходы, ежемесячно на содержание автомобиля без страховых полисов будет уходить по несколько тысяч рублей. Основную часть расходов занимает топливо. Но при общих подсчётах суммарная годовая стоимость владения машиной всё равно внушительная, и для многих пугающая.

Насколько это выгодно и доступно конкретно для вас, решайте исходя из сложившейся ситуации. Далеко не все нуждаются в наличии собственного автомобиля. Зачастую выгоднее арендовать машину или же пользоваться услугами такси, передвигаться на общественном транспорте.

Если есть возможность и условия для покупки личного автомобиля, этим стоит воспользоваться. Машина открывает целый ряд дополнительных преимуществ и возможностей. Плюс всегда при необходимости её можно продать, избавившись от солидной статьи расходов.

Постоянные затраты

К постоянным относятся такие расходы, которые вы будете вынуждены регулярно нести независимо от того, насколько интенсивно эксплуатируете машину. Из них обязательными являются транспортный налог и ОСАГО.

Внимание! Если вы вообще не садитесь за руль, то можно обойтись без ОСАГО, но транспортный налог придется платить в любом случае.

Если машина приобреталась в кредит, к обязательным расходам добавятся ежемесячные платежи и страховка КАСКО, оформление которой является требованием многих банков при выдаче автокредита. При покупке машины за полную стоимость необходимость КАСКО определяется исключительно собственником ТС.

К сугубо добровольным расходам относится также дополнительное страхование гражданской ответственности и оплата охраняемой стоянки.

Кредитование

Платежи по кредиту являются частью расходов на покупку автомобиля, которые учитываются в потере стоимости (амортизации) автомобиля. А вот проценты по кредиту не прибавятся к цене автомобиля и не будут учитываться при оценке его остаточной стоимости, поэтому имеет смысл включить их в расходы на владение.

На погашение кредита, взятого на три года на покупку автомобиля стоимостью 1,2 миллиона рублей с первоначальным взносом 300 000 рублей, будет уходить 26 000 – 30 000 рублей в месяц, включая проценты в размере от 1 200 до 6 000 рублей в месяц.

ОСАГО

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности, без которого невозможно ни поставить машину на учет, ни ездить на нем. Стоимость ОСАГО регулируется Центробанком и зависит от:

  • мощности двигателя;
  • региона регистрации ТС;
  • наличия ограничений на круг лиц, допущенных к управлению;
  • возраста и стажа водителя, а также стажа безаварийного вождения.

Так, ОСАГО в Москве может стоить от 5 000 до 20 000 рублей в год.

ДСАГО

Максимальная выплата по полису ОСАГО при наступлении страхового случая составляет 400 000 рублей. Если вы боитесь, что случайно причините больший ущерб, можно застраховать дополнительную автогражданскую ответственность (ДСАГО). Базовая стоимость такой страховки зависит от страховой суммы и составляет 1 200 рублей при страховой сумме 300 000 и 5 400 рублей при страховой сумме 3 000 000 рублей.

КАСКО

Каждый автовладелец самостоятельно решает, страховать свой автомобиль от ущерба и угона или нет, если только на этом не настаивает банк, выдавший кредит.

Стоимость КАСКО зависит в первую очередь от остаточной стоимости автомобиля, поскольку именно такая максимальная сумма может быть выплачена в результате наступления страхового случая.

Учитывается также:

  • марка и модель автомобиля;
  • возраст и стаж водителя;
  • круг лиц, допущенных к управлению;
  • регион регистрации а/м и др.

Сэкономить на КАСКО получится, если включить в стоимость франшизу или застраховать машину только от угона (и/или тотального ущерба). Так, в зависимости от набора опций, КАСКО для одной и той же новой иномарки стоимостью 1 350 000 рублей в Москве может стоить от 16 000 до 140 000 рублей.

Транспортный налог

Размер транспортного налога устанавливается на региональном уровне и зависит от мощности двигателя автомобиля. Также применяется повышающий коэффициент, если ТС стоит больше 3 миллионов рублей (так называемый налог на роскошь).

Минимальный транспортный налог в 2019 году был установлен в Калининградской области для автомобилей мощностью менее 100 л.с.: 2,5 рубля за одну лошадиную силу, а в Оренбургской области налог на маломощные а/м вообще отменен при условии, что в собственности находится только одно транспортное средство.

Максимальный налог будут платить собственники автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с.: 150 рублей за одну лошадиную силу или 37 650 рублей в год за автомобиль мощностью 251 л.с.

Стоянка

Часто автовладельцы не решаются бросать машину, особенно новую, на ночь около подъезда и предпочитают оставлять ее на платной охраняемой стоянке. Такая услуга в Москве обойдется в 3 000 – 5 000 в месяц, в регионах – немного дешевле. Аренда места в подземном паркинге будет стоить от 5 000 до 15 000 рублей в месяц.

READ  Расширенное осаго

Планирование эксплуатационных расходов

Разработка плана ЭР зависит от типа организации. К примеру, план расходов фирмы ЖД формируется на основании плана перевозок, плана труда и пользования подвижным составом. Цель планирования – обеспечение текущей деятельности нужной суммой денежных средств. Если план будет составлен неправильно, средства могут не вовремя закончиться. Из-за этого деятельность компании будет приостановлена. Фирма потеряет прибыль. Планирование выполняется по статьям затрат. В рамках мероприятия учитываются различные нормативы и лимиты.

Планирование – это составляющая управления ЭР. Однако это не единственный элемент. Управление ЭР также включает в себя анализ трат, контроль над ними, обновление нормативной базы. Порядок планирования подразделяется на ряд этапов.

Расходы на оплату труда

Траты на оплату труда составляют, как правило, большую часть ЭР. Зарплатный фонд формируется исходя из количества сотрудников и средней зарплаты. Количество трудящихся определяется тремя методами:

  • По лимитам выработки, времени.
  • По объему объектов производства и лимитам труда на объект.
  • По количеству хозяйственных единиц, штатному расписанию.

Средняя зарплата сотрудников включает в себя оклад, премии, проценты, доплаты.

Фонд оплаты – это произведение среднемесячных зарплат на количество трудящихся. Необходимо учесть явочное количество работников, а также число сотрудников, которые находятся в отпуске или на больничном.

ВАЖНО! В заработный фонд не будет включена оплата больничного. Связано это с тем, что эти средства выплачивает не работодатель, а фонд медицинского страхования

Учитываться также не будут командировочные, компенсации за неиспользованный отпуск, премии за ноу-хау.

Социальные отчисления

Работодатель обязан направлять средства в различные фонды. Это пенсионные, социальные, медицинские отчисления. Составляют они 34% от общего фонда зарплат. В некоторых случаях это соотношение может меняться.

Расходы на материалы

Траты на материалы планируются в зависимости от деятельности компании. Рассмотрим методы планирования на примере субъекта, специализирующегося на ЖД:

  • По объему работы техники я и нормативам трат на единицу объема работы. К примеру, трата смазочного материала устанавливается на основании совокупного пробега локомотивов на норматив расхода и план работы.
  • По нормам расхода на одно оборудование. К примеру, расход материалов определяется на основании протяженности маршрута, числа стрелочных переводов.
  • Исходя из норм расхода сырья на сотрудника. Этот метод подходит для установления трат на спецодежду, инструменты (к примеру, ручные фонари).
  • По числу производственных подразделений и нормативам трат материала на каждое структурное предприятие.

Как правило, для планирования используется сразу несколько методов. Все зависит от того, что именно нужно рассчитать.

Траты на коммунальные услуги

Основной источник расходов – электроэнергия. Субъекту ЖД нужно учесть также топливо, нужное для транспортировки грузов, расходы на технологические нужды. Траты на топливо определяются на основании числа оборудования, его мощности. В рамках расчетов нужно учитывать следующие аспекты:

  • Особенности использования оборудования.
  • Нормы траты топлива на единицу мощности.
  • Продолжительность работы техники в рассматриваемом периоде.
  • Стоимость энергии на килограмм условного топлива.

Расходование энергии для освещения определяется на основании числа осветительных приборов, их мощности, часов горения, стоимости кВт энергии.

К СВЕДЕНИЮ! Предприниматель может уменьшить расход электроэнергии. Для этого нужно увеличить качество эксплуатации, улучшить технологические процессы и качественные значения пользования.

Амортизационные отчисления

Амортизация – это износ оборудования. Он может быть физическим или моральным. Первый предполагает ухудшение характеристик в процессе длительной эксплуатации. Физический износ определяется исходя из интенсивности использования, качества используемых материалов, качества ремонтных работ и обслуживания. Моральный износ – это утрата актуальности оборудования. Происходит это из-за появления на рынке новой, более совершенной техники. Нормативы износа определяются исходя из конкретного оборудования.

Амортизационные отчисления входят в эксплуатационные расходы. Связано это с тем, что образованный амортизационный фонд направляется на восстановление износившегося оборудования. При расчетах нужно учитывать, что амортизационные отчисления будут равномерными на протяжении всего периода.

К СВЕДЕНИЮ! В расчетах обычно фигурирует не продолжительность эксплуатации, а нормы отчислений.

Плата по кредитному договору

Чтобы сравнить примерные расходы на покупку автомобиля, стоит взять для рассмотрения базовую и топовую комплектацию машины. При этом годовая процентная ставка у них будет одинаковая. А именно 15%.

Важно заметить, что расчёт проводится без учёта страховых полисов и других задержек

  • За базовую комплектацию стоимостью 1,6 миллиона рублей потребуется ежемесячно платить по 57 тысяч рублей. За 3 года будет начислен процент в размере 410 тысяч рублей. Тем самым в общей сложности за условную Mazda 6 придётся отдать 2,1 миллиона рублей.
  • В топовой комплектации стоимость машины составляет около 2,4 млн. Это в районе 90 тысяч рублей в месяц. На 3 года действия кредитного договора начисляется порядка 650 тысяч рублей. Суммарно за машину потребуется выплатить 3,2 млн.

Отталкиваясь от этих примеров, можно хотя бы ориентировочно понять, сколько денег необходимо будет вам на покупку того или иного автомобиля.

Учет эксплуатационных расходов

Главная задача учета ЭР – своевременное, полное и объективное фиксирование трат. С помощью бухучета можно контролировать расходы, вводить режим экономии и снижать себестоимость. ЭР определяются в соответствии с заранее составленным планом. Формирование плана предполагает обоснование размера каждого вида траты.

Рассмотрим дополнительные функции бухучета ЭР:

  • Отслеживание выполнения плана.
  • Уменьшение эксплуатационных расходов.
  • Поиск конкретных направлений экономии.
  • Профилактика лишнего расходования средств.
  • Увеличение эффективности работы предприятия.

Бухучет должен вестись так, чтобы из него можно было извлечь полную информацию о расходах.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Как работает каско Без рубрики
0 комментариев

Сколько действует справка Без рубрики
0 комментариев