Немецкие или японские автомобили лучше ?

Немецкие или японские автомобили лучше ?

Немецкие или японские автомобили лучше ?
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
10 мая 2020

Немецкие автомобили

 По большому счёту, именно немецкий автопром явился родоначальньком автомобильной индустрии. Особенно выделился немецкий концерн Daimler, история которого началась в 1886 году. Тогда была запатентована первая в мире «трёхколёсная повозка с бензиновым двигателем». Но вернёмся в наше время и рассмотрим особенности современных немецких автомобилей.

 Двигатель

 Подавляющее большинство современных немецких машин оснащаются только турбированными двигателями. Плюсы такого двигателя – небольшой расход топлива из-за малого объёма, мощность, аналогичная более объёмному атмосферному двигателю. Для примера возьмём два двигателя – «атмосферник» объёмом 1.6 литра и мощностью 105 л.с. и турбированный объёмом 1.2 литра, мощность которого, благодаря турбине, также будет составлять 105 л.с. Так вот расход на последнем будет меньше в среднем на 2 литра на 100 км. Но есть и минусы: турбированный двигатель весьма чувствителен к качеству топлива и не любит эксплуатацию в сильный мороз. Поэтому срок службы такого двигателя в нашей стране может быть меньше заявленного. А ремонт такого двигателя дороже, чем атмосферного.

 Трансмиссия

 Если выбирать автомобиль с механической коробкой, тот тут «немцы» выигрывают у «японцев». В немецкой «механике» все механизмы отточены и обкатаны не одно десятилетие. Однако сегодня покупатель всё больше предпочитает «автомат» и автопроизводители ему в этом потакают, и на некоторые автомобили механическую коробку не ставят вообще! Всё больше используется автомат или роботизировання коробка. И если немецкий обычный гидротрансформаторный автомат так же как и механика доведён практически до совершенства и не вызывает нареканий, то о «роботе» этого сказать пока нельзя. Речь, правда, идёт только о «роботах», которые эксплуатируются в России. На родине в Европе эти коробки показывают себя с лучшей стороны и особых жалоб не вызывают. Виной этому – разница в климатических условиях и состоянии дорог в Росси и в Европе. Как пример можно вспомнить известный скандал с коробками DSG от Volkswagen, которые ломались после гарантийного облуживания. В Volskwagen, конечно, поработали над коробкой и теперь даже дают на неё повышенную гарантию, однако покупатели машины в нашей стране всё равно с опаской смотрят на роботизированные коробки.

 Привод

 На «люксовых» немецких автомобилях марок Mercedes-Benz и BMW используется либо задний, либо полный привод. А в Volkswagen и его «люксовом» подразделении Audi машины оснащают только передним и полным приводом. И у тех, и у других, система выполнена на самом высоком уровне, так что выбор исключительно из личных предпочтений.

 Подвеска

 Подвеска у большинства немецких автомобилей жёсткая, предназначенная для езды по скоростным европейским автобанам. Добавьте к этому невысокий дорожный просвет в 130-140 мм и получите более быстрый износ подвески в наших дорожных условиях. Но тут стоит отметить, что многие модели могут быть оснащены «пакетом для плохих дорог», который включает в себя увеличение дорожного просвета до 150-160 мм, плюс некоторые бюджетные модели специально разрабатываются для развивающихся стран с не очень хорошими дорогами.

 Дизайн и салон

 По дизайну кузова сравнивать «немцев» с «японцами» смысла нет. У внешности немецких автомобилей есть как поклонники, так и противники. Поэтому постараемся вкратце описать немецкий подход к дизайну кузова. Его можно описать примерно как «просто и стильно». Кузов автомобиля выглядит как бы гранёным, господствуют прямые линии, минимум плавных изгибов. Такой дизайн ещё называют «европейским».

Volkswagen Golf VII — образец немецкого дизайна кузова

Toyota Corolla имеет японский (азиатский) дизайн

А вот по удобству салона и элементов управления «немцы» впереди. Каждый элемент здесь на своём месте. Многие владельцы нового немецкого автомобиля отмечают, что, буквально через пару-тройку первых поездок возникает ощущение, как будто ты уже ездишь на этой машине не первый год – настолько управление системами автомобиля продумано и интуитивно понятно. Да и качество материалов в салоне выше, чем у «японцев»

Салон Volkswagen Passat последнего поколения

Интерьер Toyota Camry

 Стоимость и гарантия

 Всем известно, что немецкие машины стоят дорого. Да и гарантия у немецких автопроизводителей небольшая – всего два года. Однако, по опыту многих автовладельцев, гарантия эта действует практически на всё, включая всякие мелочи. А вот цены на ТО и фирменные запчасти выше, чем у «японцев».

 Ну а теперь рассмотрим преимущества и недостатки японских автомобилей.

Достоинства немецких авто

Автомобиль из Германии ассоциируется с продуманностью, удобством и определенным социальным статусом. К его достоинствам относятся:

Надежность. Пожалуй, немецкое авто — символ надежности, за который производитель может поручиться. Качество исполнения у «немцев» все еще остается на высоте.
Комфорт. Ощущения от салона автомобиля, произведенного в Германии, разительно отличаются в лучшую сторону

От материалов оформления до эргономики сидений — разработчики уделяют внимание каждой детали.
Статусность. О владельце «немца» у окружающих сразу складывается определенное мнение, как о человеке успешном

Потому автомобили из Германии так популярны среди предпринимателей.

Популярные марки немецких авто — Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes.

Выбор подходящего автомобиля зависит от цели, которой вы хотите достичь. Если нужно авто представительского класса, производящее впечатление, – лучше предпочесть немецкий автопром. Если цель — подобрать машину, подходящую для российских условий и менее дорогую в обслуживании — смело выбирайте «японца». Помните, что автомобиль из Германии — не самый удачный вариант для кредитного авто из-за высокой стоимости запчастей и завышенной цены.

ДВИГАТЕЛЬ

С силовыми агрегатами также есть различия, производители пошли каждый по своему пути.

НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (далее в статье – «НП») – У них имеются как турбированные, атмосферные и дизельные варианты. Но основным мотором они избрали для себя именно ТУРБО. Обычный «атмосферник» в Европе практически вообще не встретить, у нас в России есть на бюджетных авто (типа POLO SEDAN), ну или на тяжелых внедорожниках (типа TOUAREG). Дизель хоть и продается много, но опять же таки Российским покупателям он сильно не приглянулся.

То есть в 80% случаев только ТУРБО и ничего больше. Однако вот с надежностью у них мягко сказать не очень (к 100 000 км много проблем, например с цепью, турбиной и т.д.) НО! Чуть ниже я вам расскажу путь, по которому идут эти производители.

ЯПОНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (далее «ЯП») – Здесь также есть и ТУРБО, и АТМО, и ДИЗЕЛЬ. Вот только турбированные моторы, как собственно и дизельные это не сильная сторона этих азиатских производителей. Все же бензин — ЭТО ИХ ВСЕ! И нужно отдать должное ходят они действительно долго, думаю минимум 250 – 300 000 км (хотя все равно нужно менять цепь или ремень ближе 150 000 км). ДА и технологичными их назвать сложно обычно это конструкция 10 – 15 летней давности. В защиту хочется сказать, что производство обкатано до мелочей

Теперь хочу рассказать про путь «Германских» Производителей:

  • Смотрите у них задача заложена в том, чтобы машина расходовала как можно меньше. Например, если взять одинаковых лошадиных сил, «НП» и «ЯП» примерно в 180 л.с., то «НЕМЕЦ» — будет 1,8 – 2,0 литра «ТУРБО» причем будет расходовать около 10 литров на 100 км пути. А вот «ЯПОНЕЦ» будет 2,5 литра АТМО и расход около 12-13 литров по городу. ТО есть разница (минимум) в 2 литра, а это если сейчас перевести в деньги (95 бензин) – около 82 рублей со 100 км, если перемножить все это на 100 000км – 82 000 рублей! И это у нас в стране, если взять ЕВРОПУ там цены на топливо еще выше и экономия быт намного больше.
  • Чем меньше объем, тем в Европейских странах платят меньше налога, вот и процветают турбовые движки
  • НУ и они более экологичные. Потому как стандарты ЕВРО, делает Европа, но никак не Япония.
READ  Автокредит с плохой кредитной историей

Японский автопром

Эта страна является родиной крупных брендов автомобилей, мотоциклов, грузовиков, строительной техники. Она занимает второе место по числу производств, уступая лишь Китаю.

Серийный выпуск автомобилей в Стране восходящего солнца стартовал в 1917 году. Затем на заводах по лицензии собирались американские марки. Наивысшего пика, производство достигло в конце ХХ века, когда Япония экспортировала за рубеж свыше 6 миллионов единиц. Затем последовал спад, длившийся 15 лет.

Цунами 2011 года привело к энергетическому дефициту, который отразился на работе автомобильных заводов. Приостановились отправки двигателей за границу. В результате Япония потеряла свое лидирующее место.

Показатели надежности

Надёжность автомобилей зависит от возраста. До трёх лет немцы и японцы практически не имеют дефектов. Если в ходе выпуска модели находят уязвимость, миллионные тиражи отзывают для замены дефектных деталей либо придерживают на кладбищах авто, преимущественно пустынных или заброшенных территориях, до устранения всех недочётов. Один из ярких примеров – найденная стоянка новых Mercedes в Альхоне, Германия, где в очереди на замену дефектов бамперов ждут тысячи кроссоверов GLS.

К моменту прохождения первого техосмотра и получения первой диагностической карты для ОСАГО, меньше вопросов возникает к японцам. Такая же тенденция сохраняется и для возрастных авто. Двигатели азиатского происхождения экономичнее и часто находятся в лучшем техническом состоянии, как и другие узлы. Вызвано это не только инновационными решениями культуры восходящего солнца, но и менталитетом азиата. Европеец – конченый потребитель и консерватор, верен своему железному коню. А японца государство обязывает избавляться от авто уже через 3 года, поэтому он лелеет транспортное средство, чтобы выгодно продать его за рубеж.

Сравнительная характеристика автомобилей, произведённых в Германии и в Японии

Немецкие автомобили таких марок, как Мерседес, БМВ, Фольксваген и Ауди, у большинства ассоциируются с надёжностью, качеством, безопасностью и комфортом. Это всегда дорогостоящая и статусная машина. Этот статус был заработан ими ещё в 70-х, когда модели от Фольксвагена и Мерседеса занимали первые списки в рейтингах по качеству и надёжности.

Японские машины в тех же 70-х были низкого качества. На то чтобы исправить ситуацию, у японских инженеров ушло 20 лет. Сегодня японские машины славятся на весь мир такими марками, как Тойота, Мазда, Ниссан и Хонда. Это высокое качество в сочетании с экономичностью и технологичностью. По количеству продаваемых авто они на втором месте, а их основной конкурент — Германия на третьем.

Для того чтобы как можно лучше оценить и сравнить автомобили этих двух стран, стоит обратить внимание на следующие параметры: качество деталей, стоимость машины и её обслуживания, гарантия, частота технического обслуживания, внешний вид и комфортабельность. Рассмотрим отдельно каждый из них

Немцы

Они издавна считались высококачественными. Все из-за того, что немцы тратили на испытания большие деньги. Причем ставка делалась не только на заводское качество, так и на эксплуатационные характеристики. Лидерами в этой сфере неоднократно становились Mercedes и Folkswagen, чьи автомобили занимали лидирующие позиции ведущих рейтингов и автогонок мира. При этом японские и вообще азиатские производители оставались за бортом, так как их продукция по мнению европейцев была низкого качества.

Ситуация начала меняться в 90-х годах. Ожидания европейцев в транспортной сфере потерпели крах. Особенно это затронуло немецкие компании, которые рассчитывали на создание хабовой модели авиаперевозок и вечных машин. Авиагигант Airbus просчитался с самым большим самолётом мира A380-800, а немецкие гиганты автомобилестроения ошиблись с прогнозом срока эксплуатации автомобиля. Большинство покупателей ищут легковушки и дальнобойные седельные тягачи на срок от 5 до 10 лет. Их дальнейшее состояние зависит не от надёжности и заводского качества, а от ухода за автомобилем.

На стыке тысячелетий изменились и приоритеты производителей. Автомобили получили более сложные двигатели и функционал. Пришла эра бортовых компьютеров. Уровень надёжности соответственно упал из-за сложности освоения новых технологий.

А некоторые машины продать стало практически невозможно. Журнал АВТОМИР в ноябре 2018 посоветовал сразу сдавать в утиль автомобиль Audi Q5 младше 2012 года выпуска с механической коробкой передач. Дорогие же модели проигрывают по комфорту управляемости. За рулём BMW X2 водитель ощутит все неровности на дорогах. И это не все замечания авторитетных тест-драйв нового печатных изданий и телепередач.

Но все же среди немецких автомобилей есть и вечные экземпляры. За уникальными железными конями охотятся киностудии, частные коллекционеры. Рассмотрим несколько моделей, которые занимают лидирующие позиции в рейтинге редакции «Немецкой волны».

Народное достояние Германии

Volkswagen Käfer просуществовал в неизменном виде 65 лет. Разработанный в 1938 году народный автомобиль пробыл на конвейере до 2003 года. Последние серийные экземпляры машины до сих пор колесят по европейским дорогам. Но многие из них бережно хранятся в музеях. Раз в год такие экспонаты совершают круг почета памяти конструкторов простенького седана, который по количеству перевезенных людей может посоревноваться с легендарными автобусами!

Еще одно творение Фольксвагена, которое вошло в список автомобильного наследия Германии – первый микроавтобус T1. Он выпускался 17 лет – с 1950 до 1967 годов – и за это время стал желанным в коллекциях собирателей автоистории. На момент своего выпуска он был одним из передовых, а сейчас бы пассажиры ощутили бы на себе все прелести езды по неровностям.

Торговая марка Messerschmitt хорошо известна ветеранам Второй Мировой. Их легендарные самолеты были грозой в небе и доставляли немало хлопот защитникам Родины. Но в 1950-х годах после падения режима фюрера Гитлера этот бренд выпускал машины. Автомобиль KR200 получил некоторые особенности самолетов – аэродинамический обтекаемый корпус и высокую на то время крейсерскую скорость. Сейчас этим уже никого не удивишь.

И в завершение – творение легендарного Mercedes. 300SL поначалу засветился на автомобильных гонках середины 50-х годов. Уже в первых гонках в 1952 году Mercedes 300SL пришел первым на 24 часах Ле-Мана, завоевал серебро на Mille Miglia. И это при том, что двигатель выдавал всего 175 лошадок, занимая последнее место по этому показателю среди всех участников гонки.

Японские автомобили

Японские автомобили долго не могли попасть в Европу или за рубеж. Десятилетиями они считались низкокачественным ширпотребом, как и остальные японские товары. Хотя именно японцы на шаг впереди планеты по развитию технологий. До сих пор не побит рекорд электропоездов на магнитной подушке, которые по мановению волшебной палочки доставляют жителей страны восходящего солнца и туристов в точку назначения. И в автопроме есть чему у них поучиться. Например, бренды NGK и Denso уже около 40 лет удерживают первенство по изготовлению надежных свечей зажигания и моторных запчастей.

Автомобильный бренд Mazda открыл новую ветвь истории автомобилестроения, сделав акцент на повышении комфортности езды по неровностям. В частности, новые машины сходят исключительно с коробками передач и турбодвигателями фирменной системы экономии топлива SkyActiv.

Для конструкторов японских автомобилей слова комфорт, надежность, безопасность не пустые звуки. Приобретая новых Nisaan, Honda или Lexus да и вообще любого японца, вы получаете надежного помощника. Межремонтные интервалы он будет проходить без подвохов, и вы сможете запланировать отпуск, чтобы успеть вернуться ко времени планового ТО или же запастись расходниками.

Но японские машины в целом проигрывают немецким по эксплуатации зимой. В холодное время года азиатский гость может подвести с запуском двигателя из-за особенностей режимов работы, но автопроизводители стараются решить эту проблему. И им в значительной мере это удалось.

Взлеты и падения японского автопрома

В 2019 году 30-летний юбилей отпразднует легенда ТМ Mazda – MX5 Miata. Она появилась на стыке десятилетий конца ХХ века. Дебют оказался не очень удачным – знатоки отмечали значительные технические недостатки. Казалось бы, детище похоронено. Однако новая команда инженеров кардинально переработала автомобиль. И сегодня родстер Miata не только переживает свое четвертое поколение, но и удерживает первенство по безопасности – шанс выжить при столкновении свыше 80%.

READ  Осаго или каско

Героем телепередач об автоистории становился и Datsun280Z – версия NissanS30 для европейского и американского рынка. Отличался весьма интересным дизайном. Получил популярность благодаря доступной цене и карбюраторам нового поколения, которые снизили выбросы углекислого газа в атмосферу.

Что выбрать вам?

Немецкий автомобиль подойдет тем, кто ценит качество с комфортом, при этом готов платить значительную сумму. Если вы относитесь к такой категории граждан, то решение здесь очевидно.

Фанаты определенной марки – еще одна группа людей, которая покупает эти автомобили, отдавая за них любые деньги. Яркий пример этого модель BMW. Но радость заканчивается, когда приходит время технического обслуживания. Услышав предстоящую стоимость ремонта, возникает желание поскорее избавиться от недавнего приобретения. Вот почему, выбирая машину на вторичном рынке, нужно быть внимательным. Запчасти даже на подержанную иномарку стоят немало.

Японские модели обладают своими сильными сторонами. Автомобили легко справятся с суровым российским климатом, качеством топлива, а также плохим дорожным покрытием. Удачное соотношение цены и качества позволяет японским производителям превосходить конкурентов.

В результате глобализации и маркетинговых решений, пропадает уникальность бренда, которая присутствовала несколько десятилетий назад. Окончательный выбор остается индивидуальным.

Надежность

Подход японских и немецких инженеров к разработкам разительно отличается. Немцы любят соблюдать правила и четко следуют им. Эта особенность учитывается и при конструировании автомобилей. Новое транспортное средство создается с учетом того, что водитель будет беспрекословно соблюдать все советы и рекомендации автопроизводителя.

Конструкторская идеология японцев совершенно другая: «Как предотвратить сбой, если клиент захочет злоупотреблять им? Может ли водитель использовать авто неправильно?» Данные правила применимы ко многим немецким продуктам. Если вы используете его строго по инструкции, техника прослужит максимально долго.

Японские авто гораздо проще, они менее технологичные, стоят дешевле. И вместе с тем, они более выносливы, так как инженеры закладывают в них сценарий нестандартного использования. Ну а если верить статистике, автомобили из Германии куда капризнее, требуют бережного и трепетного отношения к себе.

Качество

Оценивая, какие автомобили лучше по качеству следует рассматривать отдельно такие составляющие, как: двигатель, трансмиссию, подвеску и привод, то есть все ключевые части транспортного средства.

Рассматривая немецкие автомобили, следует отметить, что почти все они поставляются с турбированными моторами, которые обеспечивают большую мощность при меньшем объёме двигателя. Это делает автомобиль более экономным, ведь расход топлива значительно меньше. Но есть один минус, а именно качество российского горючего. Плохое качество топлива в сочетании с плохими погодными условиями (жаркое лето и холодная зима) приводят к быстрому износу турбин.

Что касается трансмиссии, то пока на «немцах» ставилась механическая — претензий к автомобилям не было. Однако в последние годы на дорогие, элитные марки автомобилей немецкого производства все чаще устанавливаются автоматические трансмиссии. И если 4 и 6-ступенчатые надёжные, то более современные модели для российских дорог непригодны, так как они быстро выходят из строя.

Оценивая подвеску, следует отметить, что большинство немецких транспортных средств имеют низкий клиренс, что значительно усложняет эксплуатацию на российских дорогах. Однако есть модели, которые выпускаются специально для России, и подвеска у них адаптированная, разработанная специально для наших дорог.

А вот к качеству привода претензий не возникало никогда. Машины выпускаются как переднеприводные, так и с задним приводом.

Теперь рассмотрим японские машины. Среди японцев на дорогах России чаще встречаются автомобили с обычными атмосферными моторами. Для них характерный больший объём двигателя и больший расход бензина. Однако по износостойкости они намного лучше.

Трансмиссия в японских авто бывает как механическая, так и автоматическая. Качество достаточно хорошее, и в случае своевременного проведения ТО они прослужат долго.

Привод и подвеска в этих машинах тоже неплохого качества. Машины, поставляемые в Россию в большинстве случаев переднеприводные. А вот относительно подвески, есть один небольшой недостаток — низкий клиренс.

Японские автомобили

 Японская автопромышленность зародилась позднее, чем немецкая, однако, японцы уже приобрели хороший опыт и наработали хорошую техническую базу. Японские автомобили сегодня – качественные, надёжные и практичные. Ну а что же их отличает от немецких ?

 Двигатель

 Японцы, как и немцы, устанавливают на свои автомобили атмосферные и турбированные двигатели. Однако на российский рынок подавляющее большинство японских авто поставляется с атмосферными двигателями. А сравнении с турбированным двигаталем, атмосферный аналогичной мощности будет иметь бОльший объём. А отсюда – увеличенный расход топлива на таком двигателе. Плюс здесь в том, что атмосферный двигатель не тако требовательный к качеству топлива, ив наших условиях способен проработать гораздо больше турбированного.

 Трансмиссия

 «Механика» от японцев, как и от немцев, нареканий не вызывает. Также японцы используют обычный автомат и вариатор. Эти коробки также хорошо себя зарекомендовали и при плановом прохождении техосмотра проблем с ними не возникает.

 Привод

 Привод у японских автомобилей либо передний, либо полный. По многолетнему опыту эксплуатации в нашей стране, можно сказать, что проблем с приводом нет.

 Подвеска

 Подвеска японских автомобилей (как обирающихся в Японии, так и в России) имеет простое строение, благодаря чему весьма надёжна и долго служит на наших дорогах. Единственный минус в том, что часто встречается невысокий дорожный просвет в 150 мм

 Дизайн и салон

Toyota RAV4 — японский кроссовер

Volkswagen Tiguan — кроссовер из Германии (собирается в Калуге)

 Опять же, сравнивать японский дизайн с немецким не будем. Скажем лишь, что у японцев преобладают плавные изогнутые линии, «волны» на кузове и их дизайн, в целом, имеет более агрессивный и стремительный вид. А вот по качеству салона сравнение будет не в пользу японцев – как по эргономике, так и по качеству материалов.

Салон седана IS марик Lexus (люксовой марки Toyota)

Салон Mercedes-Benz C-Класса

 Стоимость и гарантия

 В плане новых технологий и отделки салона японские автомобили отстают от немецких, и раньше это отставание компенсировалось другим преимуществом японских авто — меньшей ценой. Сейчас же японские автомобили почти сравнялись по ценам с немецкими и это преимущество исчезло. Однако гарантия у японцев составляет пять лет против двух у немцев. Но гарантия эта имеет много «особенностей» — например, при определённом пробеге снимается гарантия на подвеску, и вообще, там много своих правил, которые нужно внимательно изучать. Цена на ТО у официальных дилеров, как и цены на запчасти – средние, и это плюс.

Отвечая на вопрос, какой же автомобиль лучше, немецкий или японский, можно сделать вывод, что для эксплуатации в России японские автомобили больше подходят. У них нет сложных турбированных двигателей, «капризных» роботов и сложной электроники, как на немецких авто. Надёжность их сравнима с немецкой, а цены на ТО и запчасти – ниже.

Кстати, а Японии ездить на немецком авто считается особым шиком, и позволить себе это там могут далеко не все!

Сравнительная характеристика немецких и японских авто

Для начала рассмотрим автопроизводителей-конкурентов по разным параметрам, а потом попробуем прийти к какому-то конкретному выводу.

Бренд, стоимость, обслуживание

По поводу бренда ни у кого не возникнет сомнений – конечно, «немец». Достаточно посмотреть на правительственные кортежи и транспорт топ-чиновников. Много японских машин вы там увидите? То-то же! А чиновники, как никто другой, разбираются в престиже.

@search.creativecommons.org

Конечно, с их зарплатами вопрос цены не стоит – лишь бы было круче, чем у остальных. А вот обывателям приходится смотреть не только на качество, но и на стоимость. В этом плане японские машинки одерживают уверенную лидерскую позицию. Если финансы поют романсы, то тут уж не до понтов – главное, чтобы средство передвижения было доступным.

READ  Бизнес-план по переработке шин в резиновую крошку с расчетами

Осторожные немцы дают обычно только два года гарантии или 100 тыс. км. А японцы с щедрой руки эти же километры распределяют аж на три года. Техническое обслуживание japan обойдётся где-то в полтора раза дешевле, чем germany. Да и немецкие запчасти обычно стоят на порядок дороже японских.

Двигатель и экономичность

Немецкий автопром отдаёт предпочтение турбодвигателям, незаслуженно отставив в стороне дизели и атмосферники. Последние можно встретить разве что в авто бюджетного плана. А дизели хоть и встречаются в продаже, россиян почему-то особо не привлекают. Сравним модели VW Passat B6 и Toyota Camry XV40 одного года выпуска.

@reedr.ru

В наших погодных условиях намного лучше справлялись бы как раз атмосферники. Водители жалуются, что с турбо автомобили обычно требуют замены турбины где-то после 100 тыс. км пробега.

Турбо и дизель для японцев – слабое звено. Они предпочитают бензиновые атмо, без труда преодолевающие до 300 тыс. км. Но цепь или ремень потребуют замены уже через 150 тыс. км пробега. Да и технологически их атмосферные движки уже отстали лет эдак на 10–15.

Экономные немцы из кожи вон лезут, стараясь сделать расход горючего как можно меньше. Если сравнить две модели в 180 л. с., то у немца это будет турбо 1,8–2 л с расходом топлива 10 л на 100 км. В Японии этим параметрам соответствует атмо 2,5 л, который берёт аж 12–13 л на те же сто километров пути. На первый взгляд, разница не очень существенная. Но для пробега в 100 тыс. км и больше получаются значительные расходы.

Трансмиссия

С обычной механикой проблем не возникает ни у тех, ни у других производителей. Двухмассовые маховики могут принести головную боль, независимо от страны изготовления.

@search.creativecommons.org

Немцы сделали ставку на роботизированную коробку передач. Но пока система не усовершенствована до мелочей, и уже через 80 тыс. км пробега могут возникнуть неприятности.

Японцы отдают предпочтение старым добрым автомату и вариатору. А от РКПП отказались после неудачного опыта с Тойотой, роботизированная коробка передач которой была признана худшей в мире.

Подвеска и привод

Подвески Made in Germany  и Made in Japan одинаково надёжны. Правда, был период, когда в России продавали европейские авто с низким клиренсом, от чего они быстро выходили из строя на не весьма качественных дорогах. Но со временем немцы исправились и адаптировали модели «а-ля раша», так что подобная проблема сама собой испарилась.

@search.creativecommons.org

С приводом ситуация далеко не так оптимистична. В немецких авто он обычно задний. Для езды в идеальных условиях это бесспорный плюс:

  • вес распределяется равномерно;
  • руль не вибрирует и не уводит в сторону.

Но когда приходит российская зима, тут-то оказывается, что для наших широт намного приемлемее такой любимый японцами передний привод. Комфорта в езде он немного поубавит, зато прекрасно стартанёт даже по заваленной снегом дороге.

Салон и эргономика

По качеству комфорта и расположения всяких там спидометров и других приборов немецкие авто, конечно, впереди планеты всей. Японские обычно просто лямзят их дизайн, причём не всегда удачно. Там, где у германцев дерево или кожа, жители Страны восходящего солнца вставляют пластик под дерево или дерматин.

Подвеска

Раньше в Германии считали, что лучшая подвеска – это простая конструкция. Чем проще была система, тем она была надежнее, комфортнее в эксплуатации. Потому как содержала малое количества деталей, которые могли выйти из строя. Когда свершился технологический прогресс, на производстве появились сложные механизмы, которые имеют несколько рычагов. В результате увеличилась прочность ходовой части, улучшилось управление транспортом, увеличилась маневренность. Существенным минусом стала цена технологических разработок. У авто резко поднялась себестоимость, что не лучшим образом сказалось на потребителях.

У японцев все с точностью наоборот. В прошлом они были приверженцами сложных механизмов, но в настоящее время, как правило, используют простую ходовую часть. Как результат, довольные потребители. Ведь подвеска перестала стучать, и стоимость ремонтных работ существенно снизилась. Это актуально для бюджетных вариантов. Машины класса люкс до сих пор оснащают многорычаговой ходовой частью.

Характеристики привода и трансмиссии

Немецкие производители одними из первых стали ставить на свою продукцию роботизированную КПП. Ее отличает хорошая работа и четкое выполнение поставленных задач. Систему DSG изначально тестировали на моделях «Фольксваген». Она зарекомендовала себя настолько хорошо, что ее стали использовать для других марок: «Ауди», «Шкода». Крупногабаритные автомашины и сейчас имеют автоматическую коробку передач, в ее арсенале до 10 ступеней.

У японцев на средних и маленьких машинах коробка передач вариаторная. Она не имеет ступеней при осуществлении передачи. Плюсом является удобство в управлении машиной в черте города, т. к. нет необходимости следить за датчиками КПП. Минус в том, что нельзя менять задачи, когда автомашина оказывается на скоростной магистрали. Крупногабаритные машины также имеют автоматическую коробку передач, но их отличает наличие гидромеханики и шести ступеней передач. Японские производители не спешат внедрять роботизированную КПП в массы, считая, что время не пришло.

Недостатки японских авто

Начнем с недостатков «японцев». По мнению автовладельцев, к слабым сторонам автомобилей из Японии относятся:

Высокий риск угона

Эти машины часто привлекают внимание преступников. «Японцы» надежны, безопасны и потому пользуются неизменным спросом на вторичке.
Мягкий металл кузова

Автовладельцы отмечают большую мягкость материала по сравнению с машинами американского и европейского производства. Правда, фанаты японских марок утверждают, что это решение продиктовано заботой о безопасности, и менее жесткий металл сослужит хорошую службу в случае серьезной аварии.
Сложность в техническом обслуживании. Отремонтировать авто из Японии самостоятельно не всегда возможно: некоторые детали просто не получится поменять без специального оборудования. А из-за перенасыщенности машины высокотехнологичными решениями специалисты автосервисов тоже не всегда справляются с ремонтом. К сожалению, в нашей стране с подобным явлением можно столкнуться даже у официального дилера марки.
Слабая шумоизоляция салона. В автомобилях бюджетного и люксового сегмента она, конечно, будет различаться. Однако в сравнении с немецкими аналогами шумов с салоне у японцев будет значительно больше. Впрочем, этот небольшой недочет способствует уменьшению стоимости.
Тонкий слой лакокрасочного покрытия. В качестве лакокрасочного покрытия автомобили из Японии уступают первенство немецким авто. Многие мастерские предлагают услуги по повышению защитных свойств ЛКП, и в случае с «японцами» эта превентивная мера не будет лишней.

Список недостатков японских машин во многом субъективен. Впрочем, все они сполна перекрываются их достоинствами.

Итог

Сложно сказать лучше немецкие или японские автомобили. Однозначного ответа здесь нет и не может быть. Каждый выбирает для себя и под себя. Были удачные и неудачные марки как у одних, так и у других.

Если в общем, то «немец» — это для финансово стабильных людей, для тех, кто уже имеет определённый статус, а не пытается его получить. Это престиж! Но этой машине необходимо хорошее топливо, качественное и постоянное сервисное обслуживание и только тогда она вам прослужит долгие годы.

Если говорить о «японцах», то здесь тоже есть свои преимущества, так как они более адаптированы под условия работы в России. Они достаточно технологичны, красивы и надёжны. В то же время они немного дешевле по стоимости, а их детали рассчитаны на многие километры работы именно на наших, отечественных дорогах.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Как работает каско Без рубрики
0 комментариев

Сколько действует справка Без рубрики
0 комментариев