Расшифровка категорий водительских прав нового образца

Расшифровка категорий водительских прав нового образца

Расшифровка категорий водительских прав нового образца
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
12 июня 2020

Водительское удостоверение – внешний вид и содержание

Получить водительское удостоверение (ВУ) в 2018г можно в ГИБДД, после прохождения обучения и сдачи ряда экзаменов.

Российские ВУ разработаны согласно всем современным мировым стандартам. От подделки их оберегают несколько степеней защиты. Все надписи и знаки не стираются, то есть документ сохранит неизменный вид до самого окончания срока эксплуатации.

Расшифровка сведений лицевой стороны включает:

  1. Наименование документа. Левее латинскими буквами указано название страны.
  2. Левую часть занимает цветная фотография владельца 3*4 см (поле 6). На водителе при этом не должно быть затемнённых очков или головного убора. Исключения составляют лица, по религиозным соображениям не снимающие головной убор, и плохо видящие граждане (им разрешено фотографироваться в очках, но чтобы сквозь стёкла различался цвет глаз).
  3. Сразу под фото – образец личной подписи водителя (как в паспорте) – поле №7.
  4. Всю левую часть занимают данные о владельце: фамилия, имя и отчество – в отдельных строчках и с повтором на латинице, дата рождения, место (поля под номерами 1, 2, 3).
  5. Ниже, с левой же стороны, указаны дата выдачи, срок действия прав (поле 4а, 4б). А также наименование организации, которая выдала документ (поле 4с), затем серия и номер (поле 5).
  6. Регион проживания (поле 8).
  7. Категории, на которые имеется доступ (9).
  1. По левому краю размещён штрих-код, в котором зашифрована информация о владельце.
  2. Остальное поле представляет собой таблицу с перечислением всех имеющихся на территории России категорий ТС. Эта таблица состоит из 4 столбцов, в первом из которых перечислены категории ТС в виде буквенного обозначения и миниатюрным изображением вида транспорта. Столбец, отмеченный как поле №10 – это дата получения разрешения на вождение. Столбец 11 – окончание действия разрешения. Столбец №12 – запрет на управление водителем определённой категорией (или отдельными видами ТС).
  3. Строка под таблицей, обозначенная как 14 графа, включает информацию о стаже вождения, о том, что права были утеряны и выдан дубликат, об общих ограничениях и пр.
  4. Серия и № удостоверения.

Основных категорий существует десять, подкатегорий шесть (они обозначены цифрой 1):

Наименование ТС Категории (или подкатегории)
Мопед М
Мотоцикл А, А1
Легковые авто В, В1, ВЕ
Грузовики С, С1, СЕ и С1Е
Автобусы D, D1, DЕ, D1Е
Трамвай Тm
Троллейбус Тb

Отдельно выделены водительские категории на управление трамваями и троллейбусами после 2013 г., введены обучающие программы для их водителей. Всего обратная сторона удостоверения содержит 16 строк с обозначением категорий ТС.

Категория М также появилась недавно, она даётся на управление мопедами. Если у гражданина имелось удостоверение водителя на любые виды ТС, то допуск к классу М открывается автоматически. Для тех, у кого никаких прав нет, для управления мопедом придётся пройти обучение и сдать экзамен.

Особенности международного водительского удостоверения

Главным международным договором, регулирующим все тонкости автомобильного передвижения между государствами, считается женевская конвенция, заключенная еще в 1949 году, а также венская, подписанная в 1968 году в Вене. Все государства-подписанты взяли на себя обязательства в полной мере соблюдать условия, указанные в данном документе, а соответственно признавать на своей территории водительские удостоверения иных стран.

Так, согласно Венской конвенции признаются все официально выданные документы для управления ТС. Так, в России, начиная с 2011 года, водителям стали выдавать права, которые полностью соответствуют всем международным требованиям. По состоянию на 2020 год странами-участниками этого соглашения являются 75, хотя признали его силу на территории своей только 36 из них. Но существуют и другая особенность международных прав. Так, для въезда на территорию другой страны, кроме них требуется при себе иметь еще и национальные ВУ своего государства.

Получение прав и открытие новых категорий

Если не считать подкатегории, которые присваиваются автоматически, для получения прав, как и для открытия новых разрешений, потребуется пройти определённую процедуру.

Она начинается с посещения специализированной и обязательно сертифицированной автошколы. Здесь в составе группы, а иногда и в индивидуальном порядке, проходится полный курс обучения. Помимо теории, кандидаты занимаются практическими упражнениями, в сопровождении инструктора на специально оснащённых машинах выезжают в город.

Но успешная сдача теории и практики в автошколе ещё не даёт возможность получить удостоверение. После автошколы требуется взять документ об её окончании, а также медицинскую правку, и отправиться в отделение ГИБДД. Вопросами выдачи прав и проверкой знаний и навыков занимается МРЭО при автоинспекции.

Здесь требуется пройти ещё 3 испытания:

  • Знание теории. Знать требуется не только правила движения, но также устройство автомобиля, на управление которым вы претендуете, прочие области, необходимые для вождения.
  • Практика на площадке. Если теория сдана успешно, кандидат отправляется на следующий этап. Ему требуется выполнить стандартные манёвры на специально оборудованной площадке. В основном это развороты, маневрирование задним ходом, парковка и пр.
  • Экзамен в реальных условиях. Когда 2 предыдущих этапа пройдены, остаётся последний. Кандидат выезжает в город в сопровождении инспектора. Он следит за тем, как водитель себя ведёт в тех или иных ситуациях, контролирует обстановку, правильно читает знаки и разметку. Если ошибки не допущены, тогда инспектор ставит отметку об успешном завершении испытаний.

С этим документом кандидату остаётся передать бумаги в соответствующее окошко МРЭО, после чего ему будут выданы водительские права установленного образца с открытой категорией того или иного типа.

Даже если у водителя есть действующее удостоверение, но ему требуется открыть новую категорию, придётся пройти аналогичные испытания. Но только не всегда нужно посещать автошколу. Всё зависит от того, какие права требуется получить, и какие метки есть в текущем удостоверении.

Сделать метку в ранее выданном документе не получится, поскольку бумага уже заламинирована. В этом случае изготавливаются новые пластиковые документы.

Открытие новой категории для иногородних

Также стоит отдельно взглянуть на то, каким образом можно открыть новую категорию в своих действующих водительских правах всем иногородним.

Ведь довольно часто человек прописан в одном населённом пункте, но проживает или работает в другом. Тогда ему требуется не по прописке сделать себе ВУ.

Практически все автошколы позволяют иногородним проходить у себя обучение. Единственным отличием в сравнении с обучением по месту регистрации является расширенный пакет документов.

Он состоит из:

  • внутреннего гражданского паспорта;
  • медицинской справки;
  • справки, подтверждающей местную регистрацию;
  • справки из ГИБДД о том, что водитель не был лишён прав.

Особых проблем с этим возникнуть не должно. Но приготовьтесь к тому, что автошкола может не принять вас на обучение, если у вас отсутствует местная прописка.

При этом сложностей с ГИБДД (МРЭО) не будет. Согласно действующим правилам, ВУ можно получить в любом удобном для кандидата отделении, без привязки к прописке.

Нынешний формат ВУ предусматривает выдачу документа сроком на 10 лет. Когда 10 лет с момента выдачи проходит, удостоверение утрачивает свою силу, а водитель теряет возможность управлять транспортным средством.

Учитывая этот нюанс, каждые 10 лет придётся обновлять корочку. Но переживать сильно не стоит. Проходить повторное обучение и сдавать экзамены нет необходимости. Но сохраняется требование обязательно пройти медицинскую проверку и получить справку из сертифицированного медицинского учреждения.

Менять документ раньше положенного срока нужно, если:

  • права были утеряны;
  • документы украли;
  • они пришли в состояние негодности;
  • автомобилист поменял фамилию или имя;
  • требуется замена прав старого образца на новые.

При замене в обновлённых правах остаётся тот же срок действия, но и на документе до его утраты или порчи. Если хотите сразу продлить их на 10 лет, кроме паспорта, предъявите свежую медицинскую справку.

Самоходная техника

Для управления так называемой самоходной техникой необходимо специальное ВУ, которое называется удостоверением (или правами) тракториста-машиниста.

Если у водителя отсутствует нужная категория, а он при этом управляет машиной, то это расценивается, как вождение без прав. Для таких случаев предусмотрено административное (и даже уголовное) наказание. Ответственность распространяется не только на самих водителей, но и на собственников машин.

READ  Бюджетные автомобили 2018-2019 года

Категория А включает автомоторные ТС, не рассчитанные к передвижению по асфальту, либо имеющие ограничение в скорости до 50км/час.

Сюда входят:

  • I – такие внедорожные средства, как снегоход и квадроцикл (т. е. мототранспортные);
  • II – автотранспортные внедорожники общей массой до 3500 кг, имеющие не более 8-ми мест для пассажиров (не учитывая водительское);
  • III – автотранспортные внедорожники весом более 3500 кг (кроме техники, относящейся к виду IV);
  • IV – автотранспортные внедорожники для перевозки более 8 пассажиров.

Категория В – это колёсные либо гусеничные машины, обладающие двигателем с мощностью в пределах 25.7 кВт. Представителями группы могут стать небольшие тракторы либо экскаваторы, мини-погрузчики и пр. Не имеет значения, на чём техника работает (электричество, дизтопливо, бензин). Но для электро-погрузчика нужно удостоверение машиниста-тракториста не просто категории В, а с добавлением отметки в нём «водитель погрузчика».

Категория С включает особые колёсные машины с уровнями мощности двигателей, ограниченной пределами 25,7-110,3 кВт. Это могут быть вилочные погрузчики, автопогрузчики из категории ковшовых и пр.

Категория D – это колёсные спецмашины с двигателями мощнее 110,3 кВт.

Категория F – современная сельскохозяйственная техника.

Для получения каждой из категорий обязательно соблюдение возрастных норм и наличия стажа работы (вождения):

  • А1 – с 16 лет;
  • А2 – с 19 лет и с опытом вождения в категории В (автомобильной) от года;
  • А3 – с 19 лет и стажем в категории С не менее 12 мес.;
  • А4 – с 22 лет со стажем в 12 мес. в категории D;
  • D – c 18 лет;
  • все остальные тракторные категории – с 17 лет.

Процедура получения прав к управлению самоходными машинами более сложная, чем на автотранспорт. После прохождения теории, машинист должен овладеть навыками управления спецтехникой, и лишь потом сдавать экзамены на профпригодность в Гостехнадзоре.

Ответственность

Трициклы и квадрициклы должны быть зарегистрированы в органах ГИБДД, иметь ПТС. Для их управления обязательна категория В1. Если есть специальные пометки, то их надо соблюдать. Кодировки могут стоять напротив открытой категории, в графе 12, либо могут относиться ко всем сразу, тогда им место в графе 14.

Если сотрудник ГАИ остановит человека, сидящего за рулём неподходящего транспорта, будет:

  • составлен протокол;
  • наложен штраф.

Размер штрафа может составлять от 5000 до 15000 руб. в зависимости от тяжести нарушения. Водитель будет отстранён от управления, а ТС отвезут на штрафстоянку. На плечи водителя ляжет обязанность оплаты услуг эвакуатора.

Самые частые нарушения происходили в богатых семьях, где трициклы и квадрициклы расценивали как игрушку для подростков. Подросшие дети садились за руль транспорта, увеличивая тем самым статистику аварий в ГИБДД. По этой причине введена новая категория, особые кодировки и ужесточено наказание. Данные меры призваны дисциплинировать водителей.

Поскольку в последнее время автомобильный рынок активно пополняется новинками, трициклы и квадрициклы всё чаще появляются на дорогах. Хотя данный автотранспорт всё ещё выглядит немного экзотично, власти уже задумались над поддержанием уровня безопасности в ходе дорожного движения. Для того чтобы отсеять водителей, не имеющих соответствующих навыков управления, была разработана новая категория и специальные отметки. Под категорию В1 попадают трициклы и квадрициклы. Не путать квадрицикл и квадроцикл – это разные транспортные средства, регистрируются в разных государственных органах и имеют разный внешний вид. Квадрицикл может иметь кабину, а квадроцикл – нет. Кроме того, они передвигаются по разным дорогам. Для езды по городу подходит только квадрицикл.

Новая категория В1 доступна для получения тем, кто:

  • достиг возраста 18 лет;
  • прошёл обучение в лицензированной автошколе;
  • сдал все требуемые экзамены (теоретический и практический) как внутренние, так и в ГАИ;
  • пошёл обязательный перед выдачей прав медицинский осмотр.

Если открыты категории В или А, то при смене прав (при утере или истечении срока годности удостоверения) категория В1 будет открыта автоматически, но с определённой пометкой. Если открыта только категория А, то напротив В1 будет стоять пометка «MS», согласно которой водить можно только транспорт с мотоциклетным рулём и посадкой. Если открыта только категория В, то в В1 будет стоять аббревиатура «AS», которая запретит управление мотоциклами.

Если при управлении ТС проигнорировать кодировку, то административное правонарушение будет приравнено к езде без документов и сотрудник ГАИ наложит штраф от 5 до 15 тыс. руб.

Стоит внимательно относиться к открытым категориям и проставленным специальным отметкам.

Post Views: 1

Экзамены: процедура и этапы

В целом процесс экзаменации можно представить следующим образом:

  1. Сдача теоретической ступени экзамена. Стажёр должен решить тест на компьютере обучающего центра в виде одного случайно выбранного билета из 20 вопросов. Все пункты билета посвящены ПДД и правилам эксплуатации автобусных ТС. Программа экзамена содержит 40 билетов. Вопросы есть в свободном доступе в интернете, по которым курсанты могут проверить свои знания перед сдачей экзамена.
  2. Прохождение практического испытания на учебном полигоне. Задания обычно не вызывают затруднений у учеников: они отработаны не один раз на автодроме во время уроков. Однако, при сдаче экзамена на площадке ГИБДД рекомендуется сначала осмотреть автобус до начала вождения. Это прописано в ПДД и, несомненно, вызовет положительную оценку ученика в глазах инспектора.
  3. Вождение учебного автобуса на улицах города. Это самый сложный этап экзамена. Стажёру выдают экзаменационный лист и отправляют на прохождение заключительной ступени экзамена в настоящих условиях дороги. В течение всей контрольной езды на пассажирском сидении автобуса присутствует инспектор-экзаменатор, который имеет право вмешаться в процесс в случае опасной ситуации.

Важно отметить, что на экзамен необходимо взять с собой удостоверение личности и медицинскую книжку

Категории, подкатегории, специальные категории прав

Расширенная классификация позволяет строго разграничить все ТС по самым главным параметрам: мощность двигателя, допустимое количество пассажиров, грузоподъёмность.

Чтобы точно знать, на какую категорию необходимо получить удостоверение, нужно изучить характеристики видов ТС детально:

  1. Водительское удостоверение на категорию А даёт возможность управлять любыми мотоциклетными ТС (согласно определению, это двухколесное ТС, возможно с боковым прицепом – коляской). Допустимый общий вес – до 400 кг, а рабочий объём двигателя – свыше 125 куб. см. Сюда же входят и 3- и 4-колёсные ТС, подходящие под перечисленные показатели.
  2. Подкатегория А1 – это тоже мотоциклы, но облегчённые, с объёмом двигателя менее 125 см. в кубе. Их мощность не может превысить 11 киловатт. Получить права на этот вид ТС возможно с 16-летнего возраста.
  3. Права категории В допускают водителя к управлению легковыми авто, общая масса которых не выше 3.5 т., а мест для пассажиров внутри салона – не более 8 (не учитывая водительское). К такому автомобилю можно добавить прицеп, но его укомплектованная масса должна быть до 750 кг. Если всё же вес прицепа превышен, то суммарная масса состава (автомобиль плюс прицеп) остаётся в пределах 3.5 т.
  4. Категория ВЕ – легковой автотранспорт, вес которого вместе с прицепом может превысить 3.5 тонны. Для открытия этой категории нужно сначала сдать экзамен на категорию В. То есть это разрешение на вождение тех же автомобилей, но с более тяжёлым прицепом (его вес может быть выше 750 кг).
  5. Подкатегория В1. Хотя буквенное обозначение и похоже на легковой автотранспорт, но отношения она к нему не имеет. Эта группа ТС содержит трициклы и квадрициклы (но не квадроциклы!). Если у водителя открыты категории А и В, то вся подкатегория становится доступной к управлению (с некоторыми разграничениями).

  6. Водительские права для категории С. Сюда входят легковые автомобили свыше 3500 кг массой (за исключением тех, что входят в группу D). Это тяжёлый грузовой транспорт. Разрешённый прицеп не превышает 750кг.
  7. Подкатегория С1. Общая масса ТС находится в пределах 3500-7500 кг., прицеп также не тяжелее 750 кг. Эти грузовики предназначены для перевозки малогабаритных грузов.
  8. Категория СЕ – эти же грузовые автомобили, только с разрешённой массой прицепа свыше 750 кг (например, фура). Получить права на вождение такого автотранспорта могут водители с категорией С.
  9. Подкатегория С1Е. Вождение грузовиков весом 3,5-7,5 т. и с прицепом свыше 750 кг. При этом масса состава в сумме (автомобиль плюс прицеп) остаётся в пределах 12 тонн.
  10. Категория D – автомобили автобусного типа, рассчитанные на перевозку более 8-ми пассажиров (не считая водителя). Допускается прицеп до 750 кг. Водитель имеет разрешение на управление автобусами любого размера (кроме сочленённых, двойных).Категория D – это машины, предназначенные специально для перевозки пассажиров в салоне, но любые прицепы к ним для этой цели не рассчитаны.
  11. Подкатегория D1 – автомобили для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест от 8 до 16. Также допускается прицеп до 750 кг. Это могут быть микроавтобусы, оборудованные под маршрутные такси.
  12. Категория DЕ – разрешение на вождение тех же ТС, что и при категории D, только прицеп допускается выше 750 кг, а также сочленённые автобусы.
  13. Подкатегория D1Е – управление небольшим автобусом, но уже с тяжёлым прицепом (свыше 750 кг). Масса такого состава (автобус плюс прицеп) не выходит за пределы 12 тонн.
  14. Категория М – мопеды, скутеры, маломощные квадроциклы. Объём двигателя не выше 50 сантиметров квадратных. Ранее управление этими ТС не требовали специальных навыков вождения. Но с 2013 года, благодаря огромной популярности и доступности, ТС данной группы всё же вошли в общую классификацию, а заодно появилась необходимость специального обучения.

  15. Категории Тm и Тb – управление соответственно трамваем либо троллейбусом. Ранее эти категории отдельно не обозначались, а право на управление ТС заносилось в графу с особыми отметками.
READ  В каких странах ес лучше выбирать авто б/у

Разрешение управлять ТС любой категории открывает возможность садиться за руль автомобиля этой же подкатегории:

Основная категория Подкатегория, к которой автоматически открывается доступ
А А1, В1 (только ТС мотоциклетного типа!), М
В В1 (кроме ТС мотоциклетного типа)
С С1
D D1
СЕ С1Е
D1Е

Водители, получающие права впервые и проходящие обучение на вождение машины с автоматической коробкой, имеют впоследствии возможность управлять автомобилем только с подобной характеристикой. В ограничениях же к классу В будут стоять буквы АТ. Если обучение происходило только на авто с механической трансмиссией, то таких ограничений не возникнет.

Категории водительских прав

В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.

Основные категории транспорта    

  • A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
  • B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
  • C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
  • D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
  • BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
  • Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.  
  • M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически. 

Дополнительные подкатегории транспорта

Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:

  • A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³). 
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач). 
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.  
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн. 
  • D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
  • D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).

При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы: 

  1. D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).

Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта. 

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами; 
  • для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста. 

Как выглядят водительское удостоверение нового образца

В результате усовершенствований в документ внесли более широкий объём данных о владельце автомобиля. В отдельных случаях его можно использовать, чтобы подтвердить личность в отсутствии паспорта. Вся базовая информация, отображённая в главном документе гражданина РФ, переносится в удостоверение водителя.

Внесена в документ и главная для автовладельцев и сотрудников ГИБДД информация о видах транспорта, которыми разрешено управлять предъявителю.

Новые права умещаются на пластиковом прямоугольнике 5,5х8,5 см. С одной стороны внесена информация о личности владельца, с другой — каким авто- и мототранспортом он вправе управлять.

В новых правах имеются следующие данные:

  • ФИО владельца;
  • Критерии доступа к автотранспорту разных категорий;
  • Серийный номер;
  • Сроки действия допусков;
  • Дата и место рождения владельца;
  • Дата выдачи удостоверения;
  • Название органа, оформившего допуск;
  • Подпись владельца;
  • Сопутствующая информация.

В графу «сопутствующая информация» вносятся сведения о:

  • Выданных ранее разрешениях;
  • Группе крови владельца;
  • Имеющемся опыте управления;
  • Ограничениях на управление каким-либо транспортом.

Лицевая сторона

По верхнему краю карточки выписаны тип документа и его географическая принадлежность. Левая часть поверхности предназначена для вклеивания фото водителя размером 3×4 см.

Непосредственно под фотографией, в самой нижней точке, имеется место для подписи владельца документа. Справа от фотографии в столбик указаны личные данные, серия и номер документа, срок его действия.

Предпоследняя строчка указывает региональную принадлежность, в последнем пункте — открытые категории.

Лицевая сторона водительского удостоверения нового образца

READ  Идеи по созданию собственного бизнеса на базе гаража

Обратная сторона

С другой стороны карточки указаны штрихкод и таблица с видами допусков. Штрихкод считается основным нововведением. В нём содержатся все основные данные о владельце прав, которые можно считывать автоматически сканером.

Таблица состоит из четырёх столбцов. Первый содержит все имеющиеся категории и подкатегории допуска. Рядом с каждой имеется небольшое изображение автотранспорта, который соответствует категории. В остальных столбцах вносятся отметки о доступных владельцу типах транспорта.

В графу с номером 10 вносят дату открытия допуска к тому или иному виду транспорта. В соседнюю — последний день действия разрешения. В крайней справа строке обозначены имеющиеся ограничения по виду транспорта.

Самая нижняя часть отведена под информацию об имеющемся опыте вождения, а также для внесения серии из четырёх цифр и шестизначного номера документа.

Так выглядят права с обратной стороны

Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?

Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:

  • фотографию и полное имя владельца;
  • дату и место рождения;
  • информацию о присвоенных категориях;
  • номер и срок действия документа;
  • дату выдачи и название организации;
  • подпись владельца и дополнительные данные о нем.

В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.

Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.

Лицевая сторона прав

  • Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
  • Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.

Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.

  • Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
  • Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
  • Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.

Обратная сторона прав

  • Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
  • Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
  • Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.

Обучение в автошколе на категории А и А1

Чаще всего будущие водители поступают на обучение вождению в обычную лицензированную автошколу. За несколько месяцев (или чуть больше) человек изучит теорию, правила дорожного движения, приобретёт необходимые практические навыки.

С особым вниманием следует отнестись к выбору заведения. Оно должно иметь хорошую репутацию и опытных инструкторов в штате

Не помешает также убедиться, что лицензия на право обучения не просрочена.

Для поступления необходимо:

  • написать заявление;
  • собрать и предоставить пакет документов;
  • оплатить обучение (по договорённости с самим заведением, это делается либо единовременно, либо поэтапно, цены также различаются в зависимости от самой школы);
  • заключить договор на обучение;
  • пройти медкомиссию, а справку принести в автошколу;
  • если обучающемуся меньше 27 лет, то предоставляется военный билет.

В пакет документов входят:

  • копия паспорта (1 и 2 стр.);
  • фотографии 3х4 (в каждом салоне специалисты знают, какие фото необходимы на права);
  • если имеется удостоверение на другую категорию, то и его копию.

Учебный процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Теория. Будущие водители изучают ПДД, устройство мотоцикла, правила его эксплуатации, подбор правильной экипировки, оказание медицинской помощи в случае аварии и пр.
  2. Практика на автодроме. Инструктор научит мотоциклиста пользоваться техникой: заводить двигатель, трогаться с места и тормозить, различным тактикам управления и езды. В среднем на это уходит около 10 часов.
  3. Перед основным экзаменом в Госавтоинспекции нужно сдать внутренний в самой автошколе. Это хорошая тренировка для водителей.

Обучение на категорию

Программа образовательного курса содержит следующие знания и умения, которые должны освоить курсанты:

  • ПДД с акцентом на условия вождения автобуса;
  • знания технического устройства автобусов и овладение навыками экстренной замены важных для движения ТС составляющих;
  • основы безопасной эксплуатации пассажирского автотранспорта;
  • основы жизнедеятельности и правила оказания неотложной помощи;
  • способы выхода из сложных психологических ситуаций, возникших на дороге.

Обычно, занятиям в учебном центре отводятся утренние и вечерние часы, а также выходные дни. Это способствует получению дополнительного образования работающим гражданам без отрыва от основной работы. Согласно пожеланиям клиента, возможна разработка индивидуального графика занятий с инструктором автошколы.

Экзамен ГИБДД – теоретическая часть

Самый ответственный этап – экзамен в ГИБДД. Сдавать его можно в любом отделении России, независимо от прописки и места проживания. Единственный нюанс – не везде есть автопарк для этих целей.

Чтобы получить допуск к экзамену, необходимо снова собрать документы:

  • паспорт (либо другое удостоверение, например, военный билет либо удостоверение военнослужащего);
  • справка о прохождении медосмотра для прав категории А;
  • сертификат из автошколы о том, что пройден курс обучения;
  • заявление (бланк можно получить в отделении ГИБДД или самостоятельно найти и скачать на сайте);
  • квитанция об оплате госпошлины (2 000 рублей).

Экзамен ГИБДД состоит из двух этапов – на знание теории и практическое вождение.

Первая часть теоретическая, она выглядит так:

  1. Экзаменующийся садится за компьютер. Индивидуальное задание для него приходит с сервера МВД.
  2. Общая база состоит из 800 вопросов, программа в случайном порядке выбирает среди них 20. Из 4 предложенных вариантов ответа к каждому заданию экзаменующийся выбирает один. Вопросы касаются не только ПДД, но и всей той теории, что преподавалась в автошколе – правила эксплуатации мотоцикла, первая медицинская помощь, экипировка, факторы возникновения ДТП и пр.
  3. Будущий водитель имеет право лишь на 2 ошибки. Если их окажется больше, то через неделю экзамен повторится. В третий раз можно пересдавать через месяц. Всего даётся три попытки. Если все они окажутся неудачными, то курс обучения придётся повторить.

После успешной сдачи теории последует практика. Не обязательно сдавать вождение в тот же день – гражданину для этого отводится целых 3 месяца.

Оформление водительского удостоверения

Водительские права, выдаваемые в России, изготавливаются в виде пластиковой карточки, в которую внесены данные владельца, дата выдачи и срок действия документа, наименование организации, выдавшей права, и номер ВУ. Все надписи делаются на русском языке, и дублируется латиницей.

На обратной стороне пластика — таблица с категориями ТС. На открытых для владельца категориях проставлены отметки. Могут также присутствовать дополнительные ограничения (например, «очки, линзы обязательно»).

Итак, список категорий транспортных средств увеличился в связи с необходимостью улучшить безопасность дорожного движения, определить профессиональные возможности водителей и уточнить допуски по управлению. 

В новых категориях следует детально разобраться, так как обучение на водительские права по каждой из категорий может иметь свои специфические особенности. Если изначально неправильно выбрать требуемые категории, то, возможно, придется доучиваться и повышать квалификацию. А это время, деньги и нервы. И всегда следует помнить, что за управление транспортным средством, право на управление которым у вас не будет указано в ВУ, последует административная ответственность и чувствительные штрафы. 

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно