В россии резко подорожают автомобили. что будет с ценами в 2020?

В россии резко подорожают автомобили. что будет с ценами в 2020?

В россии резко подорожают автомобили. что будет с ценами в 2020?
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
30 июня 2020

Что происходит сейчас на автомобильном рынке

С началом пандемии продажи в этом сегменте экономики значительно снизились, что привело к упадку отрасли. Продление карантина еще больше усугубило ситуацию. Теперь ожидается, что некоторые игроки вовсе уйдут с этого рынка, а оставшиеся будут повышать цены.

Эксперты считают, что те производители, которые успели локализоваться в стране, смогут выжить, остальным же придётся уйти. Из-за обвала рубля и пандемии ситуация осложнилась, поэтому ситуация сейчас в этом секторе весьма неоднозначная. Все эксперты предрекают повышение цен на авто, но каковы будут масштабы глобального скачка стоимости новых машин, пока неясно. Предварительно подорожание может быть в пределах 15–25%.

На повышение цен кроме обвала рубля повлияли закрытые границы. Ведь комплектующие даже для производимых в России автомобилей в большинстве своем завозятся из стран Азии, а туда дороги сейчас перекрыты. Это касается и многих отечественных брендов.

Что будет с ценами на автомобили: что ждет рынок новых автомобилей после карантина

Мониторинг сегмента автомобильных продаж показал, что с началом лета подорожали порядка 15 автомобильных брендов. В их числе отечественный УАЗ показал рост цен на авто в пределах 2,75–3,95%. Японская Субару дала еще больший прирост цен — 3,5–7,2%. Кадиллак побил все рекорды: его стоимость возросла на 7,5–11%. В то же время Тойота, Лексус, Шкода и Мерседес пока подняли цену на 2–3%. 20 моделей бренда БМВ стали дороже на 15–380 тыс. рублей. Тойота Ленд Краузер 200 стала выше в цене на 50–100 тыс. рублей.

Какой будет ситуация до конца лета и каковы будут цены на автомобили в 2020 году в России, пока никто не берется предсказывать. Все будет зависеть от того, насколько долго продлится карантин, вызванный коронавирусом, и когда откроют границы. Только после этого ситуация может как-то стабилизироваться. Стоит ли сейчас покупать машины? Если есть финансы и машина точно нужна, то, конечно, да.

Если вспомнить схожую ситуацию, которая была в 2014 году, связанную с падением рубля, становится понятным, что роста цен на авто никак не избежать. Но тогда всех спасла программа, позволяющая сдать старую машину и получить скидку на новую. Мнение экспертов: спасти ситуацию могут лояльные программы автокредитования с низким процентом и долгосрочная аренда машин.

Чего ждать

Панические настроения будут нарастать: эксперты о том, как пережить падение рубля
Финансисты пока крайне осторожны в прогнозах

Дальнейшее повышение гарантировано

Если курс останется на том же уровне или продолжит расти, то это приведет к повышению цены. «Если это произойдет, то, конечно, подорожают авто всего модельного ряда. Также это скажется и на запчастях, и на аксессуарах, и на дополнительном оборудовании. Потому что, в принципе, все эти элементы ввозятся в Россию из-за границы», – отмечает Антон Миланенко, руководитель отдела продаж автосалона «Альбион Моторс» (официальный дилер Jaguar, Land Rover в Барнауле). Пока автодилеры не готовы давать прогнозы относительно того, насколько изменятся цены. Хотя и предполагают, что если повышение произойдет, оно не превысит 5-8% от стоимости автомобиля. Причем федеральные эксперты уверены, что производители будут увеличивать цены пропорционально росту валют, и делать это будут плавно, без резких рывков.

Не только импортные

Коснется это повышение, полагают автодилеры, не только тех машин, которые привозятся из-за границы, но и тех, что собираются у нас в стране. Ведь в любом случае собирают их из комплектующих, которые привозят из той же Японии, Германии, Китая.

Подорожают и автомобили с пробегом. Многие из них везут в Алтайский край на продажу из западных регионов. А там уже крупные холдинги подняли цены. «Скоро это докатится и до нас. Думаю, что в ближайшем месяце на алтайском рынке цены тоже немного поползут вверх, на автомобили с пробегом в том числе», – предполагает Александр Гостев, руководитель автосалона «Первый номер». 

Возможен дефицит

Еще несколько дней назад участники авторынка голословно заявляли, что дефицита машин ждать не стоит. По крайней мере, в ближайшем будущем. Ведь заявки на завод отправляют на несколько месяцев вперед, и пока сбоев с изготовлением или разгрузкой не было. Однако ситуация изменилась буквально на наших глазах. Как сообщили дилеры, из-за коронавируса за границей перестали работать несколько автозаводов, которые производят разные марки авто. В связи с этим поставки автомобилей приостановлены пока на месяц, рассказали в автосалонах. «А так как спрос на машины есть, а количество ограничено, то, сами понимаете, рано или поздно это приведет к повышению цены, отсутствию скидок и преференций», – поясняет Антон Миланенко. Вот такой замкнутый круг.

В этой ситуации продажи авто с пробегом могут заморозиться. «Потому что люди в ситуации непонимания того, что происходит, не станут ни продавать свои машины, ни покупать новые, ни сдавать их в трейд-ин. Может уменьшиться количество предложений на вторичном рынке», – пояснил Александр Гостев. 
 

Что происходит в магазинах Барнаула на фоне паники из-за коронавируса
Пустые полки можно увидеть во многих крупных торговых точках

Факторы, сдерживающие рост цен

Основная причина, по которой все крупнейшие производители автотранспорта из последних сил сдерживают цены- снижение спроса. Экономическая ситуация в стране такова, что инфляция опережает рост заработных плат. Поэтому покупка личного авто для многих семей — это непозволительная роскошь. Конкуренция между брендами за платежеспособных граждан очень жесткая. Хотя статистика и показывает рост продаж, но большинство из них — это покупка бюджетного сегмента. Именно поэтому в борьбе за клиентов, производители удержат подорожание эконом-класса в пределах 1-2%, так считают большинство аналитиков.

READ  Мусор в дело. как делают бензин дома и что из этого получается

Небольшую надежду на то, что цены на автомобили останутся неизменными, дает стабильная ключевая ставка и меры государственной поддержки. Запущенные госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года. Из бюджета страны будет выделено 3 млрд рублей на льготное автокредитование. Покупатели получат скидку 10% от стоимости автомобиля на уплату первоначального взноса.

Для сведения. По программам господдержки за 2018 год было приобретено более 130 тысяч транспортных средств.

Долгосрочная аренда машин и онлайн покупки

Сейчас вариант долгосрочной аренды,  будет как раз самым приемлемым для тех, кто хочет передвигаться на своем транспорте и не зависеть от общественного. На эту программу правительство намерено направить 2,5 млрд. рублей, и с июня 2020 года она уже доступна для россиян.

Сейчас долгосрочную аренду запустил Volvo. К осени за ним намерен последовать Hyundai и другие производители. Так что можно подождать и воспользоваться этой услугой, выбрав подходящую модель.

Это выгодно, потому что в ходе длительного пользования авто водитель может полностью оценить машины нового модельного ряда и высказать свои замечания. К тому же в ходе аренды предлагаются и другие сопутствующие услуги. Плюс для производителя: если модель понравилась в ходе эксплуатации, водитель может захотеть ее приобрести в личное пользование.

Также могут помочь в вопросе повышения стоимости онлайн-продажи. Не нужно будет платить дилерам за аренду салонов и выставочных площадок. Это уменьшит затраты. Но тут возникают проблемы, как доставить авто покупателю.

Государство будет оказывать поддержку автопрому, владельцам авто и потенциальным покупателям, поэтому можно будет рассматривать различные варианты. Но все же эксперты советуют: если есть возможность купить новую машину, то лучше это сделать сейчас, пока еще на многие модели цены не успели подняться.

Цены на новые автомобили могут вырасти в пределах 7%

Как отметил глава марки Skoda в России Ян Прохазка, в среднем цены на новые автомобили в России в 2020 году будут расти в пределах инфляции, но любое изменение закона принесет дополнительный рост цен.

«Каждый год цены растут. Какой-то год чуть больше. Какой-то год чуть меньше. Поэтому цены и в 2020 году вырастут — предел 5-7%, если не произойдет форс-мажора», — считает Целиков.

Мигаль в беседе с ТАСС не исключил, что цены на автомобили KIA в 2020 году могут вырасти из-за влияния внешних факторов. «Цены зависят от того, как будет развиваться рынок, какие будут вводные, которые будут влиять на затраты производителя — никто из нас не хочет повышать цены, но если мы будем вынуждены двигаться (по ценам — прим. ТАСС), то мы это будем делать. Сказать, что это будет 2%, 5%, 10% (роста — прим.ТАСС) — не знаю. В бизнес-план закладываю минимум 0», — сказал он.

Как обстоит дело с подержанными авто

Когда дорожают новые машины, то рынок б/у авто тоже начинает за ними подтягиваться и продавцы подержанных экземпляров также стараются повышать цены. Но им не нужно завозить транспортные средства, которые уже в стране, поэтому тут мнения разделились. Одни считают, что вторичный рынок авто не сильно подорожает, а другие эксперты говорят, что к концу года 2020 они догонят новые.

Возрастание спроса на авто сейчас вызвано тем, что перемещение в общественном транспорте небезопасно и с ним есть перебои. На своем же авто передвигаться можно практически без проблем. Поэтому спрос на бюджетные и б/у машины может резко возрасти, и цены на подержанные автомобили в 2020 году в России значительно повысятся.

Месяцы вынужденного карантина сильно истощили кошельки россиян, и их платежеспособность значительно снизилась. Даже те финансы, которые остались на руках, скорей всего, люди будут держать, как подушку безопасности. Впереди неизвестно еще сколько дней/месяцев карантина, а также непонятно, как после него будет выглядеть экономическая ситуация.

Автолюбителей беспокоит вопрос, поднимутся ли цены на вторичном транспортном рынке. Эксперты этого сегмента говорят, что сначала владельцы подержанных авто будут держать цены, мотивируя это тем, что новые машины дорожают. Но из-за ситуации с кризисом постепенно они начнут снижать стоимость, стараясь избавиться от транспортных средств. Примерно к сентябрю можно будет найти самые дешевые сделки, и в выигрыше останутся те, кто еще имеет деньги на руках.

Плюсы и минусы подержанной машины

Главное достоинство б/у авто – меньшая цена. Остальные плюсы такой покупки с нею связаны.

Плюсы подержанной машины:

  • можно купить авто более высокого класса благодаря более низкой цене;
  • через 5 лет эксплуатации большинство когда-то новых машин можно будет найти в 2 раза дешевле;
  • выбор б/у-авто в разы больше, чем предложение новых в автоцентрах;
  • машины высокого класса быстро дешевеют. 10-летние джипы бывают доступнее новых бюджетных авто.
  • еще один, менее значимый плюс – все улучшения б/у-авто, сделанные прежним владельцем, могут достаться новому покупателю даром.
READ  Где дешевле застраховать машину осаго?

Однако последнее лишь некоторая компенсация тех недостатков, которые с еще большей вероятностью проявят себя через некоторое время.

Минусы подержанной машины:

  • Первый из них – риск спрятанных прошлым владельцем или еще «не дозревших» поломок. Покупая б/у-авто лучше сразу отложить на ремонт 15-20% от его цены.
  • У б/у авто меньше ресурс, т.е. они меньше проедут до неизбежного капремонта.
  • С годами ремонт б/у-автомобиля отнимает все больше времени. Проходить техосмотр сложнее.
  • Подержанная машина часто потребляет больше топлива, масла и пр.

Общее сравнение: кому что выгодно?

Оценивать и сравнивать новые и б/у-машины можно долго и по многим признакам. Тем, кто еще колеблется, стоит задать себе 3 вопроса, и может быть, решение появится само собой:

  1. Как часто и много я буду пользоваться машиной?
  2. Что (или сколько) я теряю, когда машина в ремонте?
  3. Стоит ли мне терять 5-10% стоимости машины в каждый из первых 5-ти лет пользования?

Пояснения к последнему пункту: если «народная» малолитражка за 3 года эксплуатации, без учета дефектов и колебаний цен, теряет примерно 15%-25%, то авто среднего уровня через 3 года будет стоить меньше на 25%-40%, а премиум-класс может подешеветь за 3 года вполовину.

И на этом процесс не останавливается.

К примеру, популярный бюджетный Рено Логан в первые 5 лет теряет примерно тысячу рублей в год от начальной цены. Ланд Крузер 200 – дешевеет где-то на 20 тысяч рублей в год и больше.

У поклонников престижных машин с ограниченным бюджетом остается выбор между б/у авто или очень дорогим кредитом.

Таким образом, таксисту или мастеру по вызовам выгоднее всего новый бюджетный автомобиль. Для поездок между работой и домом отлично подойдет и подержанная машина.

Молодой маме полезнее будет новая машина, пусть невысокого класса, но «на ходу». Мужчина со своим гаражом и умением ремонтировать получает от подержанной машины 2 выгоды: экономит деньги на покупке и приобретает интересное занятие и тему для общения.

Как изменятся цены на авто в следующем году?

Сильнее всего увеличение налога скажется на стоимости легковых автомобилей. Размер подорожания будет зависеть от объема двигателя и актуальности модели.

Ввозимые из-за границы машины в среднем вырастут в цене на 120 тысяч рублей, а производимые в России – на 10-15 тысяч рублей, прогнозируют эксперты «Автостата». Повышение утильсбора не повлияет только на отечественные марки автомобилей. Власти пообещали возместить его эффект для российских производителей.

Вдобавок цены разгонит отмена компенсации пошлин на комплектующие. За счет этой меры власти ожидают получить несколько десятков миллиардов рублей для бюджета. А потребители получат еще +2-3% к ценнику.

В результате, модели массового сегмента в среднем подорожают на 40–60 тысяч рублей, а премиальный класс — на 200–300 тысяч. Если сейчас корейскую Kia Rio в минимальной комплектации можно купить за 775 тысяч рублей, то в следующем году за нее придется выложить 830 тысяч.

По данным Газеты.ru, цены изменятся практически с первых чисел нового года. Дело в том, что дилеры уже исчерпали закупленные в этом году запасы автомобилей на складах.

Что будет дальше?

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов уверен, что многие россияне постараются приобрести машину до конца этого года. Но в следующем году российские потребители будут вынуждены пересесть на бюджетные автомобили.

В глобальном плане спрос на автомобили продолжит падение. За этого год продажи сократились на 2,4%. А в 2020-ом автосектор просядет на 4%, резюмирует первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Как отреагирует вторичный рынок?

Определённо не стоит ожидать большого подорожания в 2020 году подержанных автомобилей отечественных марок. Традиционно здесь сказывается увеличение среднего возраста выставленных на продажу авто (сказываются темпы производства в былые годы).

Но в остальном ожидания скорее пессимистичны – отток покупателей из сегмента новых авто в нишу подержанных – шаг, который ведёт к возникновению дефицита. А следствием этого является эскалация цен.

Что касается конкретных марок и моделей, то здесь давать какие-то краткосрочные прогнозы можно только в отношении новых машин. На вторичном рынке автомобилей в 2020 году в России хорошо будут чувствовать себя те бренды, у которых будет наблюдаться значительный рост продаж – например, те же корейцы, поэтому можно ожидать, что цены на них будут расти не столь стремительно.

В любом случае покупатель с ограниченным бюджетом всегда имеет альтернативные варианты в виде более старых или менее оснащённых машин. На рынке «первички» таких возможностей не в пример меньше.

И как быть?

Не паниковать и не сходить с ума. «Если есть реальная потребность в покупке автомобиля, то нужно идти и покупать машину пока действительно дилеры держат цены. Если повышения не произойдет, это будет хороший повод вспомнить, что совершили покупку на некоторой волне повышения и особо не проиграли. Многие дилеры сейчас закрывают фискальный год продаж, для них он закрывается в марте. А значит, у дилеров сейчас самые сладкие предложения. Ведь обычно повышение идет после марта», – говорит Антон Миланенко.

READ  Как проверить авто перед покупкой

«Если будут ждать – они не выиграют ровным счетом ничего. Потому что подорожание новых автомобилей тянет за собой подорожание «вторички». Оно в любом случае будет. На сколько процентов? Это субъективный вопрос. В каком-то регионе больше, в каком-то – меньше. Но если в целом посмотреть – подорожание будет. Это первый момент. Ну а во-вторых, сокращение предложения на рынке. То есть пока предложений довольно много, лучше покупать автомобиль сейчас», – размышляет Александр Гостев.

Хотя, с другой стороны, на фоне «подорожания всего» автомобиль станет дорогим удовольствием. «За ним же надо ухаживать и вовремя обслуживать. То есть цены поднимутся. Бензин тоже может подорожать. И будешь ли ты ездить, если бензин станет по 60 рублей? Так, купишь автомобиль, и будет он мирно стоять в гараже. Поэтому тут десять раз надо подумать, стоит ли покупать сейчас или не стоит. Конечно, какой-то процент людей будет способен купить авто, но в массовом количестве автомобилизация будет сокращаться», – предполагает Анатолий Ижболдин-Кронберг.

Материалы по теме

Рубль рухнул. Что подорожает в первую очередь и чего вообще ждать россиянам?
Говорят, ничего хорошего. Но и паниковать особо не рекомендуют

Зачем нужен утильсбор?

Европейские страны применяют утилизационный сбор уже давно. В России налог появился в 2012 году. Взнос оплачивается при закупке и производстве автомобилей. Предполагается, что полученные деньги государство тратит на защиту экологии от причиняемого машинами вреда.

Но эксперты считают, что утилизационный сбор не имеет никакого отношения к спасению природы. Куда логичнее было бы взимать средства на экологию от прибыли с переработки материалов после эксплуатации автомобиля.

Вице-премьер Дмитрий Козак объяснил повышение ставок утильсбора необходимостью сохранить баланс после снижения таможенных ставок. Правительство уже включило поступления от налога в проект бюджета на ближайшие три года.

В среднем сбор вырастет на 110,7% в 2020 году. Меньше всего повышение затронет машины с двигателем до 1 литра – для них рост составит 46,1%. Но за внедорожники и премиальные седаны с двигателем от 3,5 л поставщикам и производителям придется заплатить на 145% больше. Также сбор вырастет на самый массовый сегмент авто с двигателем объемом 1-2 л — он увеличится на 112,4%.

Предпосылки к повышению цен

По мнению ведущих производителей, основной фактор повышения цен на автотранспорт в 2020 году – увеличение ставки НДС на 2%. Вряд ли кто-то из участников рынка согласится оплатить эту сумму из собственной прибыли, отмечают эксперты. По предположениям аналитиков, в результате изменения НДС автомобили подорожают на 6-7 %. Причем пик роста придется именно на 2020 год. Это объясняется тем, что к началу 2020 года будут распроданы товарные остатки 2018 года и иссякнут запасы комплектующих, закупленных по старым прайсам.

Увеличение большее чем на 2% аналитики объясняют тем, что изготовление такой сложной продукции, как автомобили, связано с покупкой большого количества комплектующих и сырья. Повышенный НДС уплачивается многократно на каждом этапе производства. К тому же, как показывает практика, производители для увеличения маржи, непременно воспользуются случаем увеличить стоимость более чем на 2%. В итоге конечный ценник для покупателя значительно возрастает. Эксперты уверены, что стоимость автотранспорта, по причине изменения ставки НДС, изменится независимо от страны происхождения.

Не менее важным в механизме ценообразования по-прежнему остаются колебания курса рубля. Как показывает практика ослабление национальной валюты незамедлительно приводит к росту цен в автосалонах. Именно так и произошло в 2015 году. Впрочем, руководители большинства автокомпаний склоняются к тому, что если курс рубля не выйдет за рамки 75 рублей за евро, то повышение не превысит 5-7 %.

О том, что рост цен на авто неизбежен, говорит и глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. По его оценке, на российском рынке автомобили все еще стоят дешевле по сравнению с основными европейскими рынками, поэтому потенциал для дальнейшего роста еще есть. Также руководитель пояснил, что медленный, но верный рост курса доллара значительно увеличивает стоимость производства.

Для сведения. За первый квартал 2019 года стоимость автомобилей увеличилась в среднем на 5%. Меньше всего добавили к ценнику Haval, Chevrolet и отечественный УАЗ — всего на 1,6 — 1,9%.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Как работает каско Без рубрики
0 комментариев

Сколько действует справка Без рубрики
0 комментариев