Lada Xray Cross
Новинка отечественного автомобилестроения, презентация которой состоялась в 2022 году во время проведения Московского автосалона. Это вполне современный кроссовер, который можно причислить к автомобилям класса SUV нового поколения с отличными теххарактеристиками и превосходной проходимостью. По сравнению с базовой моделью Лада Веста дорожный просвет с ощутимых 19,5 см. увеличили до 21,5 см. – это один из лучших показателей в данном обзоре. Существенной модернизации подверглось и шасси, которое стало более энергоёмким, и подрамник, который также добавил в мощи. Внешность претерпела не так много изменений, но и это позволило модернизировать облик авто до неузнаваемости, в основном за счёт добавления солидных обвесов.
В салоне изменения более заметны – это наличие экокожи, сочетающейся с мягкими тканевыми материалами. Появился климат-контроль, позволяющий забыть о частых изменениях настроек климатической системы. Перечень оснащения пополнился ходовыми огнями на Le-лампах, которые разместили в верхней зоне модернизированной блок-фары. Кроме обычного режима езды, добавлены ещё четыре: снег, спорт, езда по пересечённой местности, езда с отключённой системой ESC.
Lada Xray Cross
За безопасность в Lada Xray Cross отвечает целый комплекс активных/пассивных систем:
- две фронтальные ПБ;
- системы ABS/ BAS/EBD/ TCS/ESC/HAS;
- парковочный радар;
- система экстренного оповещения на базе ССН ЭРА-ГЛОНАСС;
- светодиодные огни;
- камера заднего вида.
Двигатель только один, но достаточно мощный – 112-сильный объёмом 1,8 л. Он работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой. Все три комплектации (Classic, Comfort, Luxe) доступны в ценовом диапазоне до 900 тысяч рублей. Более того, их стоимость находится в пределах 700-800 тысяч, и это самое бюджетное предложение в нашем обзоре. Учитывая, что это чисто российский автомобиль, удивляться этому не стоит. Впрочем, отношение отечественных автолюбителей к продукции АвтоВАЗ известно – и именно из-за этого модель не пробилась в верхнюю часть ТОП-10.
Genesis GV80
Genesis – это юная компания, которая зарекомендовала себя весьма неплохо на рынке люксовых авто. GV80 – это средний по габаритам кроссовер, способный легко конкурировать с европейскими и японскими мировыми брендами.
Первый «паркетник» бренда Genesis может похвастать солидным кузовом из прочной и сверхпрочной стали. Все навесные детали изготавливаются из алюминия, не утяжеляя конструкцию.
Ожидаем как минимум три варианта двигателей:
- Стандартный движок Smart Stream G2.5 T-GDI с 4 цилиндрами и потенциалом 304 л. с. До сотни может разгонять авто за 7 секунд.
- Smart Stream G3.5 T-GDI V6 разгоняется до 100 км/ч за 5,7 секунд за счет мощности 380 л. с.
- Мощный турбодизель Smart Stream объемом 3 литра обладает рабочей мощностью 278 «лошадки». Разгон 6,8 сек.
Ко всем моторам в пару комплектуют «автомат»» с 8 диапазонами. Привод задний идет по стандарту, но за отдельную плату можно получить полноприводного короля дорог.