Считаем, что выгоднее: ездить на своем авто, такси или использовать каршеринг

Считаем, что выгоднее: ездить на своем авто, такси или использовать каршеринг

Считаем, что выгоднее: ездить на своем авто, такси или использовать каршеринг
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
29 апреля 2020

Такси или каршеринг

Такси – доступный и дешевый способ доехать до места назначения. Стоимость услуг такси зависит от таких факторов, как:

  • Агрегатор (яндекс, убер и т.п.)
  • Спрос (высокий или низкий)
  • Время суток
  • Тариф
  • Класс машины
  • Время ожидания
  • Город

Следовательно, рассчитать точную сумму проблематично. Высокий спрос может появиться в выходные дни, при крупных ДТП, нарушающих полноценное движение транспорта, и во многих других ситуациях, которые сложно предугадать.

Плюсы такси

Большой выбор

Если вы живете в крупном городе, то в вашем распоряжении минимум 2 крупные компании по типу Яндекса и Убера.

Может быть выгодно

Если учесть, что минимальный тариф составляет 129 рублей (Москва) за 3 км, то средняя стоимость поездки может составить 200-300 рублей. Соотнося стоимость поездки с ценами на общественный транспорт, такси получается немного дороже, но значительно комфортнее.

Можно выбрать машину

Можно выбрать машину от уровня «эконом» до «премиум». Стоимость будет различаться, зато у вас будет возможность поездить с особенным комфортом.

Можно воспользоваться в любом состоянии

С использованием такси, можно не волноваться за выпитый бокал спиртного, головную боль или любые другие факторы, которые могут повлиять на качество и безопасность вождения.

Минусы такси

Попадаются неадекватные водители

Таксистов сейчас много: все больше автолюбителей выбирают именно этот вид заработка ввиду легкого трудоустройства и быстрых выплат. Следовательно, фейс-контроль во многих компаниях отсутствует, и существуют риск нарваться на неадекватного водителя, особенно, если вы предпочитаете ездить на тарифе «эконом».

Из-за высокого спроса можно долго ожидать машину

Если вы захотите добраться до пункта назначения в час пик, то можете ожидать подачу дольше 10 минут, и переплатить в 2-3 раза больше за высокий спрос. Следовательно, затраты на такси с учетом этого пункта рассчитать невозможно. До одной и той же точки можно доехать как за 200 рублей, в обычное время, так и за 500 рублей – в режиме высокого спроса.

Тарифы в некоторых городах могут оказаться завышенными

Если вы живете в небольшом городе, то выбор такси у вас может быть невелик – либо частные извозчики, либо крупные агрегаторы. Так как в маленьких городах меньше машин, следовательно, больше ситуаций высокого спроса и завышенный тариф.

Нельзя ездить на дальние расстояния

Зачастую, локация таксистов заканчивается на окраине города и близлежащих поселениях. Если учесть, что вероятность заказа из точки прибытия обратно в город очень низкая, то таксисту попросту невыгодно вас везти, так как он достаточно затратит бензина на дорогу обратно. Следовательно, если вы часто вынуждены посещать соседние города, то такси для этого – не лучший выбор.

Стоимость каршеринга различна, в зависимости от времени суток и тарифа. Самый распространенный тариф – поминутный. Произведем расчеты, исходя из длительности поездки и средних цен на такси и каршеринг по Москве и Санкт-Петербургу: 

Каршеринг Такси
Стоимость 30-минутной поездки (около 10км без пробок) 300 рублей (10 рублей * 30 минут) 300 рублей
2-3 поездки по 30 минут До 1000 рублей До 1000 рублей
Аренда на целый день 2000 рублей Функция недоступна
Бесплатное ожидание 20 минут 3 минуты
Платное ожидание 3 рубля/минута 9 рублей/минута
Минимальная стоимость поездки Нет минимального тарифа. 130 рублей (3км и бесплатное ожидание)

Следовательно, если за день вы совершаете минимум поездок, например, с работы до дома, то выгоднее окажется такси. Если вы совершаете дальние поездки и вынуждены ездить часто, то каршеринг с арендой на целый день окажется выгоднее.

Недостатки каршеринга

К минусам поминутной аренды авто относят:

  • Отсутствие свободной машины в зоне пешей доступности.
  • Поминутная оплата предусматривает списание средств даже во время стояния в пробках.
  • Личная ответственность водителя за штрафы, ДТП, повреждение автомобиля.
  • Завершать аренду можно только в специальных местах, отмеченных в мобильном приложении оператора.

Стоимость поминутной аренды ниже, чем услуги такси. При этом, за арендованный транспорт необходимо платить только по факту. В такси существует минимальная такса, независимо от расстояния и времени, которое длилась поездка.

Нельзя однозначно ответить на вопрос, что выгоднее, каршеринг или такси. Это зависит от нескольких факторов. Арендовать машину премиум-класса дешевле, чем заказать ее в такси. Для поездки за город удобнее пользоваться посуточной арендой. Большинство операторов предлагают бесплатные парковки в центре города, у торговых центров. В автопарке компаний имеются грузовые модели, поэтому на них удобно совершать поездки в ТЦ. Однако, в час пик выгоднее может оказаться поездка на такси, так как на нем можно ездить по выделенным полосам в будни, в отличие от машин каршеринга, которым это запрещено.

В крупных городах поминутная аренда авто пользуется большим спросом. По статистике в Москве ежедневно совершается до 30 000 поездок на каршеринговом транспорте. Если же поблизости нет свободных автомобилей, то иногда проще и выгоднее воспользоваться такси.

каршерингтакси

В чём сильные и слабые стороны такси

Часто автолюбители спорят на тему того, что лучше использовать: службу такси или каршеринг.

Современный сервис такси работает обычно через мобильное приложение. Но также многое продолжают использовать принцип обычного звонка оператору. Преимущество приложения в том, что в нём отображается информация про водителя, другие клиенты формируют его рейтинг, предупреждают о неадекватном поведении. Иногда клиент сам выбирает, кто именно приедет за ним на такси.

READ  Как определить автомобиль "утопленник"?

Такси имеет несколько объективных преимуществ. В такие службы выгоднее всего обращаться в таких ситуациях:

  • нужно поехать в аэропорт или забрать человека с аэропорта, с ж/д вокзала;
  • если человек находится в состоянии алкогольного опьянения, ему не нужно садиться за руль;
  • можно поехать в районы, отдалённые от города, не переживая, где оставить машину;
  • отличный выбор при поездках по незнакомому городу;
  • способ ездить постоянно на машине, если прав нет, их приостановили или аннулировали.

Но тут есть и свои весомые аргументы против такси.

Главными недостатками называют такие пункты:

  • Сложности при перевозке домашних животных. Некоторые водители категорически отказываются перевозить животных. Причём обычно нельзя точно узнать, повезут вашу собаку или кошку, пока водитель не приедет.
  • Не все машины такси оснащены водительскими креслами. Плюс водители закономерно не захотят везти маленького ребёнка просто на руках у родителей.
  • При поездках из точки А в точку Б с необходимостью останавливаться по дороге, заходя в магазины и супермаркеты, придётся оплачивать простой. Часто водители попросту не хотят ждать клиента, пока тот скупит всё необходимое.
  • Часто водители предпочитают ехать более длинной дорогой, поскольку оплата начисляется за количество пройденных километров.
  • Далеко не всегда приезжает та машина, которая удовлетворит ваши потребности.

Не сложно представить, как за компанией достаточно крупных мужчин приезжает компактный городской хэтчбек с 3 дверьми. Вряд ли клиенты будут рады перспективе пролезать за задний диван, где для них места практически нет.

Банально не все водители оказываются адекватными, как и пассажиры. Отсюда многочисленные примеры возникновения конфликтов между ними.

Сценарий 2. Такси

Александра Гурская, менеджер в IT-компании

«У меня есть своя машина, но я часто пользуюсь услугами Uber, причем практически с момента их появления в Минске. Это один из немногих сервисов в Беларуси, который меня почти полностью устраивает. После более года пользования Uber для меня стало очевидно, что классические службы такси, помимо стоимости, проигрывают как минимум еще в трех параметрах: удобство вызова, удобство оплаты, физический и психологический комфорт.

Да, приложение до сих пор упорно отказывается ставить точку на мой дом. Но преимущества сервиса легко компенсируют этот мелкий нюанс. Бонусы, промокоды, бесплатные поездки позволяют экономить даже в дешевом и без того Uber. К тому же я всегда предпочитала безналичный расчет, а с появлением монет и вовсе стараюсь не пользоваться наличными. В обычных службах тоже есть терминалы, однако стоимость поездки может слишком широко варьироваться.

Приложение Uber позволяет до вызова машины увидеть примерную стоимость поездки по маршруту, который, кстати, является оптимальным. Водитель уже не повезет вас окольными тропами, пытаясь накрутить счетчик.

Единственным весомым минусом является фактическое отсутствие страхования пассажира. То есть все круто, пока ты не попал на Uber в аварию. Но на сегодняшний день это не настолько критично для меня, чтобы отказаться от него в пользу других служб, и я надеюсь, что данный вопрос будет со временем решен в пользу пассажиров.

Я не езжу на Uber на работу и с работы, но пользуюсь службой регулярно для любых поездок, в том числе вызываю родителям, вместо того чтобы ехать самой. Средний чек за поездку — 7−8 рублей. В месяц я трачу на Uber примерно 100−120 рублей.

Мой офис расположен в пяти километрах от дома, так что если бы я ездила на Uber каждый день на работу и с работы, то тратила бы примерно 7,3 рубля в день, или 146 рублей в месяц. В принципе, если нет необходимости в дальних поездках за город — цифры вполне приемлемые».

Как можно самостоятельно рассчитать примерный расход в год на свой личный автомобиль

Расчеты, конечно, зависят от автомобиля, частоты использования, бережности отношения к нему и других параметров. Каждый расчет должен быть индивидуальный. Сейчас же рассмотрим теоретическую ситуацию, в которой максимально сблизим условия с условиями использования каршеринга.

  • Амортизация – 70 000 рублей. Самый распространенный автомобиль для поминутной аренды – это Hyundai Solaris6 AT. В расчетах будем использовать именно его. Приобрести его в средней комплектации Active Plus можно за 780 000 рублей. Но учитывать необходимо не всю эту сумму, так как после продажи автомобиля, некоторая часть вернется. Каршеринговые компании обновляют автомобили примерно после трех лет использования. Если предположить, что цена автомобиля ежегодно будет падать на 10%, то через три года наш автомобиль можно будет продать примерно за 570 000. Таким образом расходы будут равны 210 000р, или по 70 000 рублей ежегодно.
  • Потеря выгоды – 95 500 рублей. Если покупать машину в кредит, то придется переплачивать. Сумму переплат рассчитать довольно сложно: слишком много зависит от процентной ставки и длительности кредита. Рассмотрим другую ситуацию: у нас есть 780 000р, которые, если не покупать авто, а пользоваться каршерингом, можно вложить. При банковской ставке 11% годовых через 3 года на счету будет на 286 750 рублей больше. То есть ежегодно не будут получены по 95 500 рублей.
  • Бензин – 37 800 рублей. Этот пункт сильнее всего зависит от индивидуальных требований. Рассмотрим вариант, когда авто проезжает 10 000 километров в год – умеренное пользование. Заявленный средний расход бензина на 100 километров – 8,5 литров, фактический чаще оказывается немного больше, поэтому будем использовать в расчетах 9л на 100км. Тогда на год необходимо 900 литров. При цене 42р за литр итоговая стоимость топлива составит 37 800 рублей в год.
  • Страховки и налог – 12 000 рублей. ОСАГО на Солярис стоит около 10 000 рублей. КАСКО рассматривать не будем, так как машина берется не в кредит (банк не сможет обязать оформить полис КАСКО), а расходы будут сравниваться с расходами по тарифу «Делимобиля» без КАСКО. Транспортный налог зависит от региона: в среднем выйдет около двух тысяч рублей.
  • Обслуживание автомобиля – 20 000 рублей. Ежегодный техосмотр, посещение шиномонтажки, автосервиса и приобретение деталей обойдется примерно в 20 000 рублей при аккуратном использовании.
  • Итого: 235 300 рублей за год.
READ  Рейтинг кроссоверов до 1,2 миллиона рублей для российского потребителя

Теперь сравним с тратами на каршеринг. Для этого необходимо перевести пройденные 10 000 километров в минуты. Установить среднюю скорость движения по городу очень сложно: все зависит от времени суток, маршрута и стиля вождения. Статистические данные разняться, мы возьмем среднюю скорость 30 км/ч. Тогда в год необходимо арендовать автомобиль на 20 000 минуты. При тарифе 7 рублей итоговая сумма составит 140 000 рублей.

При данных условиях каршеринг оказался почти в два раза выгоднее. Однако при Ваших условиях итог может получиться совсем другим. Также не стоит забывать о большом количестве минусов: каршеринг менее комфортен, до автомобиля придется ходить по 10-15 минут при каждом новом сеансе, штрафы компаний за виновность в аварии исчисляются десятками тысяч рублей.

Плюсы и минусы каршеринга по сравнению с личным авто

То, что каршеринг является не собственным автомобилем, создает некоторые плюсы:

  • Нет трат на ремонт автомобиля, покупку и замену резины, оформление ОСАГО, КАСКО, регистрацию документов и прочее. Нужно учитывать, что на это все затрачиваются не только деньги, но и время! С каршерингом таких проблем не возникает: платить нужно только за использованные минуты (по крайней мере если не попадать в ДТП).
  • Нет волнения, что с машиной что-то случится, пока она стоит на парковке. Даже если автомобиль решат вскрыть и ограбить, клиентов это никак не коснется. Также водитель не будет беспокоится, что авто могут украсть или повредить. Все просто: нет собственности – нет страха потерять собственность.

Но и минусов у каршеринга достаточно:

  • Самая большая проблема – расположение автомобиля. Даже в продвинутых городах найти каршеринг рядом в нужный момент иногда не удается. Регистрация в нескольких компаниях увеличивает шансы найти авто поблизости, но обычно до автомобиля все равно приходится идти 10-15 минут. До того момента, как Вы узнаете местоположение ближайшего автомобиля, невозможно спрогнозировать даже примерное время, за которое Вы доберетесь до нужного места.
  • Состояние салона в некоторых автомобилях оставляет желать лучшего. Компании стараются поддерживать и внешний, и внутренний вид машин на хорошем уровне, но вероятность арендовать грязный автомобиль все равно велика. Особенно ощутим этот минус для людей, любящих чистоту и аккуратность.
  • Повреждения автомобиля наказываются большими штрафами. Если Вы поцарапаете автомобиль и сразу признаетесь в этом, то все что потребуется – компенсировать ущерб. Если же попытаетесь скрыться, а следующий клиент перед арендой сообщит, что автомобиль поврежден, то компания заставит не только возмещать ущерб, но и выплачивать штрафы за нарушения условий договора. Помимо этого, можно не заметить, что автомобиль поврежден и начать использовать его. Если после этого Вы не сможете доказать, что царапина или другой дефект сделаны до Вас, то придется нести ответственность за другого человека.
  • Попадать в ДТП на каршеринге также невыгодно. Оформить европротокол нельзя, даже если повреждения совсем несущественны и другой водитель признает свою вину. В любом случае придется ждать сотрудников ГАИ. Виновные в аварии клиенты должны будут возместить ущерб, причиненный арендованному автомобилю, и часть ущерба, причиненного другому автомобилю (по условиям франшизы ОСАГО), а также выплатить штраф за сам факт вины в аварии. Если же в момент аварии клиент был нетрезв, то ему придется полностью возместить весь ущерб (причиненный и арендованному автомобилю, и автомобилю пострадавшего) и выплатить штрафы не только за факт аварии, но и за аренду автомобиля в нетрезвом состоянии (сумма зависит от компании, у известных фирм – от 50 до 150 тысяч рублей).
  • В каршеринге редко бывают на месте аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, детское кресло и прочее. За отсутствие некоторых предметов водителя могут оштрафовать сотрудники ГАИ. То, что этот автомобиль арендованный, не оправдание.

Сценарий 1. Личный автомобиль

Павел Мурашко, журналист AUTO.TUT.BY

«Я езжу на кроссовере Renault Kaptur с полным приводом, двухлитровым бензиновым мотором и «механикой» и пока являюсь ярым приверженцем идеи иметь свой автомобиль. Хотя бы потому, что пользуюсь им ежедневно. Мой обычный маршрут дом — работа — дом имеет протяженность около 9 километров. Я езжу с улицы Могилевской на Уманскую и обратно. Иногда, в плохую погоду, отвожу ребенка в детский сад и забираю его. Этот сценарий — самый распространенный в моих поездках.

Давайте считать. Пять рабочих дней и двадцать поездок в месяц по девять километров. Машина расходует в городе 10 литров 95-го бензина. Расстояние, которое я преодолеваю за месяц от дома до работы, составляет 180 км, то есть топлива затрачивается 18 литров, если пересчитать в деньги — это 22,5 рубля.

READ  Лучшие кроссоверы на вторичном рынке в ценовом диапазоне до 500 тысяч рублей в 2020 году

Конечно, владея автомобилем, я не использую его лишь чтобы перебраться из дома на работу и обратно. Мой месячный пробег со всеми остальными поездками составляет примерно 1000 км. Считать легко. При среднем расходе 10 литров на «сотню» я трачу на заправку ежемесячно 125 рублей. В итоге километр пробега мне обходится примерно в 12 копеек.

Очевидно, что этот подсчет — очень грубый, потому что не учитывает расходы на покупку самого автомобиля, ТО, страховку, оплату пошлины. Но надо понимать, что автомобиль я выбирал по своим потребностям. Поэтому у меня и кроссовер, а не городской хэтчбек. Так что варианты с каршерингом пока точно не для меня. На арендной машине не поедешь участвовать в любительском трофи-рейде. А на своем Kaptur — запросто. Но есть один вариант, при котором я могу рассматривать каршеринг как необходимый мне сервис. Это альтернатива второму автомобилю в семье. Вместо покупки новой машины жене, которая будет ей пользоваться лишь эпизодически, пригодится как раз сервис каршеринга».

Как можно самостоятельно рассчитать годовой расход на собственный автомобиль

Теперь попробуем рассчитать расходы на личный автомобиль. Для статьи возьмем следующие условия: автомобиль за 750 000 рублей, взятый в кредит под 11% годовых, с расходом топлива 9 литров на 100 км и потерей рыночной стоимости по 12% в год. В день этот гипотетический автомобиль будет проезжать в среднем по 40 километров.

  1. Потеря рыночной стоимости – 80 000р.

Для начала установим, насколько автомобиль подешевеет за несколько лет использования. Для расчета расходов на собственный автомобиль нужно использовать свои числовые значения: скорость падения рыночной стоимости зависит от марки, возраста и состояния автомобиля. Чем старше машина, тем медленнее падает цена. Ради точности, рассчитаем амортизацию не за один, а за три года. В первый год стоимость автомобиля упадет на 90 000 рублей, во второй – на 79 200, в третий – примерно на 70 000. В итоге среднее число в год будет равно почти 80 000 рублей. Если покупать автомобиль на больший срок, то среднегодовая потеря стоимости будет намного меньше.

  1. Переплата по кредиту – 50 000р.

Проценты по кредиту также начисляются неравномерно. В первый год будет начислена наибольшая сумма, и с каждым годом она станет уменьшаться. Поэтому возьмем всю сумму переплат и разделим на весь срок кредитования. Если 750 000 рублей взять в кредит на 5 лет под 12% годовых, то общая сумма переплат будет равна примерно 250 000 рублям. Тогда в год переплаты по кредиту составят 50 000 рублей. Если же авто покупается не в кредит, то вместо этого пункта нужно учитывать упущенную прибыль, так как деньги, потраченные на автомобиль можно было инвестировать или, как минимум, положить под проценты в банк.

  1. Топливо и техническое обслуживание – 58 700р.

Если автомобиль будет проезжать по 10 000 километров в год при расходе 9л/100км и стоимости бензина 43р/л, то годовые расходы на топливо составят 38 700 рублей. А при расчете расходов на обслуживание нужно учитывать траты на техосмотры, ежесезонную смену резины, замену масла и сломанных деталей (если автомобиль не новый), посещение автомоек. При аккуратном вождении и бережном отношении к автомобилю, все эти траты не превысят 20 000 рублей.

  1. ОСАГО и транспортный налог – 12 000р.

Цена на ОСАГО зависит от мощности автомобиля, стажа вождения и возраста водителя. А транспортный налог – от мощности, возраста автомобиля и от региона прописки владельца. В сумме это выйдет около 12 000 рублей. На автомобили каршеринга оформлено еще и КАСКО по страховой франшизе, однако для водителей эта страховка не обязательна: если она есть, то ее тоже стоит учитывать при подсчете расходов.

Итого на данном примере вышло 200 700 рублей в год. Напомню, что если автомобиль берется не в кредит, то эта сумма может стать значительно меньше. Также она существенно уменьшиться, если автомобиль приобретается более чем на три года.

Чем каршеринг отличается от такси

Чтобы воспользоваться услугами каршеринга, необходимо скачать специальное приложение и зарегистрироваться в нем. Операторы поминутной аренды работают во многих крупных городах России, в том числе Москве, Санкт-Петербурге. Стоимость проката составляет от 5 руб. за минуту.

На интерактивной карте в приложении необходимо найти нужный автомобиль и забронировать его. Операторы предоставляют 15 бесплатных минут для того, чтобы клиент мог добраться до транспортного средства и осмотреть его перед поездкой. Несмотря на то, что в крупных городах обширные автопарки, машин такси на данный момент гораздо больше. К тому же водитель подает автомобиль в нужное время и место.

Для использования такси не требуется иметь права. Каршеринг доступен только водителям с определенным стажем. Чем дольше клиент компании имеет права, тем больше автомобилей ему доступно.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно