Все, что нужно знать о прохождении нового техосмотра

Все, что нужно знать о прохождении нового техосмотра

Все, что нужно знать о прохождении нового техосмотра
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
31 мая 2020

На кого правила не распространяются

Ранее было сказано, что новые автомобили не подразумевают необходимость обязательного проведения ТО в течение первых 3 лет с даты производства.

Но во всех правилах есть свои исключения. Регламент технического осмотра исключением не стал.

Даже если автомобилю меньше 3 лет, ежегодно придётся проходить ТО таким категориям транспорта:

  • машины служб такси;
  • автобусы;
  • пассажирские микроавтобусы;
  • грузовые авто с разрешённой массой более 3,5 тонн;
  • автомобили, оснащённые устройствами подачи специальных звуковых и световых сигналов;
  • автомашины, адаптированные для обучения вождению в автошколах.

Если это спецтранспорт, основной сферой применения которого является перевозка опасного груза, даже после покупки прямо с завода обязательное ТО придётся проводить каждые 6 месяцев. Аналогичные правила распространяются и на прицепы к такому спецтранспорту.

Согласно Венской конвенции, при выезде за рубеж автомобилист обязан иметь при себе специальный полис Green Card. Это зелёная карта или же просто специальная страховка ОСАГО, предназначенная для поездок в другие страны. При этом отсутствует обязательное требование о наличии в заграничной поездке диагностической карты. То есть документа, подтверждающего техническую исправность автотранспорта.

Но если вы планируете поездку в Европу, здесь могут потребовать предъявить эту карту в случае попадания в ДТП.

Получить карту диагностики раньше 3 лет можно. Для этого нет никаких ограничений и запретов. Просто в такой ситуации проводится добровольный осмотр. То есть автомобилист по личной инициативе обращается в аккредитованный сервисный центр, заказывает услугу диагностики и получает заключение. Предъявлять его сотрудникам ДПС или иным ведомствам не обязательно. Если машине до 3 лет, никто не будет требовать от вас наличия этой карты.

Добровольный осмотр обычно проводится по личной инициативе, что обусловлено желанием убедиться в технической исправности ТО, своевременно обнаружить какие-то неполадки и устранить их до появления более серьёзных последствий. Также добровольно пройти осмотр и получить диагностическое заключение рекомендуется в случае, если вы планируете отправиться на машине в страны Европы.

Будучи владельцем новой машины, которая не входит в число исключений, переживать о необходимости проходить ТО не придётся. Соответствующие мероприятия ожидают автовладельца только спустя 3 года.

Но тут есть один важный нюанс. Если не следить за машиной, чрезмерно её изнашивать и подвергать серьёзным нагрузкам, уже через 2-3 года состояние авто окажется крайне печальным. Это не только станет препятствием для успешного прохождения осмотра, но и негативно отразится на уровне вашей собственной безопасности. Думать про ТО не обязательно, а вот следить за техническим состоянием машины нужно всегда.

Когда надо проводить диагностику, если машине 3 года?

Согласно российскому законодательству все транспортные средства старше трёх лет должны подвергаться систематической диагностике с целью предотвращения различных неполадок и неисправностей.

Согласно этому закону, такие категории транспортных средств, как легковые такси, пассажирские автобусы, грузовые машины, приспособленные для перевозки пассажиров или опасных грузов должны проходить диагностику раз в шесть месяцев независимо от срока эксплуатации данного автотранспорта.

Такие предосторожности и повышенное внимание в исправности механизмов вызваны повышенной опасностью, представляемой этими средствами передвижения для окружающих и окружающей среды. Чаще, чем обычно (раз в двенадцать месяцев), для технического осмотра должна быть предоставлены следующие категории средств передвижения:

Чаще, чем обычно (раз в двенадцать месяцев), для технического осмотра должна быть предоставлены следующие категории средств передвижения:

  • большие грузовые автомобили с максимальной массой свыше 3,5 т.;
  • машины, оборудованные специальными опознавательными знаками (проблесковые маячки и звуковая сирена);
  • а также учебные автомобили, используемые в автошколах.

Все остальные категории транспортных средств, предназначенных для личного пользования, подвергаются диагностике в обязательном порядке через определенный промежуток времени по следующей схеме:

  1. новые авто через три года с года выпуска (включительно);
  2. далее с трёх до семи лет необходимо показывать автомобиль эксперту каждые два года;
  3. после семи лет машина диагностируется каждый год.

ВНИМАНИЕ! Если у вас возникли подозрения, что какие-либо системы вашего автомобиля функционируют неправильно, то вы имеете право пройти техосмотр раньше положенного срока. Настоятельно рекомендуется следить за рабочим состоянием вашего автомобиля и не допускать передвижения с явными неполадками

Это опасно!

Как сейчас в России проводится ТО

Пакет нововведений должен был начать действовать с июня текущего года, но из-за коронавируса пришлось все перенести на будущий год. Исключением является только технический осмотр.

Работа операторов ТО, которые трудятся без необходимого разрешения, теперь будет считаться незаконным предпринимательством. Поправки в УК РФ в ст.171 подписал Владимир Путин еще в прошлом году.

В соответствии с нововведением, если в итоге ложного осмотра людям или государству был нанесен ущерб, наказывать будут на 300 тыс. рублей иди вовсе сажать в тюрьму на полгода. Также возможны исправительные работы на 480 часов.

Данная поправка является исключением из документа, который меняет ТО и будет предотвращать торговлю диагностическими картами. Нововведение должно было начать работать с лета текущего года, потому многие россияне переживают, что за отсутствие техосмотра по новому закону 2020 года придется платить. Вот только из-за пандемии все пришлось переносить на более благоприятное время.

Порядок прохождения ТО

Состояние автомобиля нужно проверять, чтобы своевременно выявлять все поломки. Так как это позволит избежать возможных аварийных ситуаций на дорогах. Ведь от исправности авто зависит жизнь не только пешеходов, пассажиров, но и самих водителей.

Процедура достаточно простая, нужно сделать несколько шагов:

  • выбрать специализированную станцию техобслуживания;
  • пригнать автомобиль на осмотр;
  • ответственный работник проверит автомобиль;
  • дождаться результатов диагностики, он может быть как положительным, так и отрицательным;
  • если автомобиль пройдет проверку, то оформляется диагностическая карта, она выдается на руки владельцу;
  • результаты диагностики заносятся в единую базу, она доступна всем Страховщикам.

Если сотрудник станции техобслуживания обнаружит неисправности, то владельцу авто дается 20 дней, чтобы устранить все недостатки.

Уважаемый читатель!

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

  • Москва: +7 (495) 980-97-90 доб 978
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 449-45-96 доб 170
  • Все регионы: 8 (800) 700-99-56 доб 289 (Звонок бесплатный)

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Если лицензия разрешение отсутствует, то карта диагностики, выданная такой организацией, будет считаться недействительной. Ни одна страховая компания не оформит полис ОСАГО с «липовым» техосмотром.

Что проверяется

При проведении техосмотра работник станции должен проверять важные показатели, подтверждающие безопасность дальнейшей эксплуатации транспорта. 

Будут осмотрены:

  • исправность тормозной системы;
  • работа рулевого управления;
  • наличие аптечки и знака «аварийки»;
  • как работают стеклоочистители;
  • целостность наружных световых приборов;
  • отсутствие повреждений на лобовом стекле со стороны водителя;
  • отсутствие повреждений на дисках колес.

Диагностическая карта выдается автовладельцам, только если все вышеуказанные параметры соответствуют норме.

Кроме того, многие собственники авто думают, что им не нужно проходить техосмотр, так как они уже сделали обслуживание у официального дилера. Это совершенно разные процедуры, так как техобслуживание включает в себя лишь замену масел, свечей, фильтров и мелкий текущий ремонт. А техосмотр подтверждает исправность автомобиля, выдается документ разрешающий его дальнейшую эксплуатацию.

Что потребуется для прохождения ТО

При наступлении срока очередного техосмотра в центре обслуживания предъявляется стандартный набор документов. 

К ним относятся:

  • общегражданский паспорт заявителя;
  • свидетельство регистрации машины;
  • квитанция об уплате стоимости услуги.

Процедура пройдет очень быстро, так как для проверки более 80 параметров безопасности транспорта понадобится примерно 30 минут. Владельцам авто стоит заранее проверить наличие и исправность огнетушителя, а также аптечки. Они должны соответствовать утвержденным нормативам.

READ  Лучшие автомобили с шумоизоляцией в 2020 году

Нюансы, о которых следует знать

Владельцы новеньких авто могут столкнуться с определенными неожиданностями, о которых лучше узнать своевременно.

  • Возраст машины определяется не от срока начала эксплуатации, а от года выпуска. Например, автомобиль был выпущен в 2016 году, его купили в 2017 году, то техосмотр нужно пройти уже в 2020 году.
  • Недобросовестные Страховщики могут требовать диагностическую карту при оформлении ОСАГО. Это требование незаконно, на таких сотрудников можно пожаловаться руководству компании или в контролирующий орган – РСА. Если вопрос не решается, то для получения автогражданки лучше всего выбрать другую фирму.
  • Следует знать правила выезда за пределы РФ. В некоторых странах требуют наличие диагностической карты, для подтверждения исправности авто. В исключительных случаях придется пройти дополнительный техосмотр прямо на таможне.
  • Владельцы, регулярно эксплуатирующие транспорт в сложных территориальных и погодных условиях должны понимать, что их автомобиль может износиться раньше времени. Поэтому стоит задуматься о прохождении преждевременного техосмотра, чтобы не попасть в ДТП.

Обладатели нового автомобиля могут придерживаться общеустановленного правила и проходить техосмотр в установленные законом сроки. При желании собственника диагностику можно сделать раньше, ведь это не запрещается законом.

Насколько сложнее станет прохождение техосмотра

  • Мера, предусмотренная на законодательном уровне, направлена на искоренение продажи диагностических карт в обход процедуры осмотра. Несознательным операторам придется пересмотреть условия работы.
  • Ужесточение коснется прежде всего тех автолюбителей, которые скептически относятся к порядку ТО, и предпочитали до вступления в силу новых поправок приобретать документальное заключение в обход законодательства.
  • Благодаря новым поправкам снизится число людей, покупающих ТО, и соответственно, возрастет очередность для проведения диагностики в государственных центрах. В силу этих обстоятельств прохождение ТО усложнится.

Требования для ОТК

Законопроект выдвигает также новые требования для техосмотра. Другими словами, его не получится пройти, если:

  • транспортное средство не будет соответствовать данным, отраженным в документации, которые помогают идентифицировать его: не штатные бамперы, «кустарная» иллюминация («противотуманки», прожектора и т.д.), чип-тюнинг, литые диски и размер «резины» несоответствующие базовой комплектации и т.д.;
  • отличие при проверке госномеров авто от тех, которые заявлены в документе;
  • несовпадение при проверке VIN-кода автомобиля;
  • отсутствие необходимых для техосмотра документов автовладельца или на машину.

Важно! Законопроектом предусмотрено проведение внеочередного ТО, если авто попало в ДТП, при переоформлении ТС с условием переоборудования машины. Также внеплановый техосмотр назначается при утере (кражи) свидетельства регистрации, если данные отсутствуют в Едином реестре, а также в случае смены владельца

Возвращение техосмотра в Украину – неотвратимый факт. Причем не только потому, что страна целенаправленно движется в ЕС со всеми вытекающими последствиями, но и вследствие увеличения ДТП, виновниками которых в большом количестве становятся ТС, не прошедшие ТО – не редкость на дорогах страны, когда, например, у авто, двигающегося на полной скорости, отваливается колесо, из-за своевременной замены колеса на автомобиле. В итоге, смертность на дорогах Украины бьет, к сожалению, все рекорды. Стоит также отметить, одним ОТК дело не обойдется. Законопроект предусматривает проверку коммерческого транспорта непосредственно на дорогах.

Таким образом, планируется подвергнуть проверки до 5% всего транспорта, специализирующегося на коммерческих перевозках, а его в Украине насчитывается примерно 320 тысяч. Считается, что в целом ОТК и проверки на дорогах снизят выезд технически неисправных ТС, чтобы сократить количество ДТП.

Когда и как проходить техосмотр

Чтобы определить, когда требуется проходить техосмотр нового автомобиля, достаточно знать год производства ТС

Важно, что точкой отсчёта является именно дата создания машины, а не покупки. Автолюбители ошибочно полагают, что после приобретения автомобиля они три года могут не беспокоиться о прохождении технического осмотра

На практике не редки случаи, когда приобретается машина уже год находящаяся в автосалоне. Продажа такого автомобиля – законная сделка. Не существует ограничений по тому, как давно машина была выпущена. Несмотря на то, что весь этот период она не эксплуатировалась, отсчёт времени шёл.

Правило распространяется не на все виды транспорта, а только на четыре из них:

  1. Легковые машины.
  2. Прицепы для легковых автомобилей, но только если они принадлежат частным лицам.
  3. Грузовики с массой не свыше трёх тонн.
  4. Мотоциклы и другой мототранспорт.

Итак, исключениями из правил при проведении регулярной диагностики являются:

  • грузовики с массой свыше трёх с половиной тонн;
  • легковые авто, на которых осуществляется обучение вождению в автошколе;
  • все типы машин, оборудованные специальными сигналами звуковыми и световыми,
  • вся спецтехника.

После трёх лет машину требуется проверять регулярно, первые два осмотра делаются с разрывом в два года. В последующем эта процедура становится ежегодной.

Если у владельца авто возникли сомнения в исправности автомашины, то он может обратиться на внеочередной техосмотр в любой момент и до истечения трёх лет. В таком случае отсчёт до следующего обязательного ТО будет идти от дня обращения к специалистам.

Проходить техосмотр сегодня разрешено в любой уполномоченной организации. Ранее это разрешалось исключительно по месту жительства.

Проверка машины на техосмотре

Для того чтобы пройти обследование машины, автовладельцу требуется предъявить перечень бумаг. Во-первых, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина. Во-вторых, ПТС и СТС на транспортное средство. В-третьих, водительское удостоверение и заявление на прохождение технического осмотра.

В рамках порядка технического осмотра специалист проверяет 65 характеристик.

Базовыми из них являются:

  1. Диагностика тормозов и состояния шин.
  2. Проверка световых элементов, в том числе фар.
  3. Измерение токсичности выхлопов.
  4. Работоспособность дверей и дворников.
  5. Степень чистоты и прозрачность стёкол и зеркал.
  6. Проверка прочности и работоспособности ремней безопасности.
  7. Качество и видимость регистрационных номеров.
  8. Наличие аптечки, огнетушителя и аварийного знака. Притом уточняется и перечень медикаментов, и работоспособность огнетушителя.
  9. Общая диагностика систем.

При отсутствии неисправностей эксперт составит заключение, в котором разрешается эксплуатация автомобиля. Если же в процессе анализа были выявлены недочёты, то владельцу авто предоставят три недели для их исправления. Последующий техосмотр будет проводиться только по ним. В ситуации, когда всё будет исправлено, водителю разрешат использовать машину.

В обществе есть мнение, что техосмотр представляет собой вытягивание денег из водителей, важно знать, что это нужно в первую очередь самим владельцам. Гарантия безопасности транспортного средства – спокойствие на дорогах для всех его участников

Договор купли-продажи не является основание для внеочередного прохождения ТО. Если меняется владелец, и диагностическая карта у машины уже существует, то проходить техосмотр не требуется. Однако многие покупатели предпочитают провести диагностику перед приобретением транспортного средства.

Доказательство прохождения техосмотра – карта диагностики, однако её наличие не обязательно для транспортного средства моложе трёх лет. Притом, три года считаются именно с момента производства, а не покупки

При рассмотрении вопроса о том, надо ли проходить техосмотр на новой машине, важно правильно оценить понятие «новый». В течение нескольких лет с моменты выпуска – нет, не требуется

Если кто-то из инспекторов ГИБДД или представителей страховой компании настаивает на предъявлении документа, то достаточно показать паспорт на автомобиль, где указан год его создания.

Post Views: 1

Этапы прохождения ТО

Всю процедуру прохождения ТО, которая станет обязательной через 3 года с даты производства машины, можно разделить на несколько этапов:

  • сбор документов;
  • подготовка машины;
  • прохождение ТО;
  • получение карты диагностики.
READ  Как пользоваться топливной картой

Важно подготовиться к каждому из этапов. Не забывайте, что это платная услуга, а потому потребуется дополнительно оплатить прохождение осмотра

Необходимые документы

Чтобы пройти осмотр технического состояния транспортного средства, необходимо не только выбрать сервисный центр, но и подготовиться к процедуре соответствующим образом.

Автомобилист не получит диагностическую карту, не предъявив:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • СТС;
  • ПТС;
  • полис ОСАГО (при его наличии);
  • квитанцию об оплате ТО.

Этот список обязательный для всех физических лиц. Юридическим лицам дополнительно потребуется подготовить доверенность, удостоверение личности представителя компании, а также документы и справки, в которых указывается вид деятельности юридического лица и подтверждение его статуса.

Подготовка машины

Тот факт, что новой машине не придётся проходить ближайшие 3 года технический осмотр, вовсе не позволяет совершенно не следить за автомобилем.

Объективно лучше стабильно поддерживать авто в исправном состоянии, а не пытаться исправить все проблемы непосредственно перед ТО.

Обязательно необходимо:

  • убедиться в отсутствии незаконных конструктивных изменений;
  • проверить комплектацию аптечки;
  • проверить состояние огнетушителя;
  • поместить в машину буксировочный трос и знак аварийной остановки;
  • проверить работоспособность двигателя;
  • убедиться в исправности оптики;
  • оценить состояние подвески, тормозов и рулевого управления.

Сделать это всё и сразу вряд ли получится. Потому готовиться к ТО лучше заблаговременно.

Прохождение ТО

Существует определённая последовательность прохождения обязательного ТО. Если машине исполнилось уже 3 года, на неё начинает распространяться требование об обязательной проверке технического состояния.

Перечень того, что проверяется в рамках ТО, чётко регламентируется законом. Сама процедура выглядит следующим образом:

  • Автовладелец предварительно записывается на ТО в подходящее ему время.
  • По приезду на место эксперт сначала проверяет состояние лобового стекла и зеркал заднего вида.
  • Проводится оценка регулировки сидений, исправность ремней безопасности.
  • Также обязательно проверяется наличие и состояние обязательных комплектующих в виде аптечки, огнетушителя, буксировочного троса, знака аварийной остановки и пр.
  • Затем машину поднимают с помощью подъёмника. Это нужно для проверки ходовой части и тормозной системы.
  • На ведущих и ведомых колёсах проверяется тормозное усилие и правильность его распределения.
  • При осмотре кузова акцент делается на механических повреждениях и серьёзных очагах коррозии.
  • Тестируется рулевое управление. Ни в коем случае люфт не должен превышать предельные регламентированные значения.
  • Проверяются световые приборы впереди и сзади машины. Здесь нужно оценить их работоспособность и корректность регулировки. Изучается факт применения незаконных видов ламп.
  • Проверяются колёсные диски и шины, их сезонность, высота протектора, признаки деформации.
  • Проводится диагностика силового агрегата.
  • Оценивается состояние выхлопной системы и токсичность выхлопа.

Важно понимать, что уже спустя 3 года машина может находиться в крайне неудовлетворительном состоянии. Если по одному из обязательных пунктов проверки авто провалит испытания, на выдачу диагностической карты рассчитывать не стоит

Чтобы устранить обнаруженные неисправности, автовладельцу даётся 20 дней. Если установленное время пройдёт, либо автомобилист решит поменять место проведения ТО, тогда потребуется повторно платить за проверку

Если по одному из обязательных пунктов проверки авто провалит испытания, на выдачу диагностической карты рассчитывать не стоит. Чтобы устранить обнаруженные неисправности, автовладельцу даётся 20 дней. Если установленное время пройдёт, либо автомобилист решит поменять место проведения ТО, тогда потребуется повторно платить за проверку.

Важные нюансы, которые необходимо знать

Прохождение технического осмотра – это процесс, который обладает множеством подводных камней, способных серьезно подпортить ваше настроение и финансовое положение

Любому водителю важно знать все тонкости страхования, чтобы заранее подготовиться ко всему и пройти эту процедуру безболезненно и быстро:

  1. Понятие «новизна автомобиля» –  это срок от дня выпуска транспортного средства с завода. Например, машина была куплена человеком в феврале 2020 года, а дата ее выпуска – декабрь 2017. Отсчет ее «новизны» будет вестись именно с декабря 2017, а не с февраля 2018.
  2. Недобросовестные страховые конторы могут требовать с владельца машины диагностическую карту под предлогом того, что в случае ДТП и отсутствия подтверждения исправности машины, страховка не выплачивается. При этой ситуации лучшее решение – найти другую страховую фирму, так как подобное требование противоречит закону.
  3. При выезде за границы России, необходимо учитывать требования, предъявляемые международными конвенциями: для пересечения границы сотрудники таможни требует у водителя диагностическую карту, которая говорит об исправности транспортного средства. Если же таможенники не уверены в исправности машины, то они имеют право провести техосмотр прямо на месте с помощью специального оборудования – это нормальная практика.
  4. Если автомобилю нет 3 лет, это не значит, что не нужно беспокоиться о его техническом состоянии и не проводить осмотр у специалистов. Все зависит от манеры езды автомобилиста, дорожных условий, марки машины. Лучше раз в год приезжать на осмотр машины к мастеру, чтобы быть уверенным в полной технической исправности транспортного средства.

Если у автомобиля есть скрытая неисправность, это может привести к аварии на дороге и нанесению вреда себе и окружающим. Для предотвращения подобных последствий, рекомендуется ездить на формальный (диагностическая карта не выдается) техосмотр минимум 1 раз в год.

Немногие знают, но автодилеры обычно выдают гарантию на проданный автомобиль сроком на 3-5 лет. Одним из условий действия гарантийного талона является осуществление технического смотра (конкретные сроки указываются в гарантийном договоре) в специальных сервисах дилера.

Таким образом, можно решить сразу две проблемы – регулярно проверять свой автомобиль у хороших специалистов и продлить срок действия гарантии на транспортное средство.

В подведении итогов, все, что необходимо запомнить автовладельцу – что до 3 лет с момента выпуска автомобиля ему не надлежит проходить ТО, соответственно, и диагностической карты на руках не будет.

Это не помешает получить страховку ОСАГО, так как без карты это вполне легко делается при условии, что машине не исполнилось 3 года. Все сотрудники, которые потребуют диагностическую карту, нарушают закон, и с ними лучше дальше не сотрудничать.

При возникновении спорных ситуаций лучше всего обратиться к специализированным юристам, которые являются профессионалами в делах по автомобильному страхованию. Они могут помочь по всем интересующим вопросам, оформить документы и проверить страховую компанию на надежность.

Детальный осмотр

В итоге специалист должен получить полную картину по следующим участкам:

  1. Фары и другие осветительные приборы. На этом этапе измеряется угол наклона и регулировка устройств. Полученное значение должно соответствовать утверждённым стандартам.
  2. Стеклоочистительные элементы и стеклоомыватели. Специалист должен не только проверить их наличие, но и то, насколько они способны выполнять свои функции.
  3. Состояние шин автомобиля и колёс в целом. Эксплуатация автомобиля с порезами, шишками, нарушениями крепления, отсутствием болтов и гаек, предусмотренных конструкцией и следами повышенного износа (видны нити корда, меньше нормы или полностью отсутствует рисунок протектора, прослеживается расслоение каркаса) строго запрещена, данное требование установлено в правилах дорожного движения. Также нельзя эксплуатировать транспорт при использовании резины разного типа, размера и с несоответствующим видом рисунка протектора.
  4. Состояние узла рулевого управления. В зависимости от транспортного средства проверяется работа гидроусилителя (если модель ТС предполагает его наличие) и соответствие допустимого уровня люфта (для автомобилей до 3,5 т и легковых значение не может превышать 10%).
  5. Тормозная система автомобиля. Специалист проверяет эффективность торможения, в том числе экстренного и замеряет тормозной путь автомобиля.
  6. Проверка двигателя в том числе и с использованием компьютерной диагностики.
  7. Анализ выхлопных газов. Содержание вредных веществ не должно превышать допустимой нормы.
READ  Лучшие кроссоверы стоимостью до 1200000 рублей

Требования к автомобилям

Если транспортное средство набрало менее 100 штрафных баллов, то оно признается классическим, и в его отношении применят новый ГОСТ. При отклонении от оригинала баллы снимаются, при соответствии – начисляются. Если владелец авто набрал 120 штрафных баллов, то при устранении крупного замечания на 25-30 баллов он пройдет экспертизу. После прохождения такой экспертизы и получения менее 100 баллов авто может стать полноправным участником дорожного движения.

Требования к раритетным авто проще, и ими будут заниматься свои эксперты. Грубым нарушением станет замена двигателя. Но если владелец авто вернет на место прежний агрегат, то он может пройти экспертизу и получить паспорт классического ТС.

Важное значение при определении требований принадлежит разделу 7 указанного ГОСТа «Технические требования к классическим транспортным средствам для допуска к движению по дорогам общего пользования и методы проверки». В нем указывается, что должны представлять тормоза в автомобиле, руль, колеса, светотехника и пр

Статус классического транспортного средства для авто, набравшего менее 100 штрафных баллов, выдается на срок до 5 лет.

Новые правила прохождения

Порядок прохождения техосмотра нового автомобиля в законе не прописан. Процедуру выполняют специалисты авторизованного сервисного центра, и в целом она стандартна. Владелец должен пригнать авто, предъявить СТС, свой паспорт, оплатить услугу. Диагностика включает в себя:

  • изучение состояния масляного фильтра и замену масла;
  • проверку уровня антифриза;
  • контроль электрики;
  • выявление проблем с подвеской.

Нулевой ТО может предполагать и более масштабное изучение авто. Но он не идет в сравнение с обязательной процедурой, которая диктуется Федеральным законом, в том числе по части правил выполнения. Промежуточный техосмотр никак не регламентируется или проводится в соответствии с условиями сервисного центра.

По итогам процедуры оформляется диагностическая карта, где делается отметка о прохождении ТО. Автовладелец получает рекомендации об исправлении выявленных недостатков.

О новых правилах прохождения техосмотра смотрите в этом видео:

Законодательная база установки тарифов

Совсем недавно стоимость полного техосмотра составляли два звена:

1. Государственная пошлина – 300 руб.

2. Цена самого технического осмотра.

Однако теперь в силу вступили новые правила, где первый пункт расходов устранен, а расценки на второй определяются ценовой политикой коммерческих организаций, имеющих аккредитацию для проведения ТО. Однако правительство выдерживает коридор цен, за границы которого нельзя выходить и для каждой области его масштабы разнятся. Самые высокие расценки в Москве и ее областях.

В некоторых регионах России стоимость осталась неизменно и по-прежнему составляет 100-2300 руб. (в зависимости от класса автомобиля и региональной принадлежности). Субъекты, выполняющие выдачу талонов наделены полным правом устанавливать индивидуальные цены за предоставленные услуги, однако не выше установленного государством тарифа.

Возможно и заключение тройного договора с РСА и фирмой, выпускаемой талоны. Это позволяет самостоятельно заниматься обеспечением постоянного наличия необходимой документальной базы для осуществления деятельности.

Техосмотр и ОСАГО

Для заключения договора ОСАГО надо сначала пройти техосмотр и только потом купить страховку. В предыдущей версии закона всё было наоборот.

ОСАГО без прохождения техосмотра

Купить ОСАГО без техосмотра можно только на либо на срок до 20 дней, для следования к месту регистрации или проведения техосмотра (повторного технического осмотра) — транзитная страховка.

Техосмотр должен действовать не меньше полугода

С 30 июля 2012 года из закона исключено положение о том, что для покупки полиса ОСАГО необходимо предъявить диагностическую карту, до окончания действия которой осталось не 6 месяцев. Купить «автогражданку» можно даже в последний день действия техосмотра.

Ограниченный период использования

Выдача диагностической карты на срок меньше года законом не предусмотрена, даже если владелец использует транспортное средство в течение только нескольких месяцев в году.

Внесение изменений в ОСАГО

Страховая компания не проверяет наличие диагностической карты при внесении клиентом изменений в действующий договор ОСАГО.

Смена собственника

Если в период действия диагностической карты меняется собственник транспортного средства, то проходить техосмотр заново не придётся. «Старая» карта будет считаться действительной до момента истечения указанного в ней срока, заменять её или проходить техосмотр заново не надо.

Штраф за «липовый» техосмотр с 1 августа 2020 года

Ужесточили правила и в отношении операторов, которые проводят осмотр автомобилей. Эксперты, которые выдают карту, могут попасть под криминальную ответственность, если на самом деле осмотра не было.

В прошлом году в Министерстве внутренних дел предлагали запретить прохождение осмотра машинам, где номера не совпадают с теми, что отмечены в документах. Такие правила появились и в новой редакции, хотя не совсем четко они прописаны.

По новым правилам, оператор должен будет провести осмотр номера кузова, рамы и остальных компонентов машины, сверив их с данными из документов. Если номера не будут одинаковыми, клиент получит отказ от услуги. Запись о найденных нарушениях нужно будет внести в ЕАИСТО.

Российские парламентарии уверены, что отсутствие контроля от правительства часто приводит к тому что водители просто покупают диагностические карты, а осмотр никто не делает. В это же время многие детали машины могут быть неисправны, что в будущем приведет к печальным последствиям.

При подготовке публикации использовался источник https://www.1rre.ru/

Доброго здоровьица Вам!

Когда нужно проходить техосмотр новых автомобилей по закону?

Все автомобили, эксплуатируемые на дорогах общего пользования, должны подвергаться периодическому техническому осмотру, в ходе которого эксперты оценивают надежность и безотказность всех узлов и агрегатов машины.

Периодичность диагностики регламентируется Законом о техосмотре, для каждой категории транспортных средств она разная.

ВАЖНО! За дату исчисления трехлетнего возраста машины принимают именно год выпуска транспортного средства заводом-производителем, а не день покупки автомобиля в автосалоне. Год производства можно посмотреть в паспорте транспортного средства

Год производства можно посмотреть в паспорте транспортного средства.

Нередко дилеры торгуют машинами предыдущих годов выпуска. Часто на такие автомобили предлагают существенные скидки. Именно в этом случае первый техосмотр необходимо делать на год раньше.

  • Например, дата обследования транспортного средства, купленного и произведенного в 2017 г. наступит в 2020 г.
  • Если же вы приобрели автомобиль, собранный в 2016 г., то технический осмотр придется проходить в 2019 г., даже если машина куплена в текущем году.

Сегодня срок действия диагностической карты проверяют лишь страховые компании. Штрафов за несвоевременное прохождение ТО не предусмотрено. Поэтому многие автовладельцы отправляются на осмотр только перед заключением очередного полиса ОСАГО. Такие действия чреваты неприятностями в случае дорожно-транспортного происшествия.

Речь идет о регрессном праве страховой компании к виновнику ДТП, не имеющему на момент аварии действующей диагностической карты. Регресс – это прерогатива страховщика взыскать с причинителя вреда все выплаченное страховое возмещение. Проще говоря, есть случаи, при которых страховая компания может потребовать с виновника дорожно-транспортного происшествия деньги, которые были компенсированы потерпевшему.

. Одно из них – невыполнение периодичности проведения технического осмотра. То есть если после выплаты страхового возмещения пострадавшей стороне, выяснится, что водитель-виновник просрочил дату ТО, ему надо будет возместить страховой компании все убытки.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Как работает каско Без рубрики
0 комментариев

Ветер и вода Без рубрики
0 комментариев