Ничем не напугаешь. что будет с ценами на машины и как ведут себя покупатели

Ничем не напугаешь. что будет с ценами на машины и как ведут себя покупатели

Ничем не напугаешь. что будет с ценами на машины и как ведут себя покупатели
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
04 мая 2020

Факторы, влияющие на рост цен

Сам по себе вторичный рынок гораздо более инертен, чем рынок первички. Но тот факт, что его динамика характеризуется теми же векторами, хотя и с некоторым запаздыванием, бесспорен. Так что ждёт отечественных автолюбителей в ближайшем будущем? Подорожают ли б/у автомобили в 2020 году?

Эксперты утверждают, что иллюзий на этот счёт строить не стоит. Динамика ценовых предложений на вторичке определяется, прежде всего, ценами на новые машины, а они в будущем году обещают совершить прыжок в сторону увеличения, причём довольно стремительный.

Увеличение утилизационного сбора на импортные авто – фактор, который должен по идее стимулировать отечественный рынок, но на деле он может стать причиной роста цен на 1-2% (по ввозимым в страну – на 2-3%).

Второй негативный фактор – инфляционный. Официальный прогноз – 4%, и этот тот минимум, который скажется на ценах в конце 2020 года. Автопроизводителям не позавидуешь. Чтобы хотя бы сохранить нынешний уровень спроса, им придётся придерживаться тактики выжидания: поднимать цены по чуть-чуть, оглядываясь на конкурентов. Кто не выдержит – получит соответствующее падение продаж и прибылей.

Но эффект домино на рынке подержанных авто имеет задержку в несколько месяцев. Так что те, кто планирует покупку б/у автомобиля, должен иметь в виду этот фактор: как только в сегменте новых авто на интересующую его модель произойдёт резкий скачок цен, того же следует ожидать в среднесрочной перспективе и от машин с пробегом.

Наконец, имеется ещё более отдалённый тренд: ежегодно на авторынках появляется немалое количество машин более поздних годов выпуска, которые изначально стоили дороже, что автоматически увеличивает средний ценовой показатель.

Прогноз АЕБ на 2020 год

Продажи новых автомобилей могут сократиться в 2020 году по сравнению с 2019 годом на 2,1%, следует из прогноза комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. «Прогнозируем дальнейшее снижение рынка в 2020 году — на 2,1%, до 1,72 млн автомобилей», — сказал глава комитета и руководитель Mazda Motor в России Йорг Шрайбер на итоговой пресс-конференции Ассоциации автомобильного бизнеса (АЕБ).

Он также обратил внимание на необходимость активной государственной поддержки спроса в 2020 году. «Ситуация не будет благоприятной для некоторых участников», — отметил Шрайбер

Какие факторы сдерживают стоимость

На автомобильный рынок весомое воздействие оказывают макроэкономические факторы. Отечественный рынок, вследствие некоторой изоляции от остального, особенно чувствительно реагирует на любые изменения.

В первую очередь цены зависят от таких факторов:

  1. Финансовой политики государства. Подразумевается общее благосостояние населения страны и доступность кредитования для большей части граждан. К примеру, на сегодня предлагаются автокредиты по ключевой ставке 10 – 16%, что меньше по сравнению с предыдущими годами.
  2. Соперничество на рынке. Логично, что стоимость товара снижается при повышении конкуренции, то есть увеличению числа марок, и, наоборот, повышается при их недостатке. Так, после 2014 года российский рынок покинули некоторые автомобильные гиганты, способные конкурировать с другими производителями и тем самым влиять на уровень цен.
  3. Государственного регулирования. Сюда входят всевозможные программы, поддерживающие автомобильную отрасль, в том числе субсидии, целевые проекты, дотации, государственные заказы и т.п. Наиболее востребовано сегодня «льготное автокредитование». Оно доступно при покупке первого автомобиля или семейного.

Доступные автокредиты также способствуют росту спроса и цен

Наиболее важным сдерживающим фактором для роста цен, безусловно, является снижение спроса. В связи с определенными экономическими проблемами в нашей стране, не каждый гражданин может позволить себе покупку нового автомобиля.

Как итог, за каждого покупателя на автомобильном рынке ведется ожесточенная борьба, и повышение цен, вероятно, пагубно скажется на количестве желающих приобрести машину.

Как считают аналитики, если произойдет увеличение цен на 10% – неизбежен обвал рынка. Критический упадок продаж легко приведет к банкротству многих автопроизводителей и дилеров. Такой сценарий не выгоден никому, поэтому скорее покупателей ожидает постепенное повышение цен.

READ  Порядок хромирования в домашних условиях

Из-за снижения продаж возможен обвал рынка

Прогнозы экспертов и участников рынка

Эксперты и автопроизводители также не видят перспектив роста на российском рынке в 2020 году. «Мой прогноз менее оптимистичный, чем АЕБ. Я думаю, что рынок снизится более существенно (в 2020 году — прим.ТАСС) в диапазоне от минус 5% до минус 10%. Это наиболее реальный прогноз. Я не вижу сейчас никаких факторов, которые бы способствовали росту рынка, а факторы, которые снижают рынок — их достаточно много», — считает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Управляющий директор Kia Motors в России и других странах СНГ Александр Мигаль согласился с прогнозом, представленным АЕБ. «Мы также рассматривали либо 0%, либо плюс-минус 2-3%», — уточнил он.

По мнению директора «Чери Автомобили Рус» Владимира Шмакова, авторынок РФ останется на уровне 2019 года. «Хотелось бы, чтобы российский рынок вырос, но сейчас явных предпосылок для этого не наблюдается», — считает он.

«В прошлом году у нас был негативным фактором рост НДС. В этом году — повышение утилизационного сбора. Учитывая эти факторы, наш прогноз по рынку России в 2020 году от -3% до 0%. Есть уверенность, что «плюса» мы в этом году не увидим. Один из факторов, чтобы продажи росли — это увеличение доходов покупателей, но на данный момент они не растут», — считает руководитель российского подразделения компании Mitsubishi Motors Осаму Иваба.

Факторы роста цен

Рост цен как на отечественные, так и на экспортные автомобили стал обычным явлением. На авторынке из года в год можно наблюдать колебания, при этом независимо от характера различных дестабилизирующих ситуаций ценник постоянно меняется в сторону увеличения. 2021 год не станет исключением. Согласно самым оптимистичным прогнозам, цены на автомобили в новом году вырастут в среднем на 10 процентов.

На уровень цен на автомобили в России существенно влияет положение рубля на валютном рынке. Однако цена импортных брендов и отечественных моделей зависит от курса валюты. По мере обесценивания рубля производители будут вынуждены пересмотреть налоговую политику, чтобы приблизить ее к современным реалиям. Однако обычно никто не делает резких движений. Стремительный рост цен также не выгоден производителям, так как приводит к снижению спроса.

Существенные скачки на валютном рынке можно будет наблюдать в октябре 2020 года. Тогда падение цен на нефть привело к обесценению рубля. Подобная картина наблюдалась несколько раз за последнее десятилетие, поэтому для производителей и дилеров она не новость. Если рынок нефти не стабилизируется и обменные курсы не будут соответствующим образом скорректированы, цены на автомобили могут вырасти более чем на 15%.

Как правило, производители защищаются от кризиса и учитывают прогнозируемые инфляционные и валютные риски в своих затратах. Это позволяет им не пострадать при значительных изменениях в мировой экономике. Планы по производству и реализации готовой продукции (легковые и легковые автомобили) готовятся на несколько месяцев. Поэтому даже в случае резкого скачка у производителей есть ресурсы, чтобы не повышать цену в течение определенного периода времени.

Автопроизводители также понимают, что значительное повышение цены приведет к снижению продаж. Уровень доходов российского потребителя не успевает ознакомиться с цифрами инфляции, и для многих семей покупка автомобиля обычно откладывается «до подходящего времени». Учитывая реальность, в 2021 году цены на автомобили не будут расти стремительно и стремительно. Но нельзя игнорировать тенденцию постепенного роста цен.

Что способствует росту цен на авто

Можно выделить несколько причин, главная из которых – это прекращение господдержки для целого ряда компаний, занимающихся автомобильными комплектующими.

Цены на бюджетные автомобили резко взлетят уже в 2020 году из-за прекращения господдержки

READ  Как продлить полис осаго

На сегодня Минпромторг и производители авто связаны соглашением, в котором четко обозначена государственная поддержка для всей отрасли. Данный документ регулирует отношения между правительством и производителями.

Поскольку действие заключенного договора в скором времени истекает, эксперты прогнозируют рост цен на авто в 2020 году. Кроме того, отечественные модели с лета уже подорожали в цене на 0,9%. В дальнейшем это ждет и те марки, которые имеют заводы на территории России.

Еще одна причина подорожания новых автомобилей в России — повышение утилизационного сбора

Второй причиной можно обозначить увеличение утилизационного сбора с целью компенсации бюджетных средств.

Сначала сбору подвергались только импортеры авто. Базовая ставка составляла 20 тысяч рублей. Для определения суммы за каждую конкретную машину, указанный минимум умножался на коэффициент, напрямую зависящий от объема двигателя. Спустя некоторое время, сбор обязались выплачивать за каждый продаваемый автомобиль, не только импортируемый.

Сумма утильсбора определяется на каждую конкретную машину

Коэффициент ежегодно индексируется, и с 2012 года с показателя в 1,34 он увеличился до 4,2, если говорить о двигателях объемом 1 – 2 л. Таким образом, с 2012 года и по сегодня отмечается рост в 30% для новых машин, которые продаются на территории РФ.

Производителям авто пришлось переложить уплату этого сбора на потребителя. Естественно, все понесенные затраты были заложены в конечную стоимость машин.

Эксперты озвучивают разные мнения касательно ежегодного увеличения утильсбора и его отражения на динамике цен автомобилей. Сходятся они в одном: каждое повышение налога ведет к подорожанию стоимости автомобилей на 2-4 %.

Эксперты выяснили стоимость самых продаваемых автомобилей

Вследствие того, что вновь утилизационный сбор в январе 2020 года опять увеличится, произойдет ожидаемый рост цен на автомобили. Кого-то это коснется в большей степени, кого-то в меньшей.

Для сравнения в прошлом году, утильсбор увеличился на 85%. В этот раз стоит ожидать повышения в районе 80 – 110%.

Состояние автомобильной промышленности нашей страны

В последние годы производительность и конкурентоспособность местных производителей значительно повысились. Спрос на российские автомобили увеличился среди покупателей среднего класса. Эти машины соответствуют соотношению цены и качества и соответствуют потребностям среднего потребителя. Кроме того, государство регулярно разрабатывает программы, направленные на развитие местного автопрома.

В рамках программ предусмотрены льготные кредиты на покупку новых автомобилей, которые продолжат работу в 2021 году. Используя государственную субсидию, новый автомобиль можно приобрести на льготных условиях, поскольку процентная ставка заемщика покрывается государством. Однако следует учитывать, что в период кризиса эта программа может усилиться.

Мировой кризис затрагивает практически любой бизнес, поэтому трейдерам необходимо тщательно разрабатывать антикризисные стратегии, чтобы оставаться на плаву. Для этого они оценивают внутренние ресурсы, рассматривают рациональное использование ресурсов и конкурентоспособность. Если в 2021 году рубль существенно обесценится, авторынок больше сосредоточится на отечественной продукции. В отличие от иномарок прогноз цен на такие машины более оптимистичный. В целом ожидается, что цена вырастет на 8 процентов. Также легче регулировать и управлять внутренним рынком.Следовательно, вполне вероятно получение государственных субсидий на производство и потребительские кредиты для нормализации состояния этого сектора экономики.

За машину придется заплатить на 300 тысяч больше

Повышение ставок утильсбора почти никак не скажется на автомобилях отечественного производства. Дело в том, что власти компенсируют местным компаниям потери от увеличения налога. В то же время цены на иномарки возрастут сразу на 2-10%, считают опрошенные «РИА Новости» эксперты. Степень подорожания будет зависеть от объема двигателя и актуальности модели.

В среднем стоимость зарубежных авто увеличится на 100-300 тысяч рублей, ожидают в «Европлане». Больше остальных от повышения утильсбора пострадают кроссоверы и машины премиального класса, а модели массового сегмента – в меньшей степени.

Вдобавок на подорожании авто скажется отмена компенсации пошлин на комплектующие. В среднем этот фактор прибавит +2-3% к стоимости новых автомобилей.

READ  Как получить водительские права

Как подсчитали в «Автостате», за последние пять лет средняя цена «легковушки» возросла на 78%, до 1,54 млн рублей. В 2020 году этот показатель прибавит еще 77 тысяч рублей. В среднем авто подорожают на 2-5%.

В лизинг покупать выгоднее

В этом году спрос на автомобили продолжит замедляться. По данным опроса «Автостата», больше половины россиян (67%) не могут позволить себе новую машину. Сменить авто готов только каждый третий участник исследования. Но это будет бюджетный вариант стоимостью до полутора миллионов рублей. В целом темпы продаж легковых продаж снизятся на 8-10%.

Эксперты считают, что в 2020-ом станет выгоднее покупать автомобили в лизинг. Сейчас доля лизинговых сделок на рынке авто составляет всего 17%. В агентстве «Эксперт РА» ожидают, что этот способ приобретения легковых машин вырастет в два раза.

Причем ряд компаний предлагают покупку в лизинг не только новых автомобилей, но и подержанных машин. Цены на авто с пробегом растут медленнее, что делает их более выгодной альтернативой дорожающим иномаркам из салона. В прошлом году спрос на б/у автомобили вырос на 8,6%.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Анализ рынка

Согласно данным агрегатора «Автостат», по итогам первых десяти месяцев 2019 года объём продаж подержанных автомобилей в России составил 4,48 миллиона единиц, что на 0,1% меньше показателя годичной давности. Этот показатель можно назвать достаточно успешным, поскольку в сегменте новых авто дела обстоят значительно хуже. И этот факт даёт основания надеяться, что в 2020 году в России вторичный рынок автомобилей не начнёт скатываться в пропасть, как это прогнозируют для ниши новых иномарок.

Лидерство на «вторичке» продолжает удерживать продукция автоконцерна «Лада», совокупная доля продаж б/у авто которой составляет чуть меньше четверти от общего количества проданных машин (113 тысяч экземпляров). Но даже у этого бренда по сравнению с предыдущим годом наметился спад – в январе-октябре 2018 года было реализовано 122 тысячи б/у авто с логотипом Lada, на 3,3% больше.

Вторым по популярности брендом в минувшем году стал Toyota. На долю этой компании пришлось 496 тысяч проданных авто, но и здесь присутствует отрицательная динамика (-0,9%). На третьем месте другой автоконцерн из Страны Восходящего Солнца – Nissan, у которого на вторичном рынке тоже неплохой показатель по продажам – 252 тысячи машин (+1,3%).

В топ-5 закрепились два корейских автопроизводителя: Hyundai с показателем 234 000 проданных авто и Kia – 218 000, причём у обеих компаний динамика положительная и рекордная в первой двадцатке (+5,2% и +10,1% соответственно). Хуже всего дела обстоят е американского бренда Ford, падение продаж которого по сравнению с 2018 годом составило 1,8%.

В разрезе моделей самым успешным автомобилем с пробегом стала Лада 2114 – в январе-октябре было реализовано 114 тысяч машин, при этом темпы годового падения составили 6,9% (но это далеко не худший показатель). На втором месте – Ford Focus со 11 тысячами проданных авто (голом ранее на тот же период – 113,5 тысяч). Замыкает тройку лидеров Лада 2107: старожилу покорился рубеж в 99 тысяч проданных б/у авто (-7,4%).

И опять же, самые стремительные темпы роста у корейцев: на четвёртом месте закрепился Hyundai Solaris с показателем 89 тысяч реализованных авто (+11,8%), а на пятки ему наступает Kia Rio – 83 000 подержанных машин обрело новых владельцев. По сравнения с прошлым годом Рио продемонстрировала рекордный прирост – 16,9%.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Как работает каско Без рубрики
0 комментариев

Сколько действует справка Без рубрики
0 комментариев