Как проверить дизельный двигатель перед покупкой автомобиля

Как проверить дизельный двигатель перед покупкой автомобиля

Как проверить дизельный двигатель перед покупкой автомобиля
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
24 апреля 2020

Массовый сегмент

  • Ford Focus. Дизельный вариант — не из дешевых, но хорошая альтернатива бензиновому — 115 лошадей, 1.8 литра. Расход топлива небольшой — 7 литров.
  • Ford Fiesta.Собирается в Германии, отчего качество сборки — на твердую пятерку. Мотор не отличается мощностью — 75 лошадиных сил, зато расход — чуть больше 4 литров на сотню.
  • Volkswagen Golf. Неизменно пользуется популярностью на вторичном рынке — собирается качественно и на века. Хороший вариант — 2литровый движок с расходом каких-то 6,5 литра на 100 километров.
  • Renault Logan. В дизельной версии у него 1,5-литровый двигатель мощностью 85 л.с. Расход в городе — около 6 литров на сотню. Мотор — надежный и долговечный.
  • Skoda Octavia Combi. Универсал с просторным салоном, большим багажником и двухлитровым мотором. Средний расход — 7,5 литров.
  • Skoda Roomster. Небольшой мотор — всего 1,2 литра мощностью 75 лошадиных сил. Зато надежный.
  • Peugeot 408. Объем мотора в дизельной версии — 1,6 литра, мощность — 112 лошадей, расход — всего 5 литров на сотню. Качественное железо.
  • Hyundai i30. 2 варианта дизельных двигателей — 1,4 и 1,6 литра, 90 л.с. Качество сборки — на пятерку.
  • Kia Pro Cee’d. 1,6-литровый мотор с небывалым расходом — чуть больше 3 литров топлива на 100 км.

А. Замерьте компрессию.

Правильно ее замеряют так:

Выкручивают все форсунки.
Стартером «пропшикивают» пару раз цилиндры во избежание попадания масла или топлива в цилиндры, что может повлиять на значение компрессии.
Вкручивают компрессометр на место форсунки и стартером несколько раз прокручивают движок до остановки стрелки.
Все повторяется и на других цилиндрах. Компрессия должна быть, во-первых, не ниже 25, хотя, может, для каждого объема — разная. Чем меньше разброс значений по цилиндрам — тем лучше. Стандарт на новую машину — 0.5, не больше. Для старой машины это, конечно, невыполнимо, но если будут значения типа 18-25-30-22 при норме 25, это указывает на возможность скорого капремонта. Если компрессия низкая — это еще не конец света. Для начала можете выяснить, что является причиной — и, соответственно, сколько будет стоить ремонт.

Низкая компрессия бывает по двум причинам:

Износ поршневой (идет прорыв газов через зазоры между гильзой и поршнем)
Износ клапанов (прорыв газов через направляющие, сальники). Для проверки возьмите немного масла в шприц, впрысните в форсуночное отверстие, снова вкрутите компрессометр и снова измерьте компрессию. Идея проста: если изношены кольца, масло затекает в зазоры и не дает газам прорваться, и компрессия должна повыситься. Ежели же она как была, так и осталась — то изношены клапаны, что в ремонте и дешевле, и проще.

Да, и не сообщайте продавцу о своем намерении заранее — а то еще гадость какую-нибудь вольет для повышения компрессии, потом проблем не оберетесь.

Это нужно сделать перед тем, как купить дизельный авто с пробегом

Обязательно проверьте б/у автомобиль с дизельным двигателем на юридическую чистоту, узнайте, сколько было у него владельцев, какой реальный пробег, есть ли незакрытые штрафы. Это и многое другое можно Скачайте приложение на смартфон и проверяйте авто прямо на встрече с продавцом. Полный отчет об интересующем автомобиле вы получите за 5 минут — нужно только знать гос.номер машины или VIN. Кроме того, сервису доступна проверка японских автомобилей.

Перед покупкой узнайте об интересующей машине как можно больше. Тогда ещё задолго до покупки вы сможете понять, что перед вами — кот в мешке. Ведь часто наши соотечественники перед продажей выжимают из дизельных автомобилей все до последней капли.

В последнее время дизельные двигатели обрели широкую популярность. Их устанавливают во многие автомобили, включая компактные городские машины, огромные внедорожники и даже спорткары. Это обусловлено низкой топливной потребляемостью.

Поскольку дизель распространен повсеместно, вторичный рынок переполнен подобными транспортными средствами. И всем потенциальным собственникам машин необходимо ознакомиться с правилами проверки таковых автомобилей перед покупкой.

12 фактов о дизельных авто

Выбор машины с дизельным двигателем начинается с интеллектуальной и моральной подготовки. Подумайте: что вы знаете об этих автомобилях? Мы составили подборку из 12 фактов по нескольким критериям: двигателю, маслу и эксплуатации.

Двигатель

      • Объемом до 2л — экономичный, но менее надежный, чем мотор большего объема.
      • Дизельный двигатель — вещь специфическая, требует терпения и готовности к неожиданным, часто крупным тратам. Капитальный ремонт может «встать» в несколько сотен тысяч рублей.
      • Динамика разгона слабая. Любители больших скоростей, впервые сев за руль дизельной машины, остаются не в восторге от езды.
      • Покупать машину с мотором, работающим на дизельном топливе, лучше зимой. 10-20 градусов мороза — наиболее подходящая температура. Очень легко найдёте «болячки».

    • В дизельный двигатель лучше заливать «синтетику» — часто систему смазки промывать не придется. В случае с минеральным маслом или полусинтетическим процедуру надо проделывать через каждые 20-40 тысяч километров.
    • Масляные фильтры лучше покупать оригинальные — фильтрующий элемент у них «заточен» на более тонкую очистку, чем для бензинового двигателя. В подделках и дешевых вариантах часто применяется фильтровальная бумага для бензиновых моторов.
    • Не нужно экономить на качестве масла, если машина с турбированным дизельным двигателем. Плохое масло недолго продержится на трущихся элементах, что чревато скоропостижным износом деталей и даже поломкой турбины.
    • Российское дизтопливо с повышенным содержанием серы быстрее окисляет масло, чем рассчитывал автопроизводитель. Потому менять смазку нужно каждые 7-8 тысяч километров, а не 10.

Эксплуатация

    • Ездить нужно на средних или низких оборотах, а переключать коробку на повышенные передачи — чуть раньше, чем на бензиновом авто. Если этого не делать, двигатель прослужит в 3-5 раз меньше.
    • Обслуживание у «официалов» дорогое, а среди частников немного таких, кто качественно выполнит ремонтные работы в случае поломки в районе подкапотного пространства.
    • По замыслу производителя, дизельный авто должен «пробежать» от 500 до 600 тысяч километров до первого серьезного ремонта. Россияне умудряются сокращать цифру в 2-3 раза.
    • Не стоит заводить такую машину «с толкача». Нагрузка на цилиндры увеличится, отчего может порваться ремень ГРМ.

Используя эти факты, можно задавать вопросы продавцу при осмотре автомобиля.

Самостоятельная проверка

Способ для тех, кто разбирается в автомобилях и может сам определить состояние мотора. Если вы взялись проверять двигатель машины самостоятельно, то начните с открытия капота автомобиля.

При самостоятельной проверке нужно:

Осмотреть сам двигатель на предмет подтёков, посторонних жидкостей и деформации корпуса от удара. Уже после этого станет очевидно наличие или отсутствие некоторых распространённых проблем, таких, как повреждение от внешнего воздействия (лобового удара) или подтёки масла. Если двигатель под капотом б/у автомобиля пыльный и грязный, то вам повезло: на чистом и отмытом моторе не видно подтёков масла и других жидкостей. Осматривать двигатель на предмет подтёков следует в светлое время суток и с фонариком, иначе говоря, при максимальном освещении подкапотного пространства. Если двигатель недавно вымыт, то о течах масла остаётся только задавать вопрос, рассчитывая на честность продавца, иначе такой дефект удастся определить со временем после покупки машины, и это станет неприятным сюрпризом.

  • Пока вы рядом с заведённой машиной, можете на звук проверить работу двигателя автомобиля. Он должен работать ровно, без перепадов звука и не издавая звук громче или тише без нажатия на педали. Стоит помнить, что звук работы дизельного двигателя отличается от звука работы бензинового – он «тарахтит», как трактор, в то время как бензиновый двигатель работает в одной тональности. Также отличается звук работы оппозитных двигателей, которые встречаются на некоторых спортивных авто, например, на всей линейке Subaru – эти моторы «рычат» даже на холостых оборотах.
  • Прокатиться на автомобиле. По сути, единственный способ увидеть мотор «в деле», возможность самостоятельно оценить мощность и отклики на педаль, понять, всё ли работает как нужно и, и не теряет ли автомобиль в мощности, нет ли «провалов» при движении и так далее.
  • Осмотреть подкапотное пространство и узнать, не было ли у машины лобового удара. Если видно, что передняя часть автомобиля восстанавливалась после сильной аварии, стоит учитывать, что это может сказаться на работе двигателя в дальнейшем.
  • Подключить диагностический провод – если у вас есть такая техника, вы можете считать логи ошибок бортового компьютера и узнать наверняка, какие проблемы есть у двигателя. Но будьте внимательны – порой недобросовестные продавцы с помощью техники стирают ошибки из памяти компьютера.
READ  Постановка легкового прицепа на учёт в гибдд: стоимость, правила

Если у вас имеется диагностический провод, и вы проверяете не слишком старую иномарку, то подключите через него ноутбук и считайте ошибки, зафиксированные бортовым компьютером. В современных автомобилях компьютер считывает ошибки и сохранят их в лог, который всегда можно посмотреть с помощью соответствующей техники, несложной и недорогой: нужны лишь провод OBD, ноутбук и софт под вашу марку авто.

Если вам не повезло, и вы натолкнулись на «убитый» автомобиль, то компьютер выдаст кучу ошибок, среди которых могут быть и ошибки по двигателю. Далее вы просто сопоставляете номера ошибок с базой и получаете информацию, что именно не так, причём различных дефектов может быть огромное множество: от неисправности подушек двигателя, приводящих к вибрациям в салоне, до пропуска катушек зажигания или задиров в цилиндрах.

Как проверять?

После того, как вы определились с объемом двигателя, его нужно будет проверить. Нельзя покупать дизельный автомобиль без проверки, поскольку машина может заводиться и нормально ездить, даже при наличии неполадок.

Проверки включают в себя следующие этапы:

  1. Визуальный осмотр. Любые загрязнения считаются нормальным явлением. Вас во время визуального осмотра должны интересовать только масляные подтеки. Если таковые присутствуют, рекомендуется отказаться от покупки в пользу другого варианта. В противном случае придется в скором времени отправляться в автомобильную мастерскую для ремонта, а то и полностью менять двигатель.
  2. Снимите патрубок около воздушного фильтра. Его загрязнения свидетельствуют о разных проблемах. Минимальная – загрязнение воздушного фильтра. Данную проблему можно решить обычной заменой фильтра, либо очисткой. Однако наличие грязи может указывать также на проблемы цилиндропоршневой системы. Если она сильно изнашивается, чинить двигатель не имеет смысла, легче купить новый агрегат.
  3. Заведите мотор, автомобиль должен прийти в рабочее состояние за пару минут, этого достаточно, чтобы прогреть двигатель. Если же завод осуществляется не сразу, а после нескольких оборотов коленчатого вала, то имеются скрытые дефекты. Попробуйте заводить автомобиль с различными интервалами несколько раз. Каждый раз машина должна быстро реагировать на поворот ключа.

Вас должны насторожить неправильные выхлопные газы. Легкая чернота допускается, однако, все остальные оттенки выхлопа указывают на вероятные проблемы в его последующей работе.

Кроме того, обратите внимание на характерные постукивания. Таковые появляются, если двигатель деформирован, либо какие-то его части закреплены ненадежно, расшатались крепления

Обратите внимание, что при минусовой температуре двигателю потребуется больше времени на прогрев. Поэтому не рекомендуется покупать машину в зимнее время, поскольку не удается ее нормально проверить на предмет исправной работоспособности

Проверка компрессии двигателя и других параметров

Иногда в дополнение к методике, представленной выше желательно проверить некоторые параметры двигателя экспресс методами, не претендующими на абсолютную точность. Иногда эти методы дают полезные результаты.

Если нет прибора, то возможно оценить компрессию, хотя бы на «глаз». Надо включить двигатель, снять аккуратно крышку горловины дизеля и просто положить её на горловину. Если газы отбрасывают крышку, компрессия видимо не в норме. Качественную диагностику производят только на СТО специалисты.

Если завести мотор, радиатор заполнен антифризом по норме, дождаться открытия термостата и смотреть выходят или нет пузырьки воздуха в горловину радиатора на работающем двигателе. Появление пузырей свидетельствуют о повреждениях в блоке цилиндров.

Состояние некоторых агрегатов дизеля можно приблизительно оценить при осмотре работающего двигателя на автомобиле.

Для определения состояния поршневой системы необходимо на разогретом агрегате резко довести обороты до 3000 на 5 секунд, если не дымит выхлопная труба, то резко поднять до 4200 оборотов и держать 3 секунды. Если дыма нет, поршневая система и турбина работают нормально.

Но если есть дым, то будет повышенный расход масла. Чем больше черного дыма, тем меньше тяговые характеристики.

Проверка насоса ТНВД сводится к определению способности, заводится разогретому двигателю, если с напряжением стартует, то насос неисправен.

Проверенный перечисленными способами двигатель надо считать условно прошедшим тестирование, тщательная проверка возможна только в сервисной организации.

На вопрос как проверить дизельный двигатель при покупке авто с максимальной полнотой ответ прост — надо обратиться в сервисный центр.

Проверка двигателя при покупке авто: завершающий этап — пробный заезд

Если все вышеперечисленные тесты двигатель понравившегося вам автомобиля прошел успешно, все что вам осталось — проверить его на деле, то есть — прокатиться. Самое первое, чем пренебрегают покупатели бу автомобилей — слишком короткий тест-драйв. Чаще всего все ограничивается короткими покатушками по автобазару, а этого для того чтобы понять, что за «зверь» перед вами, очень часто бывает недостаточно. Если на короткой дистанции мотор показал себя хорошо, и машина по-прежнему вам интересна, попросите владельца проехать километров 10, пообещайте компенсировать расход и временные затраты. Поверьте, лучше сейчас потратиться, чем потом ломать голову над вопросом где найти хорошего моториста. Во время езды выключите музыку и все что может заглушить звук мотора, вместо этого прислушайтесь к звуку движка с открытым и закрытым окном, попросите владельца немного разогнаться, поэкспериментируйте с резким разгоном и посмотрите, как ведет себя машина. Разгоните авто до сотни и более (если это возможно, и не противоречит ПДД) и посмотрите есть ли вибрация, нет ли рывков, какой звук издает мотор, нет ли посторонних шумов, стука и прочих «левых отголосков».

READ  Где дешевле застраховать машину осаго?

Когда пробный заезд завершен, снова поднимаем капот и смотрим нет ли свежих подтеков, и все ли осталось как было. Если после поездки вы увидели намек на подтекания, при этом сам мотор чистый и красивый, скорее всего это тот второй случай, когда мотор помыли для того чтобы пихнуть машину. Однако, если все остальные пункты при проверке не вызвали у вас никаких подозрений, то возможно это место подтекания масла не представляет собой ничего страшного и за небольшую скидку можно согласиться на покупку этого авто. Если же мотор вел себя неадекватно во время пробного заезда, а после вы увидели массу масляных следов, откажитесь от покупки, оплатите стоимость бензина и продолжайте поиски, это не ваш автомобиль, это авто купит тот, кому нужен ремонт, а не средство передвижения.

Проверка в автосервисе

Верный способ узнать всё о машине и её двигателе, если вы не считаете себя хорошим экспертом для самостоятельного осмотра. Специалисты сервисов за умеренную плату осмотрят автомобиль полностью, считают его компьютером (если у авто есть диагностический разъём), проверят все технические составляющие машины и даже выяснят, были ли вмешательства в память бортового компьютера, скручивался ли через него пробег и затирались ли ошибки.

Обращаться лучше или к официальным дилерам, или к специализированным центрам, которые работают с одной маркой автомобилей, или с узким кругом автомобильных брендов. Как правило, в таких сервисах лучше знают все типичные «болячки» автомобилей и очень хорошо разбираются в двигателях, представленных на моделях марки.

В данном случае от вас требуется лишь выбрать сервис, который имеет большое число положительных отзывов и продолжительную историю работы, оплатить услуги сервиса и дождаться окончания диагностики, после которой вам на руки выдадут заказ-наряд на выполнение работ. Приобретать авто после этого и оплачивать запчасти и ремонт, или же вручить документ продавцу и отказаться от покупки автомобиля, дело уже ваше. Такой способ проверки двигателя автомобиля очень действенный и, как правило, безошибочный – если автомобиль неисправен или требует существенных вложений, специалисты сообщат об этом по результатам диагностики.

Плюсы обращения в автосервис:

  • Вы будете знать наверняка всю подноготную автомобиля и его узлов: вам расскажут, скручивался ли пробег машины, были ли ДТП, что именно нужно заменить или отремонтировать на данный момент времени и т.д.
  • На месте выдадут заказ-наряд, подскажут, где приобрести запчасти и расходники. В случае, если вы приобретаете автомобиль прямо на месте, можно начинать проводить работу по устранению проблем, никуда не выезжая.

Минусы работы с автосалоном:

  • Необходимо оплатить услуги специализированного сервиса, цены варьируются в зависимости от региона и квалификации сервисменов. В среднем для сервисов, специализирующихся на иномарках, один нормочас оценивается от 900 до 2000 рублей, диагностика длится час-полтора, эти расходы потенциальный покупатель берёт на себя.
  • Придется затратить время на дорогу до сервиса, диагностику автомобиля и после – дорогу домой, также нужно согласовывать время, удобное для всех сторон: вас, продавца и автосервиса. Ввиду сложности организации, процесс может затянуться на недели.
  • В случае, если вы выберете недорогой сервис «за гаражами», есть риск, что диагностику не смогут провести качественно, что после покупки автомобиля выльется для вас в дополнительные расходы.

Если вы располагаете достаточным количеством времени и готовы потратить несколько тысяч рублей, чтобы точно избежать ошибки, то сервис – ваш вариант. Но будьте внимательны при выборе самого сервиса, экономить здесь – не лучший путь, лучше потратить больше денег на услуги высокоуровневых специалистов.

Подержанный дизель: как проверить перед покупкой

Ещё совсем недавно автопроизводители поражали мир выпуском дизельных версий спортивных автомобилей. „Audi TT“, „Škoda Octavia RS“ или „Peugeot 406 Coupe”, казалось, покушаются на основные ценности спортивности: механическую коробку передач, задние ведущие колёса и бензиновый двигатель. Наверное, по-другому и быть не могло – возможность ехать стильно и экономично представлялась слишком заманчивой.

Дизельная «Audi TT»

В последнее десятилетие дизельные модели стали популярными среди большинства классов автомобилей, начиная с маленьких городских машинок и заканчивая большими вездеходами, а также уже упомянутыми спортивными автомобилями. Подержанные дизельные модели люди выбирают даже невзирая на несколько большие эксплуатационные затраты – всё затмевает низкий расход топлива.

Ниже мы приведём несколько советов, как самим проверить дизельный автомобиль при его покупке. Выполнив уже упомянутые действия, вы уменьшите возможность приобретения скверного транспортного средства:

Открутите крышку отверстия для заправки маслом, но не снимайте её. Попросите, чтобы хозяин машины или сопровождающее Вас лицо немного подержали нажатой педаль акселератора авто. Проверьте крышку: если двигатель её втягивает – всё хорошо, если выталкивает – вероятно, компрессия двигателя уже слишком мала.
Осмотрите саму крышку – на ней не должно быть никаких осадков пастообразной консистенции. Если они всё-таки есть, это может свидетельствовать о перегретом двигателе или несвоевременно смененном масле.
Пока хозяин автомобиля или Ваш приятель не выбрался из машины, попросите у него нажать на педаль акселератора посильнее

Следите за выхлопной трубой: если то, что Вы увидите, будет напоминать лёгкий чёрный дымок – ничего страшного, однако если повалит густой синеватый дым, в ближайшее время, возможно, придётся менять турбину.
Выберите так называемый масляный щуп и обратите внимание, не поднимается ли из отверстия пар либо дым. Их быть не должно

Правда, на новые автомобили этот совет не распространяется.
Не спешите глушить автомобильный двигатель. Пусть он нагреется до рабочей температуры. Затем заглушите, подожите 5 минут и пробуйте снова. Мотор должен начать работать мгновенно. Если это не так ( т. е. двигатель начинает работать только после 2-3 вращений коленчатого вала), в ближайшее время Вам наверняка придётся посетить автосервис.
Избегайте двигателя V-образной формы 2,5 TDI, который монтировался в автомобили „Volkswagen”, „Audi”, „Škoda”. В силу своей дефектной конструкции он требует больше ухода и не всегда может ответить своей долговечностью.
Имейте в виду, что дажев новом автомобиле двигатель может быть нечистым и, опытные люди говорят, в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы на нём не было следов подтёков масла, свидетельствующих о более серьёзных проблемах. Поэтому внимательно изучите автомобиль десятилетней давности, двигатель которого отличается чистотой. Мыли его, наверное, не зря. И лучше пусть Вас обвинят в болезненной подозрительности, чем вы купите плохой автомобиль.

Удачи при выборе!

Комментарий

Проверка двигателя: визуальный осмотр подкапотного пространства

Чистота двигателя. Попросите открыть капот и произведите визуальный осмотр двигателя, руководствуясь определенными критериями

Если мотор не работает, обратите внимание на наличие или отсутствие масляных следов. Если «закидало» знайте, где-то «сопливит» сальник или прокладка

Большой бедой это назвать сложно, однако если думать логически, неопрятный двигатель и несвоевременная реакция хозяина на прохудившиеся прокладки говорит о том, что хозяин неряшливый или безответственный. Если это так, то где гарантия, что ТО проводилось своевременно и масла, а также прочие расходники менялись вовремя, а это уже намек на «убитый мотор». Хотя, опят-таки это лишь предположения, делать конкретный вывод только по чистоте мотора — не правильно. Просто определить состояние мотора без спецоборудования можно именно по вот таким мелким нюансам, которые в итоге укажут вам на то, что с мотором и в каком он состоянии.

С другой стороны, идеальной чистоты двигатель, также не сулит вам ничего хорошего. Дело в том, что не факт, что этот чистейший мотор вчера не был весь в масле и прочей грязи. Современная химия для мойки автомобиля и двигателя творят чудеса, и то, что только что было грязным, через 15-20 минут будет излучать кристальную чистоту. В первом случае, с грязным двигателем, который вам демонстрирует хозяин, вы хотя бы видите то, что вы покупаете и изначально готовите себя к тому, что вам придется потратиться на ремонт. Более того, продавцы таких «уставших» моторов, как правило, готовы уступить в цене для того, чтобы вы поменяли сальники, прокладки и прочие уплотнители. Поэтому, в этом случае идеально вымытый мотор — повод задуматься, возможно под маской чистоты скрывается порядком «уставший» мотор.

READ  Как самому открыть автомойку с нуля? 7 видов моек, перечень необходимых документов, расходы и полезные советы для открытия своего дела

Состояние масла. Откройте крышку, она должна быть чистой, а внутренняя часть корпуса, которая будет виднеться с горловины, не должна иметь налета или грязи. Масло должно быть чистым, черное маслице говорит о том, что масло менялось давно, поэтому вам придется и здесь раскошелиться. Причем неизвестно, сколько на этой «черноте» ездил сам хозяин. Хотя, с другой стороны, при покупке машины все масла и фильтры положено менять, это — как бы уже традиция, так что сильно расстраиваться из-за предстоящей замены масла не стоит.

Если масло пенится, это может говорить о том, что в него попадает вода. Увидев такое явление, дальнейшая проверка двигателя уже не имеет абсолютно никакого смысла. Чтобы окончательно «поставить крест» на этом авто заведите мотор и понаблюдайте, что будет происходить, если из горловины будут лететь брызги, предположение верно, вам пытаются «втюхать» машину с мотором, который необходимо капиталить.

Если все вышеперечисленное в порядке, продолжайте проверку двигателя. Попросите хозяина автомобиля завести мотор, капот откройте и послушайте мотор, а также понаблюдайте как он работает. Скажу чего не должно быть: вибрация, тряска, стук и неровная работа, всего этого у исправного двигателя нет. Если мотор бензиновый, а работает как дизель и при подгазовке его «подкидает и переворачивает», делаем вывод — с двиглом что-то не то.

Стандартная схема

Диагностика остальных систем дизеля проще, но без специального оборудования всё равно не обойтись. Прежде чем извлекать для осмотра свечи предпускового подогрева, замеряют их напряжение и сопротивление. Оптимальный тест — подключение датчика тока, использу­емого для замера компрессии. Обычно свечами управляет отдельный блок. Датчик вешают на его питающий провод и фиксируют общее потребление тока: по его значительному падению можно сразу определить, что не работает одна свеча или две. Далее переходят к проверке конкретных свечей.

У дизельных моторов вакуумная система обычно более сложная, чем у бензиновых, поэтому для проверки герметичности ее магистралей часто задействуют вспомогательное оборудование — дым-машину. Просочившийся дым однозначно укажет на прохудившееся место. Этот аппарат используют и для проверки герметичности впускного тракта системы наддува. А вот ее управляющую часть (если она вакуумного типа) тестируют комбинированным способом. Показания вакуумметра, подключа­емого в различные точки системы, сопоставляют с получаемыми со сканера данными об управляющем воздействии на соленоид и давлении наддува.


Дым-машина — ценнейший помощник для проверки герметичности впускного тракта и вакуумной системы дизеля.

Дым-машина — ценнейший помощник для проверки герметичности впускного тракта и вакуумной системы дизеля.


Так выглядит процесс проверки так называемой обратки. Хорошо видно, что третья форсунка отправляет на слив гораздо больше солярки, чем все остальные. Однако это не повод сразу ее приговаривать — нужны дополнительные тесты.

Так выглядит процесс проверки так называемой обратки. Хорошо видно, что третья форсунка отправляет на слив гораздо больше солярки, чем все остальные. Однако это не повод сразу ее приговаривать — нужны дополнительные тесты.

Самостоятельно осматриваем двигатель автомобиля при покупке

Имеется также возможность самостоятельного осмотра и диагностики состояния двигателя автомобиля при покупке б/у машины. Сразу отметим, что такую самостоятельную диагностику можно выполнять лишь в том случае, если вы хорошо разбираетесь в устройстве машины, что и позволит правильно определить техническое состояние мотора, верно подобрав автомобиль.

В первую очередь выполняют визуальный осмотр двигателей и всего подкапотного пространства

Необходимо обратить внимание на наличие масляных следов, что свидетельствует о возможных проблемах с прокладкой или с геометрией клапанной крышки. При осмотре двигателя идеальная чистота подкапотного пространства также должна насторожить потенциального покупателя

Для чего машина была так вымыта, и не хотел ли продавец скрыть наличие выраженных подтеков масла в подкапотном пространстве.

Состояние масла можно проверить, открыв заливную пробку. Внутренняя часть пробки не должна иметь грязи и налета. Черные отложения на пробке могут говорить о том, что автовладелец пренебрегал требованиями по сервисному обслуживанию, что приводило к закоксовке масла, соответственно такие отложения будут не только на крышке заливной горловины, но и внутри самого двигателя. Если вы увидели на крышке заливной горловины масла следы пены, это свидетельствует о том, что в двигатель попадает антифриз и дальнейшая проверка такого мотора не имеет какого-либо смысла.

Не лишним будет также выкрутить и осмотреть свечи зажигания. В том случае, если на свечах имеются следы масла, это свидетельствует о износе поршневых колец, поэтому в скором времени потребуется их замена.

Завершив визуальный осмотр можно заводить двигатель и выполнять проверку уже рабочего мотора. В первую очередь вам нужно будет проанализировать густоту и цвет выхлопа. Выхлоп на исправном моторе должен быть прозрачным, без выраженного сизого оттенка. Если же из выхлопной трубы идет белый дым или пар, это говорит о проблемах с герметичностью рубашки охлаждения или прогоревшей прокладке. А появление выраженного сизого оттенка дыма из выхлопной трубы свидетельствует о подъедании мотором масла.

Необходимо будет попросить владельца плавно погазовать на заведённом двигателе, а вам следует прислушиваться к работе мотора. Не должно быть никаких детонаций, захлебывания и стрельбы. А вот если появляется выраженная дрожь или другие проблемы в работе мотора, это может свидетельствовать о неисправности высоковольтных катушек или проблемах с форсунками.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно