Какие беспилотные автомобили можно считать лучшими в 2020 году

Какие беспилотные автомобили можно считать лучшими в 2020 году

Какие беспилотные автомобили можно считать лучшими в 2020 году
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
14 июля 2020

Перспективы беспилотных автомобилей

В течение нескольких десятилетий, новые автомобильные технологии могут убрать необходимость для водителей ждать зеленый свет светофора. Также они могут убрать необходимость тормозов в автомобилях.

Эти технологии даже смогут ликвидировать необходимость в водительских правах для водителей.

Именно такие прогнозы делают ученые института Электричества и Электроники (IEEE). Они предполагают, что три из четырех машин на дороге будут ехать на автопилоте.

«В течение следующих 28 лет, использование более автоматизированных технологий может вызвать эффект лавины. Большинство машин будут управляться без помощи водителя,» заявил Джеффри Миллер, член IEEE и профессор Университета Аляски.

Он отмечает, что такие технологии уже просачиваются на потребительский рынок. Системы помощи в парковке, автоматического торможения и системы круиз-контроля уже используются автомобилистами по всему миру.

Рано говорить о том, что на искусственный интеллект можно взвалить весь объем водительских обязанностей, но прогресс не стоит на месте. Программа «Беспилотный автомобиль» от компании Google смогла добиться отличных результатов. В реальных условиях, беспилотный автомобиль смог проехать 1600 километров без участия человека и еще около 250 тысяч с незначительным его участием. Поездка обошлась без аварий.

Специалисты IEEE предполагают, что в будущем будут упразднены водительские лицензии. Люди всех возрастов и возможностей смогут пользоваться беспилотным транспортом, так же, как они делают это сейчас в троллейбусах и поездах.  А Япония уже сейчас достаточно успешно тестирует беспилотные грузовики на автодорогах общего пользования.

В перспективе ожидается появление программ автомобильного обмена. Беспилотная машина отвезет вас к вашему пункту назначения, а затем отправится к другим пассажирам. Это особенно полезно, ввиду того, что в наши дни 90 процентов времени автомобиль проводит в припаркованном состоянии. Такие программы оживят движение на дорогах и смогут привести к меньшим потреблениям топлива.

Внедрение таких автомобилей не должно повлиять на дорожную инфраструктуру. Дорогам не потребуются капитальные ремонты, ведь они уже способны справиться с появлением автономных транспортных средств. Это было доказано учеными, которые организовали 8000-километровую поездку между Италией и Шанхаем, с которой успешно справилась пара беспилотных автомобилей.

В будущем мы можем попрощаться с красными огнями светофоров и дорожными знаками. Все автомобили будут оснащены датчиками, камерами и радарами, которые позволят контролировать трафик и не допустить аварий на дорогах.
При этом скорость таких автомобилей сможет достигнуть 100 миль в час уже к 2040 году.

С развитием технологий, беспилотные автомобили смогут обеспечить нам быструю и безопасную поездку. В лучшем случае, мы больше никогда не будем опасаться за свою безопасность на дороге, сидя в такой машине.

Власти.нет

Тэги: авто

Новости по теме

В США пес за рулем совершил ДТП и пытался скрыться от полиции

Огромный питбуль не смог скрыться от блюстителей правопорядка.

В Черкасской области задержали гражданина Молдовы с нарисованными правами

Иностранец использовал дешевую подделку в качестве документа.

Преступники расплатились за машину фальшивыми деньгами

Без авто и денег оказался потерпевший, продавший старенький «Форд».

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Когда беспилотники смогут заменить водителей

Сейчас в России есть одно постановление, регулирующее беспилотники. В нем объясняется порядок, как выпускать машины на дорогу. По словам Фокина, в правительстве РФ обсуждаются законы, которые позволят сертифицировать машины быстрее и давать им больше свободы, но законопроекта пока нет.

«Сейчас разработчики во всем мире вынуждены тратить время на административные задачи, — объясняет он. — Там, где законодательство наиболее лояльно к технологиям, разработка идет быстрее. Например, в США ездит полторы тысячи беспилотников, в некоторых штатах можно ездить без водителя и даже перевозить пассажиров без водителя. Мы сейчас на хорошем технологическом уровне. Нет линейки, которую можно приложить к технологии той или иной компании, чтобы сказать, лучше или хуже, но наш уровень достойный в мире. Чтобы убедить в этом людей  — нам нужно проехать много миллионов километров по дорогам. Но законодательная база такова, что на многие вопросы нет ответа. Вы спрашиваете: «Что если машина попадет в ДТП без водителя? С кем второй водитель будет оформлять европротокол или ждать ГИБДД?» Ответ: «Я не знаю». Нет законов, которые регулировали бы эти ситуации. Мы верим, что через три-четыре года беспилотники смогут справляться с любой дорожной ситуацией. Но когда они выйдут на дороги не в тестовом режиме, зависит не только от нас и разработчиков любой страны, а от принятия законов. Если мы хотим двигаться с опережением — наше законодательство должно быть таким же или более прогрессивным, чем законодательства других стран».

Преимущества и недостатки беспилотных автомобилей

Экономические преимущества:
  • кардинальная минимизация ДТП и практически полное исключение человеческих жертв (по крайней мере, среди пассажиров находящихся внутри автомобиля), отсюда значительное снижение расходов на страхование и медицину быстрого реагирования;
  • снижение стоимости транспортировки грузов и людей за счёт экономии на заработной плате и времени отдыха водителей, а также экономии топлива;
  • повышение эффективности использования дорог за счёт централизованного управления транспортным потоком;
  • снижение потребности в индивидуальных автомобилях за счет развития систем типа каршеринга;
  • повышение пропускной способности дорог за счёт сужения ширины дорожных полос (в более отдаленной перспективе).
Социальные преимущества:
  • появляется возможность самостоятельно перемещаться на роботизированном автомобиле для людей без водительских прав, возможно, включая несовершеннолетних;
  • экономия времени, ныне затрачиваемого на управление ТС, позволяет заняться более важными делами (например приступить к работе за компьютером уже во время поездки в автомобиле) или отдохнуть.

Прочие преимущества:

  • перевозка грузов в опасных зонах, во время природных и техногенных катастроф или военных действий;
  • в более отдалённой перспективе снижение глобальной экологической нагрузки как за счет количественной оптимизации парка автомобилей, так и за счет более широкого использования для их передвижения альтернативных видов энергии.
Недостатки:
  • Ответственность за нанесение ущерба (зависит от режима вождения);
  • Утрата возможности самостоятельного вождения автомобиля. Возможно для любителей непосредственного вождения автомобиля будут выделяться специальные дороги с дополнительными мерами по обеспечению безопасности по типу нынешних автомотогоночных трасс, но отделённые от общей сети дорог для передвижения автономных автомобилей;
  • Ненадёжность ПО, уязвимого, в том числе, к взлому и слежке;
  • Потеря приватности;
  • Минирование беспилотных автомобилей;
  • Потеря рабочих мест людьми, чья работа связана с вождением транспортных средств;
  • Отсутствие опыта вождения у водителей в критической ситуации;
  • Этический вопрос о наиболее приемлемом числе жертв, аналогичный проблеме вагонетки, стоящий перед компьютером автомобиля при неизбежном столкновении.
READ  Особенности страхования машины по осаго через интернет

Виртуальное моделирование

Для создания сложных алгоритмов ИИ и получить удовлетворительные результаты, необходимы большие объемы данных. Однако цена сбора больших данных, а в особенности редко встречающихся сценариев вождения, очень высока. Это делает проблематичной тренировку моделей ИИ с использованием реальных дорожных условий.

Более того, чтобы показать, что беспилотные системы имеют небольшую вероятность попасть в аварию, требуются массовые испытания таких автомобилей. В результате получается замкнутый круг.

У этой проблемы есть решение — моделирование, или симуляция. Синтетические данные и часто используют для обучения больших моделей. Сейчас симуляции играют главную роль в мире автономного вождения. Обе проблемы — тренировка и валидация — могут быть решены при помощи синтетических данных (как только лишь с ними, так и в комбинации с данными из реального мира).

На виртуальном моделировании для автономного вождения специализируются несколько компаний: Automotive Artificial Intelligence (AAI), rFpro, NVIDIA.

Компании, тестирующие беспилотные автомобили

  • Aptiv начал предлагать поездки на своей автономной машине на CES в январе 2018 года. 0 таких автомобилей уже есть на дорогах Лас-Вегаса; они курсируют на протяжении 20 часов в сутки, 7 дней в неделю.
  • Aurora — стартап, который работает с Volkswagen, Hyundai, и Byton. Их беспилотные VW e-Golf и Lincoln MKZs сейчас курсируют по улицам Пало-Альто, Сан-Франциско и Питтсбурга.
  • BMW работают с компанией Intel и Mobileye над частично и полностью автономными машинами. Немецкий автопроизводитель сотрудничает также с Waymo, чтобы использовать её технологии обработки данных с сенсоров, связи и искусственного интеллекта. Кроме того, ходят слухи, что BMW и Daimler планируют объединить усилия в области беспилотных авто.
  • General Motors имеет собственную компанию разработки беспилотных авто Cruise с 2016 года. Их машины третьего уровня автономности Chevy Bolt обкатывают дороги Сан-Франциско, Скоттсдейла, Аризоны, Ориона и Мичигана.
  • Drive.ai уже предлагает услуги с беспилотными автомобилями на двух территориях в Техасе — Фриско и Арлингтоне; оба эти города находятся в Далласе,  Форт-Уэст. Оба сервиса используют беспилотные фургоны с водителями для безопасности, чтобы подвозить людей в пределах определенной геозоны. Пионер в области глубокого обучения и профессор, Эндрю Ын, является членом правления Drive.ai, которая которая подняла более чем 77 миллионов евро инвестиций.
  • Ford для разработки собственных беспилотных автомобилей работает с компанией Argo AI. Компания имеет свои автомобили в Дирборне, штат Мичиган, в Майами и Питтсбурге. На прошлой неделе VW анонсировала коллаборацию с Ford в области электрических и беспилотных технологий.
  • Tesla все выпущенные автомобили оснащает необходимым железом для полной работы автономных систем. Компания уже представила свой автопилот с некоторой степенью автономности.
  • Машины Uber будут курсировать в беспилотном режиме по дороге в Питтсбург. В компании говорят, что эти автомобили будут ездить только по будням и в дневное время суток, но они со временем смогут расширить испытательную территорию и погодные условия. Uber завершила эксперименты с беспилотниками после трагической аварии, в которой погибла женщина в первой половине 2018 года. Недавно они объявили о возобновлении программы.
  • Yandex в настоящее время тестирует свои автомобили в двух городах России. Они первыми в Европе предложили коммерческие услуги с использованием беспилотных авто.
  • Volvo также инвестирует значительные средства в автономные машины, а также в грузовики. Недавно они анонсировали, что их беспилотный прототип возвращается на дорогу, и на этот раз шведский автопроизводитель будет тестировать их в Швеции. По сообщениям Veoneer, с которым Volvo находится в партнерстве по разработке автономных машин,  шведские власти разрешили совместному предприятию проводить тестирования на дорогах страны.
  • Waymo от Google — одна из нескольких компаний, двигающихся в очень быстром темпе. Уже сейчас беспилотные автомобили от Waymo коммерчески доступны.

В настоящий момент все больше компаний тестируют свои автономные разработки. Я рассказал лишь о нескольких компаниях, но полный список этим не ограничивается.

Подводя итог, 2019 год станет захватывающим годом, который, как ожидается, принесет многое в области развития автономного вождения. Но пока точно неизвестно, появятся ли беспилотные автомобили повсеместно на дорогах общего пользования, или же для этой амбициозной цели понадобится новый технологический рывок.

Автор статьи — Dane Mitrev.

Уровни автономности

Ещё в 2014 году всемирное сообщество автомобильных инженеров с известным многим стандартом SAE обнародовало определение «уровень автономного управления транспортным средством». Эта градация подразумевала шестиуровневую систему эволюции беспилотных движущихся систем в будущем. В 2016 году сообщество NHTSA усовершенствовало, приняло и опубликовало уровни автономности беспилотных автомобилей по стандарту SAE, которые принято считать на сегодня официальной градацией. Современная градация подразумевает деление беспилотных автомобилей на шесть категорий, которые маркируются цифрами от 0 до 5, с ранжированием по критерию вмешательства человека в систему управления транспортным средством. Рассмотрим подробно каждый из уровней.

Audi A6

Отсутствие автоматизации

Стандартные автомобили, которыми управляет современный человек, встречаемые на автотрассах, почти в стопроцентном объёме относятся к нулевому уровню автономности. Согласно стандарту, этот уровень имеет название «отсутствие автоматизации», так как практически все действия по управлению машиной осуществляются непосредственно человеком, даже если автомобиль оборудован современными системами предупреждения об опасности или конструкцией непредвиденного торможения.

Помощь водителю

Первый уровень автоматизации градуирует транспортные средства, модифицированные современными системами, которые помогают водителю при парковке, имеют функцию круиз-контроля и тому подобное. В этом случае автовладелец действительно в некоторых ситуациях может положиться на компьютеризованное самоуправление машины, однако регулировка скорости, ускорения или торможения остаётся прерогативой водителя.

Частичная автоматизация

Второй уровень, или «фрагментарная автоматизация» – это ранг самоуправляемости машины, который до недавнего времени был фантастикой, однако сегодня уже является реальным достижением инженеров и технологов автомобилестроения.

READ  Подробная инструкция о том, как выиграть грин карту в сша и каков алгоритм действий в случае выигрыша

Cadillac CT6

Ко второму уровню относится автотранспорт, модифицированный ультрасовременными режимами, при которых в определённых ситуациях машина может взять функцию управления на себя, включительно с педалями и рулём, однако контроль над функционированием должен осуществлять человек. Частичное самоуправление автомобиля компьютеризированными системами позволяет водителю отвлечься на непродолжительное время от непосредственного управления машиной. Именно машины этого уровня сейчас соревнуются за звание «лучшего самоуправляемого автотранспорта» и будут предоставлены дальше в рейтинге лучших автоматизированных автомобилей 2018 года.

Обусловленная автоматизация

К третьему уровню предусматривается причисление автотранспорта, который способен реагировать самостоятельно на динамические изменения на автотрассе, поменять полосу движения, прореагировать на препятствие, при этом автовладелец в любое мгновение сможет принять процесс управления на себя. Выход автотранспорта этой категории в эксплуатацию возможен примерно через пять лет, однако, учитывая его высокую опасность, производители пытаются пропустить этот ранг, переходя сразу на четвёртую ступень автоматизирования.

Высокая автоматизация

Автономность масштабного или четвёртого уровня самоуправления автотранспорта предусматривает выпуск машин, которые способны самостоятельно передвигаться по шоссейным дорогам, не требуя помощи водителя, при этом человек в любой момент, как и в предыдущих случаях, может взять управление на себя. Несмотря на высокий уровень автономности, машины этого ранга могут требовать помощи водителя в ситуациях, когда сталкиваются с чем-либо «неизвестным» или «нераспознанным», а также на участках дороги сложной категории. Автомобили четвёртого уровня на сегодня относятся к машинам будущего, а их выход в свет планируется не ранее, чем через восемь лет, хотя некоторые разработчики прогнозируют их появление уже в 2021 году

Убитый водитель и другие «плоды» беспилотного вождения

Использование беспилотных автомобилей в условиях реального дорожного трафика показало, что пока эти технологии требуют существенной доработки. Автомобили с беспилотным управлением были замечены в нарушении правил дорожного движения. На счету «автоматики» даже есть одна унесенная человеческая жизнь в результате ДТП.

В 2016 году в США автомобиль на электромобиль Tesla Model S попал в аварию, в которой погиб водитель. Инцидент произошел в мае на нерегулируемом перекрестке в городе Уиллистон, штат Флорида. Большегрузная фура, двигавшаяся навстречу Tesla, совершила левый поворот на второстепенную дорогу. Система автоматического управления автомобиля из-за большого дорожного просвета прицепа не распознала появившееся впереди препятствие и не активировала тормозную систему. Расследование показало, что в самой системе технических дефектов не было. А представители Tesla ранее предупреждали, что данная технология не предназначена для работы без участия человека.

В конце 2016 года Коалиция велосипедистов Сан-Франциско пришла к выводу, что беспилотные автомобили на базе Volvo XC90, которые на улицах этого города испытывала Uber Technologies, представляют серьезную опасность для велосипедистов. Они выявили, что автомобили в беспилотном режиме нарушают действующие правила ПДД и выполняют повороты прямо через велосипедные полосы. После этого Uber занялась доработкой программного обеспечения автопилота.

Автомобиль с автопилотом Volvo и Uber в Сан-Франциско

Беспилотный автомобиль Google в 2015 году угодил в первое ДТП, в результате которого оказались пострадавшие. В аварию попал самоуправляемый внедорожник Lexus, в салоне которого находилось трое сотрудников Google. Это ДТП для компании стало первым, в котором пострадали люди.

2 место Bugatti Chiron 465 км/ч

Победитель в рейтинге самых быстрых автомобилей 2018 года, мощный и красивый Бугатти Широн. Привлекательный дизайн, мощностью в 1500 л.с., 8.0-литровый W16 и максимальной скоростью 465 км/ч – идеальное сочетание для самого крутого гиперкара. Отлично настроенная аэродинамика в области радиаторной решетки и колес, а плоское днище со специальными ребрами обеспечивает хорошую проходимость воздуха. Одним из самых значительных элементов является заднее антикрыло, которое обеспечивает аэротормоза. Машина оснащена узкими светодиодными фарами, которые обладают встроенными активными воздухосборниками. До 100 километров авто разгоняется за 2,5 секунды. Цена автомобиля примерно 190 миллионов рублей.

Технические характеристики:

  1. Бензиновый 5.0 4WD 7-ступ.робот/ 1500 л.с. расход топлива 23 л/100 км

Семь раз проверь

Существующий порядок сертификации беспилотников предполагает, что НАМИ проверяет каждый экземпляр машины на предмет корректности работы штатных агрегатов (рулевого управления, коробки передач, ABS и др.) после установки систем автоматического вождения.

–– Эксперимент по тестированию беспилотников проходит согласно постановлению правительства РФ. Маршруты могут проходить по всей Москве –– инфраструктура готова, менять ее не требуется, — сообщили «Известиям» в пресс-службе департамента транспорта Москвы.

Автомобилям необходимо получить сертификаты в НАМИ, а затем свидетельство транспортного средства в ГИБДД, добавил представитель департамента.

В столичной Госавтоинспекции за информацией о том, сколько беспилотных авто сейчас поставлено на учет, посоветовали обратиться к их владельцам.

Авто_2

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Безопасность должна оставаться приоритетом на дороге, даже несмотря на сложный процесс сертификации, считает профессор МГТУ им. Баумана Дмитрий Онищенко.

–– Требования по безопасности любых автомобилей, даже не беспилотных, существенно удорожают разработку, стоимость изготовления прототипов и прочие процессы. Но вывод на дороги несертифицированных машин, учитывая особенности наших трасс, может привести к плачевным последствиям, –– пояснил он.

Беспилотники должны проверяться сторонними организациями, а не их разработчиками, иначе, по словам эксперта, они могут стать «миной замедленного действия» на российских трассах.

Только сесть и сказать: вези!

По оценке собеседника ПЭ, повсеместно беспилотные автомобили появятся в России примерно через 5-10 лет. Причем личный транспорт, скорее всего, станет вообще не нужен.

Что касается цены вопроса, на этапе разработки беспилотник с учетом всего железа стоит, по словам Иванова, раза в три дороже, чем обычный автомобиль. Но в будущем все изменится, уверен эксперт:

Сейчас StarLine развивает параллельно сразу два проекта – над одним работают только разработчики компании, а второй – на опенсорсе. Задания может выполнить любой желающий. Интересные предложения внедряются, а самых талантливых приглашают в команду.

READ  Топ-12 самых больших джипов: описания, характеристики, рейтинг, цены

Мобильность для всех

Возможности для повышения собственной продуктивности получат и те, кто недостаточно мобилен в условиях существующей транспортной инфраструктуры: люди с ограниченными возможностями, пенсионеры, которые испытывают сложности в управлении автомобилем, или просто те, кто в связи со сложной транспортной ситуацией выбрал менее эффективную в определённых обстоятельствах удалённую работу или работу у дома.

Например, порядка миллиона человек
едет на работу в столицу из Подмосковья каждый день. Эта цифра формируется из наиболее трудоспособного населения 20–40 лет, то есть людей, которым по силам длительные поездки, иногда 5 часов в день.

Представим, сколько менее терпеливых, но столь же эффективных работников отказались от подходящего места из-за высоких временных и финансовых издержек на проезд, выбрав менее предпочтительную работу в пределах транспортной доступности. Это, кстати, одно из ключевых преимуществ крупных сетей вроде McDonald’s, которое привлекает студентов, которым нужны деньги: вместо того, чтобы начинать строить карьеру, они готовы работать за хорошие деньги по удобному графику в пяти минутах от дома.

Что касается инклюзивности, тренд на персонализацию беспилотного транспорта позволит особенным людям выбрать занятие не только по силам, но и по душе. Кроме того, развитие автороботов в целом сделает этот способ передвижения более доступным для широкой аудитории: если не с точки зрения владения, то с точки зрения использования каршеринга, Uber и других сервисов.

В этой связи не вызывает вопросов, что National Council for Disabilities, одна из влиятельнейших американских организаций помощи людям с особенностями развития, является важным лоббистом беспилотного транспорта в США. По
мнению руководства Совета, распространение автономных машин позволит 57 миллионам американцев с инвалидностью найти работу, учёбу, а главное — получить возможность встречаться, общаться и вести полноценную жизнь.

Перспективы беспилотного транспорта

Хотя развитие беспилотных автомобилей ещё не достигло того уровня, который сможет обеспечить абсолютно безопасное использование полностью автономных авто, такие машины уже есть, и они интенсивно тестируются.

В Дубае весной 2018 года на маршруте протяжённостью 700 метров начали курсировать автономные автобусы, разработанные компанией Next Future Transportation из США. Городские власти планируют за 15 лет перевести в беспилотную категорию 25% городского транспорта.

Похожий проект запустили осенью в Абу-Даби. Там начал курсировать первый «Шаттл» – беспилотный автобус, курсирующий по маршруту со скоростью 25 км/час.

В Сингапуре уже действует служба беспилотного такси, включающая несколько электрокаров, осуществляющих перевозки пассажиров на небольшие расстояния.

По мнению многих экспертов, ближайшее будущее беспилотных автомобилей не столь радужно, каким его рисуют. Дело в том, что хотя технически все основные проблемы на том или ином уровне решаются, повсеместному распространению беспилотников мешает отсутствие регулирующих такую технологию законодательных нормативов. Впрочем, и в этом направлении имеются подвижки: Минтранспорта США довольно оперативно разработало рекомендации, касающиеся использования автономных транспортных средств.

Однако детальной проработки законодательной базы для беспилотников вряд ли следует ожидать в ближайшее десятилетие, считают эксперты консалтинговой фирмы AT Kearney. Но есть и другой негативный момент: развитию транспортной инфраструктуры автономных ТС мешает косность людского мышления.

Мысль о том, что свою жизнь придётся доверить бездушному компьютеру, претит многим людям, а показатель недоверия к таким технологиям пока очень высок, порядка 90%.

Так что вопрос, когда массово появятся и будут активно использоваться беспилотные автомобили, пока не актуален.

Заключение

Итак, представим себе недалекое будущее: закончив работу, вы подходите к автомобилю, нажимаете кнопку и, сообщив адрес пункта назначения, спокойно начинаете заниматься своими делами — читаете книжку, смотрите фильм или же просто хотите немного вздремнуть. Заманчиво, не правда ли? Особенно если предстоит пробираться с черепашьей скоростью по вечерним пробкам.

В это же время, где в другом месте идет работа в карьере, в опасном для человека месте. Здесь 24 часа в сутки и семь дней в неделю беспилотный самосвал показывает едва ли не вдвое большую производительность в сравнении с прошлыми (машины нашего времени) аналогичными машиной, управляемой людьми.

Вполне вероятно, что уже через несколько десятилетий самостоятельное управление собственным автомобилем станет анахронизмом. Конечно, останутся спортивные машины, лишенные «сверхумных» систем стабилизации и способные подарить удовольствие от вождения. Но они, скорее, будут играть ту же роль, которая сейчас отводится парусным судам или лошадям, а массовым средством передвижения станут машины-роботы.

Радует, что в наше время много энтузиастов работающих над развитием этой части нашего будущего. Впереди – много тяжелой работы. Нас должен ожидать переход на новый уровень «искусственного интеллекта», для того чтобы решить одну из трудностей реализации беспилотного автотранспорта. Компьютер способен в нужное время сформировать и передать правильные команды только при условии, что это предусмотрено алгоритмом заложенной в него программы и подкреплено необходимым количеством входящей информации. Следовательно, даже небольшая ошибка в алгоритме, а также искажение или недостаток данных о дорожной обстановке неизбежно приведут к потере контроля над ситуацией. Так что «научить» даже очень мощный компьютер самостоятельно управлять автомобилем на практике оказывается значительно сложнее, чем подготовить сотни высококвалифицированных водителей.

Таким образом, развитее беспилотного автотранспорта поможет уменьшить те страшные цифры жертв погибших и получивших травмы в автокатастрофах.

Увеличит добычу сырья на предприятиях, исключив вынужденный труд человека во вредных для организма условиях. Все это приведёт к увеличению гуманизации уровня жизни.

Остается только понять, какую роль в мире будущего станут играть сотрудники ГИБДД, ведь очевидно, что штрафовать роботов, правила дорожного движения, которого прошиты еще на заводе, будет просто не за что. А вот автожурналистам придется основательно подумать над форматом тест-драйвов будущего.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно