UAZ Patriot
UAZ Patriot
Не удивительно, что первую тройку лучших бюджетных внедорожников возглавляют отечественные модели. Но и четвёртое место UAZ Patriot тоже абсолютно заслуженное. Последний раз автомобиль был подвергнут модификации в 2022 году, и если изменения интерьера/экстерьера были минимальными и чисто косметическими, то техническая начинка была обновлена достаточно серьёзно.
Автомобиль получил новый 2,7-литровый 150-сильный мотор, пятиступенчатая механическая коробка была основательно доработана, появилось новое сцепление, модернизации подвергся передний мост и подвеска.
Всё это улучшило и без того великолепные внедорожные свойства Patriot: при клиренсе в 210 мм. ему не страшны даже те преграды, которые окажутся не по зубам иностранным внедорожникам стоимостью за 5 миллионов рублей. При этом преодолевать их водитель и пассажиры смогут с приличным уровнем комфорта – по этому показателю у модели нет конкурентов среди соотечественников.
Впрочем, нельзя не упомянуть и о минусах модели. Автомобиль вряд ли порадует вас на скоростной автостраде – приготовьтесь к тому, что вас будут обгонять даже тяжеловесные грузовики
С шумоизоляцией здесь тоже неважно, если вы меломан, то слушать любимую музыку придётся исключительно дома (или на работе, но не в дороге)
Зато там, где асфальта нет и в помине, лучшего помощника не найти. Неслучайно UAZ Patriot является регулярным участником практически всех Off-Road мероприятий, проводимых на территории нашей огромной страны с её множеством климатических и часовых поясов.
Да, за хорошее сочетание проходимости и комфорта придётся заплатить: базовая комплектация Классик Fleet 2022 модельного года стоит от 770 тысяч рублей. За Максимум придётся отдать больше миллиона, но там уже другой уровень оснащения, с климат-контролем и современной навигационной мультимедийной системой, с предпусковым подогревателем и «зимним» пакетом. Словом, достойный представитель ТОП-6 бюджетных внедорожников отечественного производства.
От чего зависит расход бензина
Автопроизводители задумались о решении проблемы с расходом топлива после нефтяного кризиса в 70-тых годах прошлого века. Нефть и вся связанная с ней продукция резко подорожали, а из-за этого покупатель стал больше внимания обращать на показатель расхода бензина. Вскоре эта характеристика стала одной из основных при выборе автомобиля. Существует немало факторов, которые повышают расход топлива в большей или меньшей степени. Вот несколько основных:
- Особенности эксплуатации машины. Современные авто обладают точной системой дозировки горючего, оснащены катализатором в выхлопной системе и обратной связью по составу выхлопных газов.
- Манера (стиль) вождения авто. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания предусматривает увеличение подаваемого горючего для выработки энергии и усиления мощности. Благодаря такому принципу потребление горючего возрастает при долгом движении на высокой скорости, её резких перепадах или, наоборот, когда скоростной режим не соответствует включённой передаче.
- Неисправности двигателя или его систем. Дозировка подачи горючего при различных повреждениях или неисправностях будет неточной, а потому топливо будет сгорать не полностью. Современные авто оборудованы системой диагностики несоответствий при впрыске, которая сигнализирует о таком факте.
- Неадекватное сопротивление при движении. Плохая аэродинамика кузова, неисправная трансмиссия, недостаточное давление в шинах, слишком большой вес нагруженного в салон и багажник.
Если контролировать эти факторы, то потребление значительно снизится, а срок службы возрастёт.
Peugeot 208
Упомянутая французская машина в свое время произвела настоящую сенсацию в мире автопрома. В ходе эксперимента она преодолела 2152 км, спалив лишь 43 л солярки.
В результате была доказана уникальная экономичность дизеля Euro 6 BlueHDi (1,6 дм3) в тандеме с 5-ти ступенчатой МКПП. При этом парижским конструкторам посчастливилось на порядок уменьшить значения CO2 в выхлопе.
Преимущества 208-го Пежо перед остальными экземплярами сходного класса и с аналогичным кузовом следующие:
- цена (около 900 000 рублей);
- суперэлегантный дизайн;
- идеальная экологичность;
- европейский рекордсмен по экономичности;
- наличие интеллектуальной системы Start&Stop.
С этой моделью впоследствии концерн создал сверхрациональную схему сжигания топлива в электродвигателе (1,4 дм3) и новый стиль супермини, благодаря чему агрегат 1,4 e-HDi 70 EGC расходует 4 л и способен увеличивать экономию до 2,8 л.
Лучшие варианты внедорожников с дизельным двигателем
Специально для тех, кого интересуют недорогие дизельные внедорожники, предлагаем перечень самых лучших и выгодных экземпляров.
Итак, Mitsubishi Pajero. Этот флагманский автомобиль успешно производится с 70-х годов ХХ столетия. За этот значительный период ему предстояло пройти около десяти преображений, в результате которых его качества усовершенствовались. Мощность дизельного двигателя составляет 200 лошадиных сил при объеме в 3,2 литра. Средняя стоимость этого железного коня – 30 000-31 000 долларов.
Volkswagen Touareg – это сравнительно недорогое авто, олицетворяющее настоящее немецкое качество, станет вашим верным спутником, если вас интересует самый надежный кроссовер на дизельном топливе. Трехлитровый мотор мощностью в 3 литра позволит максимально комфортно чувствовать себя на любых дорожных условиях. К тому же он очень прост в обслуживании.
Три самых экономичных джипа в России
Модель | Двигатель | Расход топлива, л. |
Renault Duster | 1.5 dCi | 5,3 |
BMW X1 | 20d xDrive AT | 5,4 |
Range Rover Evoque | 2.2 SD MT | 5,6 |
Но на этом наш хит-парад не заканчивается. Посмотрим, какие еще модели внедорожников, кроме перечисленных, демонстрируют расход топлива до 6 литров.
Jaguar I-Pace
Полностью электрический кроссовер Jaguar I-Pace вмещает пять человек, имеет официальный пробег в 376 км и является быстрым и тихим автомобилем, который легко управляется и не потребляет ни капли топлива. Это делает его лидером топов последних экономичных кроссоверов. Поездка устойчивая и удобная. Интерьер роскошный, с привлекательным сочетанием шарма и высоких технологий, включая двойные экраны для информационно-развлекательной системы и кнопочный селектор передач.
Jaguar I-Pace
Особенности авто
I-Pace является первым настоящим соперником Tesla и может стать альтернативой либо для седана Model S, либо для внедорожника X. Но на зарядку уходит довольно много времени, около 13 часов, чтобы зарядить батарею на 90 кВт-ч от почти разряженного через 240-вольтовое соединение. Производитель утверждает, что на быстром зарядном устройстве I-Pace можно зарядить до 80 процентов за 40 минут.
I-Pace знаменует собой поворотный момент в истории Jaguar. Это роскошный, удобный в управлении гибрид, который также является первым электромобилем, способным по-настоящему бросить вызов сочетанию технологий и роскоши Tesla. У него есть потенциал для привлечения покупателей роскошных автомобилей, которые не обязательно являются приверженцами электромобилей из-за привлекательного интерьера Jag, практичности кроссовера, относительно большой дальности пути на одном заряде и приятного вождения. Но I-Pace по-прежнему ограничен длительным временем зарядки, и у него нет ни преимущества, ни удобства от эксклюзивной сети зарядки, такой как Superchargers Tesla.
Впечатления от вождения
Jaguar напоминает обычный автомобиль класса люкс, с его тихим салоном и роскошными, высококачественными материалами. Он контрастирует с моделями Tesla, качество материала которых не соответствует их цене.
Jaguar отличается спортивной, манёвренной управляемостью, им очень приятно управлять. Тем не менее, его твёрдая подвеска не так удобна, как в традиционных ягуарах. К педали тормоза нужно привыкнуть: она либо недостаточно отзывчива, либо слишком цепкая, хотя это часто встречается во многих электрических или гибридных автомобилях.
Электрическая трансмиссия I-Pace обеспечивает плавное, мгновенно доступное ускорение. До сотни Jaguar разгоняется всего за 4,3 секунды, что выводит его на уровень спортивного автомобиля.
Но дальность в 376 км. меньше, чем у Tesla Модель S или X, не говоря уже о менее дорогих Chevrolet Bolt или Hyundai Kona EV. Аккумуляторная батарея ёмкостью 90 кВтч является большой и долго заряжается. Требуется около 13 часов, чтобы зарядить I-Pace от почти пустого с помощью зарядного устройства на 240 вольт. Тем не менее, владельцы, которые ездят на небольшую дистанцию, не должны иметь столько перезарядки, когда возвращаются домой, хотя холодная погода и частые остановки могут резко сократить этот диапазон.
Водители Jaguar, совершающие длительные поездки, должны планировать их заранее и знать, где находится быстрое зарядное устройство. Это большое отличие от Tesla, которая позволяет водителям планировать длительную поездку в своей навигационной системе, включая остановки в пути для зарядки на автономных станциях.
Салон и функции
I-Pace элегантный и современный внутри, с обычными кнопками и ручками управления. Но у информационно-развлекательной системы с двумя экранами есть удивительная атмосфера, которая оказывается довольно неуклюжей в работе, а селектор сложен в использовании. Вместительные передние сиденья удобные и отлично поддерживают, даже при дальних поездках.
Салон Jaguar I-Pace
I-Pace – это смесь седана и кроссовера, не совсем высокий внедорожник и не низкий седан. Водитель имеет отличный обзор на дорогу впереди, а авто ведёт себя как спортивный хэтчбек. С другой стороны, с передним багажником не так много места для груза, и видимость сзади ухудшается из-за наклонной линии крыши.
Стандартные расширенные функции безопасности включают предупреждение о столкновении (FCW) и автоматическое аварийное торможение (AEB), но разочаровывает, что предупреждение о мёртвой точке (BSW) и высокоскоростное AEB не являются стандартными.